Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
С признательностью за рекомендацию к Acuba, найдено прелестное место для обучения, ревалидации и продления лицензии JAR в Таллине, Эстония.
1. Контактное лицо - Johan Pender, тел мобильный +372 5048958 . Отлично говорит по-русски, английски, эстонски.. Возможно, еще на каком-нибудь языке. Инструктор. Слегка за 30 лет. Исключительно энергичный, порядочный и корректный человек. По всем вопросам связываться с ним лично.
2. Сайт школы - исключительно на эстонском языке - http://www.aeronautika.ee/
3. Наличествует экзаменатор, имеющий право выступать в качестве JAR- экзаменатора. Из всех экзаменаторов, попавшихся мне за время моего непрекращающегося ученичества, этот - возможно, один из лучших. Плюсы - не обременен "тяжким прошлым" в виде армии, ГА или чего-либо еще. В авиации исключительно по зову сердца, весь опыт - большей частью не коммерческий, в клубе, сперва курсантом, затем инструктором, затем для удовольствия. Очень рекомендую - Tiit Soorm. Говорит по-русски, английский, эстонский тоже, безусловно. Не страдает обычными напастями экзаменатора. При совместном полете оценит, если вы сумеете распределить обязанности, не забыв при этом вовлечь и экзаменатора в процесс - карту держать, закрылки убирать - да мало ли.. Совершенно справедливо считает, что если экзаменуемый способен "приспособить экзаменатора" для успешного выполнения задачи - экзамен уже наполовину сдан.. Ну, летать тоже надо уметь, безусловно.
Ближайшие планы - развитие FTO на базе имеющейся школы - т.е. полноценная Flight Trainin Organisation с MEP, IFR и так далее..
Плюсы - обучение может проводиться на русском языке - все прекрасно говорят и понимают русский яызк, что естественно. Обучение будет проходить в аэропорту г. Таллин. Международном. Т.е. полноценный радиообмен гарантирован, что, впрочем, совершенно не напрягает и даже более понятен, чем, например, в Алжире или Испании. Возможны ночные полеты (получить ночной рейтинг также можно), MEP.
В настоящий момент школа обучает на C-172 и не имеет права ОБУЧАТЬ на MEP. Но процесс регистрации MEP для FTO в разгаре, думаю, что вскоре все будет. Самолет для MEP имеется - Aero Commander 680, если не ошибаюсь. Обладает рядом особенностей по управлению носовым колесом, выпущен в 1959 году, но полет на нем - одно удовольствие.
По ценам - совершенно адекватно. Час на С-172 - 170 евро. MEP - час полета - 560 евро. Также в наличии С-152 - цены не узнавал.
От любого места Таллина до аэродрома - 10 минут на машине, не спеша.
Минусы - ГА-терминал находится у так называемых "северных ворот" международного аэропорта г. Таллин. Точнее - на расстоянии 1 километра от этих ворот. Которые сами находятся еще в 2 км. центрального здания аэропорта. Посему прогулки в 2 километра от ворот до самолетов и обратно не избежать . Быстро выскочить "на обед" и обратно - не получится. Проход на поле, даже с пропуском - исключительно через металлоискатель и сканер. Но т.к. это служебный вход - формальность, не более.
Школа готова предоставлять визовую поддержку для студентов (при необходимости) и прочие другие сервисы.
Мои рекомендации и месту, и стране и людям.
1. Контактное лицо - Johan Pender, тел мобильный +372 5048958 . Отлично говорит по-русски, английски, эстонски.. Возможно, еще на каком-нибудь языке. Инструктор. Слегка за 30 лет. Исключительно энергичный, порядочный и корректный человек. По всем вопросам связываться с ним лично.
2. Сайт школы - исключительно на эстонском языке - http://www.aeronautika.ee/
3. Наличествует экзаменатор, имеющий право выступать в качестве JAR- экзаменатора. Из всех экзаменаторов, попавшихся мне за время моего непрекращающегося ученичества, этот - возможно, один из лучших. Плюсы - не обременен "тяжким прошлым" в виде армии, ГА или чего-либо еще. В авиации исключительно по зову сердца, весь опыт - большей частью не коммерческий, в клубе, сперва курсантом, затем инструктором, затем для удовольствия. Очень рекомендую - Tiit Soorm. Говорит по-русски, английский, эстонский тоже, безусловно. Не страдает обычными напастями экзаменатора. При совместном полете оценит, если вы сумеете распределить обязанности, не забыв при этом вовлечь и экзаменатора в процесс - карту держать, закрылки убирать - да мало ли.. Совершенно справедливо считает, что если экзаменуемый способен "приспособить экзаменатора" для успешного выполнения задачи - экзамен уже наполовину сдан.. Ну, летать тоже надо уметь, безусловно.
Ближайшие планы - развитие FTO на базе имеющейся школы - т.е. полноценная Flight Trainin Organisation с MEP, IFR и так далее..
Плюсы - обучение может проводиться на русском языке - все прекрасно говорят и понимают русский яызк, что естественно. Обучение будет проходить в аэропорту г. Таллин. Международном. Т.е. полноценный радиообмен гарантирован, что, впрочем, совершенно не напрягает и даже более понятен, чем, например, в Алжире или Испании. Возможны ночные полеты (получить ночной рейтинг также можно), MEP.
В настоящий момент школа обучает на C-172 и не имеет права ОБУЧАТЬ на MEP. Но процесс регистрации MEP для FTO в разгаре, думаю, что вскоре все будет. Самолет для MEP имеется - Aero Commander 680, если не ошибаюсь. Обладает рядом особенностей по управлению носовым колесом, выпущен в 1959 году, но полет на нем - одно удовольствие.
По ценам - совершенно адекватно. Час на С-172 - 170 евро. MEP - час полета - 560 евро. Также в наличии С-152 - цены не узнавал.
От любого места Таллина до аэродрома - 10 минут на машине, не спеша.
Минусы - ГА-терминал находится у так называемых "северных ворот" международного аэропорта г. Таллин. Точнее - на расстоянии 1 километра от этих ворот. Которые сами находятся еще в 2 км. центрального здания аэропорта. Посему прогулки в 2 километра от ворот до самолетов и обратно не избежать . Быстро выскочить "на обед" и обратно - не получится. Проход на поле, даже с пропуском - исключительно через металлоискатель и сканер. Но т.к. это служебный вход - формальность, не более.
Школа готова предоставлять визовую поддержку для студентов (при необходимости) и прочие другие сервисы.
Мои рекомендации и месту, и стране и людям.
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
рад что тебе на моей родине понравилось
Юхан и Тиит действительно прекрасные и адекватные люди, с ними приятно иметь дело. Видимо можем смело вносить "Аэронавтику" в БЕЛЫЙ список
Юхан и Тиит действительно прекрасные и адекватные люди, с ними приятно иметь дело. Видимо можем смело вносить "Аэронавтику" в БЕЛЫЙ список
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Да, пожалуй "Белый список". Не могу публиковать некоторые вещи, но порядочность и профессионализм этих людей приятно удивил.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: UUDD
- Контактная информация:
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Ян, это с инсом или только самолет?Jan писал(а): Час на С-172 - 170 евро.
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Самолет. Инс - от 35 до 50 евро.
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Цены за C-172 в авиашколах южнее по Прибалтике - ~135Eur в час с инструктором и пр.
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
в этом топике речь идёт об определённой школе в Эстонии, а не об уровне цен на С-172 по ПрибалтикеAlexsky писал(а):Цены за C-172 в авиашколах южнее по Прибалтике - ~135Eur в час с инструктором и пр.
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
В отношении "дешевле - дороже". Благо, уже есть опыт более 15 разных школ в разных местах.. обучение, рейтинги, продление рейтингов.. Для меня появилось 2 типа школ (или, если угодно, подходов).
Подход №1. Наиболее часто встречающийся.
На сайте школы, в личной беседе и даже в письмах упоминается цена за обучение и аренду несколько ниже, чем вообще принято.. Эдакий "рекламный ход". Но когда вы попадаете в школу и деваться вам уже особо некуда, выясняется, что это "чистая цена", без налогов, затрат, инструктора, членства в клубе и прочих мелочей, которые существуют, но не указаны изначально. Если же цены соответствуют заявленным заранее, то хромает либо сервис, либо сама возможность аренды ограничена - например, можно летать по часу в день, или только с 12 до 14... или вообще эти цены только по пятницам или понедельникам.. Да мало ли.. встречалось все вышеперечисленное..
Поход №2. Редко, но бывает.
Изначально цены указаны честные, но выше среднего, если вообще такое понятие, как "средняя цена за аренду ВС" существует. При этом атмосфера в такой школе - "все для клиента". Хотите полетать завтра с 9.00 до 16.00 - пожалуйста. Хотите сделать остановку где-нибудь и пообедать - не проблема. Налетали 15.3 часа? Оплатите 15, кто считает эти 0.3 часа. Примеры могу привести - Sloane Helicopters, Майорка, школа в аэропорту Таллина, школа seaplane на Комо, Италия..
Я к тому, что не всегда "цена" - главный момент в выборе школы..
Подход №1. Наиболее часто встречающийся.
На сайте школы, в личной беседе и даже в письмах упоминается цена за обучение и аренду несколько ниже, чем вообще принято.. Эдакий "рекламный ход". Но когда вы попадаете в школу и деваться вам уже особо некуда, выясняется, что это "чистая цена", без налогов, затрат, инструктора, членства в клубе и прочих мелочей, которые существуют, но не указаны изначально. Если же цены соответствуют заявленным заранее, то хромает либо сервис, либо сама возможность аренды ограничена - например, можно летать по часу в день, или только с 12 до 14... или вообще эти цены только по пятницам или понедельникам.. Да мало ли.. встречалось все вышеперечисленное..
Поход №2. Редко, но бывает.
Изначально цены указаны честные, но выше среднего, если вообще такое понятие, как "средняя цена за аренду ВС" существует. При этом атмосфера в такой школе - "все для клиента". Хотите полетать завтра с 9.00 до 16.00 - пожалуйста. Хотите сделать остановку где-нибудь и пообедать - не проблема. Налетали 15.3 часа? Оплатите 15, кто считает эти 0.3 часа. Примеры могу привести - Sloane Helicopters, Майорка, школа в аэропорту Таллина, школа seaplane на Комо, Италия..
Я к тому, что не всегда "цена" - главный момент в выборе школы..
- SergeiA
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Эстония Таллин - Рапла
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Jan писал(а): Минусы - ГА-терминал находится у так называемых "северных ворот" международного аэропорта г. Таллин. Точнее - на расстоянии 1 километра от этих ворот. Которые сами находятся еще в 2 км. центрального здания аэропорта. Посему прогулки в 2 километра от ворот до самолетов и обратно не избежать . Быстро выскочить "на обед" и обратно - не получится. Проход на поле, даже с пропуском - исключительно через металлоискатель и сканер.
При желании можно подъехать на машине к самолёту , при наличии соответствующего пропуска , взять самолёт на день-два и перелететь южнее Таллина 60 км в Рапла. Там нет ни проходных ни интенсивного воздушного движения. Имеются летние домики на 2-3 человека, можно спокойно полетать и перекусить между полётами. Правда толку мало будет от полётов свыше 2-3 часов в день , а особенно по кругам.
к Авиации на "Вы" независимо от стажа и опыта .
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Кстати наш аэропорт планирует грандиозное расширения.
Последний раз редактировалось Mishka 21 сен 2010, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
это какие же?Mishka писал(а):
Кстати наш аэропорт планирует грандиозное расширения.
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 23 янв 2009, 09:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва-Томск
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
На CPL в ней можно обучиться?
"2П:Командир, сядем??!!
КВС: Сядем!Еще никто в воздухе не оставался!"
КВС: Сядем!Еще никто в воздухе не оставался!"
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
Пытался начать учиться в этом месте. Йохан - контактный и доброжелательный парень. Позвоните ему и он всё расскажет. У меня, однако, с этим клубом не сложилось. В декабре приезжал в Таллинн на две недели. Заполнил анкету, заплатил за теорию, получил стандартный комплект учебников Оксфорд PPL. За все дни ни разу не удалось полетать. Возможно по объективным причинам - то мороз минус 20 (ну и что), то инструктора нет в городе, то еще какие-то проблемы. В январе уже из дома звонил, пытался договориться о полётах - тоже не срослось. В итоге заглянул в одну из школ в Малми, Хельсинки. Дорого, по меркам прибалтийских стран очень дорого. Но к концу этого месяца, надеюсь, уже состоится финальный скилл-тест. Полгода обучения исключительно по выходным без отрыва от производства практически позади. Но это уже другая история.-=Maestro=- писал(а):На CPL в ней можно обучиться?
Re: Обучение на PPL и LPC в Таллине, Эстония.
А можно немного поподробнее? Я живу в Петербурге, варианты с прибалтийскими странами меня не устраивают по разным причинам, а вот обучение в Хельсинки кажется осуществимым, тем более с появлением Аллегро.Vladtop писал(а): В итоге заглянул в одну из школ в Малми, Хельсинки. Дорого, по меркам прибалтийских стран очень дорого. Но к концу этого месяца, надеюсь, уже состоится финальный скилл-тест. Полгода обучения исключительно по выходным без отрыва от производства практически позади. Но это уже другая история.
Я искал информацию по ценам, но ее немного, фактически, внятно все расписано только на сайте Aerpole и цена там практически 16.000 евро, что кажется все таки даже больше, чем "очень дорого" по сравнению с альтернативными Ригой и Таллинном. Это нормально для Финляндии?
Фактически интересует любая информаци об обучении (PPL) на английском без отрыва или минимальным отрывом от "производства" в Финляндии в Малми или в Лаппеенранте.
Заранее спасибо.