МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА
24 апреля 2003г. Москва № 4
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Совет государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (далее - ГСГА) отмечает, что практическая деятельность авиации общего назначения (АОН) является важным направлением в функционировании гражданской авиации в целом.
Наличие и рациональное использование АОН являются для Российской Федерации объективной необходимостью, важнейшими условиями обеспечения ее социально-экономического и культурного развития. В июле 2002 г. по поручению Президента Российской Федерации был разработан План первоочередных мероприятий по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации 26 сентября 2002 г. (далее - План).
Структурными подразделениями ГСГА проделана определенная работа по реализации Плана:
ДЛС разработан проект федерального закона о внесении изменений в ст. 21, 36, 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;
УГНБП разработан проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДПЛГГВСиТР ГА разработан проект федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров ГВС АОН", которые представлены для введения в действие в установленном порядке;
ДЛС готовится проект федеральных авиационных правил "Эксплуатанты АОН. Требования, процедуры регистрации и контроля деятельности";
УГНБП организован учет воздушных судов АОН;
ДАБ и СОП разработаны и утверждены федеральные авиационные правила "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам АОН".
Вместе с тем в сфере деятельности гражданской авиации по проблемам АОН продолжают оставаться нерешенными многие вопросы, среди которых:
использование воздушного пространства воздушными судами АОН;
разработка предложений по ставкам аэропортовых, аэронавигационных сборов и метеорологического обеспечения полётов воздушных судов АОН;
допуск к эксплуатации площадок и гидроаэродромов воздушными судами АОН;
порядок получения разовых разрешений на каждый международный полет, включая ближнее зарубежье.
Имеются существенные недостатки в обеспечении безопасности полетов, связанные с недостаточным государственным контролем за деятельностью АОН.
Совет государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, руководствуясь Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года, утвержденными Президентом Российской Федерации, и Планом постановляет:
1. Руководителям департаментов и начальникам управлений принять меры к неукоснительному выполнению Плана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 6 июля 2002 г. № 4880 и Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2002 г. № МК-П10- 13847.
2. Руководителю ДПЛГГВС и ТР ГА А.В. Елистратову в 2003 году проработать вопрос допуска к эксплуатации в гражданской авиации воздушных судов, допущенных к эксплуатации в Советском Союзе, но не имеющих сертификата типа или аттестата годности к эксплуатации.
3. Руководителю ДЭРД ГА В.С. Горячеву до 20 сентября 2003 г. совместно с ДГРОрВД, УАД и Росгидрометом подготовить решение о снижении ставок аэронавигационных, аэропортовых сборов и метеорологического обеспечения полетов воздушных судов АОН.
4. Начальнику УАД В.М. Уткину до 30 декабря 2003 г. разработать порядок допуска посадочных площадок и гидроаэродромов для использования в целях АОН.
5. Начальнику УВС ГА В.К. Павлюку до 30 декабря 2003 г. совместно с ДГРОрВД, УЛРПРУ и ДЛС разработать порядок получения разрешения на международные полеты эксплуатантов АОН.
6. Руководителю ДГРОрВД Ю.В. Мелешко до 1 марта 2004 г. рассмотреть вопрос упрощения порядка использования воздушного пространства эксплуатантами АОН и разработать проект соответствующего нормативного акта.
7. Руководителю ДАБ и СОП В.Н. Салееву до 1 марта 2004 г. совместно с начальником УЛРПРУ С.Н. Овчаренко в соответствии с Приложениями 17 "Безопасность" и 9 "Упрощение формальностей" к Конвенции о международной гражданской авиации разработать порядок прохода в контролируемую зону аэропорта пилотов и пассажиров воздушных судов АОН для вылета.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления Совета возложить на заместителя Министра К.К. Руппеля.
Председатель Совета,
первый заместитель Министра
А.В. Нерадько
Первоочередные мероприятия по развитию АОН
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Первоочередные мероприятия по развитию АОН
Re: Первоочередные мероприятия по развитию АОН
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
07 марта 2003 г. Москва № НА-57-1-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЭТАПНОГО УЧЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения (АОН) (поручение Правительства Российской Федерации от 26.09.02 № МК-П10-13847) необходимо организовать поэтапный учет всех имеющихся воздушных судов АОН в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации в 1 квартале 2003 г.
Для организации учета и своевременного поступления сведений от общественных организаций ФЛА России, ОФСЛА России, ФВР и частных лиц, использующих воздушные суда, не зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, и дальнейшего совершенствования системы учета воздушных судов предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации организовать учет сведений о воздушных судах АОА, не зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Сведения представить в Управление государственного надзора за безопасностью полетов по прилагаемой форме в срок до 25.03.03. в дальнейшем информацию по изменению сведений по указанным воздушным судам представлять ежемесячно. Сведения должны содержать следующую информацию о воздушном судне: тип, опознавательные знаки, серийный номер, собственник, эксплуатант и место базирования, реквизиты сертификата летной годности (номер, дата выдачи, срок действия), дата регистрации, дата изготовления, номер и дата решения ЛТЦ АОН.
2. Начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов В.А. Рудакову совместно с территориальными органами воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации при участии ФЛА России, ОФСЛА России и ФВР в срок до 25.03.03 организовать поступление сведений по предлагаемой форме по воздушным судам АОН, имеющимся на учете в вышеперечисленных общественных организациях, и учет воздушных судов Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра К.К.Рупеля.
Первый заместитель Министра А.В.Нерадько
Re: Первоочередные мероприятия по развитию АОН
Прям не документ, а артефакт какой-то. Надо распечатать повесить на стену и молиться...
Где же ты КК Руппель?
Где же ты КК Руппель?

Re: Первоочередные мероприятия по развитию АОН
Любопытно, что исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2002 г. № МК-П10-13847 все еще продолжается.
Упомянут в сопроводиловке к изменениям в КоАП:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spr ... 73503-5&02
Электронная регистрационная карта на законопроект № 173503-5
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за нарушение норм авиационной безопасности)
Упомянут в сопроводиловке к изменениям в КоАП:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spr ... 73503-5&02
Электронная регистрационная карта на законопроект № 173503-5
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за нарушение норм авиационной безопасности)