Высокие летние температуры и топливо
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Высокие летние температуры и топливо
Собственно , судя по прогнозу погоды приходит лето.
На выходных обещают 28-30.Большинство нашей техники летает на 95-м бензине ( Тэхи, 52-е)
Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
На выходных обещают 28-30.Большинство нашей техники летает на 95-м бензине ( Тэхи, 52-е)
Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
Последний раз редактировалось engin 23 июн 2009, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Skyer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Царское Село
Re: Высокие летние температуры и топливо
Имел такую проблему два раза, один раз с выключением двигателя на разбеге.
Рекомендуют самое разное - от длительного "продува" карбюратора на режиме, насколько хватит тормозов, до смены бензина.
На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Выходные пройдут, всех денег не заработаешь, тем более в эти дни Стрижи с Витязями на морском салоне летают, а им пробки не страшны )) Ты же в Питере, правильно?
Рекомендуют самое разное - от длительного "продува" карбюратора на режиме, насколько хватит тормозов, до смены бензина.
На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Выходные пройдут, всех денег не заработаешь, тем более в эти дни Стрижи с Витязями на морском салоне летают, а им пробки не страшны )) Ты же в Питере, правильно?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
Все верно, в Питере.
Тут вопрос скорее не денег , а безопасности .
Да и времени терять не хочется, может к 3-й лиге успею подготовиться.
Тут вопрос скорее не денег , а безопасности .
Да и времени терять не хочется, может к 3-й лиге успею подготовиться.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Высокие летние температуры и топливо
Эксплуатировал на 92м два сезона ,при 30 градусах. Двигатель АШ-62. В АСК летают 52-е и 18-е на автобензине, в любую погоду, уже несколько лет.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
У нас тоже круглый год , но иногда случаются непонятные провалы в работе движков.
Ладно бы нормальная полоса была, так у нас сельхоз, а с одной стороны через 400 м . лес , так что при отказе или провале на взлете в эту сторону вариантов почти никаких...
Ладно бы нормальная полоса была, так у нас сельхоз, а с одной стороны через 400 м . лес , так что при отказе или провале на взлете в эту сторону вариантов почти никаких...

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Высокие летние температуры и топливо
Самое грамотное решение - летать на нормальном бензине.Skyer писал(а):На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 18:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Krasnodar
Re: Высокие летние температуры и топливо
Летали при температуре более 30 градусов - падение давления бензина - остановка двигателя, особенно если плоскости покрашены в темный цвет (бензин в баках высокой температуры, плоскости прогреваются до температуры примерно 50-70 град). Пришли к выводу при температуре от 30 полеты закрываем.
"Я хочу видеть самолеты, слышать их запах"
Антуан Де Сент Экзюпери
Антуан Де Сент Экзюпери
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
Это имеется ввиду бензин 95-й или в том числе и 100 LL ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокие летние температуры и топливо
Абсолютно реально. Первый признак начинает "дергаться" давление топлива. Второй признак начинают "плавать" обороты при неподвижных РУДах. Это уже серьезно, нужно садиться. Особенно отчетливо это проявляется при оборотах близких к 100%. Я таким образом проверяю насколько близко я к проблеме: периодически ставлю 100% и смотрю. Обороты заплавали - проблема близко. Ну и третий признак - отказ двигателя. Обычно это происходит как "чих", или отказ на несколько секунд. Потом он снова запускается. Полного отказа лично не наблюдал, но известно много случаев полного отказа, зачастую с трагическими последствиями. Особенно опасно на взлете, когда обороты 100%, паровые пробки проявляются наиболее активно и высоты нет.engin писал(а): Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
1. Применить 100LLКто практически с этим сталкивался и как борется?
2. Организуем полеты ранним утром, с 6.00
3. Всяческие меры, ограничивающие нагрев топлива: чехлы теплоизоляционные на крылья, ставить самолет в тень, заправлять самолет топливом непосредственно перед взлетом, обклеивать топливопроводы и агрегаты в моторном отсеке теплоизоляционными материалами.
3. Сущетвует доработка топливной системы для ЯК-52 и ЯК-18Т. Вживую я ее не видел. Суть понятна: ставится дополнительный циркуляционный насос, заставляющий топливо циркулировать из баков по основной системе и снова в бак. Это стандартное решение применяемое в автомобилях. Мне даже обещали выслать некую документацию.
Это самое эффективное и надежное решение, если такая возможность есть.Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 31 май 2009, 15:15
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
или еще съэкономить и купить Б-91/115... http://www.ююю.ru
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
Озвучте стоимость и условия поставок, тогда будет понятно - сэкономить или нет.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Высокие летние температуры и топливо
По паровым пробкам дополнение- на малых высотах вероятность мальенькая, с высотой понятно дело увеличивается. Ну и понятно дело атмосферное давление надо учитывать.
При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть
При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокие летние температуры и топливо
Вот такое наблюдаю: мои пилотажные полеты проходят в диапазоне 400-1500 м. Тут хочешь не хочешь на высоту лезть надо. Как только набрал 1500 стрелка давления топлива дергается наиболее активно. Это понятно - резкий перепад давления, паровые пробки образуются наиболее активно. Но вот дальше: если спокойно становишься в вираж и летаешь, стрелка перестает дергаться минут через 7-10. Если же не обращаешь внимание на это, сразу к пилотажу приступаешь, то после первых же 2-х минут наступает стабилизация давления топлива. Т.е. гораздо быстрее.VK68 писал(а):При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть

Как это объяснить? Видимо как бутылка с шампанским: если открыть и поставить на стол, пузырьки будут очень долго выходить, а если взболтнуть, то моментально.
Еще прикол: сейчас тренирую обязательный (само по себе это неважно, важно, что строгая последовательность фигур). В строго ОПРЕДЕЛЕННОМ месте происходят перебои в двигателе. Уже все мозги сломал. Не могу найти объяснение. Любая другая последовательность фигур, эти же фигуры, но в другой последовательности - все нормально. Мистика!
Re: Высокие летние температуры и топливо
Очень реально - на 52ом получил остановку в момент отрыва. Неприятно, особенно если учесть первый самостоятельный. Или нормальный бензин или не летать.engin писал(а):Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 31 май 2009, 15:15
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
Простите великодушно, но мы единственная компания поставляющая авиационный бензин Б-91/115 в России.cherman писал(а):или еще съэкономить и купить Б-91/115... http://www.ююю.ru
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.
Нам, простите, реклама не нужна... Ибо конкурентов нет... А вот Владельцам ЛА, покупающим бензин АВГАЗ по 75 т.р./т было бы полезно узнать что отпуская цена Б-91/115 с нашего ГСМ склада - от 68 т.р. и ниже... это 10 процентов, а в пересчете для аэроклуба расходом 100 тонн в год это почти миллион рублей экономии....
вот собстно это и хотелось донести...
Спасибо.
До свидания.