Высокие летние температуры и топливо
ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.
Сообщение
Автор
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Высокие летние температуры и топливо
#1 Сообщение engin » 23 июн 2009, 21:04
Собственно , судя по прогнозу погоды приходит лето.
На выходных обещают 28-30.Большинство нашей техники летает на 95-м бензине ( Тэхи, 52-е)
Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
На выходных обещают 28-30.Большинство нашей техники летает на 95-м бензине ( Тэхи, 52-е)
Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
Последний раз редактировалось engin 23 июн 2009, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
engin
- Skyer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Царское Село
Re: Высокие летние температуры и топливо
#2 Сообщение Skyer » 23 июн 2009, 22:00
Имел такую проблему два раза, один раз с выключением двигателя на разбеге.
Рекомендуют самое разное - от длительного "продува" карбюратора на режиме, насколько хватит тормозов, до смены бензина.
На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Выходные пройдут, всех денег не заработаешь, тем более в эти дни Стрижи с Витязями на морском салоне летают, а им пробки не страшны )) Ты же в Питере, правильно?
Рекомендуют самое разное - от длительного "продува" карбюратора на режиме, насколько хватит тормозов, до смены бензина.
На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Выходные пройдут, всех денег не заработаешь, тем более в эти дни Стрижи с Витязями на морском салоне летают, а им пробки не страшны )) Ты же в Питере, правильно?
Skyer
engin
VK68
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
#5 Сообщение engin » 23 июн 2009, 23:06
У нас тоже круглый год , но иногда случаются непонятные провалы в работе движков.
Ладно бы нормальная полоса была, так у нас сельхоз, а с одной стороны через 400 м . лес , так что при отказе или провале на взлете в эту сторону вариантов почти никаких...
Ладно бы нормальная полоса была, так у нас сельхоз, а с одной стороны через 400 м . лес , так что при отказе или провале на взлете в эту сторону вариантов почти никаких...

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
engin
Ton
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 18:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Krasnodar
Re: Высокие летние температуры и топливо
#7 Сообщение Antonina » 24 июн 2009, 09:52
Летали при температуре более 30 градусов - падение давления бензина - остановка двигателя, особенно если плоскости покрашены в темный цвет (бензин в баках высокой температуры, плоскости прогреваются до температуры примерно 50-70 град). Пришли к выводу при температуре от 30 полеты закрываем.
"Я хочу видеть самолеты, слышать их запах"
Антуан Де Сент Экзюпери
Антуан Де Сент Экзюпери
Antonina
engin
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокие летние температуры и топливо
#9 Сообщение 305 » 24 июн 2009, 16:26
Абсолютно реально. Первый признак начинает "дергаться" давление топлива. Второй признак начинают "плавать" обороты при неподвижных РУДах. Это уже серьезно, нужно садиться. Особенно отчетливо это проявляется при оборотах близких к 100%. Я таким образом проверяю насколько близко я к проблеме: периодически ставлю 100% и смотрю. Обороты заплавали - проблема близко. Ну и третий признак - отказ двигателя. Обычно это происходит как "чих", или отказ на несколько секунд. Потом он снова запускается. Полного отказа лично не наблюдал, но известно много случаев полного отказа, зачастую с трагическими последствиями. Особенно опасно на взлете, когда обороты 100%, паровые пробки проявляются наиболее активно и высоты нет.engin писал(а): Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
1. Применить 100LLКто практически с этим сталкивался и как борется?
2. Организуем полеты ранним утром, с 6.00
3. Всяческие меры, ограничивающие нагрев топлива: чехлы теплоизоляционные на крылья, ставить самолет в тень, заправлять самолет топливом непосредственно перед взлетом, обклеивать топливопроводы и агрегаты в моторном отсеке теплоизоляционными материалами.
3. Сущетвует доработка топливной системы для ЯК-52 и ЯК-18Т. Вживую я ее не видел. Суть понятна: ставится дополнительный циркуляционный насос, заставляющий топливо циркулировать из баков по основной системе и снова в бак. Это стандартное решение применяемое в автомобилях. Мне даже обещали выслать некую документацию.
Это самое эффективное и надежное решение, если такая возможность есть.Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
305
cherman
engin
Re: Высокие летние температуры и топливо
#12 Сообщение VK68 » 26 июн 2009, 00:15
По паровым пробкам дополнение- на малых высотах вероятность мальенькая, с высотой понятно дело увеличивается. Ну и понятно дело атмосферное давление надо учитывать.
При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть
При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть

VK68
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокие летние температуры и топливо
#13 Сообщение 305 » 26 июн 2009, 10:53
Вот такое наблюдаю: мои пилотажные полеты проходят в диапазоне 400-1500 м. Тут хочешь не хочешь на высоту лезть надо. Как только набрал 1500 стрелка давления топлива дергается наиболее активно. Это понятно - резкий перепад давления, паровые пробки образуются наиболее активно. Но вот дальше: если спокойно становишься в вираж и летаешь, стрелка перестает дергаться минут через 7-10. Если же не обращаешь внимание на это, сразу к пилотажу приступаешь, то после первых же 2-х минут наступает стабилизация давления топлива. Т.е. гораздо быстрее.VK68 писал(а):При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть

Как это объяснить? Видимо как бутылка с шампанским: если открыть и поставить на стол, пузырьки будут очень долго выходить, а если взболтнуть, то моментально.
Еще прикол: сейчас тренирую обязательный (само по себе это неважно, важно, что строгая последовательность фигур). В строго ОПРЕДЕЛЕННОМ месте происходят перебои в двигателе. Уже все мозги сломал. Не могу найти объяснение. Любая другая последовательность фигур, эти же фигуры, но в другой последовательности - все нормально. Мистика!
305
Re: Высокие летние температуры и топливо
#14 Сообщение 12345 » 27 июн 2009, 00:00
Очень реально - на 52ом получил остановку в момент отрыва. Неприятно, особенно если учесть первый самостоятельный. Или нормальный бензин или не летать.engin писал(а):Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
12345
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 31 май 2009, 15:15
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Высокие летние температуры и топливо
#15 Сообщение cherman » 04 июл 2009, 03:14
Простите великодушно, но мы единственная компания поставляющая авиационный бензин Б-91/115 в России.cherman писал(а):или еще съэкономить и купить Б-91/115... http://www.ююю.ru
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.
Нам, простите, реклама не нужна... Ибо конкурентов нет... А вот Владельцам ЛА, покупающим бензин АВГАЗ по 75 т.р./т было бы полезно узнать что отпуская цена Б-91/115 с нашего ГСМ склада - от 68 т.р. и ниже... это 10 процентов, а в пересчете для аэроклуба расходом 100 тонн в год это почти миллион рублей экономии....
вот собстно это и хотелось донести...
Спасибо.
До свидания.
cherman
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор