Высокие летние температуры и топливо

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Высокие летние температуры и топливо

#1 Сообщение engin » 23 июн 2009, 21:04

Собственно , судя по прогнозу погоды приходит лето.
На выходных обещают 28-30.Большинство нашей техники летает на 95-м бензине ( Тэхи, 52-е)
Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
Последний раз редактировалось engin 23 июн 2009, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Skyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
Member of AOPA: No
Откуда: Царское Село

Re: Высокие летние температуры и топливо

#2 Сообщение Skyer » 23 июн 2009, 22:00

Имел такую проблему два раза, один раз с выключением двигателя на разбеге.
Рекомендуют самое разное - от длительного "продува" карбюратора на режиме, насколько хватит тормозов, до смены бензина.
На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Выходные пройдут, всех денег не заработаешь, тем более в эти дни Стрижи с Витязями на морском салоне летают, а им пробки не страшны )) Ты же в Питере, правильно?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Высокие летние температуры и топливо

#3 Сообщение engin » 23 июн 2009, 22:57

Все верно, в Питере.
Тут вопрос скорее не денег , а безопасности .
Да и времени терять не хочется, может к 3-й лиге успею подготовиться.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Высокие летние температуры и топливо

#4 Сообщение VK68 » 23 июн 2009, 22:58

Эксплуатировал на 92м два сезона ,при 30 градусах. Двигатель АШ-62. В АСК летают 52-е и 18-е на автобензине, в любую погоду, уже несколько лет.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Высокие летние температуры и топливо

#5 Сообщение engin » 23 июн 2009, 23:06

У нас тоже круглый год , но иногда случаются непонятные провалы в работе движков.
Ладно бы нормальная полоса была, так у нас сельхоз, а с одной стороны через 400 м . лес , так что при отказе или провале на взлете в эту сторону вариантов почти никаких... :(
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Высокие летние температуры и топливо

#6 Сообщение Ton » 24 июн 2009, 07:20

Skyer писал(а):На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Самое грамотное решение - летать на нормальном бензине.

Antonina
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 май 2008, 18:43
Member of AOPA: No
Откуда: Krasnodar

Re: Высокие летние температуры и топливо

#7 Сообщение Antonina » 24 июн 2009, 09:52

Летали при температуре более 30 градусов - падение давления бензина - остановка двигателя, особенно если плоскости покрашены в темный цвет (бензин в баках высокой температуры, плоскости прогреваются до температуры примерно 50-70 град). Пришли к выводу при температуре от 30 полеты закрываем.
"Я хочу видеть самолеты, слышать их запах"
Антуан Де Сент Экзюпери

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Высокие летние температуры и топливо

#8 Сообщение engin » 24 июн 2009, 14:45

Это имеется ввиду бензин 95-й или в том числе и 100 LL ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Высокие летние температуры и топливо

#9 Сообщение 305 » 24 июн 2009, 16:26

engin писал(а): Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Абсолютно реально. Первый признак начинает "дергаться" давление топлива. Второй признак начинают "плавать" обороты при неподвижных РУДах. Это уже серьезно, нужно садиться. Особенно отчетливо это проявляется при оборотах близких к 100%. Я таким образом проверяю насколько близко я к проблеме: периодически ставлю 100% и смотрю. Обороты заплавали - проблема близко. Ну и третий признак - отказ двигателя. Обычно это происходит как "чих", или отказ на несколько секунд. Потом он снова запускается. Полного отказа лично не наблюдал, но известно много случаев полного отказа, зачастую с трагическими последствиями. Особенно опасно на взлете, когда обороты 100%, паровые пробки проявляются наиболее активно и высоты нет.
Кто практически с этим сталкивался и как борется?
1. Применить 100LL
2. Организуем полеты ранним утром, с 6.00
3. Всяческие меры, ограничивающие нагрев топлива: чехлы теплоизоляционные на крылья, ставить самолет в тень, заправлять самолет топливом непосредственно перед взлетом, обклеивать топливопроводы и агрегаты в моторном отсеке теплоизоляционными материалами.
3. Сущетвует доработка топливной системы для ЯК-52 и ЯК-18Т. Вживую я ее не видел. Суть понятна: ставится дополнительный циркуляционный насос, заставляющий топливо циркулировать из баков по основной системе и снова в бак. Это стандартное решение применяемое в автомобилях. Мне даже обещали выслать некую документацию.
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
Это самое эффективное и надежное решение, если такая возможность есть.

cherman
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2009, 15:15
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Высокие летние температуры и топливо

#10 Сообщение cherman » 26 июн 2009, 00:07

или еще съэкономить и купить Б-91/115... http://www.ююю.ru
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Высокие летние температуры и топливо

#11 Сообщение engin » 26 июн 2009, 00:12

Озвучте стоимость и условия поставок, тогда будет понятно - сэкономить или нет.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Высокие летние температуры и топливо

#12 Сообщение VK68 » 26 июн 2009, 00:15

По паровым пробкам дополнение- на малых высотах вероятность мальенькая, с высотой понятно дело увеличивается. Ну и понятно дело атмосферное давление надо учитывать.
При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть :)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Высокие летние температуры и топливо

#13 Сообщение 305 » 26 июн 2009, 10:53

VK68 писал(а):При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть :)
Вот такое наблюдаю: мои пилотажные полеты проходят в диапазоне 400-1500 м. Тут хочешь не хочешь на высоту лезть надо. Как только набрал 1500 стрелка давления топлива дергается наиболее активно. Это понятно - резкий перепад давления, паровые пробки образуются наиболее активно. Но вот дальше: если спокойно становишься в вираж и летаешь, стрелка перестает дергаться минут через 7-10. Если же не обращаешь внимание на это, сразу к пилотажу приступаешь, то после первых же 2-х минут наступает стабилизация давления топлива. Т.е. гораздо быстрее. :D
Как это объяснить? Видимо как бутылка с шампанским: если открыть и поставить на стол, пузырьки будут очень долго выходить, а если взболтнуть, то моментально.
Еще прикол: сейчас тренирую обязательный (само по себе это неважно, важно, что строгая последовательность фигур). В строго ОПРЕДЕЛЕННОМ месте происходят перебои в двигателе. Уже все мозги сломал. Не могу найти объяснение. Любая другая последовательность фигур, эти же фигуры, но в другой последовательности - все нормально. Мистика!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Высокие летние температуры и топливо

#14 Сообщение 12345 » 27 июн 2009, 00:00

engin писал(а):Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
Очень реально - на 52ом получил остановку в момент отрыва. Неприятно, особенно если учесть первый самостоятельный. Или нормальный бензин или не летать.

cherman
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2009, 15:15
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Высокие летние температуры и топливо

#15 Сообщение cherman » 04 июл 2009, 03:14

cherman писал(а):или еще съэкономить и купить Б-91/115... http://www.ююю.ru
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.
Простите великодушно, но мы единственная компания поставляющая авиационный бензин Б-91/115 в России.
Нам, простите, реклама не нужна... Ибо конкурентов нет... А вот Владельцам ЛА, покупающим бензин АВГАЗ по 75 т.р./т было бы полезно узнать что отпуская цена Б-91/115 с нашего ГСМ склада - от 68 т.р. и ниже... это 10 процентов, а в пересчете для аэроклуба расходом 100 тонн в год это почти миллион рублей экономии....
вот собстно это и хотелось донести...
Спасибо.
До свидания.

Ответить

Вернуться в «ГСМ»