Один случай

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#16 Сообщение Vovacii » 03 май 2009, 20:57

5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
5.1. Действия летчика при отказе двигателя в полете
5.1.1. При отказе двигателя в наборе высоты до первого разворота:
• перевести самолет на планирование;
• убрать шасси;
• закрыть пожарный кран;
• выключить магнето, аккумулятор и зажигание;
• открыть фонарь.
Посадку производить прямо перед собой. Если посадка прямо перед собой явно угрожает жизни летчика из-за возможности лобового удара о препятствие, летчик должен изменить направление посадки.
5.1.2. При отказе двигателя на кругу после первого разворота и при пилотировании в зоне действовать согласно инструкции данного аэродрома и в соответствии с п. 5.17.
5.1.3. В случае отказа двигателя в перевернутом полете:
• выполнить полубочку и перевести самолет в нормальный полет;
• установить скорость планирования 170-180 км/ч;
• установить рычаг управления двигателем примерно на одну третью часть хода;
• повернуть рукоятку заливочного насоса в положение «Заливка в магистраль» и произвести подкачку бензина до давления 0,1-0,2 кгс/см2.
Примечание. Для облегчения запуска двигателя рекомендуется произвести впрыскивание топлива в цилиндры двигателя.
5.1.4. Как только двигатель заработает, перевести рычаг управления двигателем за 1-2 с во взлетное положение, а затем установить режим, требуемый для полета.
Предупреждение. Перевод самолета из перевернутого полета с остановленным двигателем в нормальный полет с последующим запуском двигателя сопровождается потерей высоты 300-350 м.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#17 Сообщение VK68 » 03 май 2009, 21:20

Вообще при любых посадках подразумевающих возможные деформации планера, корпуса, лучше заранее открыть или разблокировать двери, люки, замки и прочее. При самой малой деформации любая дверь станет ловушкой.
В качестве еще одного примера, задохнувшиеся и сгоревшие люди в Ан-2, (июнь Б. грызлово) пассажиры не смогли открыть дверь.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#18 Сообщение Ритон » 03 май 2009, 21:28

http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak52/6.html

согласно РЛЭ убирать шасси не нужно было.

5.17.1. В случае отказа двигателя посадку необходимо выполнять на аэродром или выбранную площадку.
При вынужденной посадке на неровную или незнакомую площадку посадку производить с убранным шасси.

5.17.4. При вынужденной посадке с отказавшим двигателем необходимо:
.....

после выхода на посадочную прямую (при посадке с прямой на удалении 1 км от центра ВПП) выпустить шасси, убедиться, что снижение происходит в точку начала выравнивания, находящуюся в начале ВПП (площадки).

Если траектория снижения направлена за точку начала выравнивания, то применять скольжение с таким расчетом, чтобы обеспечить выход самолета в точку начала выравнивания;

на высоте не менее 50 м выключить аккумулятор, :oops: открыть фонарь кабины;

согласно РЛЭ поднимать передниюю стойку не нужно было.

4.4.5. В случае приземления самолета на три колеса необходимо ручку управления на пробеге плавно подбирать на себя, уменьшая этим нагрузку на колесо передней опоры, при этом отделять от земли колесо передней опоры запрещается

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

#19 Сообщение shura-ag » 03 май 2009, 22:05

caveeagle писал(а):
shura-ag писал(а):Попробую немного дополнить. Как минимум ограничивающим фактором для этой скорости будет подъем передней стойки. То есть если длина полосы позволяет со скорости подъема (Vr) произвести безопасное торможение, то рубеж (V1) будет на этой скорости. Просто перед подъемом принимаем решение, продолжаем или прекращаем взлет. Если же нет, то V1 < Vr и должна быть рассчитана в зависимости от разных факторов, но принцип расчета именно такой, чтобы безопасно затормозить и не выкатиться.
А если в момент отрыва стойки - полосы остается совсем чуть-чуть? То есть, гарантированно не хватит даже с учётом зоны безопасности?
Ну я вроде бы написал. если гарантированно выкатимся при прирывании взлета на Vr, то скорость, на которой принимается решение о взлете меньше, чем Vr то есть момент принятия решения на взлет находится еще до подъема передней стойки? соответственно взлетаем конечно.

квалифицированно сказать, что делать, в случае если пожар после V1, сказать не смогу, думаю, зависит от того, чем грозит выкат...

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#20 Сообщение Ритон » 03 май 2009, 22:36

Извините, не понял. там же посадка без двигателя.
как взлететь без двигателя со скорости ниже посадочной, т.е ниже взлетной?
возможно только взмывание с большой вероятность сваливания на крыло. рысканье сразу будет, так как основные стойки оторвуться врозь, а рудера на хватит.

caveeagle
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:49

#21 Сообщение caveeagle » 03 май 2009, 22:37

shura-ag писал(а): квалифицированно сказать, что делать, в случае если пожар после V1, сказать не смогу, думаю, зависит от того, чем грозит выкат...
На самом деле, один инструктор мне сказал так:
А ты пойди, да посмотри что у тебя там за полосой. Какой овраг, где бугор ли канава, куда будешь лететь, если будет отказ на высоте - 10, 20, 50 метров. Посмотришь - сам поймёшь.
Думаю, так и сделаю в ближайшее время. С воздуха - там фиг поймешь, а так своими ногами посмотрю :))

caveeagle
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:49

#22 Сообщение caveeagle » 03 май 2009, 22:38

Ритон писал(а):Извините, не понял. там же посадка без двигателя.
Вопрсо был не про случай на волжанке, вопрос про подозрение на пожар в конце разбега.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#23 Сообщение Ритон » 03 май 2009, 22:49

с чего начлали. есть РЛЭ.
а Вам что-то сочетание ЕNFР? да/нет
Можно в личку. а то нафлудим во флуде. :P

caveeagle
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:49

#24 Сообщение caveeagle » 03 май 2009, 22:58

Ритон писал(а):с чего начлали. есть РЛЭ.
Там об этом не говорится :)

Да и для остальных случаев.... красиво в РЛЭ написано: до безопасной высоты - при отказе отворачивать с курса не более чем на 20 градусов. А если там дома?
Ритон писал(а): а Вам что-то сочетание ЕNFР? да/нет
Я этим не увлекаюсь :)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#25 Сообщение Ритон » 03 май 2009, 23:27

Не увлекаетесь, но знаете. уже прошло увлечение. ок.
но пилоты в основном ЕNТJ, ЕSТJ, ЕSТР, а тут большинство пилоты.
Вы пишете про ощущения, возможности, угрозы, впечатления, а у форумчан восприятие мира в первую очередь идет через бизнес-логику, снайперскую волю и точность, время-деньги.
Отсюда напряг, но Вам легче всех понять, легче настроится на нужную волну...
:P

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#26 Сообщение Jan » 04 май 2009, 00:37

caveeagle писал(а):
Mikle писал(а):я тоже не очень понимаю, почему тема во флуде...
При попытке обсудить это с модератором, получил ещё одно предупреждение :( Просто за то, что посмел обысуждать модераторские действия.

Видимо, слова о том, что тут рады новичкам - не более чем пустые слова :( Ладно, форум не единственный, вполне адекватные ответы дают и в другом месте, хотя опять-таки, даже опытные инструктора говорят разное - не разберешься....
Т.е. два предупреждения - пустой звук? :). Третье получаете. Вместо бана на месяц - испытательный срок неделя. В случае нарушения правил форума за время испытательного срока вам будет предоставлено полное право пользоваться любыми другими форумами, кроме данного. Надеюсь, я выразился максимально внятно и доступно.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#27 Сообщение Ритон » 04 май 2009, 00:59

каюсь, это я его провоцировал. не мог понять, почему странные темы стали частить.
может он журналист хороший? или писатель? Экзюпери-тать
парень увлекается авиацией, может семейное, хочет понять свободных пилотов .
он через десять новых ников настроится на общую волну.
РЛЭ прочитал уже. :roll: пусть учит матчасть.

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»