Авионика для самолета. Полеты в РФ и за рубеж.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Авионика для самолета. Полеты в РФ и за рубеж.
Что должно быть? Для того, чтобы было комфортно, удобно, без перебора, адекватно по цене, но при этом не выглядело вроде старого лампового приемника у бабушки - вам же на это смотреть долго-долго..
Приблизительный спискок.
Настоятельно прошу дополнить.
Авиагоризонт. 2 штуки.
Рации. 2 штуки.
Скорость (мили, морские, километры), альтиметр - 1 метровый, один - футовый.
GPS. 2 штуки. С непременным отдельным питанием, если все вдруг отрубится..
VOR.
Курсо-глиссада есть только в Пулково и Домодедово (кажется). Нужна ли? Я выбросил, если честно.
Автопилот (хотя бы самый простой, курсовой, хрен с ней, с высотой уже).
Тахометры, давления масла, топлива и прочее по умолчанию.
Я вот для условий РФ мечтаю о метеорадаре (обычный (и не сильно дешевый) указатель засветок не очень полезен, если честно. Толку от него чуть..). Но тут нужен совет.
А-аа. Транспондер!
Ходили слухи о спасательном буе, но не уверен..
Компас?! Конечно же, бычий глаз.
Вариометр.
Все?
[/u]
Приблизительный спискок.
Настоятельно прошу дополнить.
Авиагоризонт. 2 штуки.
Рации. 2 штуки.
Скорость (мили, морские, километры), альтиметр - 1 метровый, один - футовый.
GPS. 2 штуки. С непременным отдельным питанием, если все вдруг отрубится..
VOR.
Курсо-глиссада есть только в Пулково и Домодедово (кажется). Нужна ли? Я выбросил, если честно.
Автопилот (хотя бы самый простой, курсовой, хрен с ней, с высотой уже).
Тахометры, давления масла, топлива и прочее по умолчанию.
Я вот для условий РФ мечтаю о метеорадаре (обычный (и не сильно дешевый) указатель засветок не очень полезен, если честно. Толку от него чуть..). Но тут нужен совет.
А-аа. Транспондер!
Ходили слухи о спасательном буе, но не уверен..
Компас?! Конечно же, бычий глаз.
Вариометр.
Все?
[/u]
Re: Авионика для самолета. Полеты в РФ и за рубеж.
Ну я так понимаю, что обсуждается IFR (ППП) комплект? Раз VOR и аж два авиагоризонтаJan писал(а):Что должно быть? Для того, чтобы было комфортно, удобно, без перебора, адекватно по цене, но при этом не выглядело вроде старого лампового приемника у бабушки - вам же на это смотреть долго-долго..
Приблизительный спискок.
Настоятельно прошу дополнить.
Авиагоризонт. 2 штуки.
Рации. 2 штуки.
Скорость (мили, морские, километры), альтиметр - 1 метровый, один - футовый.
GPS. 2 штуки. С непременным отдельным питанием, если все вдруг отрубится..
VOR.
Курсо-глиссада есть только в Пулково и Домодедово (кажется). Нужна ли? Я выбросил, если честно.
Автопилот (хотя бы самый простой, курсовой, хрен с ней, с высотой уже).
Тахометры, давления масла, топлива и прочее по умолчанию.
Я вот для условий РФ мечтаю о метеорадаре (обычный (и не сильно дешевый) указатель засветок не очень полезен, если честно. Толку от него чуть..). Но тут нужен совет.
А-аа. Транспондер!
Ходили слухи о спасательном буе, но не уверен..
Компас?! Конечно же, бычий глаз.
Вариометр.
Все?

Зачем два авиагоризонта? Для избыточности? Наверное, но тогда и два вакуумных насоса. Обычно для этого есть turn coordinator - и он питается от электричества. Если авиагоризонт сдохнет - то достаточно чтоб сделать no-gyro approach и быстренько присесть. Turn-coordinator (и slip/skid индикатор - шарик) все равно обязательны.
Почему-то не был упомянут HI (heading indicator - гирополукомпас). Нужен обязательно. (November one-two-three, turn left heading two five zero - по магнитному компасу что-ли?). А еще хорошо если он slaved. Раз в 15 минут подводить по магнитному не нужно, сам подводится.
Курсо-глиссада - не согласен, что совсем не нужна. Обычно GS (glideslope) вместе с VOR присутствует. ILS есть во всех приличных аэропортах России. Если не дай бог затянет - как крайний вариант не помешает.
Скорость - мили (обычные) зачем?
Альтиметр - можно и табличку перевода повесить.
ELT (буй?) вроде как COSPAS/SARSAT 406 Mhz в России обязателен.
Автопилот. Не имел дело с таким, который только курс держит (разве есть такие?), но я пробовал на моем включить только курс - управлять становится противно. Он за тебя штурвал влево/право крутит и ты должен вверх/вниз держать... Уж лучше совсем на руках.
У меня держит и курс и высоту (или вертикальную скорость) - не кажется роскошью. Часов семь на руках - задолбает. Если-б еще и предустановка высоты была - чтоб не ждать (а потом прозевать) пока нужная подойдет.
Транспондер. Mode-S обязателен в Европе (ну или совсем скоро станет обязателен - вроде они продляли).
А еще есть шанс, что скоро заставят ставить ADS-B (ну прям сразу перед введением уведомительной системы). Писать долго - читать тут.
Fuel Flow (в составе engine monitor) - вещь очень успокаивающая. Смотреть на эти болтающиеся стрелки и гадать, сколько-ж там на самом деле осталось - както нервирует.
Strobe Lights. Очень поможет кому-либо тебя заметить, особенно если всех на 300 метров загонят.
Метеорадар согласен - для России не звучит как роскошь. Видит он только воду (дождь/снег/град) и не видит облаков. А так как тебя должна интересовать не любая вода, а только сильная - а она обычно ассоциирована с засветками.
В штатах особо не нужен, если есть XM weather.
"Запросто" - означает одно из двух: то-ли ты ни разу не пробовал повернуть куда надо по магнитному, то-ли уже собаку на этом съел.Jan писал(а):Про HI - забыл... совсем забыл. Хотя и по магнитному можно запросто![]()

UNOS - undeshoot north overshoot south, ANDS - accelerate north descelerate south - этим тебя еще не грузили?
Действительно есть требование устанавливать на гражданские самолеты (RA-) маяки COSPAS/SARSAT 406Mhz. (Причем заметьте - две штукиSerega писал(а):путаешь что-то. Только что такой ставили.

В штатах все еще большинство старые 121.5 Mhz, но их потихоньку меняют т.к. с 1 Февраля 2009 года они не будут больше официально приниматься спутниками. Официальный сайт.
Вы какой ставили? 406 или 121.5? Борт RF или RA? ЕЭВС?
Так, на всякий случай - маяк все же обязателен.. Без ответчика - еще ладно, СЛГ получить можно, а вот без АРМ - фиг.. Причем переносной (ручной) не проходит. Только стационарный.. Если получать первый СЛГ с 1 января 2008 года. Если же продлять ранее полученный СЛГ - можно переносной (ручной). А если есть спассредства (плот), то нужно 2 маяка - стационарный и ручной.
А ведь бывает, что и магнитный компас врёт. Если рядом небольшое магнитное поле.502 писал(а):"Запросто" - означает одно из двух: то-ли ты ни разу не пробовал повернуть куда надо по магнитному, то-ли уже собаку на этом съел.Jan писал(а):Про HI - забыл... совсем забыл. Хотя и по магнитному можно запросто![]()
UNOS - undeshoot north overshoot south, ANDS - accelerate north descelerate south - этим тебя еще не грузили?
Кроме того, ИМХО, 2 VORa - это не роскошь. Cчитаю во многих случаях даже удобнее, чем GPS.
Хорошая комбинация, ИМХО, slaved HSI + дополнительный VOR + ADF, параллельно ко всему этому Garmin 430 c FD и трёхосевым автопилотом, сертифицированным для IFR