Авионика для самолета. Полеты в РФ и за рубеж.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Авионика для самолета. Полеты в РФ и за рубеж.

#1 Сообщение Jan » 25 авг 2007, 20:45

Что должно быть? Для того, чтобы было комфортно, удобно, без перебора, адекватно по цене, но при этом не выглядело вроде старого лампового приемника у бабушки - вам же на это смотреть долго-долго..
Приблизительный спискок.
Настоятельно прошу дополнить.
Авиагоризонт. 2 штуки.
Рации. 2 штуки.
Скорость (мили, морские, километры), альтиметр - 1 метровый, один - футовый.
GPS. 2 штуки. С непременным отдельным питанием, если все вдруг отрубится..
VOR.
Курсо-глиссада есть только в Пулково и Домодедово (кажется). Нужна ли? Я выбросил, если честно.

Автопилот (хотя бы самый простой, курсовой, хрен с ней, с высотой уже).
Тахометры, давления масла, топлива и прочее по умолчанию.

Я вот для условий РФ мечтаю о метеорадаре (обычный (и не сильно дешевый) указатель засветок не очень полезен, если честно. Толку от него чуть..). Но тут нужен совет.

А-аа. Транспондер!
Ходили слухи о спасательном буе, но не уверен..

Компас?! Конечно же, бычий глаз.
Вариометр.

Все?

[/u]

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авионика для самолета. Полеты в РФ и за рубеж.

#2 Сообщение 502 » 26 авг 2007, 00:01

Jan писал(а):Что должно быть? Для того, чтобы было комфортно, удобно, без перебора, адекватно по цене, но при этом не выглядело вроде старого лампового приемника у бабушки - вам же на это смотреть долго-долго..
Приблизительный спискок.
Настоятельно прошу дополнить.
Авиагоризонт. 2 штуки.
Рации. 2 штуки.
Скорость (мили, морские, километры), альтиметр - 1 метровый, один - футовый.
GPS. 2 штуки. С непременным отдельным питанием, если все вдруг отрубится..
VOR.
Курсо-глиссада есть только в Пулково и Домодедово (кажется). Нужна ли? Я выбросил, если честно.

Автопилот (хотя бы самый простой, курсовой, хрен с ней, с высотой уже).
Тахометры, давления масла, топлива и прочее по умолчанию.

Я вот для условий РФ мечтаю о метеорадаре (обычный (и не сильно дешевый) указатель засветок не очень полезен, если честно. Толку от него чуть..). Но тут нужен совет.

А-аа. Транспондер!
Ходили слухи о спасательном буе, но не уверен..

Компас?! Конечно же, бычий глаз.
Вариометр.

Все?
Ну я так понимаю, что обсуждается IFR (ППП) комплект? Раз VOR и аж два авиагоризонта :)

Зачем два авиагоризонта? Для избыточности? Наверное, но тогда и два вакуумных насоса. Обычно для этого есть turn coordinator - и он питается от электричества. Если авиагоризонт сдохнет - то достаточно чтоб сделать no-gyro approach и быстренько присесть. Turn-coordinator (и slip/skid индикатор - шарик) все равно обязательны.

Почему-то не был упомянут HI (heading indicator - гирополукомпас). Нужен обязательно. (November one-two-three, turn left heading two five zero - по магнитному компасу что-ли?). А еще хорошо если он slaved. Раз в 15 минут подводить по магнитному не нужно, сам подводится.

Курсо-глиссада - не согласен, что совсем не нужна. Обычно GS (glideslope) вместе с VOR присутствует. ILS есть во всех приличных аэропортах России. Если не дай бог затянет - как крайний вариант не помешает.

Скорость - мили (обычные) зачем?

Альтиметр - можно и табличку перевода повесить.

ELT (буй?) вроде как COSPAS/SARSAT 406 Mhz в России обязателен.

Автопилот. Не имел дело с таким, который только курс держит (разве есть такие?), но я пробовал на моем включить только курс - управлять становится противно. Он за тебя штурвал влево/право крутит и ты должен вверх/вниз держать... Уж лучше совсем на руках.
У меня держит и курс и высоту (или вертикальную скорость) - не кажется роскошью. Часов семь на руках - задолбает. Если-б еще и предустановка высоты была - чтоб не ждать (а потом прозевать) пока нужная подойдет.

Транспондер. Mode-S обязателен в Европе (ну или совсем скоро станет обязателен - вроде они продляли).
А еще есть шанс, что скоро заставят ставить ADS-B (ну прям сразу перед введением уведомительной системы). Писать долго - читать тут.

Fuel Flow (в составе engine monitor) - вещь очень успокаивающая. Смотреть на эти болтающиеся стрелки и гадать, сколько-ж там на самом деле осталось - както нервирует.

Strobe Lights. Очень поможет кому-либо тебя заметить, особенно если всех на 300 метров загонят.

Метеорадар согласен - для России не звучит как роскошь. Видит он только воду (дождь/снег/град) и не видит облаков. А так как тебя должна интересовать не любая вода, а только сильная - а она обычно ассоциирована с засветками.
В штатах особо не нужен, если есть XM weather.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 26 авг 2007, 00:51

Угу, спасибо, мили выбросил (на самом деле, зачем они).
Именно IFR обсуждается. 2 авиагоризонта - хм... озадачил...вроде всюду 2.. :)
Про HI - забыл... совсем забыл. Хотя и по магнитному можно запросто :)
Спасибо за подсказки..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение 502 » 26 авг 2007, 01:29

Jan писал(а):Про HI - забыл... совсем забыл. Хотя и по магнитному можно запросто :)
"Запросто" - означает одно из двух: то-ли ты ни разу не пробовал повернуть куда надо по магнитному, то-ли уже собаку на этом съел. :)
UNOS - undeshoot north overshoot south, ANDS - accelerate north descelerate south - этим тебя еще не грузили?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 26 авг 2007, 02:25

Грузили... :(. Когда мне первый раз рассказали, что компас крутится в зависимости от того, куда ты поворачиваешь и эта зависимость не вполне линейная, я не поверил :)

Будем считать, что собака съедена :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 16 сен 2007, 11:41

Еще один момент. Процедурный. Для полетов по IFR в Европе самолет должен быть сертифицирован для этого.

Как быть? Сертифицировать тут? ЕЭВС можно вообще для IFR сертифицировать, собственно?
Сертифицировать там? Есть ли в этом случае какие-либо дополнительные требования к оборудованию?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#7 Сообщение su27 » 16 сен 2007, 17:25

Не уверен, но возможно потребуется установка аварийного радиомаяка. :?:
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 19 сен 2007, 23:21

Уверен, аварийный радиомаяк потребуется. Зарегистрированного. Уже уточнил. Причем те, которые старые и из США - не подходят. Частота не та..

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#9 Сообщение Serega » 19 сен 2007, 23:40

путаешь что-то. Только что такой ставили.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 19 сен 2007, 23:54

Serega писал(а):путаешь что-то. Только что такой ставили.
Действительно есть требование устанавливать на гражданские самолеты (RA-) маяки COSPAS/SARSAT 406Mhz. (Причем заметьте - две штуки :))
В штатах все еще большинство старые 121.5 Mhz, но их потихоньку меняют т.к. с 1 Февраля 2009 года они не будут больше официально приниматься спутниками. Официальный сайт.

Вы какой ставили? 406 или 121.5? Борт RF или RA? ЕЭВС?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#11 Сообщение Serega » 20 сен 2007, 00:20

уже не помню какой.

RA

купили БУ в США и поставили

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#12 Сообщение 502 » 20 сен 2007, 00:30

Serega писал(а):уже не помню какой.

RA

купили БУ в США и поставили
Ну тогда это похоже на то, что вы нарушили приказ товарища Левитина и летную годность вам дать были не должны. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 20 сен 2007, 18:59

Явно нарушили :). Все же, как хорошо в Питере летать :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 26 янв 2008, 01:04

Так, на всякий случай - маяк все же обязателен.. Без ответчика - еще ладно, СЛГ получить можно, а вот без АРМ - фиг.. Причем переносной (ручной) не проходит. Только стационарный.. Если получать первый СЛГ с 1 января 2008 года. Если же продлять ранее полученный СЛГ - можно переносной (ручной). А если есть спассредства (плот), то нужно 2 маяка - стационарный и ручной.

Ilja

#15 Сообщение Ilja » 26 янв 2008, 17:27

502 писал(а):
Jan писал(а):Про HI - забыл... совсем забыл. Хотя и по магнитному можно запросто :)
"Запросто" - означает одно из двух: то-ли ты ни разу не пробовал повернуть куда надо по магнитному, то-ли уже собаку на этом съел. :)
UNOS - undeshoot north overshoot south, ANDS - accelerate north descelerate south - этим тебя еще не грузили?
А ведь бывает, что и магнитный компас врёт. Если рядом небольшое магнитное поле.
Кроме того, ИМХО, 2 VORa - это не роскошь. Cчитаю во многих случаях даже удобнее, чем GPS.

Хорошая комбинация, ИМХО, slaved HSI + дополнительный VOR + ADF, параллельно ко всему этому Garmin 430 c FD и трёхосевым автопилотом, сертифицированным для IFR

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»