Почему злин:
- движок WM-6 знаком нешим техникам, есть на него книжки по ТО
- топливо. 92-й бензин потребляет на ура, т.к. расчитан на Б-70
- немножко пилотажный. В самом деле он делат весь пилотаж кроме штопорных бочек, перегрузки +5/-3 по РЛЭ, однако есть ЯК-52 на котором летаю на пилотаж.
- хорошая энерговооруженность, 180 л/c 2 человека + полная заправка 130 л, +15 кг. личных вещей - в наборе 5-6 м/c
- хорош для обучения, инструктор и обучаемый сидят рядом, можно и по рукам дать и посмотреть за распределением внимания, направлением взгляда и просто состяние курсанта, адекватен ли еще, или пора брать все в свои руки

- штатно оборудован замком буксировки планеров, зеркалом. Как минимум для зятягивания годится, для посадки на необорудованые площадки как "Вилга" нет, передняя стойка шасси.
- отностительно тихо в салоне (как минимум с Як-52, Як-18Т). Вполне можно разговаривать без СПУ.
Недостатки:
ВИШ, но нет привычного "шага винта", а стоит автомат регулятор, т.е. не так оптимально можно выставить режимы
В следствии первого, расход 30-35 л. в час по маршруту немного многовато для 180 сил.
Их было 2 на продажу, не успели второй оплатить, кто-то прямо в Германии купил.