
Ноябрь, ночь, туман и греки
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Ноябрь, ночь, туман и греки
#136 Сообщение lt.ak » 26 дек 2015, 02:34

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
rubaga
stasd
Troll
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
#140 Сообщение ekaterina.pak » 26 дек 2015, 16:18
Первое, что мы сделали - посмотрели, есть ли "движуха" в прозрачном окошке фильтра - увиденное было неоднозначным.
Вторая проверка затронула сам насос.
Причём, в буквальном смысле.
Взяв цилиндр в руку, я хотела почувствовать в нем пульсацию жизни, но ощущения тоже показались неоднозначными.
Таня, как ведущий коммуникатор нашего экипажа, обратилась к насосу с вежливой просьбой подать хоть какой-то оптимистичный знак и для пущей убедительности даже погладила его.
Стрелки не двигались.
Вернее, двигались, но влево.
Посоветовавшись, пошли на крайние меры - проверили АЗСы, штуковину, которая вставляется в прикуриватель, чтобы подключить насос к бортовой сети, включили/выключили кнопку преобразователя 24-12...
Идеи иссякли.
Пришлось признаваться друзьям.
Отзывчивый rubaga, которому явно не хватало живого общения с партнером-плотиком, сразу же посоветовал нам проделать все то, что мы уже проделали в рамках крайних мер.
С оптимизмом в голосе мы доложили об уже достигнутых результатах.
Для порядка задав ещё пять-шесть вопросов и получив восемь-девять развёрнутых ответов, rubaga предложил садиться.
И снова вернёмся в вечерний LTFD.
На перроне мы с нашими ВС оказались совершенно наедине.
Здание аэропорта было большим, поразительно новым и стильным.
Слышалось пение птиц, но какое-то очень слаженное, громкое и безостановочное.
Как потом оказалось, это были вовсе не птицы.
Однако, в одиночестве мы оставались недолго - к нам направлялась внушительная делегация разнополых сотрудников всевозможных служб, которая по количеству представителей могла бы соперничать с делегацией в Анапе.
Довольно быстро выяснилось, что по-английски говорит только одна девушка, остальные должностные лица призваны подчеркнуть значительность происходящего.
Происходящее вызывало у лиц целый ряд подозрений и вопросов, которые сводились, в сущности, к одному - цель вашего прибытия.
Для детальных объяснений девушка передала rubaga трубку, и последующие пять минут мы все, затаив дыхание, слушали захватывающий спич о том, как много топлива на каждом из бортов, как хорошо работают все системы, как сильно мы не приветствуем полеты после заката, который вот-вот...
Если бы я была на месте неизвестного абонента нашего красноречивого rubaga, я бы поверила в существование инопланетян, рост курса рубля и результаты подсчетов Центризбиркома.
Pilotatotale, тем временем, уже шёл к 04167, нагруженный инструментами, проводами и другими штуковинами.
Все это убедительно аргументировало позицию rubaga, продолжавшего телефонный разговор неподалёку.
Сейчас самое время добавить пояснение к выбору аэропорта прибытия - решающим фактором явилась исключительная близость LTFD к месту обнаружения поломки насоса, а вовсе не заявленное отсутствие в нем 100LL.
Кстати, про отсутствие 100LL нам несколько раз повторила и англоговорящая девушка, которая, очевидно, невнимательно слушала речь rubaga, поэтому оставалась в плену наивных сомнений.
Pilotatotale собственноручно проверил наш насос, согласился с фактом утери работоспособности и деловито приступил к выяснению причин.
Нам с Таней было велено отойти и ничего не трогать руками.
Для надежности к нам был откомандирован Hambatotale, который усыпил мою бдительность и отвлёк внимание, предложив задуматься о всеобщем ночлеге.
Все вокруг были заняты делом.
"Зрители при исполнении" наблюдали за действом. Особо впечатлительные фотографировали.
Стемнело.
Колдовские манипуляции "рукастых" pilotatotale и rubaga с электромеханизмами на нашем борту все еще не давали ответ, как жить дальше - с надеждой или, наоборот, с оптимизмом?
Гостиница в ближайшем городке с непроизносимым названием была забронирована, от холода меня стало клонить ко сну.
Rubaga снова кому-то звонил (уже по своему аппарату), методично доставал наши и свои сумки из салона 06393, один за другим открывал багажные отсеки под сиденьями.
Катастрофически похолодало.
Зрители потянулись к выходу, взяв с нас обещание никуда сегодня не лететь.
С нами остались только самые преданные - работник перрона и охранник.
Загадочно улыбаясь и задорно поблескивая очками в темноте, подошёл rubaga.
Жестом бывалого фокусника достал из-за спины (та-дааам!) новенький немецкий насос (!!!), найденый в богатых залежах нужностей и полезностей, которые были припасены ещё для экспедиции на три Северных полюса.
Сон сняло, как рукой!
Даже работник перрона и охранник воспряли духом. Стали аплодировать.
Умелый Предводитель быстро и с явным знанием дела встроил соблазнительно блестящий цилиндрик насоса в питательную цепь 04167.
Включили - не работает.
Призадумались.
Проверили стрелочки, плюсы и минусы - все правильно.
Должен качать, но не качает.
Позвонили в Центр Управления Полетами - трубку взял 12345. Он, кстати, всегда там трубку берет.
Консультация была недолгой и чёткой.
Мужчины друг друга поняли.
Мы с Таней остались за бортом понимания.
Короче, надо было все разобрать и собрать заново.
Мне с перепугу и от холода показалось, что разобрать следует даже двигатель.
И про холод. Он таки был. Температура стремилась к нулю.
Пальцы переставали слушаться упорного pilotatotale - закручивать/откручивать ими гаечки и винтики становилось не так удобно. И не столь быстро.
Пару раз я предложила Мастеру одеться (футболка и hi viz orange перестали согревать уже часа как два назад) - получила нетерпеливый отказ "Уйди, не мешай!".
Пришлось пойти на коварство - прогулять перед Мастером полураздетого пилота hambatotale, нарочито громко уговаривая того накинуть толстовку.
Сложнейшая многоходовка сработала - члены экипажа totale согласились взаимно одеться при условии, если и другой тоже оденется.
Пока шли переговоры и переодевания, опустевший временно пост Мастера занял (под наблюдением rubaga) работник перрона, который притащил огромный чемодан с инструментами и всякими шайбочками, хомутиками, резиночками.
Он быстро зачистил контакты, соединил их в неправильной последовательности, включил насос - заработало!
Всем, включая меня, было понятно, что соединение неправильное.
Однако, оно работало!
Я, было, предприняла попытку заикнуться о том, чтобы переподключить насос, как указывали нам здравый смысл и 12345, но не нашла понимания в рядах мудрых соратников.
С момента посадки в LTFD прошли три интересных часа.
Скоренько собрались и покинули аэропорт на такси.
Словно предчувствуя тревожное, взяли у англоговорящей девушки номер телефона и обещание выпустить нас в 8 утра.
Гостиница, вопреки ожиданиям и готовности ко всему, была прекрасной и с видом на море. Поужинали, обсудили план на завтра и разошлись спать, чтобы снова встретиться в холле в 0600LT.
ekaterina.pak
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 15:42
- Member of AOPA: No
Ноябрь, ночь, туман и греки
#141 Сообщение hundeliebhaber » 27 дек 2015, 01:57
hundeliebhaber
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
#142 Сообщение pilotatotale » 29 дек 2015, 01:17
С другой стороны, если автор окажется где-то сильно восточнее Москвы, то и НГ у него (неё) наступит раньше, а мы прочитаем заключительные главы до того, как прослушаем бой курантов.
pilotatotale
Ноябрь, ночь, туман и греки
#143 Сообщение lt.ak » 29 дек 2015, 19:12

- Greek_Islands_Wind_Temp.png (17.6 КБ) 10820 просмотров
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
#144 Сообщение pilotatotale » 29 дек 2015, 19:25
pilotatotale
Ноябрь, ночь, туман и греки
#145 Сообщение lt.ak » 30 дек 2015, 09:21
неужели Автор, в дополнение к всему остальному, ещё и вела метеорологический дневник ? ...pilotatotale писал(а):Ого! Это данные из дневника Автора?


Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
#146 Сообщение ekaterina.pak » 30 дек 2015, 12:32
Как и договаривались, в 6 с небольшим утра все встретились в холле гостиницы – бодрые и готовые сегодня дойти до Краснодара.
Краснодар об этих планах ничего не знал, но тоже был готов.
Багажные сумки и пакеты с провиантом для всех экипажей были погружены в чистенькое такси, которое доставило путешественников в сонный, но сверкающий аэропорт.
Аэропорт был безлюден, что слегка тревожило.
Работали только сканеры службы безопасности - ни кофемашина в кафе, ни вышка пока не проснулись.
Напомню, план был – вылететь сразу после рассвета, то есть со всеми формальностями примерно в 8 утра.
Также напомню, что бензин на борту 04167 имелся только в доп баках, следовательно, хотелось ясности и перспектив.
Аэропорт нашего приземления окружали сплошь военные или полувоенные аэродромы, рассчитывать на бензиновую лояльность которых совершенно не приходилось.
Впрочем, обо всем по порядку.
Очень быстро, почти сразу после нашего утреннего явления в LTFD стало понятно, что в 8 утра мы не улетим, ибо порт, как выяснилось, открывается в 9, и только вместе с ним включаются кассовые аппараты и начинают работать компьютеры, способные произвести платежную транзакцию за наше пребывание и разрешить нам вылететь восвояси.
Обо всем этом мы с восторгом узнали от пугливой девушки-хэндлера, которая с помощью мимики и пальцев (английским в этот ранний час в порту не владел никто, кроме нас) пыталась объяснить нам, что мы "не пройдем".
Как же убедительно обманывала нас вчерашняя девушка-хэндлер, заверяя в возможности раннего вылета…
Расстроенные мужчины ушли (через непременную процедуру сканирования) курить и следить за динамикой восхода.
Ждать открытия порта предстояло еще пару часов, динамика с Востока пока не радовала.
Оставшиеся без дела экипажи занялись поиском кофе, для чего по отработанной накануне методике был задействован несовершеннолетний пилот hambatotale.
Мы с Хамбой, профессионально преобразившись в аферистов на доверии, решительно вошли в закрытое еще кафе.
Не говоря ни слова, проследовали к стойке, где уже хлопотала сотрудница заведения - Хамба (по моему сигналу) сделал обездоленные глаза, а я жестами попросила три кофе и воду.
Жесты и глаза не помогли. Помогла смекалка.
Пропасть непонимания была преодолена с помощью google translate, которым придумал воспользоваться бывалый пилот hambatotale.
Скажу больше, этот способ коммуникации выручал нас в последующие дни не раз и не два.
Мужчины вернулись и стали предпринимать попытки улететь.
Судя по выражению лица несгибаемого pilotatotale, одиноко негодовавшего посреди огромного и безлюдного аэропорта, попытки к успеху не вели.
Rubaga присоединился к женщинам и пилоту Хамбе в кафе.
Заказали чай и турецкую выпечку.
Уткнулись в гаджеты.
Ничего не происходило.
Ну вообще ничего.
Ни-че-го-шень-ки.
Pilotatotale скрылся из вида и оставил открытым вопрос, где разжиться топливом для 04167, но так, чтобы не потерять при этом целый день (к чему все неумолимо шло).
Пока безнадежно и молча пили чай, я вспомнила, что вчерашняя англоговорящая девушка обмолвилась мимоходом, пытаясь вывести нас на чистую воду про остаток топлива, что если нам очень нужно, бензинчик можно раздобыть и здесь. Воспоминанием неуверенно поделилась с rubaga.
Он сапфирово сверкнул очками и удалился смотреть на Восток.
Вернулся загадочным и радостным.
Ровно таким же, как накануне со спасительным новым насосом.
Рассказал, что, рассматривая Восток, познакомился с инструктором местной авиашколы и уговорил его поделиться с нами запасами бензина, припасенными с целью обучения.
Однако, виртуозно негошиируя о генеральной линии, незначительные нюансы схемотехники «как, где, когда» rubaga великодушно оставил мне.
Наверное, почувствовал, какой бесполезной я себя ощущаю.
Тем временем, незаметно промелькнули ДВА ЧАСА.
Аэропорт открылся.
Включились системы жизнеобеспечения и вертолетовыпускания.
Промурыжив нас еще час паспортными и прочими формальностями, нам разрешили выйти на перрон.
Достигнутая rubaga договоренность о топливе требовала моей реализации.
Керосиновые борта готовились респектабельно заправляться на перроне 1 - то есть по месту стоянки.
Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться.
Карта аэродрома показывала, что для этой цели следует использовать taxiway 1, которая, впрочем, была не только первой, но и единственной.
Используя одну дверь, мы с Таней разместились на борту, и я запросила запуск и перемещение на перрон 2.
Пока запрашивались, яростно качали топливо из доп баков в основной. Благо, турки всего лишь немного стремительнее греков – вышка, тягуче выговаривая слова, разрешила мне все и сразу, включая даже использование taxiway 1.
Каково же было мое изумление, когда после начала перемещения никакой taxiway 1 обнаружено не было.
Четырьмя глазами мы сверили с Таней карту и окружающую действительность. Последняя разочаровывала.
Обратившись к вышке с вежливым вопросом «а где же?», я получила волюнтаристское предложение воспользоваться runway.
Справедливо и регулярно запугиваемая pilotatotale, я сочла за благо переспросить у вышки (два раза), точно ли могу использовать runway для бытовых нужд, получила вальяжное разрешение, и мы смело пересекли hold short line.
Перрон 2, вопреки тревожным ожиданиям, оказался ровно там, где был обозначен на карте.
В углу рядом с ангаром оптимистично стоял топливозаправочный автомобиль, наблюдались скопление суровых турецких мужчин, русские вертолеты Ка-32 без лопастей и пять автожиров.
Группа суровых мужчин, если судить по приподнятым бровям, слегка удивилась нашему появлению, но свой разговор не прервала.
Я тактично приземлилась в центре перрона, убрала обороты, и, не глушась, выпорхнула, чтобы намекнуть мужчинам о необходимости нас заправить.
На английском говорил только один из них – самый старший по возрасту и, как потом выяснилось, хозяин школы.
Он сразу же предложил мне не торопиться и кофе.
Я, не скупясь на красочные детали, в своем ответе нарисовала ему картину утекания в небытие времени и топлива, все еще остававшегося в жилах 04167.
Мужчина расчувствовался, попросил переместить борт метров на пять поближе к автозаправщику и стал давать гортанные указания кому-то из собравшихся мужчин.
Немедленно выяснилось, что заправить наши канистры невозможно, ибо запрещено.
Но нас так просто не обескуражить!
Используя витиеватую лесть и прямые просьбы, спустя каких-то 20 минут, удалось достичь консенсуса:
1. Мужчины создают массовку вокруг нашего борта, чтобы «отвлечь камеры»
2. Заправщик заливает металлическую канистру
3. Самый молодой из массовки, не теряя ни секунды, переливает из металлической канистры в пластиковую.
4. Еще пять повторений пунктов 2 и 3.
Хочется уже написать «смеркалось», но все было пока не так.
Полностью заправленные, мы с Таней ждали наших керосиновых предводителей и вели светскую беседу с собравшимися посмотреть на женщин турецкими авиаторами.
Беседу украшали турецкий Nescafe Gold и турецкий же Lipton.
Авиаторы были суровыми, не верили в женщин и пытались незаметно потрогать, чтобы убедиться.
В основном, все присутствующие летали на автожирах.
Пользуясь случаем, приглашали к себе на всемирный слет, который проходит ежегодно в сентябре, обменивались e-mail’ами и обещаниями.
Мой лаконичный доклад о достижениях, в числе которых был скромно упомянут наш с Таней (и еще 23-х российских экипажей) рекорд Гиннесса, вызвал недоверчивые причмокивания и снисходительные кивки.
Чтобы сгладить неловкость, спросила о погоде.
Она не переставала меня волновать.
Подобревшие авиаторы развернули карты погоды в своих айфонах и… принялись нам сочувствовать.
Сочувствия прервали 06360 и 06393, которые приземлились на перроне 2, чтобы великодушно взять к себе наши избыточные 110 литров авгаза.
Прощаясь с нами, турецкие авиаторы поглядывали в карты погоды, отводили глаза и норовили поцеловать.
И вот, спустя 5 часов 43 минуты после прибытия в аэропорт, мы, наконец, вылетели … куда глаза глядят.
А глядели они, учитывая время вылета, в сторону турецко-черноморского города Синоп (LTCM).
В пути нас поджидали интересности и опасности:
1. Низкая и почти плотная «туманность» над Мраморным морем в районе Измитского залива
2. Подводная лодка на просторах Мраморного моря в районе военно-морской базы Гёльджюк (нам даже было страшновато проходить рядом)
3. Шквалистый ветер и ливень при сумеречном заходе в LTCM.
Но было и приятное: разговоры обо всём на свете с интересными собеседниками, обсуждение особенностей поселений турецкого черноморского побережья, попытки обогнать стремительные 66-е, срезая через прибрежные горы, выяснение, насколько short может быть final для неумелого, но напуганного пилота…
Тьма пала на Синоп сразу же после нашего приземления.
Здание аэропорта тонуло в дружелюбной темноте.
Санитарная необходимость требовала решительных действий, поэтому с помощью marshaller экипаж 04167 покинул ветреный перрон, не дожидаясь других путешественников.
Впрочем, подождать их все-таки пришлось, но уже в заботливом окружении турецких авиа-мужчин, приготовленного ими турецкого кофе и шоколада.
Женщиной-пилотом быть хорошо!
Пока дамы кофейничали, джентльмены занимались жизнеобеспечением – договаривались о заправке все того же ненасытного 04167.
Авгаза в окружающей действительности не наблюдалось и не предвиделось.
Предчувствуя такой поворот, я отправила шифрограмму в ЦУП.
Трубку взял неизменный 12345, который подсказал, как правильно в домашних условиях изготовить приемлемое топливо из 155 литров настоящего авгаза и дополнительного количества литров автомобильного бензина.
Так правильно, чтобы хватило на 265 морских миль, 210 из которых над бескомпромиссным Черным морем.
Переговоры мужчин привели к неожиданному – нам пообещали заправку автомобильным бензином, но не ранее, чем в 2300LT.
Вопросы, конечно, возникали…
Однако, других вариантов не имелось.
Забронированный под наблюдением Hambatotale отель был … лучшим в городе.
На ресепшен нам посоветовали лучший ресторан, но предупредили, что там говорят только по-турецки.
Меню оказалось с картинками, но даже это не совсем спасало.
Вынужденно обретенные мной и Хамбой навыки сурдоперевода и неограниченные возможности google translate должны были открыть, но не открыли перед нами все богатство вкусов турецкой кухни.
Пришлось в буквальном смысле пройти на кухню, чтобы «пальцем показать», чем следует кормить героических pilotatotale и rubaga перед опасной ночной миссией.
Вернувшись в гостиницу, я обнаружила в своем номере истошно завывающий на улицах Синопа ветер, умылась и легла спать.
Подумаю об этом завтра, подумала я.
(продолжение следует)
ekaterina.pak
Ноябрь, ночь, туман и греки
#147 Сообщение lt.ak » 30 дек 2015, 12:52
похоже это - http://www.tr.auto-gyro.com/en/ ...ekaterina.pak писал(а):... Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться. ...
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
#148 Сообщение pilotatotale » 30 дек 2015, 13:07
Но Автор почему-то опустил важный эпизод попытки вылета в пригород Стамбула LTBU Corlu/Tekirdag на имевшихся в наличии запасах 100LL. Драматизм событий и слаженная работа всех служб аэропорта LTFD достойны хотя бы одного абзаца.
pilotatotale
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
#149 Сообщение ekaterina.pak » 30 дек 2015, 13:24
Да, точно! Это она!lt.ak писал(а):похоже это - http://www.tr.auto-gyro.com/en/ ...ekaterina.pak писал(а):... Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться. ...
Пользуясь случаем, хочу... украсить свой рассказ фотографиями того памятного дня
Здесь pilotatotale, нагруженный всевозможным багажом, так сильно радуется разрешению на вылет, что для скорости сборов пристегивает куртку к толстовке Здесь нас, наконец-то, выпустили на перрон! А это грустные Ка-32, лишенные лопастей А это подводная милитаристская лодка
ekaterina.pak
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
#150 Сообщение pilotatotale » 30 дек 2015, 13:25
Свежие какие новости у них на сайтеlt.ak писал(а):похоже это - http://www.tr.auto-gyro.com/en/ ...ekaterina.pak писал(а):... Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться. ...
pilotatotale
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор