
Ноябрь, ночь, туман и греки
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Ноябрь, ночь, туман и греки
ну и как же без графика ? ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Ноябрь, ночь, туман и греки
Да! Без графика никак
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Ноябрь, ночь, туман и греки
Вот и верь им после этого!
Весь дальний восток и Сибирь целый день мучиться будет в ожидании "моего утра"
Весь дальний восток и Сибирь целый день мучиться будет в ожидании "моего утра"
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
Ноябрь, ночь, туман и греки
М-да... Когда встал, тогда и утро. С трепетом ожидаем нового эпизода этой саги (Лукас со своими Звездными войнами нервно курит в сторонке).
Лучше быть, чем казаться.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Вернёмся немного назад, в ту точку времени и пространства, когда нам впервые показалось, что стрелки указателя наполнения топливного бака, несмотря на включённый насос, не двигаются.
Первое, что мы сделали - посмотрели, есть ли "движуха" в прозрачном окошке фильтра - увиденное было неоднозначным.
Вторая проверка затронула сам насос.
Причём, в буквальном смысле.
Взяв цилиндр в руку, я хотела почувствовать в нем пульсацию жизни, но ощущения тоже показались неоднозначными.
Таня, как ведущий коммуникатор нашего экипажа, обратилась к насосу с вежливой просьбой подать хоть какой-то оптимистичный знак и для пущей убедительности даже погладила его.
Стрелки не двигались.
Вернее, двигались, но влево.
Посоветовавшись, пошли на крайние меры - проверили АЗСы, штуковину, которая вставляется в прикуриватель, чтобы подключить насос к бортовой сети, включили/выключили кнопку преобразователя 24-12...
Идеи иссякли.
Пришлось признаваться друзьям.
Отзывчивый rubaga, которому явно не хватало живого общения с партнером-плотиком, сразу же посоветовал нам проделать все то, что мы уже проделали в рамках крайних мер.
С оптимизмом в голосе мы доложили об уже достигнутых результатах.
Для порядка задав ещё пять-шесть вопросов и получив восемь-девять развёрнутых ответов, rubaga предложил садиться.
И снова вернёмся в вечерний LTFD.
На перроне мы с нашими ВС оказались совершенно наедине.
Здание аэропорта было большим, поразительно новым и стильным.
Слышалось пение птиц, но какое-то очень слаженное, громкое и безостановочное.
Как потом оказалось, это были вовсе не птицы.
Однако, в одиночестве мы оставались недолго - к нам направлялась внушительная делегация разнополых сотрудников всевозможных служб, которая по количеству представителей могла бы соперничать с делегацией в Анапе.
Довольно быстро выяснилось, что по-английски говорит только одна девушка, остальные должностные лица призваны подчеркнуть значительность происходящего.
Происходящее вызывало у лиц целый ряд подозрений и вопросов, которые сводились, в сущности, к одному - цель вашего прибытия.
Для детальных объяснений девушка передала rubaga трубку, и последующие пять минут мы все, затаив дыхание, слушали захватывающий спич о том, как много топлива на каждом из бортов, как хорошо работают все системы, как сильно мы не приветствуем полеты после заката, который вот-вот...
Если бы я была на месте неизвестного абонента нашего красноречивого rubaga, я бы поверила в существование инопланетян, рост курса рубля и результаты подсчетов Центризбиркома.
Pilotatotale, тем временем, уже шёл к 04167, нагруженный инструментами, проводами и другими штуковинами.
Все это убедительно аргументировало позицию rubaga, продолжавшего телефонный разговор неподалёку.
Сейчас самое время добавить пояснение к выбору аэропорта прибытия - решающим фактором явилась исключительная близость LTFD к месту обнаружения поломки насоса, а вовсе не заявленное отсутствие в нем 100LL.
Кстати, про отсутствие 100LL нам несколько раз повторила и англоговорящая девушка, которая, очевидно, невнимательно слушала речь rubaga, поэтому оставалась в плену наивных сомнений.
Pilotatotale собственноручно проверил наш насос, согласился с фактом утери работоспособности и деловито приступил к выяснению причин.
Нам с Таней было велено отойти и ничего не трогать руками.
Для надежности к нам был откомандирован Hambatotale, который усыпил мою бдительность и отвлёк внимание, предложив задуматься о всеобщем ночлеге.
Все вокруг были заняты делом.
"Зрители при исполнении" наблюдали за действом. Особо впечатлительные фотографировали.
Стемнело.
Колдовские манипуляции "рукастых" pilotatotale и rubaga с электромеханизмами на нашем борту все еще не давали ответ, как жить дальше - с надеждой или, наоборот, с оптимизмом?
Гостиница в ближайшем городке с непроизносимым названием была забронирована, от холода меня стало клонить ко сну.
Rubaga снова кому-то звонил (уже по своему аппарату), методично доставал наши и свои сумки из салона 06393, один за другим открывал багажные отсеки под сиденьями.
Катастрофически похолодало.
Зрители потянулись к выходу, взяв с нас обещание никуда сегодня не лететь.
С нами остались только самые преданные - работник перрона и охранник.
Загадочно улыбаясь и задорно поблескивая очками в темноте, подошёл rubaga.
Жестом бывалого фокусника достал из-за спины (та-дааам!) новенький немецкий насос (!!!), найденый в богатых залежах нужностей и полезностей, которые были припасены ещё для экспедиции на три Северных полюса.
Сон сняло, как рукой!
Даже работник перрона и охранник воспряли духом. Стали аплодировать.
Умелый Предводитель быстро и с явным знанием дела встроил соблазнительно блестящий цилиндрик насоса в питательную цепь 04167.
Включили - не работает.
Призадумались.
Проверили стрелочки, плюсы и минусы - все правильно.
Должен качать, но не качает.
Позвонили в Центр Управления Полетами - трубку взял 12345. Он, кстати, всегда там трубку берет.
Консультация была недолгой и чёткой.
Мужчины друг друга поняли.
Мы с Таней остались за бортом понимания.
Короче, надо было все разобрать и собрать заново.
Мне с перепугу и от холода показалось, что разобрать следует даже двигатель.
И про холод. Он таки был. Температура стремилась к нулю.
Пальцы переставали слушаться упорного pilotatotale - закручивать/откручивать ими гаечки и винтики становилось не так удобно. И не столь быстро.
Пару раз я предложила Мастеру одеться (футболка и hi viz orange перестали согревать уже часа как два назад) - получила нетерпеливый отказ "Уйди, не мешай!".
Пришлось пойти на коварство - прогулять перед Мастером полураздетого пилота hambatotale, нарочито громко уговаривая того накинуть толстовку.
Сложнейшая многоходовка сработала - члены экипажа totale согласились взаимно одеться при условии, если и другой тоже оденется.
Пока шли переговоры и переодевания, опустевший временно пост Мастера занял (под наблюдением rubaga) работник перрона, который притащил огромный чемодан с инструментами и всякими шайбочками, хомутиками, резиночками.
Он быстро зачистил контакты, соединил их в неправильной последовательности, включил насос - заработало!
Всем, включая меня, было понятно, что соединение неправильное.
Однако, оно работало!
Я, было, предприняла попытку заикнуться о том, чтобы переподключить насос, как указывали нам здравый смысл и 12345, но не нашла понимания в рядах мудрых соратников.
С момента посадки в LTFD прошли три интересных часа.
Скоренько собрались и покинули аэропорт на такси.
Словно предчувствуя тревожное, взяли у англоговорящей девушки номер телефона и обещание выпустить нас в 8 утра.
Гостиница, вопреки ожиданиям и готовности ко всему, была прекрасной и с видом на море. Поужинали, обсудили план на завтра и разошлись спать, чтобы снова встретиться в холле в 0600LT.
Первое, что мы сделали - посмотрели, есть ли "движуха" в прозрачном окошке фильтра - увиденное было неоднозначным.
Вторая проверка затронула сам насос.
Причём, в буквальном смысле.
Взяв цилиндр в руку, я хотела почувствовать в нем пульсацию жизни, но ощущения тоже показались неоднозначными.
Таня, как ведущий коммуникатор нашего экипажа, обратилась к насосу с вежливой просьбой подать хоть какой-то оптимистичный знак и для пущей убедительности даже погладила его.
Стрелки не двигались.
Вернее, двигались, но влево.
Посоветовавшись, пошли на крайние меры - проверили АЗСы, штуковину, которая вставляется в прикуриватель, чтобы подключить насос к бортовой сети, включили/выключили кнопку преобразователя 24-12...
Идеи иссякли.
Пришлось признаваться друзьям.
Отзывчивый rubaga, которому явно не хватало живого общения с партнером-плотиком, сразу же посоветовал нам проделать все то, что мы уже проделали в рамках крайних мер.
С оптимизмом в голосе мы доложили об уже достигнутых результатах.
Для порядка задав ещё пять-шесть вопросов и получив восемь-девять развёрнутых ответов, rubaga предложил садиться.
И снова вернёмся в вечерний LTFD.
На перроне мы с нашими ВС оказались совершенно наедине.
Здание аэропорта было большим, поразительно новым и стильным.
Слышалось пение птиц, но какое-то очень слаженное, громкое и безостановочное.
Как потом оказалось, это были вовсе не птицы.
Однако, в одиночестве мы оставались недолго - к нам направлялась внушительная делегация разнополых сотрудников всевозможных служб, которая по количеству представителей могла бы соперничать с делегацией в Анапе.
Довольно быстро выяснилось, что по-английски говорит только одна девушка, остальные должностные лица призваны подчеркнуть значительность происходящего.
Происходящее вызывало у лиц целый ряд подозрений и вопросов, которые сводились, в сущности, к одному - цель вашего прибытия.
Для детальных объяснений девушка передала rubaga трубку, и последующие пять минут мы все, затаив дыхание, слушали захватывающий спич о том, как много топлива на каждом из бортов, как хорошо работают все системы, как сильно мы не приветствуем полеты после заката, который вот-вот...
Если бы я была на месте неизвестного абонента нашего красноречивого rubaga, я бы поверила в существование инопланетян, рост курса рубля и результаты подсчетов Центризбиркома.
Pilotatotale, тем временем, уже шёл к 04167, нагруженный инструментами, проводами и другими штуковинами.
Все это убедительно аргументировало позицию rubaga, продолжавшего телефонный разговор неподалёку.
Сейчас самое время добавить пояснение к выбору аэропорта прибытия - решающим фактором явилась исключительная близость LTFD к месту обнаружения поломки насоса, а вовсе не заявленное отсутствие в нем 100LL.
Кстати, про отсутствие 100LL нам несколько раз повторила и англоговорящая девушка, которая, очевидно, невнимательно слушала речь rubaga, поэтому оставалась в плену наивных сомнений.
Pilotatotale собственноручно проверил наш насос, согласился с фактом утери работоспособности и деловито приступил к выяснению причин.
Нам с Таней было велено отойти и ничего не трогать руками.
Для надежности к нам был откомандирован Hambatotale, который усыпил мою бдительность и отвлёк внимание, предложив задуматься о всеобщем ночлеге.
Все вокруг были заняты делом.
"Зрители при исполнении" наблюдали за действом. Особо впечатлительные фотографировали.
Стемнело.
Колдовские манипуляции "рукастых" pilotatotale и rubaga с электромеханизмами на нашем борту все еще не давали ответ, как жить дальше - с надеждой или, наоборот, с оптимизмом?
Гостиница в ближайшем городке с непроизносимым названием была забронирована, от холода меня стало клонить ко сну.
Rubaga снова кому-то звонил (уже по своему аппарату), методично доставал наши и свои сумки из салона 06393, один за другим открывал багажные отсеки под сиденьями.
Катастрофически похолодало.
Зрители потянулись к выходу, взяв с нас обещание никуда сегодня не лететь.
С нами остались только самые преданные - работник перрона и охранник.
Загадочно улыбаясь и задорно поблескивая очками в темноте, подошёл rubaga.
Жестом бывалого фокусника достал из-за спины (та-дааам!) новенький немецкий насос (!!!), найденый в богатых залежах нужностей и полезностей, которые были припасены ещё для экспедиции на три Северных полюса.
Сон сняло, как рукой!
Даже работник перрона и охранник воспряли духом. Стали аплодировать.
Умелый Предводитель быстро и с явным знанием дела встроил соблазнительно блестящий цилиндрик насоса в питательную цепь 04167.
Включили - не работает.
Призадумались.
Проверили стрелочки, плюсы и минусы - все правильно.
Должен качать, но не качает.
Позвонили в Центр Управления Полетами - трубку взял 12345. Он, кстати, всегда там трубку берет.
Консультация была недолгой и чёткой.
Мужчины друг друга поняли.
Мы с Таней остались за бортом понимания.
Короче, надо было все разобрать и собрать заново.
Мне с перепугу и от холода показалось, что разобрать следует даже двигатель.
И про холод. Он таки был. Температура стремилась к нулю.
Пальцы переставали слушаться упорного pilotatotale - закручивать/откручивать ими гаечки и винтики становилось не так удобно. И не столь быстро.
Пару раз я предложила Мастеру одеться (футболка и hi viz orange перестали согревать уже часа как два назад) - получила нетерпеливый отказ "Уйди, не мешай!".
Пришлось пойти на коварство - прогулять перед Мастером полураздетого пилота hambatotale, нарочито громко уговаривая того накинуть толстовку.
Сложнейшая многоходовка сработала - члены экипажа totale согласились взаимно одеться при условии, если и другой тоже оденется.
Пока шли переговоры и переодевания, опустевший временно пост Мастера занял (под наблюдением rubaga) работник перрона, который притащил огромный чемодан с инструментами и всякими шайбочками, хомутиками, резиночками.
Он быстро зачистил контакты, соединил их в неправильной последовательности, включил насос - заработало!
Всем, включая меня, было понятно, что соединение неправильное.
Однако, оно работало!
Я, было, предприняла попытку заикнуться о том, чтобы переподключить насос, как указывали нам здравый смысл и 12345, но не нашла понимания в рядах мудрых соратников.
С момента посадки в LTFD прошли три интересных часа.
Скоренько собрались и покинули аэропорт на такси.
Словно предчувствуя тревожное, взяли у англоговорящей девушки номер телефона и обещание выпустить нас в 8 утра.
Гостиница, вопреки ожиданиям и готовности ко всему, была прекрасной и с видом на море. Поужинали, обсудили план на завтра и разошлись спать, чтобы снова встретиться в холле в 0600LT.
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 15:42
- Member of AOPA: No
Ноябрь, ночь, туман и греки
Обещала же До Н.Г. все дописать . Видимо заключительные серии выйдут 31.12 около 2300LT))
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Хочется надеяться, что автор не перепутает и не станет отмечать НГ в 0000 UTC.
С другой стороны, если автор окажется где-то сильно восточнее Москвы, то и НГ у него (неё) наступит раньше, а мы прочитаем заключительные главы до того, как прослушаем бой курантов.
С другой стороны, если автор окажется где-то сильно восточнее Москвы, то и НГ у него (неё) наступит раньше, а мы прочитаем заключительные главы до того, как прослушаем бой курантов.
Ноябрь, ночь, туман и греки
для дополнения ощущений график
температуры и ветра в LTFD 9-го ноября ... левый y-axis - скорость ветра в узлах - синяя кривая ... правый y-axis - температура в градусах Цельсия - красная кривая ... x-axis - локальное время ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Ого! Это данные из дневника Автора?
Ноябрь, ночь, туман и греки
неужели Автор, в дополнение к всему остальному, ещё и вела метеорологический дневник ? ...pilotatotale писал(а):Ого! Это данные из дневника Автора?


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Утро наступило неожиданно вовремя.
Как и договаривались, в 6 с небольшим утра все встретились в холле гостиницы – бодрые и готовые сегодня дойти до Краснодара.
Краснодар об этих планах ничего не знал, но тоже был готов.
Багажные сумки и пакеты с провиантом для всех экипажей были погружены в чистенькое такси, которое доставило путешественников в сонный, но сверкающий аэропорт.
Аэропорт был безлюден, что слегка тревожило.
Работали только сканеры службы безопасности - ни кофемашина в кафе, ни вышка пока не проснулись.
Напомню, план был – вылететь сразу после рассвета, то есть со всеми формальностями примерно в 8 утра.
Также напомню, что бензин на борту 04167 имелся только в доп баках, следовательно, хотелось ясности и перспектив.
Аэропорт нашего приземления окружали сплошь военные или полувоенные аэродромы, рассчитывать на бензиновую лояльность которых совершенно не приходилось.
Впрочем, обо всем по порядку.
Очень быстро, почти сразу после нашего утреннего явления в LTFD стало понятно, что в 8 утра мы не улетим, ибо порт, как выяснилось, открывается в 9, и только вместе с ним включаются кассовые аппараты и начинают работать компьютеры, способные произвести платежную транзакцию за наше пребывание и разрешить нам вылететь восвояси.
Обо всем этом мы с восторгом узнали от пугливой девушки-хэндлера, которая с помощью мимики и пальцев (английским в этот ранний час в порту не владел никто, кроме нас) пыталась объяснить нам, что мы "не пройдем".
Как же убедительно обманывала нас вчерашняя девушка-хэндлер, заверяя в возможности раннего вылета…
Расстроенные мужчины ушли (через непременную процедуру сканирования) курить и следить за динамикой восхода.
Ждать открытия порта предстояло еще пару часов, динамика с Востока пока не радовала.
Оставшиеся без дела экипажи занялись поиском кофе, для чего по отработанной накануне методике был задействован несовершеннолетний пилот hambatotale.
Мы с Хамбой, профессионально преобразившись в аферистов на доверии, решительно вошли в закрытое еще кафе.
Не говоря ни слова, проследовали к стойке, где уже хлопотала сотрудница заведения - Хамба (по моему сигналу) сделал обездоленные глаза, а я жестами попросила три кофе и воду.
Жесты и глаза не помогли. Помогла смекалка.
Пропасть непонимания была преодолена с помощью google translate, которым придумал воспользоваться бывалый пилот hambatotale.
Скажу больше, этот способ коммуникации выручал нас в последующие дни не раз и не два.
Мужчины вернулись и стали предпринимать попытки улететь.
Судя по выражению лица несгибаемого pilotatotale, одиноко негодовавшего посреди огромного и безлюдного аэропорта, попытки к успеху не вели.
Rubaga присоединился к женщинам и пилоту Хамбе в кафе.
Заказали чай и турецкую выпечку.
Уткнулись в гаджеты.
Ничего не происходило.
Ну вообще ничего.
Ни-че-го-шень-ки.
Pilotatotale скрылся из вида и оставил открытым вопрос, где разжиться топливом для 04167, но так, чтобы не потерять при этом целый день (к чему все неумолимо шло).
Пока безнадежно и молча пили чай, я вспомнила, что вчерашняя англоговорящая девушка обмолвилась мимоходом, пытаясь вывести нас на чистую воду про остаток топлива, что если нам очень нужно, бензинчик можно раздобыть и здесь. Воспоминанием неуверенно поделилась с rubaga.
Он сапфирово сверкнул очками и удалился смотреть на Восток.
Вернулся загадочным и радостным.
Ровно таким же, как накануне со спасительным новым насосом.
Рассказал, что, рассматривая Восток, познакомился с инструктором местной авиашколы и уговорил его поделиться с нами запасами бензина, припасенными с целью обучения.
Однако, виртуозно негошиируя о генеральной линии, незначительные нюансы схемотехники «как, где, когда» rubaga великодушно оставил мне.
Наверное, почувствовал, какой бесполезной я себя ощущаю.
Тем временем, незаметно промелькнули ДВА ЧАСА.
Аэропорт открылся.
Включились системы жизнеобеспечения и вертолетовыпускания.
Промурыжив нас еще час паспортными и прочими формальностями, нам разрешили выйти на перрон.
Достигнутая rubaga договоренность о топливе требовала моей реализации.
Керосиновые борта готовились респектабельно заправляться на перроне 1 - то есть по месту стоянки.
Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться.
Карта аэродрома показывала, что для этой цели следует использовать taxiway 1, которая, впрочем, была не только первой, но и единственной.
Используя одну дверь, мы с Таней разместились на борту, и я запросила запуск и перемещение на перрон 2.
Пока запрашивались, яростно качали топливо из доп баков в основной. Благо, турки всего лишь немного стремительнее греков – вышка, тягуче выговаривая слова, разрешила мне все и сразу, включая даже использование taxiway 1.
Каково же было мое изумление, когда после начала перемещения никакой taxiway 1 обнаружено не было.
Четырьмя глазами мы сверили с Таней карту и окружающую действительность. Последняя разочаровывала.
Обратившись к вышке с вежливым вопросом «а где же?», я получила волюнтаристское предложение воспользоваться runway.
Справедливо и регулярно запугиваемая pilotatotale, я сочла за благо переспросить у вышки (два раза), точно ли могу использовать runway для бытовых нужд, получила вальяжное разрешение, и мы смело пересекли hold short line.
Перрон 2, вопреки тревожным ожиданиям, оказался ровно там, где был обозначен на карте.
В углу рядом с ангаром оптимистично стоял топливозаправочный автомобиль, наблюдались скопление суровых турецких мужчин, русские вертолеты Ка-32 без лопастей и пять автожиров.
Группа суровых мужчин, если судить по приподнятым бровям, слегка удивилась нашему появлению, но свой разговор не прервала.
Я тактично приземлилась в центре перрона, убрала обороты, и, не глушась, выпорхнула, чтобы намекнуть мужчинам о необходимости нас заправить.
На английском говорил только один из них – самый старший по возрасту и, как потом выяснилось, хозяин школы.
Он сразу же предложил мне не торопиться и кофе.
Я, не скупясь на красочные детали, в своем ответе нарисовала ему картину утекания в небытие времени и топлива, все еще остававшегося в жилах 04167.
Мужчина расчувствовался, попросил переместить борт метров на пять поближе к автозаправщику и стал давать гортанные указания кому-то из собравшихся мужчин.
Немедленно выяснилось, что заправить наши канистры невозможно, ибо запрещено.
Но нас так просто не обескуражить!
Используя витиеватую лесть и прямые просьбы, спустя каких-то 20 минут, удалось достичь консенсуса:
1. Мужчины создают массовку вокруг нашего борта, чтобы «отвлечь камеры»
2. Заправщик заливает металлическую канистру
3. Самый молодой из массовки, не теряя ни секунды, переливает из металлической канистры в пластиковую.
4. Еще пять повторений пунктов 2 и 3.
Хочется уже написать «смеркалось», но все было пока не так.
Полностью заправленные, мы с Таней ждали наших керосиновых предводителей и вели светскую беседу с собравшимися посмотреть на женщин турецкими авиаторами.
Беседу украшали турецкий Nescafe Gold и турецкий же Lipton.
Авиаторы были суровыми, не верили в женщин и пытались незаметно потрогать, чтобы убедиться.
В основном, все присутствующие летали на автожирах.
Пользуясь случаем, приглашали к себе на всемирный слет, который проходит ежегодно в сентябре, обменивались e-mail’ами и обещаниями.
Мой лаконичный доклад о достижениях, в числе которых был скромно упомянут наш с Таней (и еще 23-х российских экипажей) рекорд Гиннесса, вызвал недоверчивые причмокивания и снисходительные кивки.
Чтобы сгладить неловкость, спросила о погоде.
Она не переставала меня волновать.
Подобревшие авиаторы развернули карты погоды в своих айфонах и… принялись нам сочувствовать.
Сочувствия прервали 06360 и 06393, которые приземлились на перроне 2, чтобы великодушно взять к себе наши избыточные 110 литров авгаза.
Прощаясь с нами, турецкие авиаторы поглядывали в карты погоды, отводили глаза и норовили поцеловать.
И вот, спустя 5 часов 43 минуты после прибытия в аэропорт, мы, наконец, вылетели … куда глаза глядят.
А глядели они, учитывая время вылета, в сторону турецко-черноморского города Синоп (LTCM).
В пути нас поджидали интересности и опасности:
1. Низкая и почти плотная «туманность» над Мраморным морем в районе Измитского залива
2. Подводная лодка на просторах Мраморного моря в районе военно-морской базы Гёльджюк (нам даже было страшновато проходить рядом)
3. Шквалистый ветер и ливень при сумеречном заходе в LTCM.
Но было и приятное: разговоры обо всём на свете с интересными собеседниками, обсуждение особенностей поселений турецкого черноморского побережья, попытки обогнать стремительные 66-е, срезая через прибрежные горы, выяснение, насколько short может быть final для неумелого, но напуганного пилота…
Тьма пала на Синоп сразу же после нашего приземления.
Здание аэропорта тонуло в дружелюбной темноте.
Санитарная необходимость требовала решительных действий, поэтому с помощью marshaller экипаж 04167 покинул ветреный перрон, не дожидаясь других путешественников.
Впрочем, подождать их все-таки пришлось, но уже в заботливом окружении турецких авиа-мужчин, приготовленного ими турецкого кофе и шоколада.
Женщиной-пилотом быть хорошо!
Пока дамы кофейничали, джентльмены занимались жизнеобеспечением – договаривались о заправке все того же ненасытного 04167.
Авгаза в окружающей действительности не наблюдалось и не предвиделось.
Предчувствуя такой поворот, я отправила шифрограмму в ЦУП.
Трубку взял неизменный 12345, который подсказал, как правильно в домашних условиях изготовить приемлемое топливо из 155 литров настоящего авгаза и дополнительного количества литров автомобильного бензина.
Так правильно, чтобы хватило на 265 морских миль, 210 из которых над бескомпромиссным Черным морем.
Переговоры мужчин привели к неожиданному – нам пообещали заправку автомобильным бензином, но не ранее, чем в 2300LT.
Вопросы, конечно, возникали…
Однако, других вариантов не имелось.
Забронированный под наблюдением Hambatotale отель был … лучшим в городе.
На ресепшен нам посоветовали лучший ресторан, но предупредили, что там говорят только по-турецки.
Меню оказалось с картинками, но даже это не совсем спасало.
Вынужденно обретенные мной и Хамбой навыки сурдоперевода и неограниченные возможности google translate должны были открыть, но не открыли перед нами все богатство вкусов турецкой кухни.
Пришлось в буквальном смысле пройти на кухню, чтобы «пальцем показать», чем следует кормить героических pilotatotale и rubaga перед опасной ночной миссией.
Вернувшись в гостиницу, я обнаружила в своем номере истошно завывающий на улицах Синопа ветер, умылась и легла спать.
Подумаю об этом завтра, подумала я.
(продолжение следует)
Как и договаривались, в 6 с небольшим утра все встретились в холле гостиницы – бодрые и готовые сегодня дойти до Краснодара.
Краснодар об этих планах ничего не знал, но тоже был готов.
Багажные сумки и пакеты с провиантом для всех экипажей были погружены в чистенькое такси, которое доставило путешественников в сонный, но сверкающий аэропорт.
Аэропорт был безлюден, что слегка тревожило.
Работали только сканеры службы безопасности - ни кофемашина в кафе, ни вышка пока не проснулись.
Напомню, план был – вылететь сразу после рассвета, то есть со всеми формальностями примерно в 8 утра.
Также напомню, что бензин на борту 04167 имелся только в доп баках, следовательно, хотелось ясности и перспектив.
Аэропорт нашего приземления окружали сплошь военные или полувоенные аэродромы, рассчитывать на бензиновую лояльность которых совершенно не приходилось.
Впрочем, обо всем по порядку.
Очень быстро, почти сразу после нашего утреннего явления в LTFD стало понятно, что в 8 утра мы не улетим, ибо порт, как выяснилось, открывается в 9, и только вместе с ним включаются кассовые аппараты и начинают работать компьютеры, способные произвести платежную транзакцию за наше пребывание и разрешить нам вылететь восвояси.
Обо всем этом мы с восторгом узнали от пугливой девушки-хэндлера, которая с помощью мимики и пальцев (английским в этот ранний час в порту не владел никто, кроме нас) пыталась объяснить нам, что мы "не пройдем".
Как же убедительно обманывала нас вчерашняя девушка-хэндлер, заверяя в возможности раннего вылета…
Расстроенные мужчины ушли (через непременную процедуру сканирования) курить и следить за динамикой восхода.
Ждать открытия порта предстояло еще пару часов, динамика с Востока пока не радовала.
Оставшиеся без дела экипажи занялись поиском кофе, для чего по отработанной накануне методике был задействован несовершеннолетний пилот hambatotale.
Мы с Хамбой, профессионально преобразившись в аферистов на доверии, решительно вошли в закрытое еще кафе.
Не говоря ни слова, проследовали к стойке, где уже хлопотала сотрудница заведения - Хамба (по моему сигналу) сделал обездоленные глаза, а я жестами попросила три кофе и воду.
Жесты и глаза не помогли. Помогла смекалка.
Пропасть непонимания была преодолена с помощью google translate, которым придумал воспользоваться бывалый пилот hambatotale.
Скажу больше, этот способ коммуникации выручал нас в последующие дни не раз и не два.
Мужчины вернулись и стали предпринимать попытки улететь.
Судя по выражению лица несгибаемого pilotatotale, одиноко негодовавшего посреди огромного и безлюдного аэропорта, попытки к успеху не вели.
Rubaga присоединился к женщинам и пилоту Хамбе в кафе.
Заказали чай и турецкую выпечку.
Уткнулись в гаджеты.
Ничего не происходило.
Ну вообще ничего.
Ни-че-го-шень-ки.
Pilotatotale скрылся из вида и оставил открытым вопрос, где разжиться топливом для 04167, но так, чтобы не потерять при этом целый день (к чему все неумолимо шло).
Пока безнадежно и молча пили чай, я вспомнила, что вчерашняя англоговорящая девушка обмолвилась мимоходом, пытаясь вывести нас на чистую воду про остаток топлива, что если нам очень нужно, бензинчик можно раздобыть и здесь. Воспоминанием неуверенно поделилась с rubaga.
Он сапфирово сверкнул очками и удалился смотреть на Восток.
Вернулся загадочным и радостным.
Ровно таким же, как накануне со спасительным новым насосом.
Рассказал, что, рассматривая Восток, познакомился с инструктором местной авиашколы и уговорил его поделиться с нами запасами бензина, припасенными с целью обучения.
Однако, виртуозно негошиируя о генеральной линии, незначительные нюансы схемотехники «как, где, когда» rubaga великодушно оставил мне.
Наверное, почувствовал, какой бесполезной я себя ощущаю.
Тем временем, незаметно промелькнули ДВА ЧАСА.
Аэропорт открылся.
Включились системы жизнеобеспечения и вертолетовыпускания.
Промурыжив нас еще час паспортными и прочими формальностями, нам разрешили выйти на перрон.
Достигнутая rubaga договоренность о топливе требовала моей реализации.
Керосиновые борта готовились респектабельно заправляться на перроне 1 - то есть по месту стоянки.
Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться.
Карта аэродрома показывала, что для этой цели следует использовать taxiway 1, которая, впрочем, была не только первой, но и единственной.
Используя одну дверь, мы с Таней разместились на борту, и я запросила запуск и перемещение на перрон 2.
Пока запрашивались, яростно качали топливо из доп баков в основной. Благо, турки всего лишь немного стремительнее греков – вышка, тягуче выговаривая слова, разрешила мне все и сразу, включая даже использование taxiway 1.
Каково же было мое изумление, когда после начала перемещения никакой taxiway 1 обнаружено не было.
Четырьмя глазами мы сверили с Таней карту и окружающую действительность. Последняя разочаровывала.
Обратившись к вышке с вежливым вопросом «а где же?», я получила волюнтаристское предложение воспользоваться runway.
Справедливо и регулярно запугиваемая pilotatotale, я сочла за благо переспросить у вышки (два раза), точно ли могу использовать runway для бытовых нужд, получила вальяжное разрешение, и мы смело пересекли hold short line.
Перрон 2, вопреки тревожным ожиданиям, оказался ровно там, где был обозначен на карте.
В углу рядом с ангаром оптимистично стоял топливозаправочный автомобиль, наблюдались скопление суровых турецких мужчин, русские вертолеты Ка-32 без лопастей и пять автожиров.
Группа суровых мужчин, если судить по приподнятым бровям, слегка удивилась нашему появлению, но свой разговор не прервала.
Я тактично приземлилась в центре перрона, убрала обороты, и, не глушась, выпорхнула, чтобы намекнуть мужчинам о необходимости нас заправить.
На английском говорил только один из них – самый старший по возрасту и, как потом выяснилось, хозяин школы.
Он сразу же предложил мне не торопиться и кофе.
Я, не скупясь на красочные детали, в своем ответе нарисовала ему картину утекания в небытие времени и топлива, все еще остававшегося в жилах 04167.
Мужчина расчувствовался, попросил переместить борт метров на пять поближе к автозаправщику и стал давать гортанные указания кому-то из собравшихся мужчин.
Немедленно выяснилось, что заправить наши канистры невозможно, ибо запрещено.
Но нас так просто не обескуражить!
Используя витиеватую лесть и прямые просьбы, спустя каких-то 20 минут, удалось достичь консенсуса:
1. Мужчины создают массовку вокруг нашего борта, чтобы «отвлечь камеры»
2. Заправщик заливает металлическую канистру
3. Самый молодой из массовки, не теряя ни секунды, переливает из металлической канистры в пластиковую.
4. Еще пять повторений пунктов 2 и 3.
Хочется уже написать «смеркалось», но все было пока не так.
Полностью заправленные, мы с Таней ждали наших керосиновых предводителей и вели светскую беседу с собравшимися посмотреть на женщин турецкими авиаторами.
Беседу украшали турецкий Nescafe Gold и турецкий же Lipton.
Авиаторы были суровыми, не верили в женщин и пытались незаметно потрогать, чтобы убедиться.
В основном, все присутствующие летали на автожирах.
Пользуясь случаем, приглашали к себе на всемирный слет, который проходит ежегодно в сентябре, обменивались e-mail’ами и обещаниями.
Мой лаконичный доклад о достижениях, в числе которых был скромно упомянут наш с Таней (и еще 23-х российских экипажей) рекорд Гиннесса, вызвал недоверчивые причмокивания и снисходительные кивки.
Чтобы сгладить неловкость, спросила о погоде.
Она не переставала меня волновать.
Подобревшие авиаторы развернули карты погоды в своих айфонах и… принялись нам сочувствовать.
Сочувствия прервали 06360 и 06393, которые приземлились на перроне 2, чтобы великодушно взять к себе наши избыточные 110 литров авгаза.
Прощаясь с нами, турецкие авиаторы поглядывали в карты погоды, отводили глаза и норовили поцеловать.
И вот, спустя 5 часов 43 минуты после прибытия в аэропорт, мы, наконец, вылетели … куда глаза глядят.
А глядели они, учитывая время вылета, в сторону турецко-черноморского города Синоп (LTCM).
В пути нас поджидали интересности и опасности:
1. Низкая и почти плотная «туманность» над Мраморным морем в районе Измитского залива
2. Подводная лодка на просторах Мраморного моря в районе военно-морской базы Гёльджюк (нам даже было страшновато проходить рядом)
3. Шквалистый ветер и ливень при сумеречном заходе в LTCM.
Но было и приятное: разговоры обо всём на свете с интересными собеседниками, обсуждение особенностей поселений турецкого черноморского побережья, попытки обогнать стремительные 66-е, срезая через прибрежные горы, выяснение, насколько short может быть final для неумелого, но напуганного пилота…
Тьма пала на Синоп сразу же после нашего приземления.
Здание аэропорта тонуло в дружелюбной темноте.
Санитарная необходимость требовала решительных действий, поэтому с помощью marshaller экипаж 04167 покинул ветреный перрон, не дожидаясь других путешественников.
Впрочем, подождать их все-таки пришлось, но уже в заботливом окружении турецких авиа-мужчин, приготовленного ими турецкого кофе и шоколада.
Женщиной-пилотом быть хорошо!
Пока дамы кофейничали, джентльмены занимались жизнеобеспечением – договаривались о заправке все того же ненасытного 04167.
Авгаза в окружающей действительности не наблюдалось и не предвиделось.
Предчувствуя такой поворот, я отправила шифрограмму в ЦУП.
Трубку взял неизменный 12345, который подсказал, как правильно в домашних условиях изготовить приемлемое топливо из 155 литров настоящего авгаза и дополнительного количества литров автомобильного бензина.
Так правильно, чтобы хватило на 265 морских миль, 210 из которых над бескомпромиссным Черным морем.
Переговоры мужчин привели к неожиданному – нам пообещали заправку автомобильным бензином, но не ранее, чем в 2300LT.
Вопросы, конечно, возникали…
Однако, других вариантов не имелось.
Забронированный под наблюдением Hambatotale отель был … лучшим в городе.
На ресепшен нам посоветовали лучший ресторан, но предупредили, что там говорят только по-турецки.
Меню оказалось с картинками, но даже это не совсем спасало.
Вынужденно обретенные мной и Хамбой навыки сурдоперевода и неограниченные возможности google translate должны были открыть, но не открыли перед нами все богатство вкусов турецкой кухни.
Пришлось в буквальном смысле пройти на кухню, чтобы «пальцем показать», чем следует кормить героических pilotatotale и rubaga перед опасной ночной миссией.
Вернувшись в гостиницу, я обнаружила в своем номере истошно завывающий на улицах Синопа ветер, умылась и легла спать.
Подумаю об этом завтра, подумала я.
(продолжение следует)
Ноябрь, ночь, туман и греки
похоже это - http://www.tr.auto-gyro.com/en/ ...ekaterina.pak писал(а):... Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Следует отдать должное Автору за потрясающую память к деталям.
Но Автор почему-то опустил важный эпизод попытки вылета в пригород Стамбула LTBU Corlu/Tekirdag на имевшихся в наличии запасах 100LL. Драматизм событий и слаженная работа всех служб аэропорта LTFD достойны хотя бы одного абзаца.
Но Автор почему-то опустил важный эпизод попытки вылета в пригород Стамбула LTBU Corlu/Tekirdag на имевшихся в наличии запасах 100LL. Драматизм событий и слаженная работа всех служб аэропорта LTFD достойны хотя бы одного абзаца.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Да, точно! Это она!lt.ak писал(а):похоже это - http://www.tr.auto-gyro.com/en/ ...ekaterina.pak писал(а):... Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться. ...
Пользуясь случаем, хочу... украсить свой рассказ фотографиями того памятного дня
Здесь pilotatotale, нагруженный всевозможным багажом, так сильно радуется разрешению на вылет, что для скорости сборов пристегивает куртку к толстовке Здесь нас, наконец-то, выпустили на перрон! А это грустные Ка-32, лишенные лопастей А это подводная милитаристская лодка
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Свежие какие новости у них на сайтеlt.ak писал(а):похоже это - http://www.tr.auto-gyro.com/en/ ...ekaterina.pak писал(а):... Авиашкола, с которой планировался гешефт, очень удачно располагалась на перроне 2, куда предстояло как-то добраться. ...