Маршрут в Краснодарский край
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Год назад, размышляя какой самолет лучше преобретать, столкнулся с проблемой выбора.... Много хороших аппаратов, и у всех есть свои достоинства , так же как и надостатки. Многие советовали взять вертолет, но что-то не тянуло. Так вот при всех достоинствах, у самолетов есть один общий недостаток- когда заканчивается топливо надо сажать.... Вопрос куда и на что. Хорошо когда летаешь по кругам, рядом полоса и все поля уже знаешь. А если нет?
Перед вылетом, пассажир задавал мне вопросы по безопасности полета, .....а что будем делать ..если..? и шли варианты. На вопрос о необходимости вынужденной посадки ,я обьяснил, что в принципе тем и хорош Ан-2, что при всех недостатках, обладает одним серьезным достоинством- он может сесть практически везде, даже поперек пашни, или с парашютировать на лес или кустарник с большой вероятностью остаться самому (пилоту) целым.
До точки оставалось 20 мин. лету, скошенные поля закончились, под нами были озера, разливы, рисовые поля. Местность очень насыщенная водой. По привычке пролетая местность , отмечаю возможные места для посадки, и понимаю что выбор не велик, в случае чего надо будет или возвращаться назад ,туда где сухо, или пользоваться тем, что подвернется ....
Облетывая прошлым вечером тучи, мы все-таки сожгли свой запас по топливу, но до точки хватало, с небольшим запасом.
Левый бак был уже сухой, в правом- остаток 50литров (25 минут полета) . До точки остается 10 мин. Впереди дымка , к которой мы уже привыкли, но горизонт стал наполняться "другой" дымкой- впереди была туча.... до точки 6 мин... Упираемся в тучу и когда край нас обдает завесой осадков, понимаем что бесполезно, не пройдем. Туча не такая как вечером, но обходить ее не хватит топлива. Отправляю смс на точку, с вопросом что у вас?.. в ответ- все нормально!(
) и это всего в 12-13 км.от нас.
Понятно что надо сажать.... куда...? под нами пашни, выбор не велик.... На окраине городка видим дорогу, на ней заправка, черт с ним, заходим.... Заход со стороны города, против ветра.... Первый заход - не получается, делаем второй круг, залетая над частью города. 2 круг- тоже не уместились.... надо делать 3 й и 4 й прямо над городом, тогда уместимся .... (нехорошо над городами летать! ай-ай-яй!) Решаем заходить по ветру... проходим над пашней... 3 и 4 разворот, сливаются в один, который попадает в тучу, на 5-6 сек пропадает видимость... высота 100-120. Заходим . Сзади туча, слева-туча, впереди город, под нами пашня....
Перед вылетом, пассажир задавал мне вопросы по безопасности полета, .....а что будем делать ..если..? и шли варианты. На вопрос о необходимости вынужденной посадки ,я обьяснил, что в принципе тем и хорош Ан-2, что при всех недостатках, обладает одним серьезным достоинством- он может сесть практически везде, даже поперек пашни, или с парашютировать на лес или кустарник с большой вероятностью остаться самому (пилоту) целым.
До точки оставалось 20 мин. лету, скошенные поля закончились, под нами были озера, разливы, рисовые поля. Местность очень насыщенная водой. По привычке пролетая местность , отмечаю возможные места для посадки, и понимаю что выбор не велик, в случае чего надо будет или возвращаться назад ,туда где сухо, или пользоваться тем, что подвернется ....
Облетывая прошлым вечером тучи, мы все-таки сожгли свой запас по топливу, но до точки хватало, с небольшим запасом.
Левый бак был уже сухой, в правом- остаток 50литров (25 минут полета) . До точки остается 10 мин. Впереди дымка , к которой мы уже привыкли, но горизонт стал наполняться "другой" дымкой- впереди была туча.... до точки 6 мин... Упираемся в тучу и когда край нас обдает завесой осадков, понимаем что бесполезно, не пройдем. Туча не такая как вечером, но обходить ее не хватит топлива. Отправляю смс на точку, с вопросом что у вас?.. в ответ- все нормально!(

Понятно что надо сажать.... куда...? под нами пашни, выбор не велик.... На окраине городка видим дорогу, на ней заправка, черт с ним, заходим.... Заход со стороны города, против ветра.... Первый заход - не получается, делаем второй круг, залетая над частью города. 2 круг- тоже не уместились.... надо делать 3 й и 4 й прямо над городом, тогда уместимся .... (нехорошо над городами летать! ай-ай-яй!) Решаем заходить по ветру... проходим над пашней... 3 и 4 разворот, сливаются в один, который попадает в тучу, на 5-6 сек пропадает видимость... высота 100-120. Заходим . Сзади туча, слева-туча, впереди город, под нами пашня....
.... В общем-то ничего особенного в этой посадке небыло. Выравнивание, маленько поддуло,ветер все-таки попутный. Касание...
Надо добавить что при посаке на такие поверхности лучше иметь максимально заднюю центровку, т .е. если есть возможность переместить груз ближе к хвосту.... даже пассажир об этом подумал... и переместился. Посадка может преподнести неприятный "сюрприз" в виде капотирования, со всеми вытекающими... После касания , прижимаю хвост к земле... пробежка , вроде все нормально, катимся, правда довольно-таки тяжело.
Надо добавить что в тоже время по этому полю усердно ползали 2 трактора. Наша посадка их ни сколько не смутила, видимо привыкли...(в этом районе активно ведутся АХР). Держим курс к заправке, подруливаем, разворачиваемся обратным курсом...
Надо добавить что при посаке на такие поверхности лучше иметь максимально заднюю центровку, т .е. если есть возможность переместить груз ближе к хвосту.... даже пассажир об этом подумал... и переместился. Посадка может преподнести неприятный "сюрприз" в виде капотирования, со всеми вытекающими... После касания , прижимаю хвост к земле... пробежка , вроде все нормально, катимся, правда довольно-таки тяжело.
Надо добавить что в тоже время по этому полю усердно ползали 2 трактора. Наша посадка их ни сколько не смутила, видимо привыкли...(в этом районе активно ведутся АХР). Держим курс к заправке, подруливаем, разворачиваемся обратным курсом...
- Вложения
-
- DSC00198 сж.jpg (184.36 КБ) 7446 просмотров
... это была ТЕТЬЯ незапланированная посадка. До конечной точки осталось 11-12км! 5-6 минут лету... Остаток топлива показывал слева 0, справа 45л. Месяц назад когда проводил проверку ТС, при показании топливомера 45л. , слил бак- остаток 60л. Т.Е. сейчас на борту примерно 80л. Делать все равно нечего, решили что лучше дозаправиться. Уже ни чему не удивляясь, готовились посерьезней и к этим 10 км.пути...
- Вложения
-
- DSC00209 сж.jpg (146.59 КБ) 7439 просмотров
...Никакого ажиотажа.. никто не подходил, не глазел.. .На заправке лениво спросили что-то вроде ".. Василич до сих пор работает?..."(настолько они привыкши к полетам и посадкам Ан-2)
Раскрою маленький секрет- да другом конце этого города базируется целый отряд Ан-2...работающий
. Но даже если бы погода позволила , мы врят ли бы решились свалиться к ним на полосу.(этикет бл...) а вообще-то что такого?
Стоянка наша была не долгой , через пол-часа тучу отнесло, мы благополучно взлетели , взяли курс на конечную точку. через 10 мин мы уже кружили над полосой!
Вот он миг счастья! 1513 км пути!
Общее время в воздухе 10часов 5 минут!
самый длинный отрезок в воздухе 5часов 50 минут!
3 внеплановых посадки!
ЕСТЬ!!!!!!
Раскрою маленький секрет- да другом конце этого города базируется целый отряд Ан-2...работающий

Стоянка наша была не долгой , через пол-часа тучу отнесло, мы благополучно взлетели , взяли курс на конечную точку. через 10 мин мы уже кружили над полосой!
Вот он миг счастья! 1513 км пути!
Общее время в воздухе 10часов 5 минут!
самый длинный отрезок в воздухе 5часов 50 минут!
3 внеплановых посадки!
ЕСТЬ!!!!!!
- Вложения
-
- PICT0004сж.jpg (190.11 КБ) 7441 просмотр
Слева на право:
Игорь , он же Skyeagle.(встречающая сторона)
Я
Володя, он же ПАССАЖИР.
Александр, он же Штурман, он же HondaVod.
Саша (местный)
Оркестров , цветов и красных дорожек не было..
За то было удовлетворение от проделанного пути, усталость, опыт, радость от свершившегося и .... неопределенность обратной дороги, но об этом чуть позже
Продолжение следует.....
Игорь , он же Skyeagle.(встречающая сторона)
Я
Володя, он же ПАССАЖИР.
Александр, он же Штурман, он же HondaVod.
Саша (местный)
Оркестров , цветов и красных дорожек не было..
За то было удовлетворение от проделанного пути, усталость, опыт, радость от свершившегося и .... неопределенность обратной дороги, но об этом чуть позже

Продолжение следует.....
Молодцы.. Вид поля, где пашня и куски земли размером с полканистры - впечатлил. Ну и, конечно, нет больше самолетов, сочетающих в себе столь удачно цену, размеры, топливо, возможности и всепогодность
. Мотоцикл вот точно ни на чем более, приземляющееся в поле, не привяжешь.. Покатаете при случае?
. Никогда на Ан-2 летать не доводилось..

