Маршрут в Краснодарский край
Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
VK68
engin
VK68
#49 Сообщение VK68 » 18 сен 2008, 09:12
Год назад, размышляя какой самолет лучше преобретать, столкнулся с проблемой выбора.... Много хороших аппаратов, и у всех есть свои достоинства , так же как и надостатки. Многие советовали взять вертолет, но что-то не тянуло. Так вот при всех достоинствах, у самолетов есть один общий недостаток- когда заканчивается топливо надо сажать.... Вопрос куда и на что. Хорошо когда летаешь по кругам, рядом полоса и все поля уже знаешь. А если нет?
Перед вылетом, пассажир задавал мне вопросы по безопасности полета, .....а что будем делать ..если..? и шли варианты. На вопрос о необходимости вынужденной посадки ,я обьяснил, что в принципе тем и хорош Ан-2, что при всех недостатках, обладает одним серьезным достоинством- он может сесть практически везде, даже поперек пашни, или с парашютировать на лес или кустарник с большой вероятностью остаться самому (пилоту) целым.
До точки оставалось 20 мин. лету, скошенные поля закончились, под нами были озера, разливы, рисовые поля. Местность очень насыщенная водой. По привычке пролетая местность , отмечаю возможные места для посадки, и понимаю что выбор не велик, в случае чего надо будет или возвращаться назад ,туда где сухо, или пользоваться тем, что подвернется ....
Облетывая прошлым вечером тучи, мы все-таки сожгли свой запас по топливу, но до точки хватало, с небольшим запасом.
Левый бак был уже сухой, в правом- остаток 50литров (25 минут полета) . До точки остается 10 мин. Впереди дымка , к которой мы уже привыкли, но горизонт стал наполняться "другой" дымкой- впереди была туча.... до точки 6 мин... Упираемся в тучу и когда край нас обдает завесой осадков, понимаем что бесполезно, не пройдем. Туча не такая как вечером, но обходить ее не хватит топлива. Отправляю смс на точку, с вопросом что у вас?.. в ответ- все нормально!(
) и это всего в 12-13 км.от нас.
Понятно что надо сажать.... куда...? под нами пашни, выбор не велик.... На окраине городка видим дорогу, на ней заправка, черт с ним, заходим.... Заход со стороны города, против ветра.... Первый заход - не получается, делаем второй круг, залетая над частью города. 2 круг- тоже не уместились.... надо делать 3 й и 4 й прямо над городом, тогда уместимся .... (нехорошо над городами летать! ай-ай-яй!) Решаем заходить по ветру... проходим над пашней... 3 и 4 разворот, сливаются в один, который попадает в тучу, на 5-6 сек пропадает видимость... высота 100-120. Заходим . Сзади туча, слева-туча, впереди город, под нами пашня....
Перед вылетом, пассажир задавал мне вопросы по безопасности полета, .....а что будем делать ..если..? и шли варианты. На вопрос о необходимости вынужденной посадки ,я обьяснил, что в принципе тем и хорош Ан-2, что при всех недостатках, обладает одним серьезным достоинством- он может сесть практически везде, даже поперек пашни, или с парашютировать на лес или кустарник с большой вероятностью остаться самому (пилоту) целым.
До точки оставалось 20 мин. лету, скошенные поля закончились, под нами были озера, разливы, рисовые поля. Местность очень насыщенная водой. По привычке пролетая местность , отмечаю возможные места для посадки, и понимаю что выбор не велик, в случае чего надо будет или возвращаться назад ,туда где сухо, или пользоваться тем, что подвернется ....
Облетывая прошлым вечером тучи, мы все-таки сожгли свой запас по топливу, но до точки хватало, с небольшим запасом.
Левый бак был уже сухой, в правом- остаток 50литров (25 минут полета) . До точки остается 10 мин. Впереди дымка , к которой мы уже привыкли, но горизонт стал наполняться "другой" дымкой- впереди была туча.... до точки 6 мин... Упираемся в тучу и когда край нас обдает завесой осадков, понимаем что бесполезно, не пройдем. Туча не такая как вечером, но обходить ее не хватит топлива. Отправляю смс на точку, с вопросом что у вас?.. в ответ- все нормально!(

Понятно что надо сажать.... куда...? под нами пашни, выбор не велик.... На окраине городка видим дорогу, на ней заправка, черт с ним, заходим.... Заход со стороны города, против ветра.... Первый заход - не получается, делаем второй круг, залетая над частью города. 2 круг- тоже не уместились.... надо делать 3 й и 4 й прямо над городом, тогда уместимся .... (нехорошо над городами летать! ай-ай-яй!) Решаем заходить по ветру... проходим над пашней... 3 и 4 разворот, сливаются в один, который попадает в тучу, на 5-6 сек пропадает видимость... высота 100-120. Заходим . Сзади туча, слева-туча, впереди город, под нами пашня....
VK68
челавиа
Jan
Serega
HondaVod
#54 Сообщение VK68 » 18 сен 2008, 11:38
.... В общем-то ничего особенного в этой посадке небыло. Выравнивание, маленько поддуло,ветер все-таки попутный. Касание...
Надо добавить что при посаке на такие поверхности лучше иметь максимально заднюю центровку, т .е. если есть возможность переместить груз ближе к хвосту.... даже пассажир об этом подумал... и переместился. Посадка может преподнести неприятный "сюрприз" в виде капотирования, со всеми вытекающими... После касания , прижимаю хвост к земле... пробежка , вроде все нормально, катимся, правда довольно-таки тяжело.
Надо добавить что в тоже время по этому полю усердно ползали 2 трактора. Наша посадка их ни сколько не смутила, видимо привыкли...(в этом районе активно ведутся АХР). Держим курс к заправке, подруливаем, разворачиваемся обратным курсом...
Надо добавить что при посаке на такие поверхности лучше иметь максимально заднюю центровку, т .е. если есть возможность переместить груз ближе к хвосту.... даже пассажир об этом подумал... и переместился. Посадка может преподнести неприятный "сюрприз" в виде капотирования, со всеми вытекающими... После касания , прижимаю хвост к земле... пробежка , вроде все нормально, катимся, правда довольно-таки тяжело.
Надо добавить что в тоже время по этому полю усердно ползали 2 трактора. Наша посадка их ни сколько не смутила, видимо привыкли...(в этом районе активно ведутся АХР). Держим курс к заправке, подруливаем, разворачиваемся обратным курсом...
- Вложения
-
- DSC00198 сж.jpg (184.36 КБ) 7820 просмотров
VK68
VK68
#56 Сообщение VK68 » 18 сен 2008, 11:58
... это была ТЕТЬЯ незапланированная посадка. До конечной точки осталось 11-12км! 5-6 минут лету... Остаток топлива показывал слева 0, справа 45л. Месяц назад когда проводил проверку ТС, при показании топливомера 45л. , слил бак- остаток 60л. Т.Е. сейчас на борту примерно 80л. Делать все равно нечего, решили что лучше дозаправиться. Уже ни чему не удивляясь, готовились посерьезней и к этим 10 км.пути...
- Вложения
-
- DSC00209 сж.jpg (146.59 КБ) 7813 просмотров
VK68
VK68
#58 Сообщение VK68 » 18 сен 2008, 12:16
...Никакого ажиотажа.. никто не подходил, не глазел.. .На заправке лениво спросили что-то вроде ".. Василич до сих пор работает?..."(настолько они привыкши к полетам и посадкам Ан-2)
Раскрою маленький секрет- да другом конце этого города базируется целый отряд Ан-2...работающий
. Но даже если бы погода позволила , мы врят ли бы решились свалиться к ним на полосу.(этикет бл...) а вообще-то что такого?
Стоянка наша была не долгой , через пол-часа тучу отнесло, мы благополучно взлетели , взяли курс на конечную точку. через 10 мин мы уже кружили над полосой!
Вот он миг счастья! 1513 км пути!
Общее время в воздухе 10часов 5 минут!
самый длинный отрезок в воздухе 5часов 50 минут!
3 внеплановых посадки!
ЕСТЬ!!!!!!
Раскрою маленький секрет- да другом конце этого города базируется целый отряд Ан-2...работающий

Стоянка наша была не долгой , через пол-часа тучу отнесло, мы благополучно взлетели , взяли курс на конечную точку. через 10 мин мы уже кружили над полосой!
Вот он миг счастья! 1513 км пути!
Общее время в воздухе 10часов 5 минут!
самый длинный отрезок в воздухе 5часов 50 минут!
3 внеплановых посадки!
ЕСТЬ!!!!!!
- Вложения
-
- PICT0004сж.jpg (190.11 КБ) 7815 просмотров
VK68
#59 Сообщение VK68 » 18 сен 2008, 12:24
Слева на право:
Игорь , он же Skyeagle.(встречающая сторона)
Я
Володя, он же ПАССАЖИР.
Александр, он же Штурман, он же HondaVod.
Саша (местный)
Оркестров , цветов и красных дорожек не было..
За то было удовлетворение от проделанного пути, усталость, опыт, радость от свершившегося и .... неопределенность обратной дороги, но об этом чуть позже
Продолжение следует.....
Игорь , он же Skyeagle.(встречающая сторона)
Я
Володя, он же ПАССАЖИР.
Александр, он же Штурман, он же HondaVod.
Саша (местный)
Оркестров , цветов и красных дорожек не было..
За то было удовлетворение от проделанного пути, усталость, опыт, радость от свершившегося и .... неопределенность обратной дороги, но об этом чуть позже

Продолжение следует.....
VK68
#60 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 23:44
Молодцы.. Вид поля, где пашня и куски земли размером с полканистры - впечатлил. Ну и, конечно, нет больше самолетов, сочетающих в себе столь удачно цену, размеры, топливо, возможности и всепогодность
. Мотоцикл вот точно ни на чем более, приземляющееся в поле, не привяжешь.. Покатаете при случае?
. Никогда на Ан-2 летать не доводилось..


Jan
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор