Кругосветка v2.0, попытка рекорда

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#211 Сообщение Misha » 30 июн 2015, 10:02

502 писал(а): 10-минутный трекинг это для fairies. :)
Срочно включить 2-х минутный!
Ну вот так всегда в жизни - стоит один раз сходить на парад, и уже в эти самые записали... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Говорил с Серегой - обещал включить 2- или 1-минутный...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#212 Сообщение Roger22 » 30 июн 2015, 14:46

8) Всем привет!
Отчет за 26-27 июня.
Уже погостив в Сан-Франциско, взялся писать отчет за предыдущие 2 дня.
Это были дни 2-х длинных перегонов: 1) с места моего вынужденного пережидания тумана на Аляске до Сиэтла, 2) от Сиэтла до Сан-Франциско.
В 6 утра проснулся на лодке Виктора Кано (Victor Cano), которая послужила мне временным пристанищем на целый день. Остановленный туманом на воде, я, как вы помните, радовался гостеприимству Виктора в Worm Spring Bay. Он приготовил кашу на завтрак и проводил меня с Богом. На первой из фоток, которые я выложу чуть позже, видно по какой хреновой погоде я вылетал даже на следующий день. Но потом все улучшилось.
Остановка на дозаправку в а/п Ketchican - довольно большом, по-моему даже international. При мне там сел на дозаправку небольшой военный борт радиолокационной разведки с огромной тарелкой на спине и какой-то штурмовик. Мы вместе с военными по лотами дожидались обслуживания в FBO. Рядом выруливали небольшие коммерческие авиалайнеры. И мой Р22 удостоился отдельной заправки по-максимуму.
Погода южнее обещал быть лучше, и я спешил в теплые края из Чукотско-Аляскинских холодов. Задача предстояла неординарная. Между южной границе Аляски и северной границей штата Вашингтон - 1000 км. И там Канада. Я конечно мог сесть на дозаправку в Канаде, но пришлось бы возиться с границей и таможней. созваниваться с Рима и заранее, договариваться, проходить все формальности на месте посадки. Даже американцы говорили мне, что канадские пограничники и таможенники - строгие и любят соблюдать все процедуры от А до Я. Не хотел терять время на эту ерунду и решил перелететь все одним лагом.
Только бы топлива хватило. Как я считал, у меня запас как раз на 1000 км (с очень небольшим хвостиком). Значит, надо было идти по прямой, а там горы. Значит, переваливать через них. Если обходить, топлива не хватит.
В общем дальше - дело техники. Скажу стражу - прибыл в Сиэтл с запасом еще минут на 15. :D
По дороге - очень живописные пейзажи. Наверное, самые красивые за весь перелет. Составляющие этой красоты: лесистые горы граничащие с океанским берегом, чистейшие дикие бухты с песчаными пляжиками и бирюзовой водой, иногда бьющейся о камни. И никого. Вообще. Умом понимаешь, что вода тут еще холодная. (Она и значительно южнее то не очень теплая. Даже в С-Франциско никто не купается; видел только сёрферов в гидрокостюмах.) Но как-то странно, что такими природными красотами никто н пользуется. Яхтинг очень слабо развит, хотя "вкусных" мест для этого очень много.
По границе Каналы и США в районе Сиэтла проходит широкий пролив Хуан-де-Фука. Его я пересекал с небольшой опаской, строго перед границей военной запретки. Ну и конечно, наткнулся на канадскую подлодку. Она правда шла по своей запретной зоне. И мы вежливо разошлись. :mrgreen:
Дальше было смешно. Подходу в аэродрому Fairchild International, меня заводит Seattle Approach, и бросает перед кругом аэродрома со словами, что аэродром закрыт, и Вы уж там сами как-нибудь. Сел я конечно без проблем. Только вот на перроне - ни души. Вообще никого нет. Большой терминал аэропорта, заправщика, ангары - все закрыто, и никого. Время всего-то 19:00. а они еще в 17:00 закрылись. В общем припарковался прямо перед зданием терминала (фото) и собрался уже через забор с колючкой лезть. Но все таки в 500 метрах в стороне нашел калитку с кодом.
Вызвал такси, и в ближайший мотель. Городок оказался с названием Порт Анжелес. До ресторанов далеко. Зато супермаркет под боком, а номере моем - полноценная кухня. Накупил еды разной американской и слопал, запивая натуральным лимонадом.
:idea:
Следующий день был тоже длинным. Сиэтл - Сан Франциско: около 1300 км. С дозаправкой в Roseburg. Вот этот бородач на фото со мной - местный ФБОшник. Должен сказать (может, повторюсь), местные люди (все, не только авиаторы) узнавая о моем перелете, выказывают неподдельный интерес и даже радость. Заваливают вопросами. В общем я рад, что американцам нравятся такие истории как моя.
Полет проходил вполне буднично. Поделюсь некоторыми наблюдениями.
1) Смена ландшафтов. От таежный северных пейзажей как то быстро все перешло к пустынным и песчаным долинам. Чуть ли не барханам. Земля под мной точно стала сухой с соответствующей скудной растительностью.
2) Жара. За бортом 35 целься (фото). А в кабине - все 45. Но я воздушную заслонку приоткрыл, ветерок обдувает, вроде терпимо.
3) Я давно уже отметил, что, двигаясь преимущественно на Восток, я все время оказываюсь на солнечной стороны кабины. Сижу, ведь, в правой "чашке". Получается "шоферский" загар. Особенно правая рука - все время на ручке циклического шага. И еще Олин недостаток, в этой же связи - солнце высвечивает все светлые места на мне и дает разные блики на блистере. Соответсвенно, все фото, что я делаю, имеют брак по каким-то отражениям в остекление кабины.
4) Радиообмен с диспетчерами провожу довольно сносно. Скидку, на то, что я иностранец, они не делают. Тараторят как из пулемета. Правда и не очень достают объемом переговоров. Все очень коротко.
5) Большинство аэродромов неконтролируемые. То есть на вышке никого нет. Да и вышки то нет как таковой. Общаюсь с local traffic. Исключение - те аэропорты классa D и С, которые закрываются вечером, а я прилетаю позже. Они тахограф тоже становятся неконтролируемыми. Как тот под Сиэтлом. И главное - это НОРМАЛЬНО! Никакой жути, как у нас никто не наводит. "Как же так, вне регламента!?", "Пишите заявку на продление! Платите за сверхурочную работу!" :twisted: Ничего этого и в помине нет.
6) Большинство заправок автоматические. Мне это даже больше нравится. Чуть руками приходится поработать. Зато время экономишь и ни от кого не зависишь.
7) Заметил за собой такую странность. В связи с длительными перелетами (по 8 часов) стала затекать правая лодыжка. В чем дело? Ловлю себя на том, что по старой своей водительской привычке, правая нога на педали газа помучилась быть все время "в тонусе", чтобы контролировать скорость. В вертолете, правая нога отвечает совсем за другое на педали. А тонус в ней остался. Поэтому на длинный дистанциях, неосознанно нога напряжена и устает больше левой.
8) В ходе всего перелета снимаю видео в интересных местах. На стационарную камеру на носу верта. Наверное, только в Москве уже обработаю эти гигабайты видео. Вот, только долететь бы...
В Сан Франциско прибыл затемно. Хотя на часах - всего 21:00. Прошел с Северо-Востока над каким-то огромных нефтеперерабатывающих заводом. И права, как в песне: "Это Сан Франциско .... Тысячи огней".
Дальше вы знаете: теплая встреча с Андреем :D ; и ночевка за 311 долларов в номере с окном в какую-то шахту :cry: . Долго помнить буду.

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#213 Сообщение Roger22 » 30 июн 2015, 15:14

:
Вложения
ImageUploadedByTapatalkHD1435666455.012057.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666437.520775.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666377.920647.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666308.112755.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666107.103175.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666084.551730.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666069.111206.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666046.183295.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666027.136297.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435666012.720655.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665990.312315.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665966.079695.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665922.926694.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665897.319960.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665879.542820.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665847.691603.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665832.688697.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665819.443223.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665804.338689.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665788.841101.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665774.658651.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665759.130042.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665740.423056.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665723.594329.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665707.964173.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665682.095729.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665665.512026.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665648.385533.jpg
Маунт-Шаста
Маунт-Шаста
ImageUploadedByTapatalkHD1435665616.516010.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665587.330103.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665563.740833.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665521.345775.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665506.526486.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665489.385429.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665476.371038.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665464.970231.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665449.370040.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665434.578633.jpg
В каждом дворе по бассейну.
В каждом дворе по бассейну.
ImageUploadedByTapatalkHD1435665398.099382.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665385.328473.jpg
Почти Марс
Почти Марс
ImageUploadedByTapatalkHD1435665354.148903.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665335.031320.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665321.838350.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435665308.084437.jpg
Последний раз редактировалось Roger22 30 июн 2015, 20:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#214 Сообщение pilotatotale » 30 июн 2015, 15:56

Сергей, у меня есть предложение:
настрой свой inReach так, чтобы сообщения DEP и ARR с него попадали не на твою страницу Фейсбук, а на страницу перелета. Иначе вся твоя личная страница - один сплошной DEP-START OK и ARR-FINISH OK.

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#215 Сообщение Roger22 » 30 июн 2015, 15:57

:
Вложения
ImageUploadedByTapatalkHD1435669030.972141.jpg

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#216 Сообщение Roger22 » 30 июн 2015, 16:20

Misha писал(а):Говорил с Серегой - обещал включить 2- или 1-минутный...
pilotatotale писал(а):Сергей, у меня есть предложение:
настрой свой inReach так, чтобы сообщения DEP и ARR с него попадали не на твою страницу Фейсбук, а на страницу перелета.
Спасибо, правильные предложения. На все время не хватает. Особенно на разборки с настройками в новой технике. Порошу А. сделать. Он знает как зайти на страницу настроек.

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#217 Сообщение Roger22 » 30 июн 2015, 16:41

Короткий отчет за 29 июня.
Сегодня летный день начал поздно, т.к. предстоял короткий маршрут - всего 500 км. Из Сан Франциско в Camarillo, где меня ждали 100-часовые профилактические работы для моего борта.
На проплывающей подо мной земной поверхности располагались самые злачные калифорнийские места. Знаменитая Санта Барбара (фото). Берег океана совсем рядом.
Сверху хорошо видна планировка жилых районов. Конечно, есть коттеджные поселки. Они состоят из типов домов, как везде. Правда, и эти дома отличаются от европейских. А отдельные ранчо, и подавно. Дома приемущественно одноэтажные, но большие. То есть пространство единственного этажа не экономится (земли много). Крыши с большими козырьками - от солнца. Но главное - это как организован "приусадебные участки". Двух похожих нет. Очень умело используют замысловатый местный рельеф для организации подъездных и пешеходных дорожек, размещения хозяйственных построек. И почти в каждом дворе (слово "двор" не подходит для ранчо) стоит camping car - типа автобус.
День запомнился прекрасной встречей в а/п San Luis Obispo, которую устроил мне Bert Jochum - директор вертолетной школы Helipro. На встрече были еще 2 его инструктора, один курсант и один местный любитель (строитель экспериментального ЛА). Интересно, что школа сам Bert австриец, его инсы - швейцарцы. Учат они в основном клиентов из Европы, ну и местных американцев, конечно. Все потому, что здесь дешевле. Учебный час с инструктором на R22 стоит $250, а в Европе - $700. Вот и едут сюда учиться.
В разговорах пролетел час, и еще час - до конечной островки на сегодня - компании Orbic Helicopters.
Завтра утром - профилактика. :D
Вложения
На горизонте - Санта Барбара.
На горизонте - Санта Барбара.
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
Добыча сланцевого газа
Добыча сланцевого газа
image.jpg
image.jpg

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#218 Сообщение lt.ak » 30 июн 2015, 16:54

pilotatotale писал(а):Сергей, у меня есть предложение:
настрой свой inReach так, чтобы сообщения DEP и ARR с него попадали не на твою страницу Фейсбук, а на страницу перелета. Иначе вся твоя личная страница - один сплошной DEP-START OK и ARR-FINISH OK.
уже давно всё сделано (внимательный читатель FB наверное обратил бы внимание на некоторые признаки :mrgreen: ) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#219 Сообщение pilotatotale » 30 июн 2015, 18:02

"Давно" - понятие очень относительное.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#220 Сообщение lt.ak » 30 июн 2015, 18:51

pilotatotale писал(а):"Давно" - понятие очень относительное.
больше 15 часов назад ... учитывая когда он у него появился, то относительно давно ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#221 Сообщение lt.ak » 30 июн 2015, 21:41

Roger22 писал(а):... Даже в С-Франциско никто не купается; видел только сёрферов в гидрокостюмах ...
купаются ... плохо смотрел ... :wink:
Roger22 писал(а):... и ночевка за 311 долларов в номере с окном в какую-то шахту ...
за $301 ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#222 Сообщение VK68 » 30 июн 2015, 22:35

Южнее Phoenix, есть городок Tucson, там рядом "кладбище " самолетов,военных и гражданских, на гражданский можно сесть и побродить, очень интересное место. Мы туда садились ночью, к сожалению))).
Если лететь "зиг-загами" то после ЛА, наверное полетите к Гранд Каньену с его достопримечательностями а потом все же лучше на юг.
И еще , один совет: при заправке "вручную" на колонке при оплате карточкой, покупайте сначала небольшое количество топлива ( (20-30 л) для пробы. Часто бывает что проводишь картой оплачивая литров 200-500, а колонка не срабатывает, при этом деньги на карте блокируются на долгое время. :evil:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#223 Сообщение lt.ak » 30 июн 2015, 22:47

VK68 писал(а): И еще , один совет: при заправке "вручную" на колонке при оплате карточкой, покупайте сначала небольшое количество топлива ( (20-30 л) для пробы. Часто бывает что проводишь картой оплачивая литров 200-500, а колонка не срабатывает, при этом деньги на карте блокируются на долгое время. :evil:
куда ему эти 500 литров заливать ? ... :lol:

что остались ещё заправки где "предоплата" ? ... обычно везде оплата по факту - сколько залил столько залил ... есть колонки которые блокируют (hold) сразу некую сумму вне зависимости от того сколько залили на самом деле но hold снимается после заправки ... хотя конечно возможно, что у российских дебитовых карт своя гордость - ещё одна причина завести кредитную карту ... хотя сейчас то поздно метаться ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#224 Сообщение VladK » 01 июл 2015, 00:56

Если в Сан-Диего сейчас направляется (14:56 PDT, Jun 30th), то грозы там, навстречу ползут. Даже SIGMET выпустили. Не совсем безопасно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#225 Сообщение lt.ak » 01 июл 2015, 01:15

VladK писал(а):Если в Сан-Диего сейчас направляется (14:56 PDT, Jun 30th), то грозы там, навстречу ползут. Даже SIGMET выпустили. Не совсем безопасно.
его грозы не пугают ... а если серьёзно - вроде направляется в KOKB и будем надеяться, что погоду он посмотрел ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»