Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Кетчикан - 250 км за 2 часа 4 минуты. С такой скоростью пролететь Канаду... Хммм... Одна надежда на ветер
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
пролетел ближе к 290 км ...Misha писал(а):Кетчикан - 250 км ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
прогноз ... погода не шепчет ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Roger22
- Активный участник
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: г. Москва
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Отчет за 24 и 25 июня.
Все привет!
Пишу эти строки, сидя в уютной кают-компании на борту старой американской яхты, пришвартованной у какого-то острова на юге Аляски. Тут этих островов - тысячи. Место очень живописное. В залив спускается мощный водопад. Несколько домов - курорт термальных источников. Сюда приезжают на яхтах принимать ванны. Со всех сторон место закрыто лесистыми горами. У причала - около 10 яхт разных классов. Идет дождь и даже на воде лежит туман. Я загнан туманом и низкой облачностью в эту бухту. Вертолет посадил на крохотный понтон.
Все хорошо, только время жалко. Инета нет, связь телефонная на 1 палку и то если постоять у радиоудлинитель, установленного на одной из местных лодок. Погоду посмотреть не могу. Просто подожду несколько часов.
Владельцы лодок были так ошарашены моим неожиданным и громким появлением (да и на понтоне у низ еще никто не приземлялся), что под дождем высыпали из своих плавучих домов и приветствовали меня. Один из низ - Виктор - позвал меня укрыться от дождя к себе на лодку. К частью она оказалась одной из самых больших здесь. Дальше с моей стороны началось: "Дайте воды напиться, а то так есть хочется, что переночевать негде". В общем сытый, обогретый, сижу и занимаю временный простой этой писаниной.
По порядку. Вчера утром нашел в Анкоридже магазин Apple и купил портативный Мак. Я понял, что мне надо так сделать еще по пути, в России. Не хватает программных возможностей йпада. Все удалось. Правда цена здесь оказалась не такой шоколадной, как я почему-то ожидал. После этого - прямиком в эаэропорт, где мне надо было поставить печати в документы и заправиться. Состоялись прекрасные беседы с местными аэродромными начальниками - Марком, директором вышки (это отдельная должность, не путать с начальником смены диспетчеров), директором местной службы сервиса и свободным от службы диспетчером Каторжиной, полькой, которая к моему удивлению, отнеслась ко мне как к родному, сказав, что "мы с ней одной крови". Ее все звали "Каша", а несколько слов по-русски и полное произнесение её имении (чем местные просто не заморачиваются) окончательно расположили её.
Она взялась сопровождать меня везде за полчаса до вылета. Марк тоже внес свой вклад, достав печать для документов, которую никто не видел уже несколько лет.
Заправился сам, подлетев к автоматической бензоколонке. Взлетел прямо от заправки, по плану в посёлочек Якутат, что на полпути к самой южной точки Аляски. Как вы помните, я планировал там только дозаправиться и идти дальше - до этой самой южной точки.
Не тут то было. Встречный ветер тормозил меня до 60 узлов, и борьба с ним утомляла. Настолько, что клонило в сон. Точнее сказать, не клонило: я просто засыпал, клевая носом. Глаза устали от стробоскопа солнечных лучей, прерываемых вращением лопастей. В первый раз я подсел на песочек, в дельте какой-то широченной реки, идущей с гор. Умылся холодной водой, отжался. Вроде полегчало. Через час лёту, начал засыпать снова. До Якутата оставался всего час лету, но муки борьбы со сном я терпеть больше не хотел. Тем более, что пока бы я заправился в Якутате и перекусил, было бы уже 19:00 и дергаться еще на 600 км южнее не было смысла.
Вот, я и решил, от греха подальше, подсесть прямо на береговой линии (там песочек хороший) и тупо поспать часок - прямо в кабине. Мне не привыкать: кто читал мои прошлые отчеты, помнят ночь под Новосибирском. Сел прямо рядом со старой ВПП, чтобы никто мое не мешал. Хотел, было, выйти размяться. Не получилось. Встречный ветер был такой, что дверка кабины открывалась с дикой силой. И я решил, что там снаружи мне делать нечего. Под вой ветра, я через несколько секунд заснул. Как Штирлиц, очнулся ровно через 40 минут. И улетел нахрен.
Вот. А Misha задается вопросом, что я делал на берегу целый час...
В Якутате мне очень понравилось.
Это неконтролируемый аэродром с крестом из двух хороших ВПП. Самолетов немного. Но есть старые ангары и очень приятная заправка (фото). Она тоже старая, но все в ней пригнано и отлажено за годы так, что руки сами все находят. И компьютер деньгоприемника работает на удивление четко, даже чек дал.
Кстати, не знаю что там в других штатах (я только начал турне), но в аляскинских самолетах я стал немного разбираться. Типичный такой: весь в ссадинах и трещинах двухместный верхоплан, с двумя большущими дутиками низкого давления, приспущенными, чтобы садиться даже не на травяных полосах, а просто на диких лужайках. Идеальная машина для рыбака.
Вот, заправился я, на часах около 7-ми вечера. Думаю, как то надо отсюда выбираться. До поселка 3 км. Где взять телефон такси? Спросить не у кого, вокруг до горизонта - ни души. Вижу, прямо на вдоль перрона, по соседству с ангарами - совершенно непреметный 1-этажный барак. Думаю, вдруг там есть у кого спросить телефон такси. Открываю скрипучую дверь, видавшую виды... и что я вижу?
Оживленное место, полно народу, барная стойка, офис, магазинчик, ресторанные столики, занятные интерьеры - в общем жизнь. Прифигев, от такого контраста, задаю глупый вопрос, а как добраться до города? В ответ: "Какого города? Тебе нужна комната? Обратись к бармену". Барменом оказалась барвуман.
Короче, через 10 минут я уже вертел на пальце ключ от шикарного номера... в лачуге за бараком, и потягивал какао со сливками в ожидании, как позже выяснилось, наивкуснейшего жаркого из местной белорыбицы. (Тут все с виду ужасное, а внутри очень даже ничего. Уверен, что и типичный местных самолет, описанный мною раньше, летает как настоящий птиц).
Интернета, правда не было. Да и телефон брал с трудом. Но основная задача на вечер была - выспаться. Завтра - длинный день до Сиэтла.
25 июня.
Плотный завтрак. Маячка из местной лавки с самолетиком и надписью "Alaska Air Taxi". Это место оказалось прежде всего не аэродромом, как я думал, а известнейшей рыболовной базой. Народ тут ходит не в авиационных, а в рыбацких комбезах и сапогах. Утренняя суета. Все собираются на рыбалку. И только я красиво подхожу к передачу и на зависть всем улетаю.
Кстати, разговоров с американцами конечно было уже много о моем перелете. И в Номе, и в Анкоридже и здесь в Якутате. И всегда - очно позитивное отношение, вслед за первым естественным удивлением. Ну, не хочу сглазить. Все еще впереди.
Дорога к следующему пункту - Ketchikan - поначалу не казалась трудной. Надо идти все время вдоль берега. Правда, берег тут условный: побережье состоит из многочисленных мелких островов, а значит, рельефчик есть, и на пологие пляжи у береговой линии расчитывать не надо.
Отдельного упоминания заслуживают местные ледники, которые спускаются с гор прямо в океан (благо, горы здесь прямо у береговой черты). Зрелище фантастическое. Правда, все очень натурально. Сверкающий голубой лед соседствует с валами грязи и песка, которые выносит ледник, словно бульдозер.
Перед вылетом я знал о дожде на побережье - где-то на середине пути. Но разве дождь - препятствие? Оказалось, препятствие не сам дождь, а жуткая влажность, которую он создает и на без того влажном океанском берегу. Эта влажность опускает дождевые облака до уровня моря, превращаясь в туман. И это не тот радиационный туманчик, что растворяется утренним солнцем. Этот может стоять пока высокое давление не вытеснит облака над ним.
В общем, все было хорошо, пока нижний край не лег на воду. Я попал в молоко. Хорошо, что готов был к такому раскладу. 180° по приборам, и вот - снова вода. Бензина без особого запасу. И так уже налетался внепланово по ледникам. Уходить наверх? Так с обоих сторон высоченные горы. Я же по шхерам пробирался для спрямления маршрута. Да и очень не хочется лед поймать на высоте.
В общем, решил поискать место для посадки в ближайшей бухте. Там еще стал знак аэродрома для водоплавающих. А дальше уже вы знаете (см начало отчета).
Потом уже решил е дергаться никуда. Спокойно переночевать у Виктора на лодке, утром - до Кетчикана, и Бог даст - до Сиэтла.
Вечер удался. Сходили вдвоем с моим новым другом на главную местную достопримечательность - термальную баню у водопада. Очень здорово! Заели мы все это 2-мя только что выловленными лососинами, после чего у меня у меня впервые в Америке состоялись "политические дебаты". Спал как убитый.

Пишу эти строки, сидя в уютной кают-компании на борту старой американской яхты, пришвартованной у какого-то острова на юге Аляски. Тут этих островов - тысячи. Место очень живописное. В залив спускается мощный водопад. Несколько домов - курорт термальных источников. Сюда приезжают на яхтах принимать ванны. Со всех сторон место закрыто лесистыми горами. У причала - около 10 яхт разных классов. Идет дождь и даже на воде лежит туман. Я загнан туманом и низкой облачностью в эту бухту. Вертолет посадил на крохотный понтон.
Все хорошо, только время жалко. Инета нет, связь телефонная на 1 палку и то если постоять у радиоудлинитель, установленного на одной из местных лодок. Погоду посмотреть не могу. Просто подожду несколько часов.
Владельцы лодок были так ошарашены моим неожиданным и громким появлением (да и на понтоне у низ еще никто не приземлялся), что под дождем высыпали из своих плавучих домов и приветствовали меня. Один из низ - Виктор - позвал меня укрыться от дождя к себе на лодку. К частью она оказалась одной из самых больших здесь. Дальше с моей стороны началось: "Дайте воды напиться, а то так есть хочется, что переночевать негде". В общем сытый, обогретый, сижу и занимаю временный простой этой писаниной.
По порядку. Вчера утром нашел в Анкоридже магазин Apple и купил портативный Мак. Я понял, что мне надо так сделать еще по пути, в России. Не хватает программных возможностей йпада. Все удалось. Правда цена здесь оказалась не такой шоколадной, как я почему-то ожидал. После этого - прямиком в эаэропорт, где мне надо было поставить печати в документы и заправиться. Состоялись прекрасные беседы с местными аэродромными начальниками - Марком, директором вышки (это отдельная должность, не путать с начальником смены диспетчеров), директором местной службы сервиса и свободным от службы диспетчером Каторжиной, полькой, которая к моему удивлению, отнеслась ко мне как к родному, сказав, что "мы с ней одной крови". Ее все звали "Каша", а несколько слов по-русски и полное произнесение её имении (чем местные просто не заморачиваются) окончательно расположили её.
Она взялась сопровождать меня везде за полчаса до вылета. Марк тоже внес свой вклад, достав печать для документов, которую никто не видел уже несколько лет.
Заправился сам, подлетев к автоматической бензоколонке. Взлетел прямо от заправки, по плану в посёлочек Якутат, что на полпути к самой южной точки Аляски. Как вы помните, я планировал там только дозаправиться и идти дальше - до этой самой южной точки.
Не тут то было. Встречный ветер тормозил меня до 60 узлов, и борьба с ним утомляла. Настолько, что клонило в сон. Точнее сказать, не клонило: я просто засыпал, клевая носом. Глаза устали от стробоскопа солнечных лучей, прерываемых вращением лопастей. В первый раз я подсел на песочек, в дельте какой-то широченной реки, идущей с гор. Умылся холодной водой, отжался. Вроде полегчало. Через час лёту, начал засыпать снова. До Якутата оставался всего час лету, но муки борьбы со сном я терпеть больше не хотел. Тем более, что пока бы я заправился в Якутате и перекусил, было бы уже 19:00 и дергаться еще на 600 км южнее не было смысла.
Вот, я и решил, от греха подальше, подсесть прямо на береговой линии (там песочек хороший) и тупо поспать часок - прямо в кабине. Мне не привыкать: кто читал мои прошлые отчеты, помнят ночь под Новосибирском. Сел прямо рядом со старой ВПП, чтобы никто мое не мешал. Хотел, было, выйти размяться. Не получилось. Встречный ветер был такой, что дверка кабины открывалась с дикой силой. И я решил, что там снаружи мне делать нечего. Под вой ветра, я через несколько секунд заснул. Как Штирлиц, очнулся ровно через 40 минут. И улетел нахрен.
Вот. А Misha задается вопросом, что я делал на берегу целый час...

В Якутате мне очень понравилось.
Это неконтролируемый аэродром с крестом из двух хороших ВПП. Самолетов немного. Но есть старые ангары и очень приятная заправка (фото). Она тоже старая, но все в ней пригнано и отлажено за годы так, что руки сами все находят. И компьютер деньгоприемника работает на удивление четко, даже чек дал.
Кстати, не знаю что там в других штатах (я только начал турне), но в аляскинских самолетах я стал немного разбираться. Типичный такой: весь в ссадинах и трещинах двухместный верхоплан, с двумя большущими дутиками низкого давления, приспущенными, чтобы садиться даже не на травяных полосах, а просто на диких лужайках. Идеальная машина для рыбака.
Вот, заправился я, на часах около 7-ми вечера. Думаю, как то надо отсюда выбираться. До поселка 3 км. Где взять телефон такси? Спросить не у кого, вокруг до горизонта - ни души. Вижу, прямо на вдоль перрона, по соседству с ангарами - совершенно непреметный 1-этажный барак. Думаю, вдруг там есть у кого спросить телефон такси. Открываю скрипучую дверь, видавшую виды... и что я вижу?


Интернета, правда не было. Да и телефон брал с трудом. Но основная задача на вечер была - выспаться. Завтра - длинный день до Сиэтла.
25 июня.
Плотный завтрак. Маячка из местной лавки с самолетиком и надписью "Alaska Air Taxi". Это место оказалось прежде всего не аэродромом, как я думал, а известнейшей рыболовной базой. Народ тут ходит не в авиационных, а в рыбацких комбезах и сапогах. Утренняя суета. Все собираются на рыбалку. И только я красиво подхожу к передачу и на зависть всем улетаю.
Кстати, разговоров с американцами конечно было уже много о моем перелете. И в Номе, и в Анкоридже и здесь в Якутате. И всегда - очно позитивное отношение, вслед за первым естественным удивлением. Ну, не хочу сглазить. Все еще впереди.
Дорога к следующему пункту - Ketchikan - поначалу не казалась трудной. Надо идти все время вдоль берега. Правда, берег тут условный: побережье состоит из многочисленных мелких островов, а значит, рельефчик есть, и на пологие пляжи у береговой линии расчитывать не надо.
Отдельного упоминания заслуживают местные ледники, которые спускаются с гор прямо в океан (благо, горы здесь прямо у береговой черты). Зрелище фантастическое. Правда, все очень натурально. Сверкающий голубой лед соседствует с валами грязи и песка, которые выносит ледник, словно бульдозер.
Перед вылетом я знал о дожде на побережье - где-то на середине пути. Но разве дождь - препятствие? Оказалось, препятствие не сам дождь, а жуткая влажность, которую он создает и на без того влажном океанском берегу. Эта влажность опускает дождевые облака до уровня моря, превращаясь в туман. И это не тот радиационный туманчик, что растворяется утренним солнцем. Этот может стоять пока высокое давление не вытеснит облака над ним.
В общем, все было хорошо, пока нижний край не лег на воду. Я попал в молоко. Хорошо, что готов был к такому раскладу. 180° по приборам, и вот - снова вода. Бензина без особого запасу. И так уже налетался внепланово по ледникам. Уходить наверх? Так с обоих сторон высоченные горы. Я же по шхерам пробирался для спрямления маршрута. Да и очень не хочется лед поймать на высоте.
В общем, решил поискать место для посадки в ближайшей бухте. Там еще стал знак аэродрома для водоплавающих. А дальше уже вы знаете (см начало отчета).

Потом уже решил е дергаться никуда. Спокойно переночевать у Виктора на лодке, утром - до Кетчикана, и Бог даст - до Сиэтла.
Вечер удался. Сходили вдвоем с моим новым другом на главную местную достопримечательность - термальную баню у водопада. Очень здорово! Заели мы все это 2-мя только что выловленными лососинами, после чего у меня у меня впервые в Америке состоялись "политические дебаты". Спал как убитый.

- Roger22
- Активный участник
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: г. Москва
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Подписи позже.
- Roger22
- Активный участник
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: г. Москва
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Пошел заправляться. И - в Сиэтл.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
остров Баранова (Baranof Island) ...Roger22 писал(а):... у какого-то острова на юге Аляски. ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Ты что, ЛОДОШНИК, что ли - жути нагонять? Погода совершенно летная. Вертолетная. Серега взлетел, и я только хочу, чтобы ветер ему помогал - а по видимости все выглядит в полном шоколаде. Надеюсь, никто не думает, что кругосветки исполняются только при безоблачном небе?lt.ak писал(а):прогноз ... погода не шепчет ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
где жуть ? ... не понял ...Misha писал(а):Ты что, ЛОДОШНИК, что ли - жути нагонять? Погода совершенно летная. Вертолетная. Серега взлетел, и я только хочу, чтобы ветер ему помогал - а по видимости все выглядит в полном шоколаде. Надеюсь, никто не думает, что кругосветки исполняются только при безоблачном небе?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
lt.ak писал(а):где жуть ? ... не понял ...Misha писал(а):Ты что, ЛОДОШНИК, что ли - жути нагонять?
По-русски, "не шепчет" значит хреновенькая. Не знаю, как говорят на ваших аляскахlt.ak писал(а):прогноз ... погода не шепчет ...

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
полная цитата "погода шепчет - займи, но выпей" ...Misha писал(а):По-русски, "не шепчет" значит хреновенькая. Не знаю, как говорят на ваших алясках


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Будем считать - определились в дефинициях
А Ананов тем временем пересекает госграницу...

А Ананов тем временем пересекает госграницу...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
темп пока примерно 100 км за 45 минут ... всего планируется примерно 1,000 км ... то есть если так же то должно занять примерно 6.5 часов ... и в Seattle должен быть около 7 вечера по местному ... но скоро ветер вроде как должен будет помогать ... да и вертолёт полегче становится ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Согласен, пока рано считать. С таким темпом точно не дойдет - но ветер должен через часик меняться. Надеюсь, Серега услышал мой совет и заявил запасным какой-нибудь канадский АД.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
у SPOT-а проблемы (не у Сергея) ... пока слежение невозможно ...
update - позвонил в SPOT ... починили ...
update - позвонил в SPOT ... починили ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.