Кругосветка v2.0, попытка рекорда

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#151 Сообщение Misha » 26 июн 2015, 20:10

Кетчикан - 250 км за 2 часа 4 минуты. С такой скоростью пролететь Канаду... Хммм... Одна надежда на ветер
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#152 Сообщение lt.ak » 26 июн 2015, 20:15

Misha писал(а):Кетчикан - 250 км ...
пролетел ближе к 290 км ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#153 Сообщение lt.ak » 26 июн 2015, 20:23

прогноз ... погода не шепчет ...
gramet_20150626172139_2015062612_PAKT_KCLM_2015062617_2015062702.png
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#154 Сообщение Roger22 » 26 июн 2015, 21:37

Отчет за 24 и 25 июня.
8) Все привет!
Пишу эти строки, сидя в уютной кают-компании на борту старой американской яхты, пришвартованной у какого-то острова на юге Аляски. Тут этих островов - тысячи. Место очень живописное. В залив спускается мощный водопад. Несколько домов - курорт термальных источников. Сюда приезжают на яхтах принимать ванны. Со всех сторон место закрыто лесистыми горами. У причала - около 10 яхт разных классов. Идет дождь и даже на воде лежит туман. Я загнан туманом и низкой облачностью в эту бухту. Вертолет посадил на крохотный понтон.
Все хорошо, только время жалко. Инета нет, связь телефонная на 1 палку и то если постоять у радиоудлинитель, установленного на одной из местных лодок. Погоду посмотреть не могу. Просто подожду несколько часов.
Владельцы лодок были так ошарашены моим неожиданным и громким появлением (да и на понтоне у низ еще никто не приземлялся), что под дождем высыпали из своих плавучих домов и приветствовали меня. Один из низ - Виктор - позвал меня укрыться от дождя к себе на лодку. К частью она оказалась одной из самых больших здесь. Дальше с моей стороны началось: "Дайте воды напиться, а то так есть хочется, что переночевать негде". В общем сытый, обогретый, сижу и занимаю временный простой этой писаниной.
По порядку. Вчера утром нашел в Анкоридже магазин Apple и купил портативный Мак. Я понял, что мне надо так сделать еще по пути, в России. Не хватает программных возможностей йпада. Все удалось. Правда цена здесь оказалась не такой шоколадной, как я почему-то ожидал. После этого - прямиком в эаэропорт, где мне надо было поставить печати в документы и заправиться. Состоялись прекрасные беседы с местными аэродромными начальниками - Марком, директором вышки (это отдельная должность, не путать с начальником смены диспетчеров), директором местной службы сервиса и свободным от службы диспетчером Каторжиной, полькой, которая к моему удивлению, отнеслась ко мне как к родному, сказав, что "мы с ней одной крови". Ее все звали "Каша", а несколько слов по-русски и полное произнесение её имении (чем местные просто не заморачиваются) окончательно расположили её.
Она взялась сопровождать меня везде за полчаса до вылета. Марк тоже внес свой вклад, достав печать для документов, которую никто не видел уже несколько лет.
Заправился сам, подлетев к автоматической бензоколонке. Взлетел прямо от заправки, по плану в посёлочек Якутат, что на полпути к самой южной точки Аляски. Как вы помните, я планировал там только дозаправиться и идти дальше - до этой самой южной точки.
Не тут то было. Встречный ветер тормозил меня до 60 узлов, и борьба с ним утомляла. Настолько, что клонило в сон. Точнее сказать, не клонило: я просто засыпал, клевая носом. Глаза устали от стробоскопа солнечных лучей, прерываемых вращением лопастей. В первый раз я подсел на песочек, в дельте какой-то широченной реки, идущей с гор. Умылся холодной водой, отжался. Вроде полегчало. Через час лёту, начал засыпать снова. До Якутата оставался всего час лету, но муки борьбы со сном я терпеть больше не хотел. Тем более, что пока бы я заправился в Якутате и перекусил, было бы уже 19:00 и дергаться еще на 600 км южнее не было смысла.
Вот, я и решил, от греха подальше, подсесть прямо на береговой линии (там песочек хороший) и тупо поспать часок - прямо в кабине. Мне не привыкать: кто читал мои прошлые отчеты, помнят ночь под Новосибирском. Сел прямо рядом со старой ВПП, чтобы никто мое не мешал. Хотел, было, выйти размяться. Не получилось. Встречный ветер был такой, что дверка кабины открывалась с дикой силой. И я решил, что там снаружи мне делать нечего. Под вой ветра, я через несколько секунд заснул. Как Штирлиц, очнулся ровно через 40 минут. И улетел нахрен.
Вот. А Misha задается вопросом, что я делал на берегу целый час... :lol:
В Якутате мне очень понравилось.
Это неконтролируемый аэродром с крестом из двух хороших ВПП. Самолетов немного. Но есть старые ангары и очень приятная заправка (фото). Она тоже старая, но все в ней пригнано и отлажено за годы так, что руки сами все находят. И компьютер деньгоприемника работает на удивление четко, даже чек дал.
Кстати, не знаю что там в других штатах (я только начал турне), но в аляскинских самолетах я стал немного разбираться. Типичный такой: весь в ссадинах и трещинах двухместный верхоплан, с двумя большущими дутиками низкого давления, приспущенными, чтобы садиться даже не на травяных полосах, а просто на диких лужайках. Идеальная машина для рыбака.
Вот, заправился я, на часах около 7-ми вечера. Думаю, как то надо отсюда выбираться. До поселка 3 км. Где взять телефон такси? Спросить не у кого, вокруг до горизонта - ни души. Вижу, прямо на вдоль перрона, по соседству с ангарами - совершенно непреметный 1-этажный барак. Думаю, вдруг там есть у кого спросить телефон такси. Открываю скрипучую дверь, видавшую виды... и что я вижу? :lol: Оживленное место, полно народу, барная стойка, офис, магазинчик, ресторанные столики, занятные интерьеры - в общем жизнь. Прифигев, от такого контраста, задаю глупый вопрос, а как добраться до города? В ответ: "Какого города? Тебе нужна комната? Обратись к бармену". Барменом оказалась барвуман. :roll: Короче, через 10 минут я уже вертел на пальце ключ от шикарного номера... в лачуге за бараком, и потягивал какао со сливками в ожидании, как позже выяснилось, наивкуснейшего жаркого из местной белорыбицы. (Тут все с виду ужасное, а внутри очень даже ничего. Уверен, что и типичный местных самолет, описанный мною раньше, летает как настоящий птиц).
Интернета, правда не было. Да и телефон брал с трудом. Но основная задача на вечер была - выспаться. Завтра - длинный день до Сиэтла.

25 июня.
Плотный завтрак. Маячка из местной лавки с самолетиком и надписью "Alaska Air Taxi". Это место оказалось прежде всего не аэродромом, как я думал, а известнейшей рыболовной базой. Народ тут ходит не в авиационных, а в рыбацких комбезах и сапогах. Утренняя суета. Все собираются на рыбалку. И только я красиво подхожу к передачу и на зависть всем улетаю.
Кстати, разговоров с американцами конечно было уже много о моем перелете. И в Номе, и в Анкоридже и здесь в Якутате. И всегда - очно позитивное отношение, вслед за первым естественным удивлением. Ну, не хочу сглазить. Все еще впереди.
Дорога к следующему пункту - Ketchikan - поначалу не казалась трудной. Надо идти все время вдоль берега. Правда, берег тут условный: побережье состоит из многочисленных мелких островов, а значит, рельефчик есть, и на пологие пляжи у береговой линии расчитывать не надо.
Отдельного упоминания заслуживают местные ледники, которые спускаются с гор прямо в океан (благо, горы здесь прямо у береговой черты). Зрелище фантастическое. Правда, все очень натурально. Сверкающий голубой лед соседствует с валами грязи и песка, которые выносит ледник, словно бульдозер.
Перед вылетом я знал о дожде на побережье - где-то на середине пути. Но разве дождь - препятствие? Оказалось, препятствие не сам дождь, а жуткая влажность, которую он создает и на без того влажном океанском берегу. Эта влажность опускает дождевые облака до уровня моря, превращаясь в туман. И это не тот радиационный туманчик, что растворяется утренним солнцем. Этот может стоять пока высокое давление не вытеснит облака над ним.
В общем, все было хорошо, пока нижний край не лег на воду. Я попал в молоко. Хорошо, что готов был к такому раскладу. 180° по приборам, и вот - снова вода. Бензина без особого запасу. И так уже налетался внепланово по ледникам. Уходить наверх? Так с обоих сторон высоченные горы. Я же по шхерам пробирался для спрямления маршрута. Да и очень не хочется лед поймать на высоте.
В общем, решил поискать место для посадки в ближайшей бухте. Там еще стал знак аэродрома для водоплавающих. А дальше уже вы знаете (см начало отчета). :D
Потом уже решил е дергаться никуда. Спокойно переночевать у Виктора на лодке, утром - до Кетчикана, и Бог даст - до Сиэтла.
Вечер удался. Сходили вдвоем с моим новым другом на главную местную достопримечательность - термальную баню у водопада. Очень здорово! Заели мы все это 2-мя только что выловленными лососинами, после чего у меня у меня впервые в Америке состоялись "политические дебаты". Спал как убитый. :wink:

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#155 Сообщение Roger22 » 26 июн 2015, 21:51

Подписи позже.
ImageUploadedByTapatalkHD1435343960.985638.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435343960.985638.jpg (99.52 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435343980.702193.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435343980.702193.jpg (90.42 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435343996.340778.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435343996.340778.jpg (71.2 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344011.175358.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344011.175358.jpg (107.74 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344026.490519.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344026.490519.jpg (54.05 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344041.923484.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344041.923484.jpg (63.25 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344055.113266.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344055.113266.jpg (56.81 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344068.050723.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344068.050723.jpg (73.74 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344092.117713.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344092.117713.jpg (85.98 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344104.114090.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344104.114090.jpg (57.84 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344121.949540.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344121.949540.jpg (72.42 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344134.944870.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344134.944870.jpg (67.53 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344210.915957.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344210.915957.jpg (61.23 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344226.187147.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344226.187147.jpg (77.74 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344248.897063.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344248.897063.jpg (89.77 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344275.218283.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344275.218283.jpg (63.09 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344289.087770.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344289.087770.jpg (89.07 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344319.255416.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344319.255416.jpg (67.11 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344335.859024.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344335.859024.jpg (68.5 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344352.696267.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344352.696267.jpg (84.55 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344364.821389.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344364.821389.jpg (95.06 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344378.294028.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344378.294028.jpg (93.69 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344406.829532.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344406.829532.jpg (76.58 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344420.709054.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344420.709054.jpg (150.9 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344445.309244.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344445.309244.jpg (59.39 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344465.233245.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344465.233245.jpg (92.5 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344488.803418.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344488.803418.jpg (79.02 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344501.852833.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344501.852833.jpg (92.68 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344515.966804.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344515.966804.jpg (48.36 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344537.440674.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344537.440674.jpg (45.74 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344556.075268.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344556.075268.jpg (32.62 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344578.072922.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344578.072922.jpg (96.31 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344589.772707.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344589.772707.jpg (74.07 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344604.474088.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344604.474088.jpg (73.33 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344617.771850.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344617.771850.jpg (59.84 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344630.818240.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344630.818240.jpg (144.08 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344645.280729.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344645.280729.jpg (87.69 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344663.674816.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344663.674816.jpg (58.22 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344674.867624.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344674.867624.jpg (51.71 КБ) 6300 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1435344685.667991.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1435344685.667991.jpg (69.54 КБ) 6300 просмотров

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#156 Сообщение Roger22 » 26 июн 2015, 21:54

Пошел заправляться. И - в Сиэтл.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#157 Сообщение lt.ak » 26 июн 2015, 22:21

Roger22 писал(а):... у какого-то острова на юге Аляски. ...
остров Баранова (Baranof Island) ... :lol:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#158 Сообщение Misha » 26 июн 2015, 22:50

lt.ak писал(а):прогноз ... погода не шепчет ...
Ты что, ЛОДОШНИК, что ли - жути нагонять? Погода совершенно летная. Вертолетная. Серега взлетел, и я только хочу, чтобы ветер ему помогал - а по видимости все выглядит в полном шоколаде. Надеюсь, никто не думает, что кругосветки исполняются только при безоблачном небе?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#159 Сообщение lt.ak » 26 июн 2015, 23:00

Misha писал(а):Ты что, ЛОДОШНИК, что ли - жути нагонять? Погода совершенно летная. Вертолетная. Серега взлетел, и я только хочу, чтобы ветер ему помогал - а по видимости все выглядит в полном шоколаде. Надеюсь, никто не думает, что кругосветки исполняются только при безоблачном небе?
где жуть ? ... не понял ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#160 Сообщение Misha » 26 июн 2015, 23:20

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):Ты что, ЛОДОШНИК, что ли - жути нагонять?
где жуть ? ... не понял ...
lt.ak писал(а):прогноз ... погода не шепчет ...
По-русски, "не шепчет" значит хреновенькая. Не знаю, как говорят на ваших алясках :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#161 Сообщение lt.ak » 26 июн 2015, 23:21

Misha писал(а):По-русски, "не шепчет" значит хреновенькая. Не знаю, как говорят на ваших алясках :mrgreen:
полная цитата "погода шепчет - займи, но выпей" ... :P ... лететь можно -> пить не нужно -> значит не шепчет ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#162 Сообщение Misha » 26 июн 2015, 23:30

Будем считать - определились в дефинициях :mrgreen:

А Ананов тем временем пересекает госграницу...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#163 Сообщение lt.ak » 26 июн 2015, 23:32

темп пока примерно 100 км за 45 минут ... всего планируется примерно 1,000 км ... то есть если так же то должно занять примерно 6.5 часов ... и в Seattle должен быть около 7 вечера по местному ... но скоро ветер вроде как должен будет помогать ... да и вертолёт полегче становится ...
gramet_20150626203522_2015062612_CYPR_KCLM_2015062617_2015062622.png
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#164 Сообщение Misha » 26 июн 2015, 23:40

Согласен, пока рано считать. С таким темпом точно не дойдет - но ветер должен через часик меняться. Надеюсь, Серега услышал мой совет и заявил запасным какой-нибудь канадский АД.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#165 Сообщение lt.ak » 27 июн 2015, 01:37

у SPOT-а проблемы (не у Сергея) ... пока слежение невозможно ...

update - позвонил в SPOT ... починили ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»