На эшелоне по ПВП
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
На эшелоне по ПВП
Кстати, а почему 130 эшелон, а не 100Ф например. На 130 уже стоит кислородом пользоваться, если есть. А на 100 все ровно, к тому же загрузка ещё меньше?
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
На эшелоне по ПВП
Действительно, кратные пяти эшелоны напрягают диспетчеров. Однажды услышав от Петербург-подход вопрос: "А что это у вас за эшелон такой в плане, 085?", я объяснил ему про ПВП, на что диспетчер понимающе удивился, однако добавил: "Давайте как все, займите 080, что ли". После этого стараюсь подавать планы по ПВП на эшелонах, кратных десяти, и по возможности по воздушным трассам. Кстати, в Европе также иногда просят занять кратный десяти, но редко. Тут говорили про различные плюсы полётов на эшелонах. На мой взгляд первый плюс это безопасность - диспетчеры контролей видят тебя и окружающие борта в отличии от районов, ну и высота - это мощный козырь в случае отказа единственного двигателя. Ну а на втором месте конечно комфорт полёта на высоте. К стыду своему ранее думал, что в России негласный запрет на полёты по ПВП выше нижнего. А нет, попробовал - лети в своё удовольствие.
По поводу кислорода. Летели недавно на 120-м эшелоне без каких-либо симптомов. Да, существует ограничение 10000 футов, но всё же для здорового некурящего человека это не предел. Где-то в Oxford Human Performance & Limitations было интересное замечание, что постоянно курящий человек (не в полете конечно) имеет предел по гипоксии на 5000 футов ниже относительно себя же давно бросившего курить. С учетом того, что рекомендация про 10000 футов видимо приближена к наименее здоровым людям, можно делать некоторые выводы, конечно, не злоупотребляя. Для себя я решил, что при превышении сотого эшелона лучше иметь в правом кресле еще одного пилота, ну или жену, сына, которые могут снизить аэроплан на богатые давлением высоты. Все эти мысли лишь мое мнение и ни в коем случае не рекомендации кому-либо.
По поводу кислорода. Летели недавно на 120-м эшелоне без каких-либо симптомов. Да, существует ограничение 10000 футов, но всё же для здорового некурящего человека это не предел. Где-то в Oxford Human Performance & Limitations было интересное замечание, что постоянно курящий человек (не в полете конечно) имеет предел по гипоксии на 5000 футов ниже относительно себя же давно бросившего курить. С учетом того, что рекомендация про 10000 футов видимо приближена к наименее здоровым людям, можно делать некоторые выводы, конечно, не злоупотребляя. Для себя я решил, что при превышении сотого эшелона лучше иметь в правом кресле еще одного пилота, ну или жену, сына, которые могут снизить аэроплан на богатые давлением высоты. Все эти мысли лишь мое мнение и ни в коем случае не рекомендации кому-либо.
На эшелоне по ПВП
Интересное замечание Пару дней назад в течение примерно полутора часов летел на 11-12 тыщ футов. Постоянно курящий - в том числе и в полете на такой высоте (зажигалка хорошая была, высотная). Никаких признаков гипоксии. Это ж на сколько я смогу взлететь, если брошу курить?Vladtop писал(а):Где-то в Oxford Human Performance & Limitations было интересное замечание, что постоянно курящий человек (не в полете конечно) имеет предел по гипоксии на 5000 футов ниже относительно себя же давно бросившего курить.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
На эшелоне по ПВП
Я не медик, но там этот эффект объясняется снижением транспортной способности гемоглобина у курильщиков. То есть часть его, гемоглобина, постоянно катает на себе угарный газ вместо кислорода, при дефиците которого это становится критичным.
На эшелоне по ПВП
Гипоксия опасна тем, что одними из первых её симптомов проявляются эйфория и "нарушенные суждения" (impaired judgement), которые мешают самостоятельно оценить начало гипоксии. Поэтому выше 100 эшелона без кислорода летать опасно. Никаких признаков гипоксии можно и не заметить.Misha писал(а):Интересное замечание Пару дней назад в течение примерно полутора часов летел на 11-12 тыщ футов. Постоянно курящий - в том числе и в полете на такой высоте (зажигалка хорошая была, высотная). Никаких признаков гипоксии. Это ж на сколько я смогу взлететь, если брошу курить?Vladtop писал(а):Где-то в Oxford Human Performance & Limitations было интересное замечание, что постоянно курящий человек (не в полете конечно) имеет предел по гипоксии на 5000 футов ниже относительно себя же давно бросившего курить.
EASA ATPL(A)
На эшелоне по ПВП
Спасибо всем, учту. Купить баллончик с кислородом на борт, что ли?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
На эшелоне по ПВП
Еще можно пульсоксиметр на палец надеть. Тоже не очень удобно, но дешево, и не надо перезаряжать баллон.
EASA ATPL(A)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
На эшелоне по ПВП
Почитал, подумал. Надо будет попробовать полетать выше нижнего. Как план подавать понятно.
Просветите меня чайника немного по процедуре работы при вылете с АОНвской площадки. Как я себе представляю:
То есть взлетаем, докладываем взлет диспетчеру нижнего ВП (Внуково подход например). Далее у него забрашиваем набор на точку где выход на воздушную трассу. Он передает Вас контролю. Далее под управлением контроля. Снижение в обратном порядке.
Так? Прошу сильно не ругать за "чайниковость". Если можно короткий пример работы с диспетчерами подхода и контроля. Еще раз спасибо.
В нижнем ВП 7 лет летаю, проблем с радиообменом нет, просто "косячить" и другим мешаться не охото, лучше заранее подготовится.
Просветите меня чайника немного по процедуре работы при вылете с АОНвской площадки. Как я себе представляю:
То есть взлетаем, докладываем взлет диспетчеру нижнего ВП (Внуково подход например). Далее у него забрашиваем набор на точку где выход на воздушную трассу. Он передает Вас контролю. Далее под управлением контроля. Снижение в обратном порядке.
Так? Прошу сильно не ругать за "чайниковость". Если можно короткий пример работы с диспетчерами подхода и контроля. Еще раз спасибо.
В нижнем ВП 7 лет летаю, проблем с радиообменом нет, просто "косячить" и другим мешаться не охото, лучше заранее подготовится.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
На эшелоне по ПВП
Надо посмотреть структуру вп. Где и какие вертикальные границы. Разницы работы с контролем и подходом никакой.
АОПА-Россия пожизненно.
На эшелоне по ПВП
с точки зрения законодательства нужно начинать работать после взлета с тем органом УВД в зоне которого осуществлен взлет. Т.е. Если взлет с аэродрома или в диспетчерской зоне аэродрома- то с ними, а потом передадут на подход. Если с площадки в зоне конкретного МДП - то с начала связь с МДП. Если класс G - то можно сразу работать с подходом.
В ростовской зоне планы на эшелоне проходят, причем как VFR. Идинственное, что если в других зонах проще согласовать трассы выходного дня или отклонения по высоте по указанной трассе. А в Ростове есть еще и неформальные правила, в основном вдоль границы с Украиной- нотамов нет, а некоторые маршруты всё равно закрыты.
В этом году летали верхом по маршрутам Усмань-Вешенская-Ольгинская, Москва-Краснодар и т.д. На с-172
В ростовской зоне планы на эшелоне проходят, причем как VFR. Идинственное, что если в других зонах проще согласовать трассы выходного дня или отклонения по высоте по указанной трассе. А в Ростове есть еще и неформальные правила, в основном вдоль границы с Украиной- нотамов нет, а некоторые маршруты всё равно закрыты.
В этом году летали верхом по маршрутам Усмань-Вешенская-Ольгинская, Москва-Краснодар и т.д. На с-172
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
На эшелоне по ПВП
Я тут неспеша , дома на носимую радиостанцию послушал работу Москва-подходов разных. У них всё же немного отличается радиообмен, чем в нижнем ВП. В принципе не слышно стандартных для нижнего ВП докладов, "Шереметьево-подход, 042..., Пигор на безопасной, Малан 35 минута". Там докладывают планируемые действия и подтверждают команды диспетчера "квитанцией" и в основном усе. Понятно, что у всех транспордеры, и лишнее болтать там ни кому не надо, диспетчеру и так все видно.
Ну а как для маленьких, кто на нижних эшелонах летит? Так же как и ниже нижнего? То есть, летим мы на 100 эшелоне, с включенным транспордером и также же докладываем пролет точки воздушной трассы и расчетное на следующую?
Ну а как для маленьких, кто на нижних эшелонах летит? Так же как и ниже нижнего? То есть, летим мы на 100 эшелоне, с включенным транспордером и также же докладываем пролет точки воздушной трассы и расчетное на следующую?
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
На эшелоне по ПВП
Нет этих докладов не нужно. Они прекрасно видят на экране. Их задача не задолбать вопросами, а спокойно развести трафик. Могут уточнить высоту. Но однозначно - наверху спокойнее и лаконичнее. И в общем доброжелательно.
На эшелоне по ПВП
Уважаемые участники форума,
Подскажите как должен выглядеть план UUEE - EETA (Таллин), у меня сомнения с эшелоном перехода за бугор и правильностью этой строчки в плане.
Еще вопрос: какой указывать запасной аэродром , Российский или фирменный, или не писать вовсе? Может еще какая специфика? Лечу первый раз .
Заранее благодарю.
Подскажите как должен выглядеть план UUEE - EETA (Таллин), у меня сомнения с эшелоном перехода за бугор и правильностью этой строчки в плане.
Еще вопрос: какой указывать запасной аэродром , Российский или фирменный, или не писать вовсе? Может еще какая специфика? Лечу первый раз .
Заранее благодарю.
Жизнь - это движение!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
На эшелоне по ПВП
Если от диспетчера прозвучало - контроль вторичный, значит докладывать ему нужно только те точки какие он попросит, как правило это точки передачи другому сектору. ( для справки, если посмотреть карту, то там есть треугольники. Закрашенные называются пункт обязательного донесения, а незакрашенные... Ну вы поняли да. Тут теорию разводить дольше, чем сесть и слетать)
Доклад такой же - Петербург контроль, 01234, добрый день, БЕРНО, эшелон 130.
Доклад такой же - Петербург контроль, 01234, добрый день, БЕРНО, эшелон 130.
Последний раз редактировалось su27 17 июн 2015, 15:41, всего редактировалось 2 раза.
АОПА-Россия пожизненно.