Cessna 150 пугающие елки
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Cessna 150 пугающие елки
#1 Сообщение dima1422 » 22 май 2014, 22:47
Купили с друзьями самолет c-150 с целью учиться на нем летать. На данный момент летаем по кругам. Взлет почти всегда в сторону леса.
Инструктор под 100 кг, курсант - от 80 до 90 кг, топлива льем по минимуму, литров по 30. Т.е. загрузка почти полная, но не полная. При отсутствии
хорошего встречного ветра взлет превращается в волнующий аттракцион, борьба идет за каждый метр высоты. Это, мягко говоря, обескураживает.
Поменяли все свечи, ждем провода. По двигателю компрессия в норме. Винт, как сказали, в хорошем состоянии, и стандартный для этого самолета. Но обороты на взлетном максимум 2400-2500 (вроде должен 2700 выдавать). Набор высоты вроде должен быть 500 фт в минуту, у нас явно меньше.
Вопрос в следующем. В каком направлении смотреть? Может, имеет смысл купить специальный винт покороче для набора высоты? Или копать в сторону двигателя? Отполировать самолет/винт?
А то после каждого взлета глаза заправлять обратно в глазницы несподручно)
dima1422
Re: Cessna 150 пугающие елки
#2 Сообщение vaniy » 22 май 2014, 22:58
vaniy
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
#3 Сообщение rezdm » 22 май 2014, 23:10
А что говорил POH/РЛЭ. Для этого он и есть. В лоб посчитать и каждый перед каждым полётом смотреть: масса на борту, количество топлива, температура, давление, направление ветра. Можно сконстролить тамбличку в экселе и, вбивая 3-4-5 значений, сразу всё будет видно.dima1422 писал(а): Купили с друзьями самолет c-150 с целью учиться на нем летать. На данный момент летаем по кругам. Взлет почти всегда в сторону леса.
Инструктор под 100 кг, курсант - от 80 до 90 кг, топлива льем по минимуму, литров по 30. Т.е. загрузка почти полная, но не полная. При отсутствии
хорошего встречного ветра взлет превращается в волнующий аттракцион, борьба идет за каждый метр высоты. Это, мягко говоря, обескураживает.
:wq
rezdm
Re: Cessna 150 пугающие елки
#4 Сообщение dima1422 » 22 май 2014, 23:23
Неужели выход только в покупке 172-й или другого более мощного самолета?
Для чего тогда выпускают специальные climbing - винты? Обещают серьезный прирост в скорости набора высоты.
dima1422
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Cessna 150 пугающие елки
#5 Сообщение Kost » 22 май 2014, 23:44
Kost
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
#6 Сообщение rezdm » 23 май 2014, 00:12
Так в чём драмматизм? У Вас в чеклисте от цессны наверняка есть:dima1422 писал(а):В том-то и дело, что хочется все-таки взлетать даже в штиль без особого драматизма, с запасом.
Mass/balance performance ..... checked.
Проверено? Сталбыть всё хорошо, лететь можно.
Верьте POH'у, он для того и написан.
Почему я так пишу? Я в ровно такой же ситуации -- взлёт в сторону деревьев. В случае совсем уж жаркой погоды, низкого давления, большой загрузки, вообще приходится через просеку:
:wq
rezdm
- Катёна
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
#7 Сообщение Катёна » 23 май 2014, 00:18
Наблюдала замену винта на Цессне-150 и полировку винта на Пайпер Черроки. По отзывам владельцев "как на новый самолет сел". На этой же Цессне летала до замены винта - кошмар, а не набор высоты был.dima1422 писал(а): Для чего тогда выпускают специальные climbing - винты? Обещают серьезный прирост в скорости набора высоты.
Если я правильно определила по фото, то полоса там 650 метров и 150-е Цессны взлетали и взлетают в количестве и ассортименте с очень разной загрузкой. Так что, наверное, не в месте дело.Kost писал(а):Следует подумать о смене самолета, а лучше места базирования.
Катёна
dima1422
Катёна
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
#10 Сообщение rezdm » 23 май 2014, 00:34
Вы про мою фоту? Почти 650, да. Но я не топикстартер. И таки у нас да, и 150ые вполне нормально взлетают, и планеры в сторону леса вытягивают (в зависимости от условий -- иногда и через просеку)Катёна писал(а):Если я правильно определила по фото
:wq
rezdm
Катёна
dima1422
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
#13 Сообщение igor113 » 23 май 2014, 01:56
igor113
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Cessna 150 пугающие елки
#14 Сообщение icarus » 23 май 2014, 17:23
Ну это лирика, а так... Про винты - есть "крейсерские" с шагом побольше, есть "наборные" с шагом поменьше, есть "стандартные" где-то посередине. Марки и модели (для Sensenich) можно посмотреть тут: http://www.sensenich.com/files/document ... 891787.pdf Подозреваю, для McCauley тоже есть что-то подобное.
С крейсерским взлетать тяжко - полосу надо подлиннее, подходы почище, зато в крейсере скорость побольше/расход поменьше, с наборным хорошо летать с коротких полос. Ну а стандартный - ни то ни се. Как-то так.
Можно на 150 поставить Лайкоминг-320. Взлетать будет комфортно, зато летать будет не так далеко.
icarus
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
#15 Сообщение Andrey Ivanov » 23 май 2014, 19:37

По Цессне-150, когда есть опасность повиснуть на макушках, нужно либо площадку менять, либо винт подбирать, либо мотор другой ставить. Если ничего из этих трёх пунктов сделать невозможно, тогда очень тщательно подходить к подготовке самолёта и оценке возможности выполнения безопасного взлёта.
Andrey Ivanov
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор