Cessna 150 пугающие елки
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Cessna 150 пугающие елки
Добрый день. Прошу прощения, если пишу не в тот раздел.
Купили с друзьями самолет c-150 с целью учиться на нем летать. На данный момент летаем по кругам. Взлет почти всегда в сторону леса.
Инструктор под 100 кг, курсант - от 80 до 90 кг, топлива льем по минимуму, литров по 30. Т.е. загрузка почти полная, но не полная. При отсутствии
хорошего встречного ветра взлет превращается в волнующий аттракцион, борьба идет за каждый метр высоты. Это, мягко говоря, обескураживает.
Поменяли все свечи, ждем провода. По двигателю компрессия в норме. Винт, как сказали, в хорошем состоянии, и стандартный для этого самолета. Но обороты на взлетном максимум 2400-2500 (вроде должен 2700 выдавать). Набор высоты вроде должен быть 500 фт в минуту, у нас явно меньше.
Вопрос в следующем. В каком направлении смотреть? Может, имеет смысл купить специальный винт покороче для набора высоты? Или копать в сторону двигателя? Отполировать самолет/винт?
А то после каждого взлета глаза заправлять обратно в глазницы несподручно)
Купили с друзьями самолет c-150 с целью учиться на нем летать. На данный момент летаем по кругам. Взлет почти всегда в сторону леса.
Инструктор под 100 кг, курсант - от 80 до 90 кг, топлива льем по минимуму, литров по 30. Т.е. загрузка почти полная, но не полная. При отсутствии
хорошего встречного ветра взлет превращается в волнующий аттракцион, борьба идет за каждый метр высоты. Это, мягко говоря, обескураживает.
Поменяли все свечи, ждем провода. По двигателю компрессия в норме. Винт, как сказали, в хорошем состоянии, и стандартный для этого самолета. Но обороты на взлетном максимум 2400-2500 (вроде должен 2700 выдавать). Набор высоты вроде должен быть 500 фт в минуту, у нас явно меньше.
Вопрос в следующем. В каком направлении смотреть? Может, имеет смысл купить специальный винт покороче для набора высоты? Или копать в сторону двигателя? Отполировать самолет/винт?
А то после каждого взлета глаза заправлять обратно в глазницы несподручно)
Re: Cessna 150 пугающие елки
Проредить лес . конти больше 90 лс на взлетном не выдает , можете поставить другой винт , лс вырастут , тяга нет . Но проверте качество смеси и установку зажигания . Если все в норме , то Вам должно хватать 400 метровой полосы для разбега , отрыва и набора скорости . Около 550 метров набор более 15 метров . Мы летаем по кругам 2 чел и 40-60 литров , лес 200 м от торца полосы , тяжело только когда боковой более 5 м/сек . Еще - по РЛЭ взлет без закрылков , наша ( и не только ) технология - выпуск закрылков 10 при достижении скорости 30 knots .
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
А что говорил POH/РЛЭ. Для этого он и есть. В лоб посчитать и каждый перед каждым полётом смотреть: масса на борту, количество топлива, температура, давление, направление ветра. Можно сконстролить тамбличку в экселе и, вбивая 3-4-5 значений, сразу всё будет видно.dima1422 писал(а): Купили с друзьями самолет c-150 с целью учиться на нем летать. На данный момент летаем по кругам. Взлет почти всегда в сторону леса.
Инструктор под 100 кг, курсант - от 80 до 90 кг, топлива льем по минимуму, литров по 30. Т.е. загрузка почти полная, но не полная. При отсутствии
хорошего встречного ветра взлет превращается в волнующий аттракцион, борьба идет за каждый метр высоты. Это, мягко говоря, обескураживает.
~
:wq
:wq
Re: Cessna 150 пугающие елки
В том-то и дело, что хочется все-таки взлетать даже в штиль без особого драматизма, с запасом. А не рассчитывать по табличке, можно ли покушать перед вылетом или не стоит, а потом облетать отдельно стоящие особо высокие елки)
Неужели выход только в покупке 172-й или другого более мощного самолета?
Для чего тогда выпускают специальные climbing - винты? Обещают серьезный прирост в скорости набора высоты.
Неужели выход только в покупке 172-й или другого более мощного самолета?
Для чего тогда выпускают специальные climbing - винты? Обещают серьезный прирост в скорости набора высоты.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Cessna 150 пугающие елки
Следует подумать о смене самолета, а лучше места базирования. Не дело это без запаса на елки взлетать, причем систематически. Небольшая потеря мощности и там....
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
Так в чём драмматизм? У Вас в чеклисте от цессны наверняка есть:dima1422 писал(а):В том-то и дело, что хочется все-таки взлетать даже в штиль без особого драматизма, с запасом.
Mass/balance performance ..... checked.
Проверено? Сталбыть всё хорошо, лететь можно.
Верьте POH'у, он для того и написан.
Почему я так пишу? Я в ровно такой же ситуации -- взлёт в сторону деревьев. В случае совсем уж жаркой погоды, низкого давления, большой загрузки, вообще приходится через просеку:
~
:wq
:wq
- Катёна
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
Наблюдала замену винта на Цессне-150 и полировку винта на Пайпер Черроки. По отзывам владельцев "как на новый самолет сел". На этой же Цессне летала до замены винта - кошмар, а не набор высоты был.dima1422 писал(а): Для чего тогда выпускают специальные climbing - винты? Обещают серьезный прирост в скорости набора высоты.
Если я правильно определила по фото, то полоса там 650 метров и 150-е Цессны взлетали и взлетают в количестве и ассортименте с очень разной загрузкой. Так что, наверное, не в месте дело.Kost писал(а):Следует подумать о смене самолета, а лучше места базирования.
Re: Cessna 150 пугающие елки
Хорошо, когда есть просека)
А на цесне просто заменили плохой винт на новый или ставили какой-то специальный?
А на цесне просто заменили плохой винт на новый или ставили какой-то специальный?
- Катёна
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
Заменили старый какой-то "спецуевый", на новый - стандартный.
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
Вы про мою фоту? Почти 650, да. Но я не топикстартер. И таки у нас да, и 150ые вполне нормально взлетают, и планеры в сторону леса вытягивают (в зависимости от условий -- иногда и через просеку)Катёна писал(а):Если я правильно определила по фото
~
:wq
:wq
- Катёна
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
Нет, я про фото автора топика.
Очень знакомый колдун и самолет, и елочки.

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
Поставите винт для взлета,упадет крейсер.они отличаются углом атаки лопастей. Обороты на не више в 2400-2500 на взлетном это нормально,так и должно быть.2700 уже на разбеге должны появиться.виш если бы был,то на малом шаге он выдавал бы все 2700,а здесь он у вас намертво затяжелен:-)). Поговорите с андреем ивановым,он на своем вжике собаку съел на наших аэродромах,но конаково похоже и его пугало.
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Cessna 150 пугающие елки
Не, Андрюху ничего не пугает. Это меня все на свете пугает )) http://n2367l.livejournal.com/4618.html
Ну это лирика, а так... Про винты - есть "крейсерские" с шагом побольше, есть "наборные" с шагом поменьше, есть "стандартные" где-то посередине. Марки и модели (для Sensenich) можно посмотреть тут: http://www.sensenich.com/files/document ... 891787.pdf Подозреваю, для McCauley тоже есть что-то подобное.
С крейсерским взлетать тяжко - полосу надо подлиннее, подходы почище, зато в крейсере скорость побольше/расход поменьше, с наборным хорошо летать с коротких полос. Ну а стандартный - ни то ни се. Как-то так.
Можно на 150 поставить Лайкоминг-320. Взлетать будет комфортно, зато летать будет не так далеко.
Ну это лирика, а так... Про винты - есть "крейсерские" с шагом побольше, есть "наборные" с шагом поменьше, есть "стандартные" где-то посередине. Марки и модели (для Sensenich) можно посмотреть тут: http://www.sensenich.com/files/document ... 891787.pdf Подозреваю, для McCauley тоже есть что-то подобное.
С крейсерским взлетать тяжко - полосу надо подлиннее, подходы почище, зато в крейсере скорость побольше/расход поменьше, с наборным хорошо летать с коротких полос. Ну а стандартный - ни то ни се. Как-то так.
Можно на 150 поставить Лайкоминг-320. Взлетать будет комфортно, зато летать будет не так далеко.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Cessna 150 пугающие елки
Денис, не надо из меня камикадзе делать.
Вспомни, как я в Конаково летом, днём по жаре отменял полёты, потому, что не было уверенности в том, что перетяну деревья.
По Цессне-150, когда есть опасность повиснуть на макушках, нужно либо площадку менять, либо винт подбирать, либо мотор другой ставить. Если ничего из этих трёх пунктов сделать невозможно, тогда очень тщательно подходить к подготовке самолёта и оценке возможности выполнения безопасного взлёта.

По Цессне-150, когда есть опасность повиснуть на макушках, нужно либо площадку менять, либо винт подбирать, либо мотор другой ставить. Если ничего из этих трёх пунктов сделать невозможно, тогда очень тщательно подходить к подготовке самолёта и оценке возможности выполнения безопасного взлёта.