может стоит перечитать POH Cessna 172 хотя бы на английском ? ...SVP писал(а):Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
Stall training (сваливание) в первоначальном летном обучении
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#16 Сообщение lt.ak » 14 ноя 2013, 11:28
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#17 Сообщение rezdm » 14 ноя 2013, 11:31
Обсуждалось несколько месяцев назад, и картинку я давал тут из POH 172ой. При определённых условиях вполне себе возможно.SVP писал(а):Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
:wq
rezdm
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#18 Сообщение SunF » 14 ноя 2013, 12:13
А я где-то выступаю за штопор??SVP писал(а): Все было так же точно. По-моему, так обучают в любой школе и не очень понимаю как вообще можно выпустить человека самостоятельно, не обучив его этим режимам на самолете и авторотации на вертолете.
А почему Вы не негодуете, что при вводе на эйрбас или боинг какой пилотов не заставляют сделать хотя бы по одному виточку в каждую сторону на реальной машине?:)
Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
SunF
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#19 Сообщение Jantar » 14 ноя 2013, 12:17
Jantar
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#20 Сообщение AndrewKa » 14 ноя 2013, 15:03
около критические режимы,парашютирование и сваливание - куда ни шло !
но штопор,рискуете реально,зачем ?!
AndrewKa
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#21 Сообщение bigmak » 14 ноя 2013, 21:05
lt.ak писал(а):например на трёх с половиной тысячах футов (над поверхностью Земли) ... говоришь обучаемому - представь что полоса на трёх тысячах - и давай делай "посадку" ... на высоте три двести "срываешь" ... и так далее что в таком роде ... со взлётом примерно также ...bigmak писал(а):Ну почему ирония? Я вот тоже про взлёт и посадку не понял.

Сейчас объясню почему, что и как.

bigmak
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#22 Сообщение bigmak » 14 ноя 2013, 21:51
SunF писал(а):Мне это казалось очевидным. Получается, у вас этих упражнений тоже не было?bigmak писал(а):Ну почему ирония? Я вот тоже про взлёт и посадку не понял.

Согласно КУЛП на Як-18Т (КУЛП Л-29) отрабатываются следующие упражнения: Полёт на малой скорости близкой к сваливанию - тряска (мин скор на чистом крыле и со щитком Як-18Т, с выпущ закр взл, пос Л-29), сваливание, штопор (прав, лев). Я не буду открывать КУЛП, полагаюсь на свою память.

А вот взлет и посадка, это такие режимы, когда необходимо выдерживать описанные в РЛЭ параметры и НЕ ДОПУСКАТЬ выхода самолёта на критические углы и критические скоростные режимы.
Т.е. на вопрос первокурсника "а что будет?" - ответ "свалишься ёпта!"


Другими словами обучение взлёту и посадке не предусматривает тренаж на сваливание а предусматривает строгое выполнение описанных в РЛЭ режимов на данном участке полёта. А вот почувствовать сваливание - это уже ТАМ, в небе. А не на взл/пос.
То что на взлёте "подрывать" на малой скорости нельзя - свалишься, уже становится естественным и мне отдельно не говорили "Ты ж смотри! Не вздумай со щитком на на скорости сваливания заходить!".
Учили РЛЭ, все ограничения, сдавали зачеты, отрабатывали упражнения и четко себе представляли что будет если выйти за установленные режимы.


Это про советскую школу.
Теперь что касается обучения в Челавиа на Текнамах: там курсантам по КУЛПу дают всё то же самое кроме штопора. Как уже ребята выше отписались, это ограничение не по перегрузке, а по приборам. Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования. В общем то они не дохнут,


На двухмоторном Текнам Р2006Т кроме всего вышеперечисленного, также идет отрабатывание различных режимов при отказе одного двигателя. Двигатель выключается, винт во флюгер, и вперед! Виражи, развороты, снижение, набор (если условия позволяют) итд. Всё по полной.
Ну, кроме штопора конечно

bigmak
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#23 Сообщение SunF » 14 ноя 2013, 22:17
Сваливание на взлете и посадке дается для того, чтобы пилот мог вывести при непреднамеренном попадании в опасную ситуацию. По мне, так это полезно и повышает безопасность. Сваливания в этих стадиях полета быть не должнл, но где оно должно быть? Нигде. В этом и смысл упражнений - как почувствовать засаду и тут же ее исправить.
А в Челавиа правда так учат? Во всех филиалах?
SunF
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#24 Сообщение 12345 » 14 ноя 2013, 22:26
А выключать не пробовали? Выключенный авиагоризонт можно спокойно оставлять в аретированом состоянии(вставочку под пимпочьку)bigmak писал(а):Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования.

12345
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#25 Сообщение bigmak » 14 ноя 2013, 22:44
пробовали. Не дохнут.12345 писал(а):А выключать не пробовали? .bigmak писал(а):Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования.

bigmak
12345
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
#27 Сообщение bigmak » 14 ноя 2013, 22:57
"Сваливание в разворотах" - у нас не было такого специального упражнения . Зато на всю жизнь запомнил слова своего инструктора "лучше жену потерять, чем скорость в развороте".SunF писал(а):А сваливание в разворотах по КУЛП дают?
Выполняешь разворот или вираж (упражнение) и уже знаешь что вот на этой скорости с этим креном у тебя самолёт начнет сыпаться и держишь скорость, инструктор подсказывает что и как. Если Вы это называете упражнением на сваливание в развороте, ну пусть так. У нас по-моему это упражнение называлось "координированный разворот", ну и "вираж" соответственно.
По Челавиа не понял вопроса: что значит "так учат"? Как "так"?
bigmak
bigmak
12345
Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор