может стоит перечитать POH Cessna 172 хотя бы на английском ? ...SVP писал(а):Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
Stall training (сваливание) в первоначальном летном обучении
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
Обсуждалось несколько месяцев назад, и картинку я давал тут из POH 172ой. При определённых условиях вполне себе возможно.SVP писал(а):Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
~
:wq
:wq
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
А я где-то выступаю за штопор??SVP писал(а): Все было так же точно. По-моему, так обучают в любой школе и не очень понимаю как вообще можно выпустить человека самостоятельно, не обучив его этим режимам на самолете и авторотации на вертолете.
А почему Вы не негодуете, что при вводе на эйрбас или боинг какой пилотов не заставляют сделать хотя бы по одному виточку в каждую сторону на реальной машине?:)
Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
Летайте безопасно!
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
При прохождении первоначальной подготовки и при проверке ТП , с курсантами штопор отрабатываем обязательно на С-172, еще не видел не одного одинакового поведения на сваливании на С-172, все со своим характером.
Мечты о небе сбываются....
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
.......а нежелательно бы этого делать не имея индивидуальных средств спасения на борту (парашюта под ....опой ) !
около критические режимы,парашютирование и сваливание - куда ни шло !
но штопор,рискуете реально,зачем ?!
около критические режимы,парашютирование и сваливание - куда ни шло !
но штопор,рискуете реально,зачем ?!
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
lt.ak писал(а):например на трёх с половиной тысячах футов (над поверхностью Земли) ... говоришь обучаемому - представь что полоса на трёх тысячах - и давай делай "посадку" ... на высоте три двести "срываешь" ... и так далее что в таком роде ... со взлётом примерно также ...bigmak писал(а):Ну почему ирония? Я вот тоже про взлёт и посадку не понял.

Сейчас объясню почему, что и как.

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
SunF писал(а):Мне это казалось очевидным. Получается, у вас этих упражнений тоже не было?bigmak писал(а):Ну почему ирония? Я вот тоже про взлёт и посадку не понял.

Согласно КУЛП на Як-18Т (КУЛП Л-29) отрабатываются следующие упражнения: Полёт на малой скорости близкой к сваливанию - тряска (мин скор на чистом крыле и со щитком Як-18Т, с выпущ закр взл, пос Л-29), сваливание, штопор (прав, лев). Я не буду открывать КУЛП, полагаюсь на свою память.

А вот взлет и посадка, это такие режимы, когда необходимо выдерживать описанные в РЛЭ параметры и НЕ ДОПУСКАТЬ выхода самолёта на критические углы и критические скоростные режимы.
Т.е. на вопрос первокурсника "а что будет?" - ответ "свалишься ёпта!"


Другими словами обучение взлёту и посадке не предусматривает тренаж на сваливание а предусматривает строгое выполнение описанных в РЛЭ режимов на данном участке полёта. А вот почувствовать сваливание - это уже ТАМ, в небе. А не на взл/пос.
То что на взлёте "подрывать" на малой скорости нельзя - свалишься, уже становится естественным и мне отдельно не говорили "Ты ж смотри! Не вздумай со щитком на на скорости сваливания заходить!".
Учили РЛЭ, все ограничения, сдавали зачеты, отрабатывали упражнения и четко себе представляли что будет если выйти за установленные режимы.


Это про советскую школу.
Теперь что касается обучения в Челавиа на Текнамах: там курсантам по КУЛПу дают всё то же самое кроме штопора. Как уже ребята выше отписались, это ограничение не по перегрузке, а по приборам. Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования. В общем то они не дохнут,


На двухмоторном Текнам Р2006Т кроме всего вышеперечисленного, также идет отрабатывание различных режимов при отказе одного двигателя. Двигатель выключается, винт во флюгер, и вперед! Виражи, развороты, снижение, набор (если условия позволяют) итд. Всё по полной.
Ну, кроме штопора конечно

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
А сваливание в разворотах по КУЛП дают?
Сваливание на взлете и посадке дается для того, чтобы пилот мог вывести при непреднамеренном попадании в опасную ситуацию. По мне, так это полезно и повышает безопасность. Сваливания в этих стадиях полета быть не должнл, но где оно должно быть? Нигде. В этом и смысл упражнений - как почувствовать засаду и тут же ее исправить.
А в Челавиа правда так учат? Во всех филиалах?
Сваливание на взлете и посадке дается для того, чтобы пилот мог вывести при непреднамеренном попадании в опасную ситуацию. По мне, так это полезно и повышает безопасность. Сваливания в этих стадиях полета быть не должнл, но где оно должно быть? Нигде. В этом и смысл упражнений - как почувствовать засаду и тут же ее исправить.
А в Челавиа правда так учат? Во всех филиалах?
Летайте безопасно!
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
А выключать не пробовали? Выключенный авиагоризонт можно спокойно оставлять в аретированом состоянии(вставочку под пимпочьку)bigmak писал(а):Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования.

- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
пробовали. Не дохнут.12345 писал(а):А выключать не пробовали? .bigmak писал(а):Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования.

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
"НИЗЗЯ" что? - позвольте спросить.
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
"Сваливание в разворотах" - у нас не было такого специального упражнения . Зато на всю жизнь запомнил слова своего инструктора "лучше жену потерять, чем скорость в развороте".SunF писал(а):А сваливание в разворотах по КУЛП дают?
Выполняешь разворот или вираж (упражнение) и уже знаешь что вот на этой скорости с этим креном у тебя самолёт начнет сыпаться и держишь скорость, инструктор подсказывает что и как. Если Вы это называете упражнением на сваливание в развороте, ну пусть так. У нас по-моему это упражнение называлось "координированный разворот", ну и "вираж" соответственно.
По Челавиа не понял вопроса: что значит "так учат"? Как "так"?
Последний раз редактировалось bigmak 14 ноя 2013, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
штопорить по РЛЭ низзя (Р2002)12345 писал(а):"НИЗЗЯ" что? - позвольте спросить.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
Низзя - значит низзя. Значит причина не приборы.bigmak писал(а):штопорить по РЛЭ низзя (Р2002)12345 писал(а):"НИЗЗЯ" что? - позвольте спросить.

- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Stall training в первоначальном летном обучении
Штопорит он нормально, вернее выходит хорошо, но написали шо низзя, мы и не спорим 

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"