JAR seaplane rating - озеро Комо, Италия.

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Aqvius
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:13
Member of AOPA: No
Откуда: Черногория
Контактная информация:

Коне.но мы знакомы:)

#16 Сообщение Aqvius » 27 май 2008, 15:48

Jan писал(а):Если честно - я уже взял на себя смелость и когда вспомнили про Черногорию - я гордо сказал, что мы в принципе знакомы и да, конечно, Lake 200... :). Я не превысил полномочия? :). Франческо отлично помнит и гордится учеником. Ждет в гости. С меня взял обещание, что как только я на чем-нибудь "водоплавающем" перелечу границу РФ - я долечу до Комо и буду гостем :).
Не вопрос:) Ребята там все очень положительные, особенно Франческо и конечно же передай пожалуйста большой привет лучшему в Европе механику - академику Данило Пекора (Данила-мастер:)), который трудился над моим Лейком и постарался привести в порядок по строгим стандартам Аероклуба Комо и заправщику-механику Вики (парень из Шри Ланки ), который на тренировках всегда больше заправлял горючего в мой Лейк, чем докладывал начальству (1Л = 2,5 евро)!

Я все туда собираюсь на Л-42 долететь с кем нибуть из ребят, пока свой собственный не построю... Они там тоже, уже заждались видеть "русское чудо-амфибию":)

Наслаждайся полетами над Беладжио, потом на озере Пузиано, там всегда спокойная волна. И конечно, пусть Франческо покажет тебе "Полет Индианы Джоунс" - он очень хорошо знает что эта фраза обозначает:)
Вложения
На этом самолете Ян сегодня летает
На этом самолете Ян сегодня летает
Como 5a.jpg (144.61 КБ) 9899 просмотров
Fly unlimited!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 27 май 2008, 19:19

Да, именно на этом самолете я сегодня летал. :). Получил массу удовольствия, прошел по всему озеру Комо, поприземлялся раз 5, зарулил обратно. Часа через 3 - следующий вылет.

Виды потрясающие. Фотографии будут чуть позже, так как мыльницу не брал с собой.

Приветы всем передал, все люди работают, отношение потрясающее (раз 20 вспомнил матерно немцев).

- Время перепутал, полетать хочу..
- Да без проблем.
- Оплатить хочу..
- Это вот к той женщине.. А чего там платить, всего за час с лишним? Да ладно, потом как-нибудь заплатите - вечером или когда в следующий раз приедете..
- А можно мне купить DVD о полетах на Комо?
- Нет! Купить нельзя! Подарок в честь обучения! И еще ручка вот, футболка. Бесплатно все.
- У нас обучение, но не бросать же мне жену в машине?
- Ни в коем случае! Пусть с нами летит!
- А можно по самым красивым местам пролететь? В качестве обучения?
- Да конечно можно. Только в северной оконечности озера всегда турбулентность, но если посмотреть..
- А можно до 300 метров снизиться? (при том, что само озеро на высоте 210 метров)
- Да пожалуйста, только там вон кайтеры летают, не зацепить бы их.
- А можно к тому вон ресторанчику подсесть - пить хочется.
- Не, лучше к другому, там пирс есть и вообще там нас хорошо знают.

Короче, я в восторге - лучше и приличнее школы мне встретить еще не удавалось.

Но народу полно, посему записываться на обучение надо сильно заранее.

Вечером попробую спросить о Индиане Джонсе. :)


Франческо сказал, что люди из Питера не прилетят к нему, а он полетит в Питер обучать. Через 2 недели. Но пока не определено окончательно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 28 май 2008, 01:07

Первая часть обучения завершена. Налетано 2 часа. Остальное - через неделю - погода ухудшилась, дожди и грозы, дела опять же.

Расчет произведен. Карточку членства в клубе оплатить пришлось, но все сделано легко, без напряга и с удовольствием. Теперь могу брать напрокат самолеты с поплавками в клубе со скидкой и летать по местным ресторанчикам.

Научили взлетать, играя углом закрылок, посадке на спокойную воду (поверхности не видно), имитировали отказ двигателя, определение ветра по состоянию воды. 2 посадки совершено точно у виллы Д. Клуни, 3 - у виллы Версачче, 5 - у места, где снимали последнюю часть "Джеймса Бонда". В течение 2 полета на Комо пришли грозы. Учитывая, что кроме как друг с другом, больше общаться не с кем, слушал по-итальянски призывы как можно быстрее вернуться к доку - гроза собиралась нешуточная.

Продолжение чуть позже, через неделю где-то.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 09 июн 2008, 11:41

Обучение рейтингу состоит из:
1. Определить направление и силу ветра.
2. Определить высоту волн.
3. Как развернуть самолет у причала в нужную сторону.
4. Подход и отход.
5. Осмотр поплавков и их дренаж.
6. Ограничения по погоде и типу волн в зависимости от длины поплавков.
7. Техника приземления на "зеркальную воду". Обучение построено на использовании высотомера (при условии, что вы взлетали именно с этого же водоема), использование подручных средств в виде выброшенной на заходе пустой бутылки, использование уровня берега для ориентировки или низкий проход над водой, чтобы появились возмущения от воздушного потока - не практикуются.
8. Техника разворотов на воде, используя элероны и руль направления.

Сдается экзамен, который состоит из вопросов на вышеуказанные темы.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#20 Сообщение Serega » 09 июн 2008, 12:10

Прямо сейчас двое наших там
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 09 июн 2008, 12:12

Только погода там не очень. Думаю, что тоже пройду рейтинг на Lake Renegade, заодно уж. Когда возвращаются? Я (возможно) окажусь там 12-13 июня. Застану?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#22 Сообщение Serega » 09 июн 2008, 12:29

Я спрошу. Если что - можешь по известному тебе красивому телефону туда набрать :) ***9000 :)

Ян, ты веди учет всех твоих рейтингов! :) Боюсь, что нет в летных книжках такого количества страниц для них!
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 09 июн 2008, 12:31

У меня вчера логбук закончился. Первый. :). А рейтинги - у меня всего лишь один пока. :) И тот - на бумажке из CAA UK. Так что не запутаюсь :).

Aqvius
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:13
Member of AOPA: No
Откуда: Черногория
Контактная информация:

Летали мы в Комо

#24 Сообщение Aqvius » 09 июн 2008, 13:55

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/sN0y5Agnz1E&hl ... ram><embed src="http://www.youtube.com/v/sN0y5Agnz1E&hl=ru" type="application/x-shockwave-flash" width="425" height="344"></embed></object>
Fly unlimited!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 11 июн 2008, 17:53

На пару часов разминулся с представителями Питера (подробности отдельно). Жаль, но что делать. Фактически, забрался в Lake Renegade, который еще хранил тепло кого-то из Питера :). Тут тепло, грозы и гром. В целом очень хорошо.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#26 Сообщение Jan » 11 июн 2008, 20:23

Питерцы еще вчера завершили обучение. Франческо обещался быть в 20-х числах в Питере, если все получится.

Заход "Индианы Джонса" удался. Только было интересно, когда одной рукой держишь камеру, а другой пытаешься сразу держать штурвал, прибирать газ и выпускать закрылки. Но вроде бы справился.

Фото позже попробую выложить.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#27 Сообщение Serega » 11 июн 2008, 23:25

От представителей из Питера привет)
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 12 июн 2008, 00:30

Взаимно :). Ходят слухи, что был еще (была) и третий представитель Питера.. :).

Впрочем, не так уж и важно.

"Заход Индианы Джонса" в исполнении шеф-пилота школы на озере Комо - в дальнем углу озера проход по оврагу на высоте метров 20 над домиками с приземлением в залив, который не виден изначально. Причем надо приземляться в "торец" залива - иначе места не хватит.

Сам проход над домами вызывает легкое возмущение у жителей - по словам автора захода: "- Чаще, чем раз в неделю не делаю - жители возмущаются"...

Красиво вокруг во время захода очень. Фото были сделаны, но пока шнурок найти не могу, так что позже все.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#29 Сообщение Jan » 12 июн 2008, 14:02

http://www.meteolecco.it/radar.html - собственно, погода в окрестностях Комо и приличном куске Альп в реальном времени.

Обучение продолжается. 3 инструктора. Все - профессионалы. Об этом можно судить по тому, что все учебники, которые продаются тут же, написаны местными же авторами. Но, как известно, у каждого подход свой.

Например, взлет.
1 Инс.
- Штурвал на себя, закрылки на 0, разгоняешься, пару энергичных качков штурвалом, в горизонт, 40 миль, закрылки на 10 градусов, ждешь.
2 Инс.
- Штурвал на себя, закрылки на 10, разгоняешься, опускаешь штурвал до нейтрального положения, разгоняешься, ждешь отрыва.

3 Инс.
- Штурвал на себя, закрылки на 10, разгон, пару качков штурвалом, в горизонт, закрылки на 20 градусов, отрыв.

При том, что в РФ учили вообще чуть иначе, но это обусловлено конкретным самолетом.

Осталось еще чуть. Очень понравилось озеро в горах, где у одного из членов клуба собственный остров и он не против посадок рядом. Озеро хорошо тем, что вода спокойная - можно отрабатывать посадки на "зеркальную воду" до посинения. Тут тоже у каждого своя техника... Один инс запрещает смотреть на приборы, второй наоборот.

В результате я чувствую, что будут освоены все методы и способы из возможных.

Обучение в Италии мне нравится все больше и больше.

Денег не могу заставить взять с меня.

- Ну вот долетаете все, сами покатаетесь, тогда и заплатите - чего несколько раз платить?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#30 Сообщение Jan » 12 июн 2008, 23:40

Второй полет за день.

- Так, рули опустить, закрылки на 10 градусов..
- Э-эээ.. а можно я сам?
- Все, я рыбак, ты пилот. Хочу порыбачить в хорошем месте.
- Тут вообще рыбы нет....

Взлет, подъем, пролет, спуск, приземление. Во время приземления "отказывает двигатель". Ну и бог с ним. По озеру гуляют "длинные волны". Выбираю тихое место, жмусь к берегу, посадка, остановка.

- Ну, мне кажется, что рыбы больше у другого берега...
Аккруратно пробираюсь к противоположному берегу.
- Хочу четкий downwind, base, final!
- Да пожалуйста.
- Куда???!! Там провода???!!!!
- Да вижу я..
- А-аа, ну ладно.

Посадка.

- Сколько у тебя уже налета?
- Э-эээ ... четыреста двадца...
- Да нет, в школе?
- 5,5 часа.
- Ну, завтра долетаешь еще полтора часа и все, экзамен.
- А можно я потом сам на озеро Гарда слетаю? Solo?
- Нет, нельзя, пока у тебя бумажки из UK CAA не будет по поводу рейтинга - нельзя. Кроме прочего - там один берег - Ломбардия. а другой - нет - потребуется дополнительное разрешение. Так что лучше в следующий раз. Договорились?
- Ну да, конечно.

Собирался пробыть тут еще пару дней после сдачи "рейтинга" - полетать по округе самостоятельно, но увы.. через месяц, не раньше.

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»