Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Сначала внешний осмотр планера и крыльев, особое внимание обращаю на низ самолета. У основания шасси проверяю силовые элементы и проверяю наличие коррозии. Впрочем этот самолет никогда не использовался на химии и явных признаков коррозии обнаружить не удалось.
Планеру требуется перетяжка, об этом свидетельствуют частичные надрывы ткани и расходящиеся швы на нервюрах. После этого осмотр внутри салона и кабины пилотов, здесь фото некачественной подготовки металла к покраске и появление пузырей. Когда делал фото, добрым словом вспомнил Дмитрия Meerkat из Мурманска который совсем недавно помог получить мне полную информацию об Ан-2, и сделал просто лавину фотографий самолета в этом заполярном городе. Спасибо еще раз, Дима!
Далее по рекомендации нашего техника с Вихрево, осмотр поворотного механизма заднего колеса и верхней части планераПланеру требуется перетяжка, об этом свидетельствуют частичные надрывы ткани и расходящиеся швы на нервюрах. После этого осмотр внутри салона и кабины пилотов, здесь фото некачественной подготовки металла к покраске и появление пузырей. Когда делал фото, добрым словом вспомнил Дмитрия Meerkat из Мурманска который совсем недавно помог получить мне полную информацию об Ан-2, и сделал просто лавину фотографий самолета в этом заполярном городе. Спасибо еще раз, Дима!
В Арктике звезды ярче..
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Еще раз "не за что"
Сделать фотографии не трудно.
Кстати, от Петрика до Мурманска - всего 1000км. Смотреть Ан-2 в Мурмашах поедешь?

Кстати, от Петрика до Мурманска - всего 1000км. Смотреть Ан-2 в Мурмашах поедешь?

- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Дим, после подробных консультаций с нашими спецами по Ан-2 и просмотра фото, была определена цена ремонта планера самолета в Мурманске. Просил снизить хозяина цену на часть ремонта, но встретил отказ. Соответственно и я отказался от покупки.
Продолжу..
После осмотра в кабине ВС и разговора с техником прошли в ИАС для осмотра документации по самолету. Печально было смотреть на покосившуюся дверь здания и расползающиеся доски крылечка. Да и в здании как то все не радостно, явно по ремонту скучается Кстати, я задал Михаилу Владимировичу вопрос, который уже слышал от наших авиаторов по поводу прошлого прилета в Карелию.
- А насколько часто летают к Вам и по какой цене взлет-посадка? Когда услышал ответ, то многое стало понятно.
Не будет малая авиация садится на аэродром за тысячи рублей, когда есть возможность сесть за 500 или даже за 300 рублей.
Впрочем они и сами это понимают, мне показалось, что в Песках очень надеются, что малая авиация будет летать сюда чаще и готовы на диалог. После завершения бумажных дел, мы прощаемся с аэродромом и начальством и выезжаем в город. У меня есть большое желание встретиться с нашим форумчанином Евгением Karel, который организует ежегодную встречу частных пилотов на территории Карелии.
Через совсем небольшое время, Женя встретил нас в центре и мы двумя машинами заехали в уютное кафе. Евгений сделав при нас один звонок, узнал всю историю продающегося самолета.
Поговорили о "Карелии-2012", о самолетах и о Песках. Короче о небе.. Хорошее настроение бывает, после знакомства с хорошим человеком. Вскоре мы прощаемся и выезжаем.
Продолжу..
После осмотра в кабине ВС и разговора с техником прошли в ИАС для осмотра документации по самолету. Печально было смотреть на покосившуюся дверь здания и расползающиеся доски крылечка. Да и в здании как то все не радостно, явно по ремонту скучается Кстати, я задал Михаилу Владимировичу вопрос, который уже слышал от наших авиаторов по поводу прошлого прилета в Карелию.
- А насколько часто летают к Вам и по какой цене взлет-посадка? Когда услышал ответ, то многое стало понятно.
Не будет малая авиация садится на аэродром за тысячи рублей, когда есть возможность сесть за 500 или даже за 300 рублей.
Впрочем они и сами это понимают, мне показалось, что в Песках очень надеются, что малая авиация будет летать сюда чаще и готовы на диалог. После завершения бумажных дел, мы прощаемся с аэродромом и начальством и выезжаем в город. У меня есть большое желание встретиться с нашим форумчанином Евгением Karel, который организует ежегодную встречу частных пилотов на территории Карелии.
Через совсем небольшое время, Женя встретил нас в центре и мы двумя машинами заехали в уютное кафе. Евгений сделав при нас один звонок, узнал всю историю продающегося самолета.

В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Поездка на МАРЗ
После возвращения в Москву, я нанес визит на Московский АРЗ, один из немногих оставшихся в России, проводящий капитальный ремонт самолета Ан-2.
Здесь я хотел осмотреть и оценить состояние самолета Ан-2, который интересует меня тем, что несмотря на полностью израсходованный ресурс и календарь по планеру, у двигателя есть порядочный запас неизрасходованных моточасов.
Попасть внутрь завода с первого захода не удалось.
-У нас контроль и режимное предприятие, сказала мне по телефону Светлана, из отдела реализации когда я позвонил и попросил пропуск для прохода на территорию. Пришлось звонить собственникам самолета и просить отправить факс в Москву для разрешения осмотреть борт.
Пока суть да дело, я приобрел в магазинчике по соседству кефир с творожным сырком и усевшись в авто с ноутом, фланировал по просторам интернета.
Через пару часов пришел факс мне прозвонили и пригласили пройти на завод.
После возвращения в Москву, я нанес визит на Московский АРЗ, один из немногих оставшихся в России, проводящий капитальный ремонт самолета Ан-2.
Здесь я хотел осмотреть и оценить состояние самолета Ан-2, который интересует меня тем, что несмотря на полностью израсходованный ресурс и календарь по планеру, у двигателя есть порядочный запас неизрасходованных моточасов.
Попасть внутрь завода с первого захода не удалось.
-У нас контроль и режимное предприятие, сказала мне по телефону Светлана, из отдела реализации когда я позвонил и попросил пропуск для прохода на территорию. Пришлось звонить собственникам самолета и просить отправить факс в Москву для разрешения осмотреть борт.
Пока суть да дело, я приобрел в магазинчике по соседству кефир с творожным сырком и усевшись в авто с ноутом, фланировал по просторам интернета.
Через пару часов пришел факс мне прозвонили и пригласили пройти на завод.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
История завода начинается с 1939 года, тогда основным самолетом, проходящим ремонт на его стапелях, был легендарный По-2 -"самолет состоящий из палочек для усиления и дырочек для облегчения"
Вот несколько фото из истории завода. Сайт МАРЗа. Постепенно линейка ремонтируемых легких самолетов, дополнилась и легкими вертолетами конструктора Миля.
Кстати, сейчас на МАРЗе выполняют техническое обслуживание вертолета Robinson-44, сертификат получен в 2007 году.
Ан-2 на заводе ремонтировали с 1955 года, но потом был перерыв в несколько десятилетий и с 1999 года, ремонт биплана был возобновлен.
Итак я на МАРЗе.
Сначала поднялся к Светлане и получил указания, как пройти на участок хранения самолетов. После получил и дополнительный пропуск в эту зону.
Поскольку никаких указаний по запрещению съемки не было, по ходу работы сделал несколько кадров.
На заводе понравилось. Чистая зеленая территория, корпуса хоть и старые, но покрашены и в ухоженном состоянии. Даже небольшое строительство бросилось в глаза.
Как я понял из расположения цехов, они расположены таким образом, чтобы последовательность операций по ремонту планера и двигателя ВС была максимальна удобна.

Вот несколько фото из истории завода. Сайт МАРЗа. Постепенно линейка ремонтируемых легких самолетов, дополнилась и легкими вертолетами конструктора Миля.
Кстати, сейчас на МАРЗе выполняют техническое обслуживание вертолета Robinson-44, сертификат получен в 2007 году.
Ан-2 на заводе ремонтировали с 1955 года, но потом был перерыв в несколько десятилетий и с 1999 года, ремонт биплана был возобновлен.
Итак я на МАРЗе.
Сначала поднялся к Светлане и получил указания, как пройти на участок хранения самолетов. После получил и дополнительный пропуск в эту зону.
Поскольку никаких указаний по запрещению съемки не было, по ходу работы сделал несколько кадров.
На заводе понравилось. Чистая зеленая территория, корпуса хоть и старые, но покрашены и в ухоженном состоянии. Даже небольшое строительство бросилось в глаза.
Как я понял из расположения цехов, они расположены таким образом, чтобы последовательность операций по ремонту планера и двигателя ВС была максимальна удобна.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Итак, я знакомлюсь с начальником одного из отделов, ответственных за хранение ВС, мы договариваемся чуть позже осмотреть формуляры нашего самолета и в сопровождении одного из инженеров, я прохожу на стоянку.
Рядами стоят малые вертолеты и самолеты, гордость и опора целых отраслей народного хозяйства, великой и авиационной Державы ...в прошлом.
Как мне показалось, в этом ряду находятся летательные аппараты, как еще имеющие шанс подняться в небо так и на вечном приколе.
Вот смотрите! Похоже первый в ряду, это Ми-1, первый серийный советский вертолет. Посмотрев на годы проектирования и создания первых вертолетов Миля, я заметил, что в это время Антонов уже закончил свой Ан-2 и КБ Яковлева выпустило Як-12.
Какой прогресс в создании новых небольших летательных аппаратов, был в конце сороковых годов прошлого столетия!
А вот и наши Аннушки, отработавшие свой срок и вросшие в землю. Печально смотрят устремленные в небо фюзеляжи, как бы прося человека, дать возможность снова подняться в небо! Осмотрев самолет снаружи, я отметил отсутствие коррозии на планере, несмотря на полный износ самолета по документам. А вот металлические части фонаря уже основательно заржавели. Открываем один из лючков снизу самолета. Да тут практически заводская чистота! Мы открываем самолет, и попадаем в салон нашей Аннушки. Здесь сложены топливные баки и часть оперения, сами крылья находятся в другом месте на складе. Осмотр кабины самолета показал что она находится в удовлетворительном состоянии и все органы и приборы управления в порядке. После осмотра самолета, мы идем смотреть документацию и ведем неспешный разговор "за жизнь"..
Рядами стоят малые вертолеты и самолеты, гордость и опора целых отраслей народного хозяйства, великой и авиационной Державы ...в прошлом.
Как мне показалось, в этом ряду находятся летательные аппараты, как еще имеющие шанс подняться в небо так и на вечном приколе.
Вот смотрите! Похоже первый в ряду, это Ми-1, первый серийный советский вертолет. Посмотрев на годы проектирования и создания первых вертолетов Миля, я заметил, что в это время Антонов уже закончил свой Ан-2 и КБ Яковлева выпустило Як-12.
Какой прогресс в создании новых небольших летательных аппаратов, был в конце сороковых годов прошлого столетия!
А вот и наши Аннушки, отработавшие свой срок и вросшие в землю. Печально смотрят устремленные в небо фюзеляжи, как бы прося человека, дать возможность снова подняться в небо! Осмотрев самолет снаружи, я отметил отсутствие коррозии на планере, несмотря на полный износ самолета по документам. А вот металлические части фонаря уже основательно заржавели. Открываем один из лючков снизу самолета. Да тут практически заводская чистота! Мы открываем самолет, и попадаем в салон нашей Аннушки. Здесь сложены топливные баки и часть оперения, сами крылья находятся в другом месте на складе. Осмотр кабины самолета показал что она находится в удовлетворительном состоянии и все органы и приборы управления в порядке. После осмотра самолета, мы идем смотреть документацию и ведем неспешный разговор "за жизнь"..
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Витя, а дальше? Очень интересно узнать, чем твоя эпопея с покупкой ан-2 кончится!!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Паш привет.
Спасибо за коммент. Ну вообще, это эпопея выбора самолета, а не покупки, поскольку купить я его мог бы уже давно.
Вопрос в том, что данный ЛА из-за своего как правило: большого возраста, размера и отсутствия СЛГ, требует при покупке решения целой массы вопросов, как например:
Разборка планера, транспортировка с места базирования и сборка.
Замена тканевой обшивки оперения самолета.
Проведения контрольно-восстановительного ремонта двигателя.
В финансовом выражении это увеличивает стоимость ВС в геометрической прогрессии.
Короче процесс идет, я пока завален основной работой
Спасибо за коммент. Ну вообще, это эпопея выбора самолета, а не покупки, поскольку купить я его мог бы уже давно.
Вопрос в том, что данный ЛА из-за своего как правило: большого возраста, размера и отсутствия СЛГ, требует при покупке решения целой массы вопросов, как например:
Разборка планера, транспортировка с места базирования и сборка.
Замена тканевой обшивки оперения самолета.
Проведения контрольно-восстановительного ремонта двигателя.
В финансовом выражении это увеличивает стоимость ВС в геометрической прогрессии.
Короче процесс идет, я пока завален основной работой

В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Приветствую, друзья!
И я хочу в конец года 2012-го поделиться с Вами радостью
С Днем Рождения, мой первый самолетик Скайрейнджер!
После получения пилотского я начал сбор средств на покупку самолета. Процесс потребовал значительного времени и усилий, я мало летал, а также перестал пить шампанское и окончательно забыл вкус шербета
Покупку большого самолета временно решил отложить и купить маленький самоль, чтобы начать летать, восстанавливать навыки и нарабатывать опыт.
Купил готовую конструкцию легкого самолета и ткань для обтяжки, не без помощи летающих друзей, соединил это все и теперь устанавливаю авионику, связное оборудование и ВМУ.
Спасибо за советы по маленьким самолетам Алексей 2 и Лодочник ----------------------------------------------------
А 21 декабря у меня родился сын, Ярослав. Вес малыша 4500 и рост 55см
И я хочу в конец года 2012-го поделиться с Вами радостью

С Днем Рождения, мой первый самолетик Скайрейнджер!
После получения пилотского я начал сбор средств на покупку самолета. Процесс потребовал значительного времени и усилий, я мало летал, а также перестал пить шампанское и окончательно забыл вкус шербета

Покупку большого самолета временно решил отложить и купить маленький самоль, чтобы начать летать, восстанавливать навыки и нарабатывать опыт.
Купил готовую конструкцию легкого самолета и ткань для обтяжки, не без помощи летающих друзей, соединил это все и теперь устанавливаю авионику, связное оборудование и ВМУ.
Спасибо за советы по маленьким самолетам Алексей 2 и Лодочник ----------------------------------------------------
А 21 декабря у меня родился сын, Ярослав. Вес малыша 4500 и рост 55см
В Арктике звезды ярче..
-
- Активный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Поздравляю!
Два раза!))
Два раза!))
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!
Земля прощай! В добрый путь!
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Вот самая главная новость твоего года! Поздравляю!21 декабря у меня родился сын, Ярослав. Вес малыша 4500 и рост 55см
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо большое за поздравления, друзья!
Всех с Наступающим Новым Годом!
Всех с Наступающим Новым Годом!
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Поздравляю! Удачный год! А для ТАКОГО БОГАТЫРЯ самолетик побольше нужен!Vi-kTo-R писал(а):Приветствую, друзья!
И я хочу в конец года 2012-го поделиться с Вами радостью![]()
С Днем Рождения, мой первый самолетик Скайрейнджер!
А 21 декабря у меня родился сын, Ярослав. Вес малыша 4500 и рост 55см

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Поздравляю, Вить! от души!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)