История одного пилота-любителя в шести графиках
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- pazumi
- Активный участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ватулино
- Контактная информация:
История одного пилота-любителя в шести графиках
Всем привет.
Я начал учиться летать в 2009 году на "Аэропракте "А-22" в Ватулино. Учился по выходным, мог позволить себе максимум четыре летных часа в месяц. Свидетельство пилота-любителя получил через год с лишним, полностью отлетав программу - 42 часа, включая маршруты, посадки на других аэродромах, все как положено.
Уже два с лишним года летаю для собственного удовольствия, когда могу себе это позволить - в основном зоны и короткие маршруты и круги, для поддержания навыков. Общий налет за три с половиной года - под 100 часов. Своего самолета у меня нет, арендую у старших, так сказать, товарищей. Вроде все в порядке, но.... Свою ЛК я изначально вел в Excel, поэтому построить графики было несложно. Посмотрев на них, я увидел довольно печальную картину. Судите сами:
Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе, Средняя продолжительность полета сильно упала в 2012 году Общий налет по месяцам и удручающая линия тренда С разбивкой на вывозной и самостоятельный Самостоятельный налет хоть и не велик, но в общем стабилен Ну и единственный правильный тренд - распределение вывозного и самостоятельного налета по годам в % К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.
Что скажете? Летать в этой ситуации или не летать?
Я начал учиться летать в 2009 году на "Аэропракте "А-22" в Ватулино. Учился по выходным, мог позволить себе максимум четыре летных часа в месяц. Свидетельство пилота-любителя получил через год с лишним, полностью отлетав программу - 42 часа, включая маршруты, посадки на других аэродромах, все как положено.
Уже два с лишним года летаю для собственного удовольствия, когда могу себе это позволить - в основном зоны и короткие маршруты и круги, для поддержания навыков. Общий налет за три с половиной года - под 100 часов. Своего самолета у меня нет, арендую у старших, так сказать, товарищей. Вроде все в порядке, но.... Свою ЛК я изначально вел в Excel, поэтому построить графики было несложно. Посмотрев на них, я увидел довольно печальную картину. Судите сами:
Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе, Средняя продолжительность полета сильно упала в 2012 году Общий налет по месяцам и удручающая линия тренда С разбивкой на вывозной и самостоятельный Самостоятельный налет хоть и не велик, но в общем стабилен Ну и единственный правильный тренд - распределение вывозного и самостоятельного налета по годам в % К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.
Что скажете? Летать в этой ситуации или не летать?
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
ты по себе-то как? тренды-графики - это все понятно. а собственные ощущения что говорят? при таком налете не думаю, что можно за полгода-год перерыва утратить столько навыков, чтобы не справиться с взлетом-посадкой самолета в ПМУ.pazumi писал(а):так как тренд
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Тут самому нужно решить. тебе все это зачем? Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо? Или просто что бы навыки не потерять? Если из за навыков, то нет смысла зря тратить деньги. Купишь самолет - быстро все с инструктором востановишь.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Думал, как написать, а Алексей, раз и все понятно...Алексей 2 писал(а):Тут самому нужно решить. тебе все это зачем? Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо? Или просто что бы навыки не потерять? Если из за навыков, то нет смысла зря тратить деньги. Купишь самолет - быстро все с инструктором востановишь.

- pazumi
- Активный участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ватулино
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Хочется? Не могу без этого больше, вот и все.)Алексей 2 писал(а): Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо?
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
В ж...пу тренды и графики. Летай тогда когда хочется и столько сколько можешь себе позволить.
- pazumi
- Активный участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ватулино
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Не, просто тут на самом деле засада - без своего самолета ты не можешь расти дальше. Если вероятность его покупки стремится к единицам процентов, то любой начинающий пилот (не идущий потом в Ульяновск или в Питер) рискует в итоге оказаться в моей ситуации. Возможно правильное решение - не начинать вообще учиться, если нет возможности приобрести самолет. Тем, кто сейчас подыскивает себе АУЦ, думаю, это стоит иметь в виду.
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Если не можешь не летать - летай. Хочешь летать длинные маршруты, но нет денег - накопи за пару месяцев, потом возьми борт в аренду и лети маршрут, не вокруг хвоста
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pazumi
- Активный участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ватулино
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Каждую субботу я именно так и думаю, выруливая на новую ригу)VK68 писал(а):В ж...пу тренды и графики. Летай тогда когда хочется и столько сколько можешь себе позволить.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Я нашел выход. Предлагаю изменить масштаб правой шкалы, там где общий налет на первом графике. Кривые снова разойдутся и все встанет на свои места, появится прямой смысл купить самолет.pazumi писал(а):Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе,Вложение:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
если изменить графики, то появится смысл покупать самолет, однако придется жить 
ужасpazumi писал(а): ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет?

- Efim
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: UHHS
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Этож как нужно любить авиацию, чтоб всё в графики перевести 
Надо будет про жену че нить начертить

Надо будет про жену че нить начертить

- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
А есть понимание, чего хочется? Мне кажется, если есть, то остальные вопросы чисто технические.pazumi писал(а):К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Тут намечается проблема экономического плана, а раз так, то надо добавить тренды затрат на все это увлекательное мероприятие. Потом почесать "репу" и поехать за налетом в ближейшее зарубежье 
Серьезно, а каковы почасовые затраты на процесс летания?

Серьезно, а каковы почасовые затраты на процесс летания?
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
Поддерживаю.Misha писал(а):Если не можешь не летать - летай. Хочешь летать длинные маршруты, но нет денег - накопи за пару месяцев, потом возьми борт в аренду и лети маршрут, не вокруг хвоста
Что-то я вообще не поняла мысль о том, что, если нет надежды купить свой самолёт, то и учиться летать не надо. "Не жили хорошо, нечего и начинать?"