История одного пилота-любителя в шести графиках
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- pazumi
- Активный участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ватулино
- Контактная информация:
История одного пилота-любителя в шести графиках
#1 Сообщение pazumi » 24 дек 2012, 01:43
Я начал учиться летать в 2009 году на "Аэропракте "А-22" в Ватулино. Учился по выходным, мог позволить себе максимум четыре летных часа в месяц. Свидетельство пилота-любителя получил через год с лишним, полностью отлетав программу - 42 часа, включая маршруты, посадки на других аэродромах, все как положено.
Уже два с лишним года летаю для собственного удовольствия, когда могу себе это позволить - в основном зоны и короткие маршруты и круги, для поддержания навыков. Общий налет за три с половиной года - под 100 часов. Своего самолета у меня нет, арендую у старших, так сказать, товарищей. Вроде все в порядке, но.... Свою ЛК я изначально вел в Excel, поэтому построить графики было несложно. Посмотрев на них, я увидел довольно печальную картину. Судите сами:
Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе, Средняя продолжительность полета сильно упала в 2012 году Общий налет по месяцам и удручающая линия тренда С разбивкой на вывозной и самостоятельный Самостоятельный налет хоть и не велик, но в общем стабилен Ну и единственный правильный тренд - распределение вывозного и самостоятельного налета по годам в % К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.
Что скажете? Летать в этой ситуации или не летать?
pazumi
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#2 Сообщение Buddu » 24 дек 2012, 02:11
ты по себе-то как? тренды-графики - это все понятно. а собственные ощущения что говорят? при таком налете не думаю, что можно за полгода-год перерыва утратить столько навыков, чтобы не справиться с взлетом-посадкой самолета в ПМУ.pazumi писал(а):так как тренд
Buddu
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#3 Сообщение Алексей 2 » 24 дек 2012, 03:24
Алексей 2
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#4 Сообщение челавиа » 24 дек 2012, 03:29
Думал, как написать, а Алексей, раз и все понятно...Алексей 2 писал(а):Тут самому нужно решить. тебе все это зачем? Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо? Или просто что бы навыки не потерять? Если из за навыков, то нет смысла зря тратить деньги. Купишь самолет - быстро все с инструктором востановишь.

челавиа
pazumi
VK68
- pazumi
- Активный участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ватулино
- Контактная информация:
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#7 Сообщение pazumi » 24 дек 2012, 14:28
pazumi
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#8 Сообщение Misha » 24 дек 2012, 14:37
Misha
pazumi
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#10 Сообщение 305 » 24 дек 2012, 14:57
Я нашел выход. Предлагаю изменить масштаб правой шкалы, там где общий налет на первом графике. Кривые снова разойдутся и все встанет на свои места, появится прямой смысл купить самолет.pazumi писал(а):Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе,Вложение:
305
Ритон
Efim
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#13 Сообщение icarus » 24 дек 2012, 20:39
А есть понимание, чего хочется? Мне кажется, если есть, то остальные вопросы чисто технические.pazumi писал(а):К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.
icarus
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#14 Сообщение Meerkat » 24 дек 2012, 20:45

Серьезно, а каковы почасовые затраты на процесс летания?
Meerkat
Re: История одного пилота-любителя в шести графиках
#15 Сообщение elei » 24 дек 2012, 23:29
Поддерживаю.Misha писал(а):Если не можешь не летать - летай. Хочешь летать длинные маршруты, но нет денег - накопи за пару месяцев, потом возьми борт в аренду и лети маршрут, не вокруг хвоста
Что-то я вообще не поняла мысль о том, что, если нет надежды купить свой самолёт, то и учиться летать не надо. "Не жили хорошо, нечего и начинать?"
elei
Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор