Пока смотрим картинки, которые многие уже видели неоднократно,а заодно самые внимательные может заметят что не так на среднем рисунке.12345 писал(а):Дальше разберёмся почему Low-G является смертельной проблемой.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Пока смотрим картинки, которые многие уже видели неоднократно,а заодно самые внимательные может заметят что не так на среднем рисунке.12345 писал(а):Дальше разберёмся почему Low-G является смертельной проблемой.
Пять0994 писал(а):На среднем рисунке - скольжение? Чтобы его не было Tb должно равняться Tr (Tb=Tr)?
Почти так. Но мысль правильная.060 писал(а):Но если Tb=Tr, то Tb*L>Tr*Lh - момент не скомпенсирован, вертолет начинает крениться
Именно так, но специальных конструктивных решений не требуется - летим либо с небольшим креном(по шнуркам) либо с небольшим скольжением(шарик в центре), либо с соответствующей правой центровкой. Я совершенно умышленно не загромождал схему всеми моментами т.к. в данной теме это не имеет значения, тем более что подавляющее большинство именно так и летает(по шарику).060 писал(а):Соответственно, вертолет одновинтовой схемы может лететь прямолинейно без крена только с небольшим скольжением в сторону тяги рулевого винта, если не предпринято специальных конструктивных решений по компенсации его кренящего момента?
В большинстве вертолетов ось основного винта немного смещена в сторону противоположную тяги хвостового винта- в случае с основным винтом, который вращается против часовой стрелки, ось смещена влево и горизонтальная составляющая тяги основного винта частично компенсируют смещение в сторону тяги хвостового винта060 писал(а):Соответственно, вертолет одновинтовой схемы может лететь прямолинейно без крена только с небольшим скольжением в сторону тяги рулевого винта, если не предпринято специальных конструктивных решений по компенсации его кренящего момента?
Имеется ввиду, что ось НВ не в плоскости симметрии вертолета? Если так, то мера странная - равновесие моментов будет зависеть от текущей полетной массы, равномерности загрузки.FunForever писал(а):В большинстве вертолетов ось основного винта немного смещена в сторону противоположную тяги хвостового винта- в случае с основным винтом, который вращается против часовой стрелки, ось смещена влево и горизонтальная составляющая тяги основного винта частично компенсируют смещение в сторону тяги хвостового винта
Да, совершенно верно.060 писал(а):Имеется ввиду, что ось НВ не в плоскости симметрии вертолета?