Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
y_ber
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:27
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#106 Сообщение y_ber » 22 ноя 2012, 18:03

http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM
Военный учебный фильм по причинам и предотвращению mast bumping.
На английском.

В нём упоминается, почему следует избегать не только нулевых, но и просто малых перегрузок: из-за хвостового винта, ось которого расположена не на уровне центра тяжести и который создаёт кренящий момент.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#107 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 18:17

y_ber писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM
Военный учебный фильм по причинам и предотвращению mast bumping.
На английском.

В нём упоминается, почему следует избегать не только нулевых, но и просто малых перегрузок: из-за хвостового винта, ось которого расположена не на уровне центра тяжести и который создаёт кренящий момент.
Все его по 100 раз видели, но понимания не наблюдается. Собирался предложить его к просмотру после завершения на закуску.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#108 Сообщение lt.ak » 22 ноя 2012, 19:06

y_ber писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM
Военный учебный фильм по причинам и предотвращению mast bumping.
На английском.

В нём упоминается, почему следует избегать не только нулевых, но и просто малых перегрузок: из-за хвостового винта, ось которого расположена не на уровне центра тяжести и который создаёт кренящий момент.
viewtopic.php?f=58&t=2055&p=22697#p22697 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#109 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 19:10

12345 писал(а):А причём здесь Low-G? .....
Действительно... Как уже выяснил Misha Low-G это когда G = [0...1[ .
Как это легко получить в полёте пилотажники хорошо знают.
Для тех кто не знает предлагаю решить ещё одну простейшую задачку, где V = 180км/ч, R = 250м
задача5.JPG
задача5.JPG (16.54 КБ) 6225 просмотров
Какой будет вес вертолёта и тяга винта на левом вертолётике? И заодно какая перегрузка?

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#110 Сообщение Карел » 22 ноя 2012, 20:36

Вес всегда равен тяге, в данном случае равен взлётному (минус отработанное топливо к заданной точке и Мишины окурки). Перегрузки нет, G=1g.
Садись, пять! :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#111 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 20:52

Карел писал(а):Вес всегда равен тяге,Садись, пять! :)
Карел писал(а):в данном случае равен взлётному (минус отработанное топливо к заданной точке и Мишины окурки). Перегрузки нет, G=1g.
К доске! :) Условие внимательно прочитал? Может на картинке траектория не чётко прорисована? :wink:

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#112 Сообщение Карел » 22 ноя 2012, 21:04

До точки перегрузка положительная, после точки - отрицательная, в точке отсутствует. Не так?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#113 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 21:10

Карел писал(а):До точки перегрузка положительная, после точки - отрицательная, в точке отсутствует. Не так?
Еле тепло, но ответ неправильный. :(

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#114 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 21:51

Центростремительное ускорение a=V*V/R
В горизонтальном полете тяга винта Q=вес(F) => Q=F=gm
Для создания криволинейности радиусом R необходимо уменьшить тягу Q на величину am=V*V*m/R
=> Q1=gm-V*Vm/R
=> F1=Q1=gm-V*Vm/R
Чтобы найти численное значение необходимо знать массу вертолета.
Последний раз редактировалось 0994 22 ноя 2012, 22:10, всего редактировалось 1 раз.

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#115 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 21:58

Перегрузка - отношение веса тела к силе тяжести.
=> n=(gm-V*Vm/R)/mg=1-V*V/gR !!!
Последний раз редактировалось 0994 22 ноя 2012, 22:13, всего редактировалось 2 раза.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#116 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 22:07

0994 писал(а):Центростремительное ускорение a=V*V/R
В горизонтальном полете тяга винта Q=вес(F) => Q=F=gm
Для создания криволинейности радиусом R необходимо уменьшить тягу Q на величину am=V*V*m/R
=> Q1=gm-V*V/R
=> F1=Q1=gm-V*V/R
Чтобы найти численное значение необходимо знать массу вертолета.
m потерял. F1=Q1=gm-V*V*m/R=m(g-V*V/R) = -0.02m;
G = -0.002; => невесомость => Low-G :wink:
Последний раз редактировалось 12345 22 ноя 2012, 22:33, всего редактировалось 1 раз.

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#117 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 22:15

Да! В одной формуле m пропустил - исправил!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#118 Сообщение 12345 » 22 ноя 2012, 22:18

0994 писал(а):Чтобы найти численное значение необходимо знать массу вертолета.
Для вычисления перегрузки масса не нужна.

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#119 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 22:23

0994 писал(а):Перегрузка - отношение веса тела к силе тяжести.
=> n=(gm-V*Vm/R)/mg=1-V*V/gR !!!
Из этой формулы очень много выводов можно сделать:
Чем меньше радиус, тем меньше перегрузка;
Чем больше скорость, тем меньше перегрузка;
Так как горизонтальный полет - ЭТО ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ радиусом равным радиус Земли плюс высота полета, то можно найти скорость при которой перегрузка в горизонтальном полете станет равной нулю - у Земли это Первая космическая скорость Vпервая космическая = корень g*Rземли.
Так что в горизонтальном полете тоже можно получить Low G...

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...

#120 Сообщение 0994 » 22 ноя 2012, 22:25

12345 писал(а):
12345 писал(а): Какой будет вес вертолёта и тяга винта на левом вертолётике? И заодно какая перегрузка?
Конечно, для расчета перегрузки масса не нужна! Но в задаче указано найти еще и вес, а для этого массу нужно знать.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»