Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#136 Сообщение Алексей 2 » 01 ноя 2012, 17:04

Опробовал сегодня газовую горелку для подогрева. Вроде ничего. В палатке будет греть. Только нужен какой нибудь фурлярчик для балончика. Чтоб газ тёплым был.
Недавно опять был ледяной дождик. "Галченок" был похож на варёную глазированную креветку. Сильно пригодились целиковые чехлы на лопасти. Под чехлами всё чисто. А остальное на аэродинамику не влияет. :)
Вложения
P1100021.JPG
P1100022.JPG

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#137 Сообщение 12345 » 01 ноя 2012, 17:49

Алексей 2 писал(а):Только нужен какой нибудь фурлярчик для балончика. Чтоб газ тёплым был.
Нужны спички и примус что бы нагреть газ. :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#138 Сообщение Misha » 01 ноя 2012, 18:49

Примус должен быть на бензине - тем более, что бензин есть всегда. А если нет бензина - нет смысла греть вертолет.

Все остальное на аэродинамику тоже влияет. Еще и на MTOW...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
alex-delta
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 00:46
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром "Большое Грызлово"

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#139 Сообщение alex-delta » 01 ноя 2012, 20:47

Доброго времени суток.
Алексей, а там где ночует "Галчёнок" имеется поблизости розетка 220 вольт?
На наш вертолетик приклеили на картер снизу электро-подогревалку.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/e ... eaters.php
В минус 25 ставил горячий вертолет на прогрев под чехол на ночь. Ночью за -30. Утром без проблем запустился.
В большинстве случаев розетка бывает по-близости. Электро-подогрев удобнее и практичнее. Но БЕНЗИНОВЫЙ маленький примус всегда под сидением))))

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#140 Сообщение Алексей 2 » 02 ноя 2012, 03:12

alex-delta писал(а):Доброго времени суток.
Алексей, а там где ночует "Галчёнок" имеется поблизости розетка 220 вольт?
На наш вертолетик приклеили на картер снизу электро-подогревалку.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/e ... eaters.php
В минус 25 ставил горячий вертолет на прогрев под чехол на ночь. Ночью за -30. Утром без проблем запустился.
В большинстве случаев розетка бывает по-близости. Электро-подогрев удобнее и практичнее. Но БЕНЗИНОВЫЙ маленький примус всегда под сидением))))
Розетка от "Галчонка" метров сто. Не проблема протянуть удлинитель. Но его обязательно кто нибудь переедет на снегоходе или бульдозере. И не раз. Я же знаю :mrgreen: . Так что только примус. :( Кстати, Лёш, спасибо за номер телефона на форуме того, кто чехлы на лопасти шьёт.

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#141 Сообщение Obormot » 02 ноя 2012, 12:22

кстати, погуглите насчет силиконовых нагревательных элементов.

это те самые самоклеящиеся оранжевые силиконовые пластины, которые клеятся на картер или еще куда, и подключаются в розетку.
можно выкроить или подобрать нужный размер, для картера, топливного или масляного фильтра, и т.д.

"специальные вертолетные" - это то же самое, но раз в 10 дороже.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#142 Сообщение Malabar » 13 ноя 2012, 14:59

пришла зима опять греем.

испытал, новый для себя, доступный, простой метод подогрева двигателя.
испробовал на С-172 6 цил
в качестве нагревательного элемента послужил бытовой фен для сушки волос с переключаемой мощностью 600/1200 ват.

фен закрепил на мотораму под двигателем, (стационарно на весь сезон),
струя теплого воздуха дует в нижнюю часть двигателя, фен не большой, примерный вес 200 грамм.

температура наружного воздуха -6,
мощность фена включил на 1200 вт, капот полностью под чехлом, замкнутое пространство.
через 60 минут температура головок по указателю ТС-3 была +33

перед установкой фена проверил автомат выключения по перегреву, заткнув входящее отверстие и ждал пока фен не отключится по перегреву, отключился.

идея не новая, увидел ее на самолете ПОЛЯРНИКА, фен для сушки волос ,,пролетал,, у него на самолете несколько лет, самолет аэропракт.

как показала практика данный метод подогрева действующий, доступный,
если теплый воздух будет удерживаться чехлом, мощности в 1200 ват более чем достаточно,
наклевывающиеся платины для разогревая двигателя имеют мощность около 500 ват. и их тоже хватает.

метод безопасней чем плитка, примус. при наличии 220 вольт всегда работоспособный.


при отсутствие 220 вольт, по моему мнению лучший автономный нагреватель
воздушное Webasto Air Top 2000 ST мощность 2 квт при весе 2.6 кг.
устанавливал, эксплуатировал на як-18т (подогрев салона) ЯК-12 (подогрев двигателя, салона) МИ-2 (подогрев редуктора, салона) ЧЕ-25 (подогрев салона)
почему по сей день ни кто ни приспособил такой обогреватель на Р-44 на подогрева двигателя?
при таком количестве регулярно эксплуатирующих бортах.
поверхностно осматривал подкапотное пространство Р-44, место размером в 310х120х120 мм
в моторном отсеке выделить можно, доб аккумуляторы и отдельный топливный бак, как вариант установить под заднее сиденье.
аккумуляторы использую от бесперебойников, две батареи по 20 ам.ч гарантированно тянуть
Webasto в 2 квт в 24 вольт 3 ч 20 мин, при температуре наружного воздуха -36.
за это время даже масло МС-20 нагревается к +20 на АИ-14
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#143 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 ноя 2012, 17:14

alex-delta писал(а):Доброго времени суток.
Алексей, а там где ночует "Галчёнок" имеется поблизости розетка 220 вольт?
На наш вертолетик приклеили на картер снизу электро-подогревалку.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/e ... eaters.php
В минус 25 ставил горячий вертолет на прогрев под чехол на ночь. Ночью за -30. Утром без проблем запустился.
В большинстве случаев розетка бывает по-близости. Электро-подогрев удобнее и практичнее. Но БЕНЗИНОВЫЙ маленький примус всегда под сидением))))
На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень считать. В довесок к ней желательно преобрести вот такой кабель с розеточкой
http://wup.defa.com/ru/wup_products_cables.html (Много лет уже юзаю на самолетах)
Алексей 2 писал(а): Розетка от "Галчонка" метров сто. Не проблема протянуть удлинитель. Но его обязательно кто нибудь переедет на снегоходе или бульдозере. И не раз. Я же знаю :mrgreen: . Так что только примус. :( Кстати, Лёш, спасибо за номер телефона на форуме того, кто чехлы на лопасти шьёт.
Леха, ты варвар, я бы даже сказал неандерталец. Хранить Галченка там, где бульдозер может... :shock: :shock: :shock: Убил бы... :evil:
Труба, столбик, розетка, не пробовал???


На фото экплуатанты Р-44 из Вихрево изучают погоду в районе аэродрома. :mrgreen:
Вложения
image.jpg
image.jpg (83.6 КБ) 5981 просмотр
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#144 Сообщение rubaga » 13 ноя 2012, 20:32

ЛОДОЧНИК писал(а): На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень считать. В довесок к ней желательно преобрести вот такой кабель с розеточкой
http://wup.defa.com/ru/wup_products_cables.html (Много лет уже юзаю на самолетах)
Меня плиз в список запиши

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#145 Сообщение Misha » 13 ноя 2012, 21:36

ЛОДОЧНИК писал(а): На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень
Вообще, у тебя такой с прошлой зимы в Буньках лежит
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#146 Сообщение VK68 » 13 ноя 2012, 22:27

Саш, ну и мне такую грелку закажи. А стремно как то ... В Буньках все с грелками а я тут , по старинке,- костер под вертолетом. Вчера два мешка углей купил, думаю на неделю хватит.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#147 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 ноя 2012, 00:10

Misha писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень
Вообще, у тебя такой с прошлой зимы в Буньках лежит
Миш, мне как то не удобно его там разыскивать... :?
VK68 писал(а):Саш, ну и мне такую грелку закажи. А стремно как то ... В Буньках все с грелками а я тут , по старинке,- костер под вертолетом. Вчера два мешка углей купил, думаю на неделю хватит.
Закажу плюс две штуки. Тогда сразу и кабели от Defa на всех возьму, старый поставщик подогревателей теперь через дорогу сидит, ну в смысле не сидит..., а работает.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#148 Сообщение rubaga » 14 ноя 2012, 00:52

ЛОДОЧНИК писал(а): Закажу плюс две штуки. Тогда сразу и кабели от Defa на всех возьму, старый поставщик подогревателей теперь через дорогу сидит, ну в смысле не сидит..., а работает.
Спасибо! И за кабели - еще раз спасибо!

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#149 Сообщение Genri » 14 ноя 2012, 12:50

Кто нибудь пробовал использовать Eberspacher AIRTRONIC B5 LC. ( в мобильном варианте)?

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#150 Сообщение Obormot » 14 ноя 2012, 13:33

насчет фена.

если нужно что-нибудь быстро завести на морозе - направляйте горячий воздух в воздухозаборник.
электрофен кислород из воздуха не выжигает, если масло и аккумулятор нормальные - заведется очень шустро и практически сразу, без предварительного прогрева.

тоже кстати проверено.

Ответить

Вернуться в «Robinson»