Хождение за 3 моря - на Robinson22

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#31 Сообщение Roger22 » 22 сен 2012, 13:02

Борода всё растёт, а применить её пока не удаётся.
Застрял я на том, что, приняв разрешение Казахстана на полет в Иран, я подал заявку в сам Иран за 3 дня в соответствии с их АИПом. В ответ получил "путевку" на поход по дипломатическому каналу. В связи с этим полет отложился на неопределенное время. Но я конечно не оставил своих попыток, пока еще запас терпения и времени не иссяк.
Я лично обратился в наше посольство в Тегеране. Просто написал письмо Послу, приложил копию заявки и всех документов. К некоторому моему удивлению, письмо было принято секретарем посла и якобы даже доложено ему. Все произошло почти без стороннего вмешательства - т.е. такой заход доступен каждому.
Вот, дальше хуже. Посольство попросило меня "напомнить о себе через 2 недели". :lol: :lol: Одновременно местные спецы меня проконсультировали, что процесс займет точно больше 2 недель и результатом почти наверняка будет отказ. Мол, таких частников у них там вообще никогда не летало, а к любым новым явлениям иранские власти относятся негативно. Ну, как у нас, в совке.
С учетом этого, я решил пойти параллельным путём - обратился к Послу Ирана в Москве. Заход был сложнее, но в итоге я договорился о субботней аудиенции с самим. Дядька оказался мощный, явно влиятельный у себя на родине, давно тут работает. Выслушал с большим интересом, правда, когда узнал, что я уже обратился в российское посольство, долго сокрушался. Оказывается, по его мнению, я сильно понизил свои шансы, пойдя по этому каналу. Я тут же пообещал, что остановлю процесс в нашем посольстве, и тогда он повеселел, предложил мне сфоткаться с ним и наконец согласился помочь.
Прошла неделя. :roll: Вчера получил по мылу из Тегерана форму заявки на overflight через Иран. К заявке приписка: "неправильное заполнение влечет за собой автоматическое отклонение". И я понимаю, что правильно заполнить ее при всём желании не могу, т.к. у меня не "перелёт" через Иран, а несколько последовательных полетов. Так и оказалось, должна была прийти другая форма. Там... перепутали. :twisted:
В общем, борода уже немного посинела.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#32 Сообщение rubaga » 23 сен 2012, 00:27

Читаю так как будто ты уже летишь!!! Весь это процесс с разрешениями итд уже сам по себе - повесть. А может ну его - получить разрешения и не лететь. После всех этих процессов - будто и слетал... :))))

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#33 Сообщение Roger22 » 23 сен 2012, 23:55

rubaga писал(а):Читаю так как будто ты уже летишь!!! ...А может ну его - получить разрешения и не лететь. После всех этих процессов - будто и слетал... :))))
Рубен, можешь представить, что я уже раз 30 мысленно пролетел весь маршрут. 8) Да еще в нескольких вариантах его окончания. 2 недели как жду "зеленого света". "Жду", конечно, не то слово. Каждый день начинаю и заканчиваю переговорами с разными разрешальщиками. Уйма времени на это уходит. Английский язык - великая вещь.
Но в чем-то ты прав. :wink: Повторюсь, но затевал я всё это не только чтобы полетать в новых для всех местах, но и рассказать, какие орг и тех трудности встретятся на пути, чтобы другим было легче после. В этом смысле, отчасти проект удастся даже если невозможно будет проделать весь путь до Индии и обратно. Отрицательный опыт тоже ляжет в общую копилку знаний.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#34 Сообщение rubaga » 24 сен 2012, 01:07

Ну надеюсь, что и разрешения ты получишь и слетаешь классно и нам про это расскажешь!!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#35 Сообщение Misha » 24 сен 2012, 19:02

rubaga писал(а):Ну надеюсь, что и разрешения ты получишь и слетаешь классно и нам про это расскажешь!!!
А уж как я надеюсь... Молчу, боюсь сглазить...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#36 Сообщение Faza » 24 сен 2012, 22:45

Misha писал(а):А уж как я надеюсь... Молчу, боюсь сглазить...
не ты один... :D

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#37 Сообщение Roger22 » 09 ноя 2012, 21:18

Наверное, все-таки, сглазили :mrgreen:
Прошел еще месяц в ожидании разрешений. За это время:

1. Установил множественные контакты с Пакистаном и Индией. В частности, в Пакистане лучшее взаимопонимание достигнуто с шахидом Ханом (shahid Khan) из компании Airbiz (ops@air-biz.com), а в Индии – с капитаном Шарма (Cp. Sharma) из Quick Aviation Services (ops@quickaviationservices.com).
У меня сложилось мнение, что в обеих этих странах частным пилотам-иностранцам можно летать только при наличии местных «агентов». Ими могут быть разные лица - от авиаклуба до обычного хендлера. В Индии, например, существует перечень фирм - официальных агентов Министерства транспорта - которые могут принимать иностранные ВС. Без их участия полет в Индию не получится. Примерно также в Пакистане. Разрешения надо запрашивать через этих агентов, либо самостоятельно, но с указанием многочисленных данных от агентов. Потому проще через агентов. Точнее, не проще, а надёжнее: ведь на получение разрешения уходит минимум 15 раб дней, а если в заявке есть ошибки, то никто не перезвонит и не укажет на них до получения отказа. Потеряв почти месяц, можно начинать все сначала. Особенно долго делают разрешения в Пакистане - около месяца.
Теперь - по условиям в этих двух странах. В аэропорту Карачи есть Avgas по 3,5 долл/л. Стоимость всех сборов, включая хендлинговые – 500 долл. Самый удобный подход из Захедана (Иран) в Карачи через точку KEBUD, а выход в сторону Индии – через TELEM. Всё на эшелоне 080, что для горных стран просто подарок.
Entry: OIZH G208 KEBUD PG G210 DOSTI KAJAL DCT OPKC.
Exit: OPKC G210 DANGI TELEM VASLA BVR BOFIN DCT VABB.
В Индии Avgas есть далеко не везде, что главным образом влияет на прокладку маршрута, не всегда логичного от этого. Кроме того, в некоторых местах Avgas можно заказать заранее на привоз - от 1 бочки. Позже выяснилось, что в Мумбаи аэропорт не принимает вертолеты, и я предпочел более близкий к границе Ахмедабад (VAAH). В ГОА ночная парковка возможна на вертодроме рядом с VOGO. В целом маршрут перелёта можно увидеть внизу, в приложении.

2. В последний момент Азербайджан, как и Иран, потребовал согласование маршрута «по дипломатическим каналам». И это при том, что в их АИПе, как я уже отмечал раньше, четко указано, что для транзитных полётов без посадки вообще никаких разрешений не требуется :evil: – ни по «дипломатическим», ни по каким-либо другим. Думаю, двойные стандарты, когда на бумаге написано одно, а на самом деле все по-другому – это характерная особенность полётов в Азии. Деваться некуда, приходится считаться.
Напряг наше посольство теперь уже в Азербайджане, и, как ожидалось, согласие пришло, правда через 14 дней и в виде письма Заместителю директора Управления делами МИД РФ А.В.Иванову (см. в приложении). Мне разрешили даже посадку, которую я не запрашивал. :lol: То пусто, то густо!

3. Одновременно продолжалось ожидание разрешений от Ирана. Их посол в Москве оказался (как бы дипломатичнее сказать) «несостоятельным» каналом для решения вопроса, и тогда, я уже обратился как положено – т.е. через российское посольство в Тегеране. Маршрут из Актау в Мехрабад был спланирован давно: UATE А357 GASBI NAMAS GYD LALDA G670 RST R660 DCT OIII, на входе в ВП Азербайджана по A357 NAMAS - FL080, на входе в ВП Ирана по A357 LALDA - также FL080.
На этот раз я уже ничего хорошего не ждал, т.к. все дипломаты, с кем пришлось общаться, высказывали большое сомнение, что по «дипломатическим каналам» можно добиться положительного решения. Полное уныние в тех рядах! По-моему, все уже привыкли, что если вопрос направляется «по дипломатическим каналам», то он заранее обречен на отказ.
Так и вышло. Через 3 недели был получен ответ с отказом на имя того же А.В.Иванова (выкладываю в приложении). Из текста следует, что дорога в Иран заказана не то что мне, частному пилоту, но и таким частным компаниям, как например «Сибирь», «Трансаэро», «ВИМ-авиа», «КД авиа», «Атлант-Союз», не говоря уже о более мелких отечественных бизнес-перевозчиках. Полный бред! :twisted: Доказывать что-то конечно бесполезно.

4. Для полноты картины должен отметить, что на завершающем этапе оформления разрешений через Иран, и ввиду вероятной тупиковой ситуации с этой страной, мною была использована еще одна (последняя) попытка в этом эксперименте. (Я уже говорил ранее, что всегда относился к моему полёту в Индию как к эксперименту.) Я обратился за помощью в ЦПДУ.
От них мне нужно было только разрешение на полет по Ирану. Но тут возникли свои сложности: чтобы начать работать со мной ЦПДУ потребовал подписать контракт (точнее, Конрактище с 8-ю приложениями на 14 страницах :!: ) и перевести на счет деньги в аванс. Не смейтесь, но я безропотно пошел на это, понимая где живу, и что для достижения поставленной цели все средства хороши. К самим ЦПДУ-шникам претензий нет. Беспорядка там хватает как везде, но не могу сказать, что они не старались. Точнее так: сделали все что могли. Итог, конечно, тот же – разрешения Ирана нет. Кстати, они еще и не смогли найти авиабензин ни в одном из иранских портов, что расходилось с моими данными, собранными из других источников. Хотя, авиабензин в Иране и правда днем с огнем (шутка!) трудно найти.
Зато случилась неожиданная радость в другом. Через ЦПДУ мне удалось получить «Разрешение» Росавиации на весь мой маршрут из России в Индию и обратно :shock: Хотя разрешение на пересечение границы РФ из Астрахани в Актау я получил ещё в начале сентября самостоятельно по заявке, всё равно, согласие Росавиации на весь мой необычный маршрут привело меня в приятное изумление. Даже слёзы умиления были. Как вы понимаете, мне это разрешение – как телеге пятое колесо, но таково было ещё одно условие ЦПДУ до начала работы со мной. Составил еще одну бумагу. Спасибо, что хоть её согласованием в Росавиации ЦПДУ занималось самостоятельно.
Кстати, нет худа без добра. В ходе работы над этим разрешением выяснилось, что на обратном пути в последнем перед Россией пункте – Эрзуруме (Турция) – нет авиабензина. Пришлось перепланировать перелет из Тебриза - в Анкару (там он есть), а уже из Анкары в Сочи по маршруту: LTAC DCT BUK INB GASKU KUGOS L98 DCT T555 RENAT B549 LIMAS A277 ARKUT BAKRI LAMET ADLEM DCT URSS. Переход границы в точке RENAT на FL070.

Таким образом, теперь точка с Ираном поставлена и можно подвести итог 2-м месяцам подготовки разных разрешений, да и всему эксперименту в целом.
Техническая возможность долететь до Индии (даже до Шри-Ланки) есть, т.е. маршрут через Иран вполне проходимый. Лучшее время для перелёта – в интервале с сентября по март. Позже сезон дождей и жара. Нужно приготовить немало денег, т.к. в международных аэропортах почти везде требуется обязательный хендлинг. Визы делаются за месяц. Большинство разрешений – тоже за месяц. Так, самостоятельно получены разрешения на вылет из России, заход в Казахстан с посадкой, перелёт Бакинской зоны с посадкой; проработан алгоритм получения разрешений в Пакистане, Индии, Шри-Ланке и Бангладеш. Единственная пока нерешенная проблема – Иран. Хотя поначалу, когда я читал АИПы в конце августа, Иран казался самой предсказуемой страной из всех по маршруту.
Что же далать :?: Можно было бы поискать более сильные связи в кругах нашей дипломатии и продавить иранское разрешение. Но, ведь мой полет задумывался как эксперимент о возможности любого частного пилота без особых усилий прилететь в Индию. А если для этого нужно совершать подвиги, то такой хоккей нам не нужен. Поэтому, вывод один – искать пути обхода Ирана. Какие?
Если смотреть западнее, то через Ирак лететь хочется почему-то гораздо меньше, чем через Иран. И если уж с Ираном такие сложности, можно представить что будет с Ираком. Вариант дальше – через Сирию и Саудовскую Аравию – не подходит по причине войны в Сирии. Да и Саудовская Аравия – не подарок в смысле неразвитости авиа-инфраструктуры на востоке страны. Валить из Турции в Кипр, далее Израиль, юг Аравии, Оман – слишком большой крюк. Да и не факт, что с моими многократными визами в Иран и Пакистан я смогу спокойно переночевать в Тель-Авиве, а потом перемахнуть границу с Саудовской Аравией. :roll:
Смотрим от Ирана на Восток. Даже если Туркменистан пропустит (я не пробовал, но говорят, что иностранцу летать там сложнее, чем над Северной Кореей), дальше Афганистан. А это я уже пробовал лично – разрешение получить нереально в принципе. Тогда остаётся последний вариант: из Казахстана (Алматы) на восток в обход Киргизии через Тянь-шань в Китай, далее на юго-запад до Кашгара (там аэродром, бензина конечно нет, нужно организовывать). Дальше самая сложная часть – горы Каракорум, очень высокие. В этом месте есть два 8-тысячника: Чогори и Нанга-Парбат, но пакистанцы говорят, что есть проход по ущельям на уровне 5000 м. через Джамму и Кашмир в Исламабад. Это уже цивилизация, оттуда рукой подать до Индии. Этот вариант возможен, но возникают три вопроса: 1) разрешение Китая, особенно в тибетской части, может быть еще сложнее, чем с Ираном, 2) МВЛы на границах Китая, Пакистана и Индии идут через Тибет на самых высоких эшелонах; разрешат ли вертолету пролететь гораздо ниже – неизвестно, 3) перелет через Каракорум на вертолетах (не поршневых) делали единицы. Эти вопросы требуют дополнительного изучения… :wink:
Вложения
ananov-timetable2.doc
(47.5 КБ) 340 скачиваний
РАЗРЕШЕНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНА (1).pdf
(54.55 КБ) 286 скачиваний
ОТВЕТ ИРАНА.pdf
(122.37 КБ) 315 скачиваний

Аватара пользователя
Efim
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: UHHS

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#38 Сообщение Efim » 09 ноя 2012, 21:34

Мощный Вы Дядька! УДАЧИ Вам побольше :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#39 Сообщение vova_k » 09 ноя 2012, 21:42

Roger22 писал(а):Из текста следует, что дорога в Иран заказана не то что мне, частному пилоту
Блин, бестолковые...

Совсем недавно совершенно частным образом мотался на Шри-Ланку с пролетом Ирана, получение разрешения вообще не вызвало проблем...
Вложения
IranPermit.pdf
(84.7 КБ) 476 скачиваний
Здесь могла бы быть моя подпись

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#40 Сообщение zenon » 09 ноя 2012, 21:53

Может быть их смутил именно вертолет? А самолет, да на верхних эшелонах - пожалуйста...

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#41 Сообщение Roger22 » 10 ноя 2012, 01:50

vova_k писал(а):Совсем недавно совершенно частным образом мотался на Шри-Ланку с пролетом Ирана, получение разрешения вообще не вызвало проблем...
Владимир, Вы правы, на транзитный пролёт над Ираном и у меня не было проблем. Я писал, что за 2 дня до планового вылета из Москвы в ту сторону в начале сентября я самостоятельно почти получил разрешение на пролёт. Но, проблема возникла именно с тем, что я, в отличие от Вас, не хотел (да и просто не мог технически!) пересечь Иран на эшелоне с Севера на Юг в один скачёк. Я планировал не только посадки в 3 иранских аэродромах, но и местные полеты в их районах. Вообще я хотел провести там несколько дней, оформил 2-кратную визу. Когда иранцы тоже поняли, что несколько полетов с посадками внутри страны - не то же самое что транзитный перелёт, то у них не нашлось даже подходящего бланка заявки. (Тот, что давали всё время заполнить мне, даже не предполагал посадок.)
Кроме того, как правильно заметил Игорь, их "смутил" вертолет. Не просто смутил, а ввёл в ступор. :shock: "Так у Вас же вертолёт!!", - воскликнул дежурный на иранском телефоне. "Да, это точно не самолёт...", - не смог найти другого ответа я. "Ну, так вот!", - ликовала трубка. "Тогда вам - по дипломатическому каналу" (конец разговора). :evil:
И вот еще что. Я объяснял в начале, что хотел сделать всё по-возможности самостоятельно, т.е. старался не связываться с хендлерами. Тем более Иран (по их АИПу) вполне позволял это делать, в отличие от Пакистана и Индии. А с Universal W&A, с помощью которой летели Вы, я в конце-концов тоже связался. Но поскольку мне, повторяю, нужны были посадки и заправки, то я вскоре получил от Universal такой ответ: "I am sorry, we do not do services for Avgas. Thank you, Randi Hudson, Trip Support Services, Echo Team / Large Aircraft / Team Europe, Universal Weather & Aviation, Inc."
Я и отвял от них. Другие хендлеры предлагали мне крайне неприличные ценники по Ирану - около 5000 долл за посадку. Планируя 3 такие в Иране, и имея впереди ещё 20 посадок (см. мой план), я отказался. Это не только накладно, но, главное, подрывает основную идею моего эксперимента ("это может каждый"). Коме того, думаю, что даже если бы я согласился, никакой хендлер не смог бы добиться разрешения для моего плана.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»