Что побуждает летать?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Что побуждает летать?
Когда-то друг притащил меня на аэродром и покатал на своей Тэшке. Потом слетали в Крым, и он дал порулить всю дорогу. Потом говорит бери инструктора, мою тэшку и учись. Так он посадил меня на иглу. Через сколько то часов я вылетел самостоятельно. И все это время у меня не покидало чувство восторга. Я был крайне возбужден. Вот я впервые за штурвалом самолета и сам им управляю, вот я самостоятельно вылетел и т.д. Все было впервые в жизни. И вот после моего первого самостоятельного, я ессно накрыл поляну, раздал всем сигареты, и за столом у меня возник вопрос. А что же дальше? Ответ начальника клуба, и инструкторов несколько меня озадачил: дальше? Ну либо покупай себе самолет и летай по маршрутам, либо можешь на клубовском Як-52 проходить обучение на спортсмена. О покупке своего самолета не могло быть и речи и вопрос решился сам собой. Так я открыл для себя мир аэробатики. Поначалу мне не ясно было для чего это нужно. Смутным объяснением было то, что я научусь владеть самолетом, «чувствовать» его. Буду знать как действовать в сложных ситуациях. Садить самолет на сложные площадки. Но тогда, вообщем, не нужно было искать каких то объяснений для полетов, хотелось просто летать. И пилотаж был единственным способом это сделать.
Пошло уже 3,5 года. Все это время я активно летаю. И зимой и летом, и в СМУ и ПМУ. Если нельзя на пилотаж, тогда тренируемся «под шторкой». Нельзя вообще летать – занимаюсь матчастью. Но не пропускаю ни одних выходных, чтобы не быть на аэродроме. Чувство восторженности по поводу того, что я просто в воздухе, просто лечу – давно прошло (к сожалению). Полет по маршруту с точки зрения эмоций, мало чем отличается от поездки на машине.
У меня уже давно свой самолет, летаю и по маршрутам, и в Крым покупаться, но пилотаж это отдельная песня. Это возможность всегда стремиться к чему то дальше. Никогда не возникает вопрос - а что же дальше? Это и так всегда понятно. Научился кругляки летать? – дальше вертикали. Освоил вертикали ?– дальше вращения на вертикалях. Освоил? Дальше штопорные фигуры, полеты строем. И этот процесс бесконечен.
Но все это время я наблюдаю и за другими пилотами. У них не пилотажные машины. Из года в год, от одних выходных к другим они регулярно приезжают на аэродром и летают, просто поднимаются в воздух. То круги отрабатывают, то вокруг аэродрома летают, то по маршрутам небольшим. Ну, иногда друзей привозят покататься. Но за это время все уже излетано-перелетано. Ничего нового не увидишь. Какие эмоции их посещают? Для чего все это? Или парашютисты. Каждые выходные - прыжки. И три года назад, и год назад они также поднимаются на свои 2200, прыгают и прыгают. Фотографирут себя, а потом смотрят кино. Ничего нового. И им не надоедает! Что то же заставляет их это делать! Непонятно только что.
Может это просто образ жизни? Такой же как туризм, к примеру. Неважно куда идти, никаких целей. Цель – просто оказаться в походе с приятной компанией.
Пошло уже 3,5 года. Все это время я активно летаю. И зимой и летом, и в СМУ и ПМУ. Если нельзя на пилотаж, тогда тренируемся «под шторкой». Нельзя вообще летать – занимаюсь матчастью. Но не пропускаю ни одних выходных, чтобы не быть на аэродроме. Чувство восторженности по поводу того, что я просто в воздухе, просто лечу – давно прошло (к сожалению). Полет по маршруту с точки зрения эмоций, мало чем отличается от поездки на машине.
У меня уже давно свой самолет, летаю и по маршрутам, и в Крым покупаться, но пилотаж это отдельная песня. Это возможность всегда стремиться к чему то дальше. Никогда не возникает вопрос - а что же дальше? Это и так всегда понятно. Научился кругляки летать? – дальше вертикали. Освоил вертикали ?– дальше вращения на вертикалях. Освоил? Дальше штопорные фигуры, полеты строем. И этот процесс бесконечен.
Но все это время я наблюдаю и за другими пилотами. У них не пилотажные машины. Из года в год, от одних выходных к другим они регулярно приезжают на аэродром и летают, просто поднимаются в воздух. То круги отрабатывают, то вокруг аэродрома летают, то по маршрутам небольшим. Ну, иногда друзей привозят покататься. Но за это время все уже излетано-перелетано. Ничего нового не увидишь. Какие эмоции их посещают? Для чего все это? Или парашютисты. Каждые выходные - прыжки. И три года назад, и год назад они также поднимаются на свои 2200, прыгают и прыгают. Фотографирут себя, а потом смотрят кино. Ничего нового. И им не надоедает! Что то же заставляет их это делать! Непонятно только что.
Может это просто образ жизни? Такой же как туризм, к примеру. Неважно куда идти, никаких целей. Цель – просто оказаться в походе с приятной компанией.
Re: Что побуждает летать?
Перефразируя "классиков": цель - ничто, процесс - всё.305 писал(а):Может это просто образ жизни? Такой же как туризм, к примеру. Неважно куда идти, никаких целей. Цель – просто оказаться в походе с приятной компанией.
Re: Что побуждает летать?
I fly because it releases my mind from the tyranny of petty things (c) Antoine de Saint-Exupéry
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Что побуждает летать?
А по-русски?sdflyer писал(а):I fly because it releases my mind from the tyranny of petty things (c) Antoine de Saint-Exupéry
Re: Что побуждает летать?
Ишь, какую ты раздумину кинул... Я вот в 48 годов впервые за ручку вертолета сел - хоть и дед, и батя летчиками были. Дед - тот вообще в числе первых наших полярников, а батя - просто летчик-испытатель. Помню, лет 10 мне было - батя подарил мне большой такой альбом-пособие "Лети, модель!" (насчет авиамоделирования, соответственно). И на форзаце написал: "Пусть эта книга будет первым пером в твои крылья" Однако, я сухопутным стал, и лишь по выходу на вторую в жизни пенсию дорвался305 писал(а):И им не надоедает! Что то же заставляет их это делать! Непонятно только что.
Может это просто образ жизни?

Мне до пилотажей пока еще далеко - осваиваю Робинсон-44 в аэроклубе. Но уже (без ППЛ) примеряюсь к соревнованиям. Куплю ли себе вертолет - большой вопрос, но летать - буду! В планах попозже и самолет освоить. Для меня кайф в том, что я подчиняю себе эту машину, которая ни хрена подчиняться не хочет. Помню, как пела душа, когда в первый раз устойчиво завис

Такие дела... Разоткровенничался я что-то под вечер

Re: Что побуждает летать?
Вообще, если цитировать Экзюпери - то по-французски305 писал(а):А по-русски?sdflyer писал(а):I fly because it releases my mind from the tyranny of petty things (c) Antoine de Saint-Exupéry

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Что побуждает летать?
Проверьте, я правильно перевел?:"Я летаю, потому что это освобождает мой ум от тирании мелких вещей (мелочей)"sdflyer писал(а):I fly because it releases my mind from the tyranny of petty things (c) Antoine de Saint-Exupéry
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Что побуждает летать?
Так в том то и дело, что первый раз. В первый раз все интересно. А вот будут ли эти же ощущения когда в двадцать первый раз будете пролетать мимо мыса Доброй Надежды?Misha писал(а):Помню, как пела душа, когда в первый раз устойчиво завис
Знакомый у меня в Африку полетел работать. Первое время такой восторженный был! Но недолго. Около месяца. А потом это стало просто работой. И эмоции стали прямо противоположными. Да еще замкнутый коллектив. Их там под конвоем от столовой до самолета водят.
Должно быть все время какое то продолжение. Сегодня сделал это. А завтра попробую это. Не получается. Еще раз пробую. О! получилось! В этом месте положительные эмоции.
В некотором роде завидую людям которым не надоедает. Которые всю жизнь могут от звонка до звонка на одну и ту же работу ходить.
Re: Что побуждает летать?
je vole parce que cela libère mon esprit de la tyrannie des petites choses (c)Misha писал(а):
Вообще, если цитировать Экзюпери - то по-французскиС синхронным переводом на русский
Re: Что побуждает летать?
По-моему перевод вполне нормальный305 писал(а):Проверьте, я правильно перевел?:"Я летаю, потому что это освобождает мой ум от тирании мелких вещей (мелочей)"sdflyer писал(а):I fly because it releases my mind from the tyranny of petty things (c) Antoine de Saint-Exupéry
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Побуждает летать - страсть неизведанного. Романтика - это первоначальный этап любой работы, не только в авиации.
Для дальнейших полетов нужна цель. Цель может быть любой , лишь бы она была реальной и исполнимой, иначе можно сгореть не достигнув цели.
Воздушное судно - такое же транспортное средство, как и автомобиль, только пока с ограниченной возможностью передвижения. Вот и есть первая цель - увеличить возможность передвижения. Чем сейчас и занимаемся. С увеличением возможности передвижения - увеличится число потребителей, новых ВС, увеличится спрос и вместо хобби получаешь коммерческий проект, а там .... , все зависит от воображения, непаханная целина.
Для дальнейших полетов нужна цель. Цель может быть любой , лишь бы она была реальной и исполнимой, иначе можно сгореть не достигнув цели.
Воздушное судно - такое же транспортное средство, как и автомобиль, только пока с ограниченной возможностью передвижения. Вот и есть первая цель - увеличить возможность передвижения. Чем сейчас и занимаемся. С увеличением возможности передвижения - увеличится число потребителей, новых ВС, увеличится спрос и вместо хобби получаешь коммерческий проект, а там .... , все зависит от воображения, непаханная целина.
Я тут дней 10 назад в Замбии тетю одну встретил - пилотесса на Еврокоптере в частной компании. Катает туристов вокруг водопада Виктория. Белая такая тетя, симпатичная, лет под 50. Рассказала, что летает лет 6, налет - около 2,000 часов. До этого жила в Мюнхене и работала ветеринарным врачом. Потом освоила вертолет и уехала на хрен в совершенно черную Замбию. На мой вопрос - насколько ей там комфортно (среди негров в нищей стране) ответила, что, конечно же, многого не хватает - в частности, нормального общения. Но сказала, что любит летать - и пока не собирается менять "прописку", хоть есть места, где за то же самое платят больше... Хрен ее знает - может, там личная драма какая в основе лежит... Но летает же часов по 5 в день одними и теми же маршрутами. Классно нас прокатила по ущелью на скорости 90 узлов - мой инструктор с 7,000 часами налета заценилчелавиа писал(а):Побуждает летать - страсть неизведанного. Романтика - это первоначальный этап любой работы, не только в авиации.
Для дальнейших полетов нужна цель. Цель может быть любой , лишь бы она была реальной и исполнимой, иначе можно сгореть не достигнув цели.

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Круто! Меряю на себя - в пять раз больше меня!Misha писал(а):летает лет 6, налет - около 2,000 часов.
Двинуться можно. Но это уже работа. Мне тоже далеко не всегда хочется на работу идти, но... надо! Я же писал про людей для которых это хобби, увлечение, их никто не заставляет, никаких обязов.Но летает же часов по 5 в день одними и теми же маршрутами.
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
Все началось с Microsoft Flight Simulator в 1996 году. Заметил что мне интересно узнать как работают приборы, понять аэродинамику и т.д.
На симах налетал около 500 часов. Может больше.
Кстати с 2006 года появилась возможность виртуальных полетов с живыми диспетчерами (игроками). Со временем требования к виртуальным пилотам и диспетчерам стали рости.
Сейчас радиообмен очень близок к тому что можно услышать в реалиях. К чему это я?......
А! Очень помогает с авиационным английским. ОЧЕНЬ!
Затем, поимев автомобили (мотоциклы, гидроциклы и прочее) всех возможных классов, постепенно авомобили отошли на второй план.
Но человек должен ведь себя чем-то развлекать
?
Вспомнилась давняя мечта подняться в небо. Так мы познакомились Sereg'ой (превед!). Принял решение обучаться в Москве. Так я познакомился с Маркаловыми. Незакончив до конца обучение......меня понесло играть в капитна и караблики. Пришлось забыть о полетах на годик. Затем, подогреваемый мечтой облететь на собственном самолете весь мир, я оптяь вернулся к самолетам. Затем купил себе самолет и теперь осваиваю полеты по маршрутам.
Пока для меня плеты - это:
- возможность просто летать
- возможность быстро преодолевать расстояния
- возможность увидеть что-то новое
- кайф и приключение
Что дальше? Цель ясна - облететь весь мир на собственом самолете.
На цессне 172 облететь его не получиться. Нужен турбопроп. Желательно двухмоторный. Значит надо продолжать полеты здесь, получить JAR PPL, далее все рейтинги и допуски до multiengine turboprop, купить KingAir- 90 (100) или Merlin и лететь куда глаза глядят.

На симах налетал около 500 часов. Может больше.

Кстати с 2006 года появилась возможность виртуальных полетов с живыми диспетчерами (игроками). Со временем требования к виртуальным пилотам и диспетчерам стали рости.
Сейчас радиообмен очень близок к тому что можно услышать в реалиях. К чему это я?......
А! Очень помогает с авиационным английским. ОЧЕНЬ!
Затем, поимев автомобили (мотоциклы, гидроциклы и прочее) всех возможных классов, постепенно авомобили отошли на второй план.
Но человек должен ведь себя чем-то развлекать

Вспомнилась давняя мечта подняться в небо. Так мы познакомились Sereg'ой (превед!). Принял решение обучаться в Москве. Так я познакомился с Маркаловыми. Незакончив до конца обучение......меня понесло играть в капитна и караблики. Пришлось забыть о полетах на годик. Затем, подогреваемый мечтой облететь на собственном самолете весь мир, я оптяь вернулся к самолетам. Затем купил себе самолет и теперь осваиваю полеты по маршрутам.
Пока для меня плеты - это:
- возможность просто летать
- возможность быстро преодолевать расстояния
- возможность увидеть что-то новое
- кайф и приключение
Что дальше? Цель ясна - облететь весь мир на собственом самолете.
На цессне 172 облететь его не получиться. Нужен турбопроп. Желательно двухмоторный. Значит надо продолжать полеты здесь, получить JAR PPL, далее все рейтинги и допуски до multiengine turboprop, купить KingAir- 90 (100) или Merlin и лететь куда глаза глядят.
