Кто ж вам даст дырявить стенки и вкючаться в магистраль?Artil писал(а):12345, греть будем масло в картере. Двигатель снизу придется закрывать, чем то типа брезента.
lt.ak, под багажником я понимаю ящичек под сиденьем заднего ряда кресел.
Зимняя эксплуатация R-44?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
А я не предлагаю ничего дырявить. подогреватель будет стоять рядом с вертолетом, а теплый воздух по рукаву или гибкой трубе будет подаваться к двигателю т.е. по сути воздух будет идти к корпусу двигателя. Плюс здесь заключается в том, что нет открытого источника огня, не нужно постоянно следить за источником тепла.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Т.е, тепловая пушка сложенная в багажник?Artil писал(а):А я не предлагаю ничего дырявить. подогреватель будет стоять рядом с вертолетом, а теплый воздух по рукаву или гибкой трубе будет подаваться к двигателю т.е. по сути воздух будет идти к корпусу двигателя. Плюс здесь заключается в том, что нет открытого источника огня, не нужно постоянно следить за источником тепла.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
12345, ну в общем да.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
А зачем там эта тяжесть? Если обычный туристический примус весом 1 кг выдает те же 3 квт?Artil писал(а):12345, ну в общем да.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Тепловые пушки от 12 вольт придуманы давно и есть почти на каждом аэродроме. Как правило используется печка от Запорожца или от армейского кунга. Только нахрена эту тяжесть с собой возить? Я лучше бензина лишнего возьму. И примус весом 1 кг.Artil писал(а):А я не предлагаю ничего дырявить. подогреватель будет стоять рядом с вертолетом, а теплый воздух по рукаву или гибкой трубе будет подаваться к двигателю т.е. по сути воздух будет идти к корпусу двигателя. Плюс здесь заключается в том, что нет открытого источника огня, не нужно постоянно следить за источником тепла.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Пожаробезопасность. Сколько примусом нужно прогревать для запуска? За примусом ведь следить нужно постоянно?SVP писал(а):А зачем там эта тяжесть? Если обычный туристический примус весом 1 кг выдает те же 3 квт?
Если летать только между аэродромами, то да. А если летать на охоту (необудованную поляну) да еще и с ночевкой? Помнится мне один пилот Робинсона рассказывал как ночью в лесу, ему приходилось вставать каждые 3 часа и прогревать вертолет запуском двигателя.SVP писал(а):Тепловые пушки от 12 вольт придуманы давно и есть почти на каждом аэродроме. Как правило используется печка от Запорожца или от армейского кунга. Только нахрена эту тяжесть с собой возить? Я лучше бензина лишнего возьму. И примус весом 1 кг.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Заказал себе палаточку. Оказывается с Наташей был знаком на коротке 10 лет назад. Она ремонтировала купол моего параплана. Мир тесен 

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Причем, если мне не изменяет память, было это на шикарно оборудованной базе:)Artil писал(а):Пожаробезопасность. Сколько примусом нужно прогревать для запуска? За примусом ведь следить нужно постоянно?SVP писал(а):А зачем там эта тяжесть? Если обычный туристический примус весом 1 кг выдает те же 3 квт?
Если летать только между аэродромами, то да. А если летать на охоту (необудованную поляну) да еще и с ночевкой? Помнится мне один пилот Робинсона рассказывал как ночью в лесу, ему приходилось вставать каждые 3 часа и прогревать вертолет запуском двигателя.SVP писал(а):Тепловые пушки от 12 вольт придуманы давно и есть почти на каждом аэродроме. Как правило используется печка от Запорожца или от армейского кунга. Только нахрена эту тяжесть с собой возить? Я лучше бензина лишнего возьму. И примус весом 1 кг.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Какие тепловые пушки использует народ? Поделитесь опытом?
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
если стоит вопрос именно в запуске, а не в общем комфорте, оттаивании кабины и т.д., то при нормальном масле имеет смысл пользоваться эфиром, а не подогревом.
гораздо проще и легче, чем вебаста например, и обычно обеспечивает пуск "прям счас".
также меня неоднократно выручал газ для зажигалок (там изобутан обычно).
баллон с эфиром есть далеко не всегда и не везде, а зажигалку добыть легче легкого.
например одной стандартной зажигалки, "выпущенной" в короб фильтра (или в воздухозаборник, но так, чтобы газ наружу уходил поменьше), гарантированно хватает для пуска и пары секунд работы промерзшего двигателя объемом до двух литров в морозы до -20C.
это если нужно получить первые вспышки.
еще можно использовать "бутан технический" - у него температура кипения ноль градусов, на морозе это жидкость, которую вполне можно использовать для запуска и первых секунд-минут работы, например организовав промежуточный бачок перед карбом, либо подавая бутан в карб непосредственно из баллона. на морозе там давление очень низкое, сравнимо с давлением механического "карбюраторного" бензонасоса. если что, бутан отлично смешивается с бензином.
свойства бутана как топлива очень близки к бензину, но пусковые качества на морозе гораздо, гораздо лучшие.
бутан продается в баллонах для туристических печек, нужно смотреть, чтобы там не было пропана и изобутана, у них температура кипения гораздо ниже.
как правило такие баллоны с бутаном и без пропана и изобутана предназначены для теплого времени года или для использования в помещениях.
если что - устриц ел, на жидком бутане зимой заводился и ездил.
экспериментировал в рамках подбора присадки для облегчения холодного пуска двигателя на спиртовых топливах.
гораздо проще и легче, чем вебаста например, и обычно обеспечивает пуск "прям счас".
также меня неоднократно выручал газ для зажигалок (там изобутан обычно).
баллон с эфиром есть далеко не всегда и не везде, а зажигалку добыть легче легкого.
например одной стандартной зажигалки, "выпущенной" в короб фильтра (или в воздухозаборник, но так, чтобы газ наружу уходил поменьше), гарантированно хватает для пуска и пары секунд работы промерзшего двигателя объемом до двух литров в морозы до -20C.
это если нужно получить первые вспышки.
еще можно использовать "бутан технический" - у него температура кипения ноль градусов, на морозе это жидкость, которую вполне можно использовать для запуска и первых секунд-минут работы, например организовав промежуточный бачок перед карбом, либо подавая бутан в карб непосредственно из баллона. на морозе там давление очень низкое, сравнимо с давлением механического "карбюраторного" бензонасоса. если что, бутан отлично смешивается с бензином.
свойства бутана как топлива очень близки к бензину, но пусковые качества на морозе гораздо, гораздо лучшие.
бутан продается в баллонах для туристических печек, нужно смотреть, чтобы там не было пропана и изобутана, у них температура кипения гораздо ниже.
как правило такие баллоны с бутаном и без пропана и изобутана предназначены для теплого времени года или для использования в помещениях.
если что - устриц ел, на жидком бутане зимой заводился и ездил.
экспериментировал в рамках подбора присадки для облегчения холодного пуска двигателя на спиртовых топливах.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
в подобной ситуации (но на машине) вышел из положения с помощью длинной тонкой резиновой трубочки, случайно оказавшейся в багажнике.Serg954 писал(а):Извиняюсь что поздно пишу, но уже опять зима. На севере суръёзная. Если улетали на охоту и с собой не было горелки газовой или надо срочно запустить, то под сиденьем всегда лежит балончик "Быстрый старт" продаётся в автомагазинах. Правда процедуру можно выполнить только вдвоём, один запускает в кабине, другой под вертолётом отжимает внутрь круглый лючок и брызгает в сторону воздухозаборника из балончика. Нюанс когда двигатель запустился продолжать брызгать короткими нажатиями секунд 20-30 потом уже карбюратор бензином поддерживается.
один конец - на баллон, другой закрепил в воздухозаборнике. справился в одиночку.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
В вертолёте есть такая штука, которая прям в цилиндры бензин подаёт . 

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Леша, на приличных вертолетах ее нет.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Clipper писал(а):Леша, на приличных вертолетах ее нет.
