Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#121 Сообщение 12345 » 28 окт 2012, 22:52

Artil писал(а):12345, греть будем масло в картере. Двигатель снизу придется закрывать, чем то типа брезента.

lt.ak, под багажником я понимаю ящичек под сиденьем заднего ряда кресел.
Кто ж вам даст дырявить стенки и вкючаться в магистраль?

Artil
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 21:25
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#122 Сообщение Artil » 28 окт 2012, 23:00

А я не предлагаю ничего дырявить. подогреватель будет стоять рядом с вертолетом, а теплый воздух по рукаву или гибкой трубе будет подаваться к двигателю т.е. по сути воздух будет идти к корпусу двигателя. Плюс здесь заключается в том, что нет открытого источника огня, не нужно постоянно следить за источником тепла.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#123 Сообщение 12345 » 28 окт 2012, 23:07

Artil писал(а):А я не предлагаю ничего дырявить. подогреватель будет стоять рядом с вертолетом, а теплый воздух по рукаву или гибкой трубе будет подаваться к двигателю т.е. по сути воздух будет идти к корпусу двигателя. Плюс здесь заключается в том, что нет открытого источника огня, не нужно постоянно следить за источником тепла.
Т.е, тепловая пушка сложенная в багажник?

Artil
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 21:25
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#124 Сообщение Artil » 28 окт 2012, 23:09

12345, ну в общем да.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#125 Сообщение SVP » 29 окт 2012, 00:29

Artil писал(а):12345, ну в общем да.
А зачем там эта тяжесть? Если обычный туристический примус весом 1 кг выдает те же 3 квт?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#126 Сообщение Алексей 2 » 29 окт 2012, 03:42

Artil писал(а):А я не предлагаю ничего дырявить. подогреватель будет стоять рядом с вертолетом, а теплый воздух по рукаву или гибкой трубе будет подаваться к двигателю т.е. по сути воздух будет идти к корпусу двигателя. Плюс здесь заключается в том, что нет открытого источника огня, не нужно постоянно следить за источником тепла.
Тепловые пушки от 12 вольт придуманы давно и есть почти на каждом аэродроме. Как правило используется печка от Запорожца или от армейского кунга. Только нахрена эту тяжесть с собой возить? Я лучше бензина лишнего возьму. И примус весом 1 кг.

Artil
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 21:25
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#127 Сообщение Artil » 29 окт 2012, 09:20

SVP писал(а):А зачем там эта тяжесть? Если обычный туристический примус весом 1 кг выдает те же 3 квт?
Пожаробезопасность. Сколько примусом нужно прогревать для запуска? За примусом ведь следить нужно постоянно?
SVP писал(а):Тепловые пушки от 12 вольт придуманы давно и есть почти на каждом аэродроме. Как правило используется печка от Запорожца или от армейского кунга. Только нахрена эту тяжесть с собой возить? Я лучше бензина лишнего возьму. И примус весом 1 кг.
Если летать только между аэродромами, то да. А если летать на охоту (необудованную поляну) да еще и с ночевкой? Помнится мне один пилот Робинсона рассказывал как ночью в лесу, ему приходилось вставать каждые 3 часа и прогревать вертолет запуском двигателя.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#128 Сообщение Алексей 2 » 29 окт 2012, 11:23

Заказал себе палаточку. Оказывается с Наташей был знаком на коротке 10 лет назад. Она ремонтировала купол моего параплана. Мир тесен :D

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#129 Сообщение SVP » 29 окт 2012, 11:37

Artil писал(а):
SVP писал(а):А зачем там эта тяжесть? Если обычный туристический примус весом 1 кг выдает те же 3 квт?
Пожаробезопасность. Сколько примусом нужно прогревать для запуска? За примусом ведь следить нужно постоянно?
SVP писал(а):Тепловые пушки от 12 вольт придуманы давно и есть почти на каждом аэродроме. Как правило используется печка от Запорожца или от армейского кунга. Только нахрена эту тяжесть с собой возить? Я лучше бензина лишнего возьму. И примус весом 1 кг.
Если летать только между аэродромами, то да. А если летать на охоту (необудованную поляну) да еще и с ночевкой? Помнится мне один пилот Робинсона рассказывал как ночью в лесу, ему приходилось вставать каждые 3 часа и прогревать вертолет запуском двигателя.
Причем, если мне не изменяет память, было это на шикарно оборудованной базе:)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#130 Сообщение Genri » 29 окт 2012, 12:26

Какие тепловые пушки использует народ? Поделитесь опытом?

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#131 Сообщение Obormot » 30 окт 2012, 15:59

если стоит вопрос именно в запуске, а не в общем комфорте, оттаивании кабины и т.д., то при нормальном масле имеет смысл пользоваться эфиром, а не подогревом.
гораздо проще и легче, чем вебаста например, и обычно обеспечивает пуск "прям счас".

также меня неоднократно выручал газ для зажигалок (там изобутан обычно).
баллон с эфиром есть далеко не всегда и не везде, а зажигалку добыть легче легкого.
например одной стандартной зажигалки, "выпущенной" в короб фильтра (или в воздухозаборник, но так, чтобы газ наружу уходил поменьше), гарантированно хватает для пуска и пары секунд работы промерзшего двигателя объемом до двух литров в морозы до -20C.
это если нужно получить первые вспышки.

еще можно использовать "бутан технический" - у него температура кипения ноль градусов, на морозе это жидкость, которую вполне можно использовать для запуска и первых секунд-минут работы, например организовав промежуточный бачок перед карбом, либо подавая бутан в карб непосредственно из баллона. на морозе там давление очень низкое, сравнимо с давлением механического "карбюраторного" бензонасоса. если что, бутан отлично смешивается с бензином.
свойства бутана как топлива очень близки к бензину, но пусковые качества на морозе гораздо, гораздо лучшие.
бутан продается в баллонах для туристических печек, нужно смотреть, чтобы там не было пропана и изобутана, у них температура кипения гораздо ниже.
как правило такие баллоны с бутаном и без пропана и изобутана предназначены для теплого времени года или для использования в помещениях.

если что - устриц ел, на жидком бутане зимой заводился и ездил.
экспериментировал в рамках подбора присадки для облегчения холодного пуска двигателя на спиртовых топливах.

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#132 Сообщение Obormot » 30 окт 2012, 18:04

Serg954 писал(а):Извиняюсь что поздно пишу, но уже опять зима. На севере суръёзная. Если улетали на охоту и с собой не было горелки газовой или надо срочно запустить, то под сиденьем всегда лежит балончик "Быстрый старт" продаётся в автомагазинах. Правда процедуру можно выполнить только вдвоём, один запускает в кабине, другой под вертолётом отжимает внутрь круглый лючок и брызгает в сторону воздухозаборника из балончика. Нюанс когда двигатель запустился продолжать брызгать короткими нажатиями секунд 20-30 потом уже карбюратор бензином поддерживается.
в подобной ситуации (но на машине) вышел из положения с помощью длинной тонкой резиновой трубочки, случайно оказавшейся в багажнике.
один конец - на баллон, другой закрепил в воздухозаборнике. справился в одиночку.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#133 Сообщение Алексей 2 » 30 окт 2012, 18:21

В вертолёте есть такая штука, которая прям в цилиндры бензин подаёт . :wink:

Clipper
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 13:39
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#134 Сообщение Clipper » 30 окт 2012, 23:53

Леша, на приличных вертолетах ее нет.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#135 Сообщение Алексей 2 » 31 окт 2012, 03:31

Clipper писал(а):Леша, на приличных вертолетах ее нет.
:)

Ответить

Вернуться в «Robinson»