2012.08.22 RA-0879G, Катастрофа Cessna-421 под Петербургом
Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Jantar
Kurt
502
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
Re: 2012.08.22 RA-0879G, Катастрофа Cessna-421 под Петербург
#19 Сообщение su27 » 21 мар 2013, 14:41
http://mak.ru/russian/investigations/20 ... -0879g.pdfКомиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС С-421 RA-0879G ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа», произошедшего 22.08.2012 г., в Ленинградской области.
Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета
с «конвейера», уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70°.
Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей.
К авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:
• Выполнение полета с малым запасом топлива на борту.
• Неудовлетворительное качество топлива.
• Неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету.
• Неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки.
• Выполнение взлета с «конвейера» и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге.
• Нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования п. «е» подраздела 2 раздела «ENGINE INOPERATIVE PROCEDURE» РЛЭ самолета).
• Возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей («Aux pump») насосов подкачки основных топливных баков в положение «On» (Включено).
• Неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО «Аэроклуб «Авиатор», слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.
Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата лётной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного Кодекса РФ и пункта 1 ФАП-118).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
АОПА-Россия пожизненно.
su27
Re: 2012.08.22 RA-0879G, Катастрофа Cessna-421 под Петербург
#20 Сообщение 502 » 18 сен 2013, 13:23
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)
ПРИКАЗ
06.09.2013г. № 558
Об авиационном происшествии с самолетом С-421 RA-0879G
22.08.2012 в районе аэродрома Горелово (Ленинградская область) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета С-421 RA-0879G, принадлежащего ЗАО «Авиакомпания «ИНТЕРТРАНСАВИА» (сертификата эксплуатанта не имеет).
ЕЭВС самолета С-421 был создан на базе двухдвигательного самолета Cessna 421, выпущенного в 1968 году, имеющего сертификат типа № А7СЕ, выданный авиационной администрацией США.
На момент авиационного происшествия ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G не имел действующего сертификата летной годности. Несмотря на это, в день авиационного происшествия производился облет самолета после длительного перерыва в полетах (с декабря 2007 года).
После газовки двигателей в течение 10-12 минут, было принято решение о выполнении облета самолета. На борту самолета находились пилот и пилот-инструктор. Заправка топливом перед полетом составляла 190 литров.
После взлета на аэродроме Горелово экипаж воздушного судна выполнил полет по кругу с двумя проходами над взлетно-посадочной полосой (далее - ВПП). При выполнении третьего полета по кругу экипаж самолета запросил разрешение на посадку. Однако, после касания и пробежки по ВПП экипаж воздушного судна увеличил режим работы двигателей для выполнения взлета.
По объяснению очевидцев, при выполнении взлета отмечались перебои (хлопки) в работе двигателей. После отрыва у самолета начал развиваться правый крен. На высоте 10-15 метров самолет перешел в снижение и столкнулся с землей на удалении 1000 метров от торца и в 800 метрах правее осевой линии ВПП. В результате авиационного происшествия оба пилота погибли.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что оба двигателя в момент столкновения самолета с землей не работали, при этом их воздушные винты не были зафлюгированы.
При осмотре топливных фильтров двигателей загрязнений обнаружено не было. Вместе с тем, проведенный анализ проб топлива позволил сделать вывод о том, что самолет был заправлен некондиционным топливом (большое количество примесей, химический состав не соответствует нормативам для авиационного бензина).
Кроме того, комиссией по расследованию было сделано заключение о том, что перебоям в работе двигателей могло способствовать невключение экипажем переключателей подкачивающих насосов основных топливных баков, а также невыполнение рекомендаций по порядку пилотирования при малом запасе топлива в баках (примерно 140 литров при выполнении взлета с «конвейера»).
По заключению комиссии по расследованию:
«Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета с «конвейера», уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70°.
Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей.
К авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:
выполнение полета с малым запасом топлива на борту;
неудовлетворительное качество топлива;
неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету;
неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки;
выполнение взлета с «конвейера» и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге;
нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования пункта «е» подраздела 2 раздела «ENGINE INOPERATIVE PROCEDURE» РЛЭ самолета);
возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей («Aux pump») насосов подкачки основных топливных баков в положение «On» (Включено);
неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО «Аэроклуб «Авиатор», слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.
Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата лётной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 1 ФАП-118)».
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigation ... -0879g.pdf.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 20.09.2013 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения:
2.1. изучить настоящий приказ и окончательный отчет по результатам расследования катастрофы ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G с летным и инженерно-техническим персоналом;
2.2. обратить внимание инженерно-технического персонала на правила хранения и подготовки воздушных судов к полетам после перерыва в полетах.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Врио руководителя
Д.В. Савицкий
502
Вернуться в «Авиационные происшествия»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор