Я два дня назад прочитал статью, но решил написанное про мой Любимый самолет пережить как интроверт

Но раз уж заговорили, тогда оставлю свои комментарии
Для начала скажу, что с 12-ти лет я летал на "Дельфине", это тот же злин вобщем...
И могу очень хорошо описать разницу между дельфином (злином) и Техой.
Ну ладно...
. Все просто и тупо, но мне не понравилось. в Злине все приборы более эргономично расположены - как у военных, прямо перед глазами у КВСа (слева) пятерка основных приборов, плюс приборы режимов двигателя, все под рукой - дублирующий РУД у каждого члена экипажа. А в тешке - РУД и шаг только один и посередине (но зато больше похоже на гражданский самолет), приборы вообще разбросаны по всей доске в каком-то хаосе без учета эргономики и без дублирования. Я, например, так и не понял - почему вариометр не у меня перед носом, а у правака и смотреть на него мне нужно поворотом головы?? Почему один АГД и тоже посередине где-то? В общем, кабина стремная, не эргономичная совсем.
Вот вотография с левой частью приборки Техи (первая, которая под рукой была):
Существует методика распределения внимания при полете, которая очень хорошо описана в КУЛПе по Як-52. Так вот если внимательно это все дело прочитать, то окажется, что эргономика кабины достаточно правильная.
Я вот не понимаю, зачем постоянно смотреть на вариометр? Он служит для подтверждения твоих ощущений. Вполне достаточно серии коротких взглядов. Тем более, что он запаздывает. Есть капот...
Газ один. И расположен он так потому, что этот самолет для первоначального обучения пилотов Гражданской Авиации.
Зачем 2 авиагоризонта? Неужели одного не хватает?
Сам самолет в пилотировании очень простой, я бы даже сказал тупо простой. Тот же злин гораздо жестче и сложнее в пилотировании, он более чуткий, точный, легкий и управляемый.
Я думаю тут следует вспомнить, что у злина стоит М-337 мощностью 210 лс, а у Техи стоит М-14П мощностью 360 ЛС. Про вес машин я вообще молчу, как и про количесто пассажиров.
Слетали мы к какому-то поселку, крутанулись вокруг, я спросил у инструктора разрешения на выполнение хоть какого-нибудь пилотажа, меня предупредили о том, что по высоте ограничение триста (выше круг Пулково), по скорости 250 и по перегрузке 2, а то крылья без обшивки останутся. Мда, а так хотелось бочечку на тешке крутануть.
В самолете 4 человека! Это не Як-52, это Як-18Т. Высота полета по кругу 300 метров. Вопрос. Зачем крутить бочку? Даже если бы отошли подальше в зону и высота была бы километр. Ну вот зачем на Як-18Т крутить бочку? Да и какой "простой пилотаж" с двумя людьми сзади? Нет, я понимаю, что можно это сделать... самолет "стерпит"... но зачем? По улицам Москвы на субару ведь не будешь 250 кмч ехать, хотя вполне возможно...
Как садились, я так и не понял, хотя был пилотирующим.
"Теха - говно, она сама летит, проще некуда" (с)

)
Чуток не дотянули до торца и ударили слегка колесами прямо в торец. Прямая вина правака, потому что откуда я знаю особенности полосы и высоту выравнивания, если я в первый раз на этой точке и на этом типе самолета? Ну сели и сели, все равно хорошо получилось.
А вот попробуй Теху прямо в торец усадить... Полоса 450 метров, выкатываться нельзя - влажный грунт. Перелет 30-50 метров (со слабым ветром или тому хуже попутной тягой) - и все. Второй круг. Сильного удара об торец не было
В общем, боюсь накликать на свою голову гнев любителей плавной езды, но тэшка - говно. В смысле для меня, потому что …. ну не люблю я плюшевые самолеты и плюшевые тачки
У меня есть возможность летать на дельфине. Но я очень не хочу. Хотя там все очень просто. Назвать теху плюшевой..... ну не знаю... Чтобы ее понять надо налетать на ней часов... ну хотя бы посадить ее самому.
Ты держишь всю дорогу под собственным контролем и не машина тебя везет, а ты там спишь (как в американках), а ты сам реально управляешь движением автомобиля. Сам! Поэтому я буду летать на тех самолетах, которые не прощают ошибок летчику и требуют внимания, полной отдачи и контроля.
Ну не про теху это...
И мне искренне жаль, что гражданских пилотов будут продолжать готовить на плюшевом самолете, что у них по-прежнему не будет в программе высшего пилотажа, кстати я так и не знаю точно - что из пилотажа дают пилотам ГА в процессе подготовки?
Если бы пилотов ГА готовили на Злинах, я бы начал копить на свой бизнес-джет и ездил бы на поезде
P.S. Сказал то, что думал
