Как то даже обидно

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Как то даже обидно

#1 Сообщение capix » 09 апр 2008, 01:57

http://www.flydreams.ru/blog/?p=412


особенно ЭТО : "В общем, боюсь накликать на свою голову гнев любителей плавной езды, но тэшка - говно. В смысле для меня, потому что …. ну не люблю я плюшевые самолеты и плюшевые тачки. Я езжу на Субару Импреза WRX Sti, жесткая подвеска, 265 лошадей под капотом, никакого комфорта, не прощает никаких ошибок, чуткое управление, но зато! Зато какая управляемость!"

Конечно же все написанное автором ИМХО , но как то не хорошо это :( о таких вещах лучше промолчать , ну по крайней мере на мой взгляд, ну по крайней мере не "с высоты опыта сего автора" Мне кажется многие это проходили : Сначала являлись на летное поле в комбинезоне "увешаном" нелепыми нашивками , потом налетав 100 часов судили о том что гавно , а что нет , считали что вот он опыт и пришел ... пройдет время и мне кажеться взгляды изменяться , но слов назад не забрать =)

PS а вот на мой взгляд Subaru - вот где говно =)
PSS часто читаю блог автора, и благодарен ему за многие статьи , но только не эта !

ИМХО

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Re: Как то даже обидно

#2 Сообщение sdflyer » 09 апр 2008, 02:36

Ой сколько я подобных мнений наслушался о разных самолетах :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 09 апр 2008, 03:32

То, что автор дилетант, мне стало ясно во первых строках.

Все остальное, дело вкуса.

Его мнение как рук-во к действию воспринимать абсолютно не стоит
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 09 апр 2008, 09:16

Я два дня назад прочитал статью, но решил написанное про мой Любимый самолет пережить как интроверт :) Но раз уж заговорили, тогда оставлю свои комментарии :)

Для начала скажу, что с 12-ти лет я летал на "Дельфине", это тот же злин вобщем...

Изображение

И могу очень хорошо описать разницу между дельфином (злином) и Техой.

Ну ладно...
. Все просто и тупо, но мне не понравилось. в Злине все приборы более эргономично расположены - как у военных, прямо перед глазами у КВСа (слева) пятерка основных приборов, плюс приборы режимов двигателя, все под рукой - дублирующий РУД у каждого члена экипажа. А в тешке - РУД и шаг только один и посередине (но зато больше похоже на гражданский самолет), приборы вообще разбросаны по всей доске в каком-то хаосе без учета эргономики и без дублирования. Я, например, так и не понял - почему вариометр не у меня перед носом, а у правака и смотреть на него мне нужно поворотом головы?? Почему один АГД и тоже посередине где-то? В общем, кабина стремная, не эргономичная совсем.
Вот вотография с левой частью приборки Техи (первая, которая под рукой была):

Изображение

Существует методика распределения внимания при полете, которая очень хорошо описана в КУЛПе по Як-52. Так вот если внимательно это все дело прочитать, то окажется, что эргономика кабины достаточно правильная.

Я вот не понимаю, зачем постоянно смотреть на вариометр? Он служит для подтверждения твоих ощущений. Вполне достаточно серии коротких взглядов. Тем более, что он запаздывает. Есть капот...

Газ один. И расположен он так потому, что этот самолет для первоначального обучения пилотов Гражданской Авиации.

Зачем 2 авиагоризонта? Неужели одного не хватает?
Сам самолет в пилотировании очень простой, я бы даже сказал тупо простой. Тот же злин гораздо жестче и сложнее в пилотировании, он более чуткий, точный, легкий и управляемый.
Я думаю тут следует вспомнить, что у злина стоит М-337 мощностью 210 лс, а у Техи стоит М-14П мощностью 360 ЛС. Про вес машин я вообще молчу, как и про количесто пассажиров.
Слетали мы к какому-то поселку, крутанулись вокруг, я спросил у инструктора разрешения на выполнение хоть какого-нибудь пилотажа, меня предупредили о том, что по высоте ограничение триста (выше круг Пулково), по скорости 250 и по перегрузке 2, а то крылья без обшивки останутся. Мда, а так хотелось бочечку на тешке крутануть.
В самолете 4 человека! Это не Як-52, это Як-18Т. Высота полета по кругу 300 метров. Вопрос. Зачем крутить бочку? Даже если бы отошли подальше в зону и высота была бы километр. Ну вот зачем на Як-18Т крутить бочку? Да и какой "простой пилотаж" с двумя людьми сзади? Нет, я понимаю, что можно это сделать... самолет "стерпит"... но зачем? По улицам Москвы на субару ведь не будешь 250 кмч ехать, хотя вполне возможно...
Как садились, я так и не понял, хотя был пилотирующим.
"Теха - говно, она сама летит, проще некуда" (с) :))
Чуток не дотянули до торца и ударили слегка колесами прямо в торец. Прямая вина правака, потому что откуда я знаю особенности полосы и высоту выравнивания, если я в первый раз на этой точке и на этом типе самолета? Ну сели и сели, все равно хорошо получилось.
А вот попробуй Теху прямо в торец усадить... Полоса 450 метров, выкатываться нельзя - влажный грунт. Перелет 30-50 метров (со слабым ветром или тому хуже попутной тягой) - и все. Второй круг. Сильного удара об торец не было :)
В общем, боюсь накликать на свою голову гнев любителей плавной езды, но тэшка - говно. В смысле для меня, потому что …. ну не люблю я плюшевые самолеты и плюшевые тачки
У меня есть возможность летать на дельфине. Но я очень не хочу. Хотя там все очень просто. Назвать теху плюшевой..... ну не знаю... Чтобы ее понять надо налетать на ней часов... ну хотя бы посадить ее самому.
Ты держишь всю дорогу под собственным контролем и не машина тебя везет, а ты там спишь (как в американках), а ты сам реально управляешь движением автомобиля. Сам! Поэтому я буду летать на тех самолетах, которые не прощают ошибок летчику и требуют внимания, полной отдачи и контроля.
Ну не про теху это...
И мне искренне жаль, что гражданских пилотов будут продолжать готовить на плюшевом самолете, что у них по-прежнему не будет в программе высшего пилотажа, кстати я так и не знаю точно - что из пилотажа дают пилотам ГА в процессе подготовки?
Если бы пилотов ГА готовили на Злинах, я бы начал копить на свой бизнес-джет и ездил бы на поезде :)

P.S. Сказал то, что думал :)
Иванов Сергей

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#5 Сообщение Курсант(ка) » 09 апр 2008, 10:22

Все знают анекдот про летчика, у которога на ВЛЭК врачи обнаружили синяк на всю грудь, когда он разделся.

С данным автором, похоже, происходит то же самое. Я наблюдаю его летную практику с первого дня, когда он в клуб пришел. Невероятное упорство и работоспособность, плюс соответвующий характер. Как пилот-любитель достиг вполне приличных результатов. А дальше вот начинается рост синяка на груди.
Я в свое время проходила первоначальное обучение на Тэшке, и когда попала в Злин, то обнаружила как раз обратное- приборов мало, систем управления меньше, шасси неубираемые, капот задран ( по сравнению с Тэшкой), закрылки выпускать в посадочное - силу надо прилагать, сам самолет меньше и легче, отсюда другая аэродинамика. Бочек там тоже никто на нем не крутил, администрация клуба очень трепетно относится к сохранности самолетов и не позволяет никаких выкрутасов. Тем не менее писать резко и с такими эпитетами не посчитала себя вправе, так как не летчик, а мелкая козявка, балующаяся в свободное время авиацией.
Так что несогласие участников форума с автором мне понятно.
Вообще, как я предполагаю, большинство сообщений с подобым тоном о вещах, которые автор знает поверхностно, выдают желание автора показать себя опытным спецом в той области, которая вызывает традиционный интерес и восторг обывателей.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 09 апр 2008, 10:53

Вот :) нашел приборку) Все прекрасно видно.

Изображение
Иванов Сергей

Катя
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
Member of AOPA: No
Откуда: Рига/Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Катя » 09 апр 2008, 11:30

Прошу прощения, что вылезаю здесь, и, думаю, сейчас полетят в меня тухлые помидоры, но не могу не заступиться за товарища по клубу (Татьян, зря ты его так). Конечно, может быть, автору и не хватает опыта на Тэшке, но опыт на Злине и Як-52 у него уже вполне приличный, на Злине он летает как инструктор. Тем, кто не знает Андрея, могу сказать, что парень очень талантливый. Поверхностным назвать его никак не могу. А совсем даже наоборот. Может быть, немного эмоции у него и превалируют в том посте. Но это его блог и он вправе писать там то, что считает нужным. Ну не понравилась ему Тэшка (кстати, мне тоже удобнее, когда вариометр находится перед глазами)... Пилотажник он, как она ему может понравиться? :wink:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 09 апр 2008, 11:49

Катя, да никто против Андрея ничего не имеет :) Мы просто общаемся, дискутируем :) Это же форум.

Андрей риальный чел :D С ним есть о чем побалакать :D
Иванов Сергей

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 09 апр 2008, 11:56

Су-27 :wink: рулит и ниипет :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

#10 Сообщение Wildbars » 09 апр 2008, 12:25

Курсант(ка) писал(а):Все знают анекдот про летчика, у которога на ВЛЭК врачи обнаружили синяк на всю грудь, когда он разделся.

С данным автором, похоже, происходит то же самое. Я наблюдаю его летную практику с первого дня, когда он в клуб пришел. Невероятное упорство и работоспособность, плюс соответвующий характер. Как пилот-любитель достиг вполне приличных результатов. А дальше вот начинается рост синяка на груди.
Я в свое время проходила первоначальное обучение на Тэшке, и когда попала в Злин, то обнаружила как раз обратное- приборов мало, систем управления меньше, шасси неубираемые, капот задран ( по сравнению с Тэшкой), закрылки выпускать в посадочное - силу надо прилагать, сам самолет меньше и легче, отсюда другая аэродинамика. Бочек там тоже никто на нем не крутил, администрация клуба очень трепетно относится к сохранности самолетов и не позволяет никаких выкрутасов. Тем не менее писать резко и с такими эпитетами не посчитала себя вправе, так как не летчик, а мелкая козявка, балующаяся в свободное время авиацией.
Так что несогласие участников форума с автором мне понятно.
Вообще, как я предполагаю, большинство сообщений с подобым тоном о вещах, которые автор знает поверхностно, выдают желание автора показать себя опытным спецом в той области, которая вызывает традиционный интерес и восторг обывателей.
Спасибо тебе, Танюша, что не даешь расслабиться. Конечно, моя жажда популярности просто не дает мне спокойно спать по ночам, сижу перед компом и думаю - чего б такое еще написать, чтобы увеличить количество читателей блога:) Лавры Жириновского, знаешь ли, не дают покоя.

P.S. Бочка на Злине крутиться. И начальство клуба ее делает, только не всем показывает.

Аватара пользователя
Spin
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:01

#11 Сообщение Spin » 09 апр 2008, 12:44

Все на защиту тешки!!!!!!
Дружно гнобим Субару!!!!!! :lol: :lol:
ИМХО. Андрей, с эпитетами в адрет Як-18т и тех, кто на них летает ты явно и крепко перебрал. Может стоит "сгладить углы"?

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

#12 Сообщение Wildbars » 09 апр 2008, 12:49

Serega писал(а):Вот :) нашел приборку) Все прекрасно видно.

Изображение
Серега, еще раз внимательно посмотрел на доску. И все равно ничего не понял.
1) если самолет расчитан на "обучение", то по идее - перед курсантом (слева) должен быть полный набор, а перед инструктором ограниченный. Более того, если курсант летит один (самостоятельно, например), то у него даже нет шансов дотянуться до открытия крана аварийного выпуска шасси (кажется, он справа находится?). Если же летит один справа (например, покатушки, слева сидит пакс), то там и вовсе труба - выпустить шасси невозможно. Или можно дотянуться? мне показалось, что справа до выпуска шасси дотянуться просто невозможно.
2) если самолет рассчитан на полеты двумя летчиками (видимо задумка в этом) и приборы все посередине, чтобы обоим было хорошо видно, тогда еще как-то более понятно, хотя все равно смущает слева наличие на самых очевидных местах, самых второстепенных приборов. Перед глазами КВС давление воздуха, магнето, АЗСы, насос - зачем?? все можно упрятать в боковую панель или опустить ниже и дать перед глазами основное - хотя бы скорость.

В общем, это дело вкуса и привычки. Каждая кабина наверное по своему хороша.

Друзья, я никого не хотел обижать в своем посте, в конце-концов, я пишу свой блог для себя, а не для кого-то из читателей. И это мой собственный авторский блог с моим личным мнением - не нравится, можно не читать, никому не навязывается. Обижаться - ну можно, наверное, но как-то глупо, мало ли кому чего не понравилось. Если мне скажут, что самолет "злин" - говно, да и бог с ним, лишь бы ЯК-52 не обижали:)))))

Катя
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
Member of AOPA: No
Откуда: Рига/Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Катя » 09 апр 2008, 12:57

Все на защиту тешки!!!!!!
Что, Игорь, Злин больше не любишь?
лишь бы ЯК-52 не обижали:)))))
За 52-й я тоже всех порву (попытаюсь, по крайней мере) :D

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

#14 Сообщение Wildbars » 09 апр 2008, 13:00

Spin писал(а):Все на защиту тешки!!!!!!
Дружно гнобим Субару!!!!!! :lol: :lol:
ИМХО. Андрей, с эпитетами в адрет Як-18т и тех, кто на них летает ты явно и крепко перебрал. Может стоит "сгладить углы"?
Игорек, тебя видно слово "плюшевый" сильно смущает? ну не бери в голову, разве тебя сильно парит мое личное мнение? Давай не будем САОН в форум AVia.ru превращать.

Аватара пользователя
Spin
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:01

#15 Сообщение Spin » 09 апр 2008, 13:04

Wildbars писал(а): лишь бы ЯК-52 не обижали:)))))
Вот, вот и добрались до сути.
Тебе дорог Як-52, Сереге-Як-18т.
А ты по тешке так прошелся, как будто это и не самолет вовсе, а так, недоразумение летающее.
Мне, например, теха очень понравилась. Тока вентиляция неважнецкая......
Послушная машина. Даже сажать, несмотря на то, что я:
1. впервые на Як-18т
2. впервые на этом аэродроме
3. короткая и узкая (по сравнению с привычной) ВПП (500х20 против 3000х80)
4. несколько больше манипуляций с органами управления чем на привычном Злине
5. да и ваще я чайник, недоразумение летающее, с десятком часов под присмотром инструктора
оказалось проще чем Злин. Притерлась тешка как по учебнику

Закрыто

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»