От Нордкапа до Гибралтара

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#136 Сообщение rubaga » 11 июл 2012, 02:19

Круто!!! Даже не верится...

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#137 Сообщение rom rom » 11 июл 2012, 09:29

Ну шож..
Люди живы, техника целая.
Пройдено 13 тысч км в ВП девятнадцати стран европы за 15 дней, пересечен Полярный круг
Поздравляю с успешным завершением експедиции, которая в будущем вдохновит последователей совершить че-нибуть такое же авантюрно-рекордное. Ура...

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#138 Сообщение владислав74 » 11 июл 2012, 11:57

С интересом следил за Вашим путешествием,сразу захотелось повторить.
Преклоняюсь и завидую.И еще раз убеждаюсь в своем утверждении-"При желании возможно ВСЕ-люди ,вон,в космос летают!"
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#139 Сообщение Misha » 11 июл 2012, 14:05

Немного сухой статистики:

Пройдено 13,064 км за 79 часов (лично я налетал часа на полтора больше за счет LPC на Майорке и тест-драйва Bell-206 там же :wink: )

Посадки в аэропортах и на посадочных площадках:
1. Озерная (Россия)
2. Хели-Драйв (Россия)
3. ULLI (Россия)
4. EETN (Estonia)
5. EFKU (Finland)
6. EFIU (Finland)
7. ENKR (Norway)
8. ENHV (Norway)
9. ENTC (Norway)
10. ESNS (Sweden)
11. ESNH (Sweden)
12. ESKC (Sweden)
13. ESOW (Sweden)
14. EKST (Denmark)
15. EDWB (Germany)
16. EDWP (Germany)
17. EGLD (UK)
18. EGLM (UK)
19. LFAT (France)
20. LFRD (France)
21. LFCP (France)
22. LFBZ (France)
23. LEVD (Spain)
24. LEJR (Spain)
25. LEAL (Spain)
26. LESB (Spain)
27. LEAP (Spain)
28. LIMG (Italy)
29. Hotel Villa del Quar (Italy)
30. LIPV (Italy)
31. LJPZ (Slovenia)
32. LOAV (Austria)
33. EPRJ (Poland)
34. EYKS (Lithuania)
35. EVRA (Latvia)
36. ULOO (Росия)

Итого: 36 аэродромов и площадок (не считая посадок на перекур в горах, заполярной тундре и т.п.) в 16 странах за 15 дней.

Отчеты последуют...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#140 Сообщение Misha » 13 июл 2012, 09:43

В общем, до Киркенеса я с грехом пополам уже отписал. Добавлю только, что погода ни хрена не баловала, а самое неприятное - постоянный ветер в харю. Иногда казалось, что наши вертолеты нанялись работать флюгерами, все время против ветра. Теряли иногда до 37-40 узлов путевой скорости, ну уж никак не меньше 20. При просмотре видео мелькнул экран маленького Гармина (который был в км/час), там путевая 127 при приборной 105 узлов. Мы не раз хвалили себя (и еще будем хвалить в пути) за решение взять большие резиновые доп.баки, позволяющие залить на 240 литров больше, чем придумал Фрэнк Робинсон. Полностью мы их залили всего один раз, но еще дважды грузили в них по 200 л.

Полночного Солнца в Киркенесе нам увидеть так и не удалось: какое, на хрен, Солнце, когда идет дождик и все небо в облаках? Но за ночь так и не стемнело (просыпался пару раз от завываний ветра). Утром "начальник погоды" 12345 сказал, что ветер сегодня всего лишь 21 узел. Обманул... При подготовке вертолетов к вылету на аэродроме на двух бортах одновременно ветром оторвало на хрен тяги-ограничители левых передних дверей. Это мы с Игорем не уследили :-( В общем, опять мы тормозили...

Но до Нордкапа добрались, отметились. С удовольствием купили там теплые непродуваемые куртки и сразу почувствали себя одетыми (плюс 2С и ветер в конце июня нам не очень привычны). И пошли на Юг. Точнее - на Юго-Запад, вдоль побережья, пересекая фьорды и скалы. Примерно за час до посадки на аэродроме Тромсе у нас с Сашей загорелась лампочка отказа дополнительного топливного насоса. Освежили в памяти РЛЭ, там сказано, что при отсутствии признаков неправильной работы мотора можно лететь до места посадки. Ну, мы и полетели. Правда, не спокойно лететь, когда под тобой то свинцовые воды среди скал - то эти самые скалы, а лампочка бьет по глазам... Это не над полями Липецкой области безмятежно парить...

Однако, добрались. Еще с воздуха нашли телефоны робинсоновского дилера в Норвегии (там 3G даже среди скал есть!) и созвонились с Дагом. Он обслуживал в Торпе наши "трансатлантические" борта три года назад, и я с ним остервенело торговался тогда в связи с невыполнением сроков. Выторговал что-то около 2,5 тыщ долларов, помнится. Даг наверняка это не забыл - и тут Судьба ему улыбнулась! Короче, наутро от него прилетел чемодан с механиком и "всего" за 5,500 долларов механик поменял нам насос! В общем, Даг вернул свои денежки - да еще, похоже, с некоторыми процентами ;-)

Зато погода стала сильно лучше, и мы в Тромсе увидели, наконец, полночное Солнце!

Здесь небольшой ролик Москва-Нордкап
http://youtu.be/5Ncg-HnVg6c

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#141 Сообщение LSA » 13 июл 2012, 22:41

Misha писал(а): Здесь небольшой ролик Москва-Нордкап
Интересно, кратко, но ёмко! Давай продолжение, ждём-с...
Над планетой людей...

Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#142 Сообщение AirArt » 15 июл 2012, 22:16

А то я думаю, кого из "наших" я у нас на перроне видел и слышал на частоте! :)
Привет из Хереза!
Вложения
IMG_1085.JPG
IMG_1084.JPG
IMG_1083.JPG
IMG_1082.JPG
IMG_1081.JPG
Последний раз редактировалось AirArt 16 июл 2012, 14:29, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#143 Сообщение Misha » 15 июл 2012, 22:31

AirArt писал(а):А то я думаю, кого из "наших" я у нас на перроне видел и слышал на частоте! :)
Привет из Хереза!
А что ж не подошли (не обозначили себя на частоте)? Другие не стеснялись в эфире приветствовать в Германии, Англии и на Майорке. В двух случаях из трех закончилось совместным ужином (в Германии далековато оказалось)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#144 Сообщение rubaga » 15 июл 2012, 22:33

AirArt писал(а):А то я думаю, кого из "наших" я у нас на перроне видел и слышал на частоте! :)
Привет из Хереза!
Какая красота!!! Спасибо за фото!!! А что же не подошли? Мы бы с удовольствием пообщались!!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#145 Сообщение Misha » 15 июл 2012, 22:38

Судя по фото, это как раз в то время, когда мы были на Тарифе. Потом вернулись и провели неплохой вечер в Хересе
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#146 Сообщение AirArt » 15 июл 2012, 22:58

Я как раз между полетами вас запечатлил, никого у вертолётов не было. А на частоте слышал когда возвращался из Португалии, меня как раз Подход Вышке передал, было не до общения на 123,45 :)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#147 Сообщение rubaga » 15 июл 2012, 23:03

ну жаль!!! будем ждать следующего раза

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

От Нордкапа до Гибралтара

#148 Сообщение ksv » 16 июл 2012, 02:47

Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#149 Сообщение lt.ak » 16 июл 2012, 02:57

ksv писал(а):Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
к шилу ... предлагаю учередить ежегодную награду - "золотое шило" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#150 Сообщение Misha » 16 июл 2012, 09:46

ksv писал(а):Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
Об этом меня спрашивает человек, собственноручно организовавший бешеную гонку из 9 бортов вокруг Балтики. А также лётный директор клуба, в котором взрослые (а местами даже седые) дяди и тёти ежегодно тратят совокупно не один миллион в инвалюте на заброску тяжелых предметов на веревке в бочки... :shock:

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

А если серьёзно, Сереж, то:
1. Я хотел на собственном опыте понять, насколько возможен запланированный мной на бумаге темп довольно длинного перелета. Оказалось - невозможен
2. Я хотел на практике проверить, насколько возможно летать по разным странам без "сложнейшей логистики" в курортный сезон и без всякой наземной поддержки. Оказалось - возможно
3. Ну и шило - как же без него? ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»