Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#181 Сообщение Meerkat » 10 июл 2012, 14:40

Если бы не было "особых мудростей, о которых можно забыть", то и ошибок бы "в разы меньше" тоже не было бы :)
Универсальное правило "easy come-easy go" к процессу обучения применимо как "быстро выучил - быстро забыл".
Иными словами, помимо тренировки моторики и навыков, надобно еще внутреннее осознание того, что делаешь и как надо/можно/нельзя делать в складывающихся обстоятельствах.
Помимо этого, растягивая обучение на более длительный период, получаешь опыт полетов в разных условиях: погодных, организационных, технических. И тут как раз очень важно, чтобы опытный инструктор был рядом и подсказывал, при необходимости, как и что делать в данных конкретных условиях.

Например, отлетал ты программу, скажем, за месяц (скажем, июль), сдал теорию и практический экзамен и получил желанный PPL. После этого уехал в отпуск еще на месяц. Вернулся - уже сентябрь. Взял самолет, а погода уже совсем не та - тут и грозы и сдвиги ветра и влажность не та, и температура, а навыков полета в этих условиях - нет :(

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#182 Сообщение PPLH » 10 июл 2012, 14:44

Андрей, привет!
Пока жду твоего ответа о курсантах-коммерсантах
возник еще один вопрос - что они думают про "диплом" негос. образца который они получат,
которого еще никто не видел и который непонятно какими документами прикрывать
в случае предъявления в авиакомпаниях?
Если кто знает ответ на эти вопросы, можно в личку чтоб не портить ветку.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#183 Сообщение SunF » 10 июл 2012, 15:24

PPLH, замотался! Ответил в личку.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Самая дорогая шоколадка в мире

#184 Сообщение SunF » 10 июл 2012, 15:59

Есть такое понятие в Америке - "hundred dollar burger". Это когда ты летишь на соседний аэродром, съедаешь гамбургер и летишь обратно. Полет для удовольствия, а получается, что гамбургер обходится в сотню баксов.
Вот сегодня я съел самую дорогую в мире шоколадку. Слетали в Магнитку - ровно 3 летных часа в оба конца. Прилетели, приземлились, я купил шоколадку (не успел позавтракать) и мы полетели обратно. Итого Picnic обошелся мне в 23 тысячи 400 рублей :)
Вложения
Драгоценный шоколад
Драгоценный шоколад
363614357.453511.jpg (94.93 КБ) 8793 просмотра
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#185 Сообщение SunF » 10 июл 2012, 16:04

Еще фотографии. Не стал пугать аэродромных работников зеркалкой, поэтому фотографировал на айфон.
Пару слов о полете: погода была очень спокойная, в зоне Магнитки уже шли на 1500 метров (по приведенному), мне очень понравилось. Это была самый высокий полет за все время обучения.
Кстати, отходили от аэропорта на высоте 150 метров по приведенному. Это была самая приятная часть полета - с такой высоты полет воспринимается особенно остро.
Полоса в аэропорту Магнитогорска невероятно длинная - больше 3 километров. Поначалу чувствовал себя как в стране великанов.
Вложения
Перед взлетом (примерно середина полосы!)
Перед взлетом (примерно середина полосы!)
363614620.325129.jpg (69.19 КБ) 8555 просмотров
На заполненной стоянке нам с трудом нашлось место :)
На заполненной стоянке нам с трудом нашлось место :)
фотография (1).JPG (108.25 КБ) 8555 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 14 июл 2012, 05:58, всего редактировалось 2 раза.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#186 Сообщение SunF » 10 июл 2012, 16:10

Встретили нас в аэропорту как родных. Интересно было посмотреть аэропорт с другой, непассажирской стороны.

Несколько фотографий с воздуха. Это оказалось не так легко, как я думал.
Вложения
Кабина
Кабина
363615038.654699.jpg (90.29 КБ) 8555 просмотров
Мраморный карьер - очень доходное дело, говорят
Мраморный карьер - очень доходное дело, говорят
363615095.387635.jpg (114.95 КБ) 8555 просмотров
Погода была приятной, разве что небольшая дымка
Погода была приятной, разве что небольшая дымка
363615125.903113.jpg (63.2 КБ) 8555 просмотров
Варламовский лес. Он огромный, старались лететь повыше и ближе к краю.
Варламовский лес. Он огромный, старались лететь повыше и ближе к краю.
363615153.541580.jpg (70.64 КБ) 8555 просмотров
Памятник человеческой глупости. Коттеджи в этом поселке не распродаются уже много лет. Характерный ориентир третьего учебного маршрута.
Памятник человеческой глупости. Коттеджи в этом поселке не распродаются уже много лет. Характерный ориентир третьего учебного маршрута.
363615209.605656.jpg (91.94 КБ) 8555 просмотров
Особенность Челябинской области - множество карьеров
Особенность Челябинской области - множество карьеров
363615068.397997.jpg (89.51 КБ) 8786 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 14 июл 2012, 06:00, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#187 Сообщение Grey » 10 июл 2012, 21:23

Бочки крутил, что ли? :mrgreen:
Soft landings! Мягких посадок!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#188 Сообщение lt.ak » 10 июл 2012, 22:04

Grey писал(а):Бочки крутил, что ли? :mrgreen:
это телефон бочки крутил ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#189 Сообщение SunF » 10 июл 2012, 22:13

lt.ak писал(а):
Grey писал(а):Бочки крутил, что ли? :mrgreen:
это телефон бочки крутил ... :wink:
Точно! Максимальный крен был 30 градусов. Телефоном гораздо удобнее подлезть, чем зеркалкой.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#190 Сообщение SunF » 12 июл 2012, 14:21

Пишу сразу о двух днях.
На следующий после Магнитки день слетали в Баландино (несколько проходов без посадки на высоте метров трех). Без особых впечатлений. Потом соло-маршрут по третьему. Приятно. Даже удостоился похвалы инструктора за ровный маршрут и хорошую посадку. Ну хоть одну-то хорошую посадку за все обучение сделать надо было? ;)
Сегодня два маршрута - с инструктором и один (с товарищем). Очень жарко (плюс 38), а тк приятно. Без каких-либо особых ощущений.
Ну вот. Программа обучения завершена. 38,5 часов. Завтра с самого утра проверочные полеты 2,5 часа. Я тормоз, поэтому "налетал" лишний час (долго карты читал с пущенным движком, по слогам, видимо). 
Потом в понедельник в МТУ получать свидетельство (после экзамена по ФАПам). Надеюсь убедить их не писать тип в пилотское. Вооружусь свежей судебной практикой.
Не представляю, как теперь жить без регулярных полетов...
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#191 Сообщение челавиа » 13 июл 2012, 10:21

Стаканчиком с Пикником не отделаешься..... :mrgreen: Удачи!!! :D :D :D

Legon
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 16:35
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новосибирск

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#192 Сообщение Legon » 13 июл 2012, 11:29

28-th, искренне рад за тебя!!!
С удовольствием читал каждый раз описания полетов и чувствовалось, как ты из неоперившегося птенца становился вполне лётноспособным :)
Очень хотелось тоже пройти обучение в Челавиа, но слишком много оказалось всяких заморочек, связанных с постоянным нахождением в Челябинске или в каком-то ином представительстве Челавиа... Поэтому летаю дома, в Мочище на А-22. Начали почти одновременно, но за месяц налет составил 7,5 часов. Желающих много, самолетов и инструкторов мало... Дымка с дымом от пожаров пару недель стояли...
А сегодня к нам залетел P2002 и я его увидел вживую :) На картинках, кажется, наизусть уже изучил... Но все равно, он произвел на меня супер впечатление.
Удачи на проверочных полетах!!!!

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#193 Сообщение челавиа » 13 июл 2012, 12:10

Рад за 28-го, хотя его придирки(правильные), доставали. Думал, пусть сам попробует что-то изменить, но кое что мы изменили, благодаря 28-му,(в УТЦ, с ними сложно). В летной подготовке, что мы в основном и делаем, у 28-го - думаю меньше вопросов, кроме ЦЕНЫ, но и это зависит, в основном, от государства.... :(

28-й, согласись, что коммерческий, что любитель, ко всем отношение одинаково-требовательное..., поблажек не дают. Мне нравятся наши инструктора.... :roll: :wink:

Жаль не слетали в Челябинске, в Баландино, ночью, на ЕС-135, думаю понравилось бы... :roll:

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#194 Сообщение SunF » 13 июл 2012, 23:19

Ну что же... "Доставали", говорите? ;) Понимаю вас, отзывы по моему бизнесу всегда очень задевают - но нет ничего полезнее, чем реагировать на подобные замечания. Действительно, даже предположить не могу, насколько сложно что-либо менять в этой косной системе, но даже приблизительные представления об этом заставляют снимать шляпу. И тем не менее, я убежден, делать это нужно, тк именно на этапе первоначальной подготовки, на мой взгляд, закладывается (либо не закладывается) основа того, что принято называть "безопасный пилот". Да, готов подтвердить слова Олега - отношение к частникам и коммерсам одинаковое, по головке не гладят. За все время обучения инструктор похвалил только одну мою посадку ;) И инструкторов с таким опытом, уверен, нет ни в одной американской школе.
Насчет цены обучения вопросов нет никаких - обычная российская цена. Уверен, от летного обучения обеспеченного человека она не отпугнет (в отличие от тонн личного времени на теоретической подготовке). Другое дело - это цена аренды ;) Вчера узнавал в Челавиа, назвали цену 6600/летный час. Вот это действительно дороговато.
...сегодня отлетал проверку - спасибо Александру Александровичу. В целом заработал "четверку". Очень жарко было, тяжело работать в таких условиях. Но я, надеюсь, справился. Хотя очевидно, сколько еще необходимо работать. Первоначальная летная подготовка - только начало большого пути.
У нас как-то устоялось называть получаемую (уже почти полученную) мной квалификацию - "пилот-любитель". Слышится в этом что-о пренебрежительное, дескать, "любители, что с них возьмешь".
В связи с этим хочу сказать: сами вы любители! :) Я - частный пилот! Изучайте ФАП. Надеюсь дальше повышать свой профессионализм летая на арендованных (для начала) самолетах...
А пока завершен мой путь длиной в четыре года. На следующей неделе надеюсь получить свои "корочки".
Что касается летной подготовки, то с удовольствием поделюсь своими мыслями, но не в формате форума - даже не пытайтесь раскрутить. В целом, понятно, характер и особенности летной подготовки задаются целями подавляющего большинства учащихся - быстрей-быстрей в линейные пилоты. В таком подходе есть и минусы, и плюсы.
Насчет ЕС-135... Спасибо ЧелАвиа, в моей жизни появилась новая цель - я без памяти влюбился в этот вертолет. Не могу забыть его плавные эротичные обводы :D Теперь хочу купить себе такой же. Чем не задача для своего бизнеса?
Ну в качестве финального аккорда: моя цель теперь - создание в Ебурге современного авиаклуба с возможностью летного обучения. Не представляю, как браться за это дело, но дорогу осилит идущий.
Спасибо всем за внимание!
Последний раз редактировалось SunF 14 июл 2012, 06:16, всего редактировалось 3 раза.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#195 Сообщение SunF » 14 июл 2012, 06:04

Grey писал(а):Бочки крутил, что ли? :mrgreen:
Только сейчас понял, о чем вы. Приехал домой и посмотрел на домашнем компе - айпад чего-то чудил. На его экране все выглядело правильно. Поправил все фотографии.
Вот еще хорошая фотография на память.
Вложения
Решили сделать групповое фото. Обработка Семена Петрова (топлесс, в центре). Это нынешний набор студентов ЧелАвиа. Интересно будет проследить за судьбой ребят.
Решили сделать групповое фото. Обработка Семена Петрова (топлесс, в центре). Это нынешний набор студентов ЧелАвиа. Интересно будет проследить за судьбой ребят.
xmqqjzx1Qxo.jpg (50.26 КБ) 8559 просмотров
Летайте безопасно!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»