Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#1 Сообщение Misha » 12 янв 2015, 16:04

Всем привет. Так случилось, что по делам мне понадобилось слетать в Ригу и в Джерси, Великобритания. Когда я увидел анкету на британскую визу - я пришел в полное уныние. Как сказал один мой товарищ по этому поводу несколько лет назад: "Миша, там такие интимные вопросы, которые я бы постеснялся задать близкому другу" - и я с ним согласен.

Но британцы, к счастью, весьма консервативны и по сию пору почему-то не отменили "Immigration Act" от 1971 года. В составе экипажа можно прилететь и без визы на срок до 7 дней, подав несколько заблаговременно General Aviation Report (GAR). Насколько заблаговременно, зависит от места вылета и порта назначения. Если летишь из EU, то на Mainland - не менее чем за 4 часа до приземления, на Channel Islands - не менее 12 часов, в Северную Ирландию - 24 часа. При этом, если кто еще не знает, приземлиться в Англии можно почти на любом деревенском аэродроме (есть их список), представители таможни-границы приезжают туда и на месте проверяют все документы... Очень дружелюбно, только лететь далековато. Но я решил, что лучше на вертолете, чем через посольство Ее Величества. Мой партнер по бизнесу, который прежде много лет отказывался летать со мной, решился тоже лететь в качестве члена экипажа...

Поставлены доп.баки, поставлен новый радиовысотомер взамен сломавшегося, подан план UUEE-EVRA (Шереметьево-Рига) - больше, вроде, забот никаких быть не должно... У нашего аэроклуба есть договор с "Авиагруп", которая управляет Терминалом А в Шереметьево, они приняли заявку на взлет-посадку и таможенное/пограничное оформление. Все дружелюбно и обходительно.

Но накануне вылета Авиагруп вдруг запросила от меня копии СЛГ, Свидетельства о регистрации ВС, страховки. На хрена им это - я так и не понял - но отправил, благо сканы у меня уже были в айпаде.

Потом начались звонки - примерно с середины дня 4 января. Вылет - на утро 5 января. Все как обычно, в последний момент... Сначала звонили менеджеры по работе с клиентами. Главные вопросы:

- а как Вы без посадки долетите до Риги??? А если не долетите? Мы не имеем права выпускать Вас, если мы не уверены, что Вы долетите до границы (до заграницы) после прохождения паспортного контроля...

Мои терпеливые ответы:
- что я плачу им деньги и хочу иметь сервис;
- что если мне понадобится нянька - я найму ее по отдельному контракту;
- что после взлета меня будут контролировать органы Госкорпорации по ОрВД и средства ПВО страны, а не частная хэндлинговая контора;
- что компетентные органы уже приняли мой план полета и полет разрешили (дали ПЛН)
порождали новые стереотипные звонки.

Я вспомнил свои мытарства со Стримлайном и ЦПДУ в далеком 2010 году, когда никто еще не надеялся на рождение новых либеральных ФАПов, и перелет частного ВС через госграницу по ПВП был явлением уникальным сродни падению Челябинского метеорита. Вспомнил - и закручинился... Ни хрена не меняется, по большому счету. Каждый "менеджер" вместо того, чтобы исправно делать СВОЕ дело, лезет в ЧУЖОЕ... Или, изящнее выражаясь, сует свою потенцию в чужую компетенцию...

Апофеоз настал около 20-00 мск 4 января. Мне из Авиагруп пришла СМС с предложением позвонить их директору по производству Игорю Лозгачеву. Так вот, директор по производству хэндлинговой компании (!!!), даже не дежурный штурман какого-нибудь ЦПДУ, а просто директор по производству (!!!) сказал мне, что с таким планом я утром не взлечу. Поскольку у меня одним из запасных аэродромов указан Псков - российский город. А ведь перед взлетом из Шереметьево я УЖЕ ПРОЙДУ паспортный контроль! И гр-на Лозгачева вовсе не волновало, что:
- план полета утвержден (с запасными Псковом и Тарту);
- запасным я могу выбрать любой аэродром и даже геоточку в случае возникновения опасности для выполнения полета независимо от страны, над которой лечу;
- что он должен меня обслуживать, а не предъявлять требования;
- наконец, что он не может мне назвать ФАП и конкретный пункт ФАПа, запрещающий мне указывать российский АД в этом полете - он просто всю сознательную жизнь в авиации и поэтому знает!!! :twisted: :twisted: :twisted:

Я взял себя в руки, выпил бокальчик красного вина и решил, что иногда спорить с идиотами себе дороже. Позвонил начальнику смены ГЦ, объяснил ситуацию. Сказал, что сейчас отменю уже принятый план и подам точно такой же, но без Пскова. Начальник ГЦ показался изумленным, сначала посоветовал послать этого Лозгачева открытым текстом на хрен - но потом сочувственно согласился помочь мне. В общем, минут через 10 новый план загорелся зеленым ИВП РАЗРЕШЕНО

Я пошел спать, предвкушая завтрашний перелет. Но хрен там...
Последний раз редактировалось Misha 13 янв 2015, 07:49, всего редактировалось 2 раза.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#2 Сообщение Faza » 12 янв 2015, 16:33

Интересная завязка! )) замер в предвкушении... )))))

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#3 Сообщение Misha » 12 янв 2015, 17:39

Утром я собрался оторвать лыжи от планеты в районе Буньково на УУЕЕ в 09-00 мск. В 08 с копейками, когда я уже был на площадке, получаю звонок от другого менеджера Авиагруп. Практически дословно наш краткий диалог:

- Михаил, здравствуйте. Я - Александр, менеджер Авиагруп. Позвоните, пожалуйста, в АДП Шереметьево, У ВАС ВСЕ ПЛОХО...
- а что именно случилось?
- Вы не можете лететь...
- Почему?
- Позвоните в АДП, они Вам ВСЕ ОБЪЯСНЯТ...

Здрасте, приехали... Для меня было достаточно важным улететь именно сейчас, чтобы не сорвать несколько значимых встреч. Я, конечно, имел "План Б" - но отчего-то хотелось действовать по "Плану А".

Звоню в АДП.

- уточните Ваш тип
- R44
- он сертифицирован для IFR?
- нет
- тогда Вы не можете лететь
- почему?
- потому, что у вас полет через границу на эшелоне
- где запрет на полет ПВП на эшелоне? Назовите документ
- а разве можно???
- можно, я именно там неоднократно пересекал госграницу по ПВП на эшелонах от FL060 до FL070
- ну тогда все в порядке... Счастливого полета... Просто от нас еще никто никогда не летал за границу по ПВП на эшелоне...

БЛЯХА-МУХА!!! Я - такой везунчик, мне периодически приходится открывать разным людям глаза на действительность :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#4 Сообщение Malabar » 12 янв 2015, 18:06

Misha
Мне подытоживать нечего - год псу под хвост :-( Никуда не слетал, только за чужими СПОТами с завистью следил... Даже налет перестал фиксировать,
с грустью написал Misha и рванул в Ригу :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#5 Сообщение Misha » 12 янв 2015, 18:56

В общем, дальше все как-то покатилось уже само собой :-) Сели в Шереметьево, нас встретил автобус от Авиагруп, довезли до таможни в старом аэровокзале, помнящем еще моего деда, наверное. Я сильно удивился, но таможенники даже не стали смотреть на живого меня. Менеджер вышел из машины, спустя минут пять вернулся с декларациями, и мы поехали проходить границу.

Заход в Терминал А
IMG_0742.jpg
IMG_0745.jpg
И тут еще одна неожиданность. Там на весь Терминал А, как мне сказали, АЖ ДВЕНАДЦАТЬ пограничников! Я бы сравнил их с Апостолами - но они все были пограничниЦАМИ. Все равно - число "12" оказалось сакральным. Нас не хотели выпускать. Вернее, даже не хотели смотреть наши паспорта. Долго. Минут 20-25. Почему? "Ну, мы тут в первый раз выпускаем экипажи за границу, вашего рейса у себя не видим, запросили начальство, ждем указаний"...

Зато когда получили указания, все случилось достаточно стремительно - и я полетел. В Ригу. До Пскова на высоте ПВП, потом набрал эшелон 060, после границы снизился... В общем, все обыкновенно и затрапезно. Единственное новшество - не из Пскова, а практически из дома.

В Риге нас встретил прямо на перроне местный вертолетчик, хороший приятель многих из нас - Гюнтарс Лапиньш, отвез в гостиницу. Вечером в Старом Городе присоединились друзья нашей юности... Короче, прогулка началась :-)
С Гюнтарсом рулим с заправки на перрон
IMG_0747.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#6 Сообщение capix » 12 янв 2015, 19:27

Миш, меня сын в снежки зовет играть , а я нервно обновляю тему - не написал ли ты чего нового Вечер "испорчен" очень продолжения хочется

borya
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 11:52
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#7 Сообщение borya » 12 янв 2015, 19:28

"До Пскова на высоте ПВП, потом набрал эшелон 060" - тут намек на то, что пришлось немного пройти в IMC?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#8 Сообщение Misha » 12 янв 2015, 19:41

capix писал(а):Миш, меня сын в снежки зовет играть , а я нервно обновляю тему - не написал ли ты чего нового Изображение Вечер "испорчен" очень продолжения хочется ИзображениеИзображение
Попробую - хотя дальше писать особо нечего, Сереж. Полетал. Красиво и с удовольствием :-)

Но напишу
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#9 Сообщение Misha » 12 янв 2015, 19:44

borya писал(а):"До Пскова на высоте ПВП, потом набрал эшелон 060" - тут намек на то, что пришлось немного пройти в IMC?
Нет. Тут намек на то, что нижняя граница международной воздушной трассы R58 на участке ORTOK-NOTAR проходит именно на этой высоте.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#10 Сообщение Malabar » 12 янв 2015, 19:46

вечер испорчен не то слово, открыл бутылочку вина, пялюсь в монитор, все глаза проглядел...
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

borya
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 11:52
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#11 Сообщение borya » 12 янв 2015, 20:01

Misha писал(а):
borya писал(а):"До Пскова на высоте ПВП, потом набрал эшелон 060" - тут намек на то, что пришлось немного пройти в IMC?
Нет. Тут намек на то, что нижняя граница международной воздушной трассы R58 на участке ORTOK-NOTAR проходит именно на этой высоте.
Понял, то есть под "высотой ПВП" вы имели ввиду полет по QNH, ниже высоты перехода? Просто фраза построена так, что как бы подразумевает, что на эшелонах нельзя летать по ПВП.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#12 Сообщение Misha » 12 янв 2015, 20:12

Ладно, "по просьбам трудящихся" продолжаю ;-)

6 января первую половину дня я провел в Риге в некоторых делах. Ближе к 13-00 местного приехал в аэропорт. Заправился накануне по прилету, план тоже подал накануне через eurofpl.eu. Все обыденно... Сунулся на вход для членов экипажей - дверь закрыта, на нажатие кнопки звонка никто не реагирует. Тут подошел какой-то человек в униформе и сказал, что сомневается, что нам именно сюда. Оказалось, экипажи теперь проходят на этаже вылета через FAST TRACK. Во как! Надо чаще летать...

Тут и Гюнтарс подтянулся нас проводить. Прошли мы внутрь, на улице было около минус 12С. Надо было греть карбюратор. Для этого я взял с собой любезно предоставленную мне Сашей АКА KAS777 тепловую пушку, работающую на солярке. ЛОДОШНИК, помнится, писал про нее в разделе о зимней эксплуатации. Отличная оказалась штука! Без всяких чехлов и приспособ нагрел карбюратор до 0С минут за двадцать! Надо только трубу правильно пристроить, что достигается некоторым упражнением и рекомендуется к освоению до начала перелета (что я и сделал).

Дальше путь наш лежал на Юг до точки BOKSU (в обход Калининградской области), потом - на Запад-Юго-Запад, в Джерси. На все это нам было отпущено по расписанию полтора дня. Коротких зимних дня :-(

В этот день ветер нам не мешал, а после BOKSU даже помогал немного. Но все равно мы пришли в польский Быдгощ-Шведерово (EPBY) в полной темноте. Хороший аэродром, гостеприимный. Бывший военный (то ли наш, то ли польский - но капониры там сохранились). Я садился там, помнится, летом 2009 года. Приехали в гостиницу "City Hotel" - 20 злотых на таксомоторе. Курс польского злотого там скачет похлеще нашего рубля на ММВБ: вечером доехали до отеля, таксист за 20 злотых на счетчике слупил с нас 6 евро. Утром за ту же сумму в злотых - всего лишь 4 евро :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Злотых у нас при себе, понятное дело, не было...

Для тех, кто посетит Быдгощ, КАТЕГОРИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЮ этот отель. Городишко не большой совсем, отель ему подстать. Все опрятно, но без излишеств. За исключением одного - ОНИ ТРОГАТЕЛЬНО ЗАБОТЯТСЯ о праве граждан на табакокурение! На мой взгляд, это - показатель!!!

ВНУТРИ ОТЕЛЯ, в вестибюле между рестораном и лобби-баром (по 5-6 метров от того и другого), подчеркиваю, внутри (!!!) установлены кабинки для курения. Кабинки даже без дверей (т.е. стеклянные стены установлены буквой "П") - но когда ты заходишь внутрь - включается мощная вытяжка. И ты, раб привычки, вовсе не чувствуешь себя изгоем - а ощущаешь полноправным членом общества. Даже не членом, а, например, мозгом. Потому что, куря, ты можешь свободно разговаривать с некурящим спутником, который будет сидеть на кушетке в метре от тебя и не ощущать твоего дыма...

Вот я с удовольствием курю, попивая коньячок
IMG_0748.jpg
Я был просто потрясен, честное слово!.. При этом не думаю, что эти кабинки стоят копейки, наверняка отель заплатил за них не маленькие деньги.

А вот эти кабинки...
IMG_0749.jpg
Поели-попили-заснули. День закончился ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#13 Сообщение Misha » 12 янв 2015, 20:15

borya писал(а): Понял, то есть под "высотой ПВП" вы имели ввиду полет по QNH, ниже высоты перехода? Просто фраза построена так, что как бы подразумевает, что на эшелонах нельзя летать по ПВП.
Ну да. В плане до точки на границе псковской CTR я заявил, кажется, 600 метров. Летел на разных высотах плюс/минус... На высоте перехода я установил стандартное давление 1013 и полез дальше на эшелон. Когда снижался в Эстонии, получил QNH и занял то ли 1,000, то ли 1,500 футов...

При этом я летел по правилам визуальных полетов. В VMC. Там были облачка тонкие и разбросанные, я предупредил Псков, что если буду хватать обледенение - запрошусь пониже. Но все оказалось хорошо, и я пересек границу Родины в строгом соответствии с планом полета ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#14 Сообщение ekaterina.pak » 12 янв 2015, 23:12

Misha, чувствую, если ты не продолжишь сегодня писать, уже я получу звонок от Александра , менеджера Авиагруп - У ВАС ВСЕ ПЛОХО. И будет это правдой.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)

#15 Сообщение rubaga » 12 янв 2015, 23:36

Миша пиши!!! Классно!!! Давай рассказывай дальше

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»