Омск-Москва
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 25 июл 2014, 11:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Омск
Омск-Москва
Как то позвонил мне мой друг Александр и предложил слетать до Москвы на Сигме. Ну а если серьезно - он продавал самолет, продал, задача - перегнать. Одному лететь скучно, тем более я начинающий пилот и мне был нужен опыт. Естественно я согласился. Вот что получилось:
http://www.youtube.com/watch?v=uO3BNNYt ... H-fOGtDm-Q
http://www.youtube.com/watch?v=uO3BNNYt ... H-fOGtDm-Q
-
- Активный участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 25 июл 2014, 11:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Омск
Re: Омск-Москва
Есть еще фотографии по теме. Постараюсь завтра выложить, если интересно...
-
- Активный участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 25 июл 2014, 11:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Омск
Re: Омск-Москва
Ну раз интересно, поехали по порядку.
Перелет Омск-Москва часть 1.
Снимал в основном на IPhone, редко на GoPro, не пинайте сильно за качество. История такая: В Омске продавался самолет «Сигма», успешно продался в Москву и была поставлена задача его туда перегнать. Самолет базировался на аэродроме «Камышино», новое место базирования – аэродром «Шевлено». Ну, задача поставлена, полетели.
Маршрут изначально был продуман так - Омск, Курган, Уфа, Казань, Нижний-Новгород, Москва. Приехали на аэродром, подали с вечера заявку на Курган (Логовушка), легли спать.
Утром вылетели. Погода благоволила, Сигма летела как Боинг.
Проходим Марьяновку
1.
2.
3.
Незнакомые и не очень понятного происхождения круглые озера и сухие кратеры такой же формы на выходе из Омской ВЗ.
4.
Эфир молчал, нас отдали Курган-контроль и тут началось интересное. По заявке 600 метров, докладывали что идем на этой высоте, по факту мы шли 300.
- Удаление 50, Кетово считаем в 52 минуту, 600 метров по давлению 756.
- Курс на точку, сохраняйте 600 по давлению 756.
Вот те раз! Неожиданно. Ну что же. Должны были обойти Курган южнее, доворачиваем вправо на точку. Видать решили на нас посмотреть. А высота-то 300. Что делать? Набираем 600. Заняли 600. И тут же в эфир - Снижайтесь 200 метров. Ок. Снижаемся.
Проходим над точкой
5.
Любуются наверное.
6.
Далее дали курс на Логовушку прям над Курганом на высоте 200м. Летим. Прикольно. Раньше над городами так низко не летал. Над Омском то нельзя.
7.
Вышли на связь с Логовушкой, приземлились, дозаправились. Очень милый и серьезный аэродром.
8.
Подали заявку на Уфу, взлетели. Самый на мой взгляд сложный участок - Урал. По пути встречались странные лесонасаждения круглой формы. И кому это было надо?
9.
Урал? Да не тут то было! Весь хребет был закрыт дымкой, нижний край 900 метров. Попробовали сунуться, не рискнули, из авиагоризонта только IPhone с AirNav Pro. Про эту программу расскажу отдельно.
10.
Решение - уходим на запасной, коем в заявке стоял Челябинск (Челавиа). Запросились, развернулись. И опять! - Курс на точку, снижайтесь 200 метров. Они сговорились что ли?
Прошли немного западнее Баландино, диспы обиделись. Уточнили что не совсем мы так прошли как они просили. Мы извинились и полетели дальше.
11.
Угадайте что за город?
12.
Прошли на 200м. над окрестностями Челябинска.
13.
14.
Ну вот и аэродром "Челавиа". Проходим над КТА.
15.
Заход, посадка, заруливаем.
16.
Об аэродроме "Челавиа" Я бы хотел рассказать отдельно. Но это уже завтра. Во второй части моего поста.
Спасибо за внимание!
Stay tuned.
Перелет Омск-Москва часть 1.
Снимал в основном на IPhone, редко на GoPro, не пинайте сильно за качество. История такая: В Омске продавался самолет «Сигма», успешно продался в Москву и была поставлена задача его туда перегнать. Самолет базировался на аэродроме «Камышино», новое место базирования – аэродром «Шевлено». Ну, задача поставлена, полетели.
Маршрут изначально был продуман так - Омск, Курган, Уфа, Казань, Нижний-Новгород, Москва. Приехали на аэродром, подали с вечера заявку на Курган (Логовушка), легли спать.
Утром вылетели. Погода благоволила, Сигма летела как Боинг.
Проходим Марьяновку
1.
2.
3.
Незнакомые и не очень понятного происхождения круглые озера и сухие кратеры такой же формы на выходе из Омской ВЗ.
4.
Эфир молчал, нас отдали Курган-контроль и тут началось интересное. По заявке 600 метров, докладывали что идем на этой высоте, по факту мы шли 300.
- Удаление 50, Кетово считаем в 52 минуту, 600 метров по давлению 756.
- Курс на точку, сохраняйте 600 по давлению 756.
Вот те раз! Неожиданно. Ну что же. Должны были обойти Курган южнее, доворачиваем вправо на точку. Видать решили на нас посмотреть. А высота-то 300. Что делать? Набираем 600. Заняли 600. И тут же в эфир - Снижайтесь 200 метров. Ок. Снижаемся.
Проходим над точкой
5.
Любуются наверное.
6.
Далее дали курс на Логовушку прям над Курганом на высоте 200м. Летим. Прикольно. Раньше над городами так низко не летал. Над Омском то нельзя.
7.
Вышли на связь с Логовушкой, приземлились, дозаправились. Очень милый и серьезный аэродром.
8.
Подали заявку на Уфу, взлетели. Самый на мой взгляд сложный участок - Урал. По пути встречались странные лесонасаждения круглой формы. И кому это было надо?
9.
Урал? Да не тут то было! Весь хребет был закрыт дымкой, нижний край 900 метров. Попробовали сунуться, не рискнули, из авиагоризонта только IPhone с AirNav Pro. Про эту программу расскажу отдельно.
10.
Решение - уходим на запасной, коем в заявке стоял Челябинск (Челавиа). Запросились, развернулись. И опять! - Курс на точку, снижайтесь 200 метров. Они сговорились что ли?
Прошли немного западнее Баландино, диспы обиделись. Уточнили что не совсем мы так прошли как они просили. Мы извинились и полетели дальше.
11.
Угадайте что за город?
12.
Прошли на 200м. над окрестностями Челябинска.
13.
14.
Ну вот и аэродром "Челавиа". Проходим над КТА.
15.
Заход, посадка, заруливаем.
16.
Об аэродроме "Челавиа" Я бы хотел рассказать отдельно. Но это уже завтра. Во второй части моего поста.
Спасибо за внимание!
Stay tuned.
Re: Омск-Москва
Классно! Спасибо! Жду продолжения
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Омск-Москва
Вспомнилось лето яркие фотографии, продолжайте.
Интересны детали, с какой скоростью летели? какая у Вас дальность? Какие плечи планировали.
В общем где, что и почем
Интересны детали, с какой скоростью летели? какая у Вас дальность? Какие плечи планировали.
В общем где, что и почем
меньше слов, больше дел
Re: Омск-Москва
Красиво! Хотелось бы побольше о первых ощущениях и всякой "бытовухи"
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Омск-Москва
Мелкая поправка - правильно "Шевлино" (через И).
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Омск-Москва
Не останавливайтесь с рассказом. Хотя , нас к этому уже приучили.
Re: Омск-Москва
Эх, Калачёво... Сергей Курбатов, Боря на вышке...
-
- Активный участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 25 июл 2014, 11:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Омск
Re: Омск-Москва
Спасибо за теплые слова, продолжим. Сразу хочу ответить на вопросы. Плечи я написал в самом начале первой части. Омск-Курган-Уфа-Казань-Нижний-Москва. Скорость, по разному, путевая была и 160 и 200. Самолет показал себя более чем... Средний расход составил 17 л/ч. Никаких нареканий к мат-части не было за весь полет, который составил 15 часов 32 минуты. Высота, шли в основном 300-400 метров, над Уралом 1200. Что касается аэропортов, забегая вперед могу рассказать подробнее о каждом, если нужно.
О нашем экипаже:
Александр - КВС, Я прицепом как автопилот. На нем управление, взлеты и посадки, я штурвалил только на крейсере и то когда в эфире тишина. В основном, на мне - навигация и радиообмен. В МВЗ - мы попотели оба.
Ну а пока по порядку.
Перелет Омск-Москва часть 2.
На чем мы остановились? Ах да, Челавиа! Обещал рассказать подробнее, помню. Так вот! Это самый "настоящий", не побоюсь этого слова, аэропорт, даже не аэродром. Все очень пафосно, в хорошем смысле этого слова, солидно, красиво. Друзья, туда нужно просто слетать, что бы понять. Для примера, покушали в местной столовой - за двоих 170 рублей. (салат, первое, второе, десерт, чай). Да туда просто покушать уже можно лететь. А что касается обеспечения - я вообще молчу... Когда мы прилетали, в небе у них было около 5 самолетов. Мы попали в плотный трафик.
Поднялись на КДП, я че в Домодедово побывал. РП очень суровый и знающий свое дело дядька.
1. Пообещал дать нам прогноз по квадратам над Уралом. Пока ждали, погуляли по аэродрому.
Ну очень красивые ангары. И куча самолетов. Работа кипит. Все чего то бегают, делают, решают, летают... Молодцы в общем!
2. Посетили и сие строение, где и находиться супер-столовая о которой я писал выше.
3. Что примечательно, в столовой за столами сидело несколько людей и все они были в летной форме c эполетами. Создалось впечатление что покушали в столовой для реальных-пилотов. И только для них.
После вкусного и удивительно дешевого обеда мы снова поднялись на КДП, там нас уже ждала сводка и наставления очень хорошо знающего свое дело РП. Спасибо ему.
Пошли осматривать самолет перед вылетом
4. 5. Заправились. Кстати о топливе, в среднем цена за топливо по маршруту составила 33-35 рублей за литр АИ-95. Но о ценах и прочих сборах - расскажу чуть позже. Запустились, в путь.
Дальше Урал, погода немного наладилась, но совсем немного. Диспетчер нас не раз предупреждал в эфире, что мы должны понимать на что мы идем, постоянно диктовал погоду, а я записывал. Ну решение принято. Летим. Сразу после взлета увидели вот такой здоровый кратер. Что то добывают наверное. Но он очень большой, на фото очень сложно передать его реальные размеры. Но если вглядеться, то видны мелкие светлые точки, так вот это грузовики.
6. Набираем 1200 метров.
7. Ну не все так печально, летим дальше.
8. 9. Ну вот и все, Урал позади.
10. Сели в Уфе - аэродром "Первушино"
11. 12. Тут же заправились
13. Все! На сегодня хватит. Мы уже изрядно устали, ведь за плечами половина маршрута. Нужно поужинать и спать. Покушали, очень вкусная еда в местной кафешке, а судя по сцене и стоящей на ней аппаратуре - у них вечерами живая музыка. Нам принесли ключи от номера где мы будем спать, мы налили чаю и вышли на улицу. Сели за столик, поговорили с местным РП - очень хороший дяденька, добрый. Открыли ноутбук, посмотреть что с погодой на завтра и вообще. Опа!!! Гроза серьезная идет. Причем прямо сейчас. Поднимаем глаза на горизонт - мрак! Завтра мы не вылетим. Что делать? Александр начал звонить своим знакомым в Казани, которые были готовы принять нас на ночлег в районе п. Сюкеево, аэродрома там нет и он попросил их машинами в более или менее ровном поле накатать нам полосу для посадки и скинуть ее координаты по СМС. Уже весело! Сдаем ключи от номера и на вылет, на Казань. Решили свалить, причем по уведомительному порядку не подавая заявки. Предупредили просто местного РП и улетели. Получилось. Гроза была точно за нами, причем догоняла. Казань была тоже закрыта, пришлось сделать крюк, лишних так 200 километров для обхода. Подходили с юга к Казани.
Автопилот в работе
14. Обходим грозовые очаги.
15. Дальше вроде неплохо...
16. Мы очень сильно отклонились от маршрута и диспетчер попросил нас сообщить наше местоположение.. Ок! Что там за точка? О как!
Когда доложили ее - даже дисп посмеялся.
17. Базарные матаки - сильно!
Ну вот и река Волга, подходим к той точке координаты которой мы получили по СМС.
18. Вот и поле на горизонте. Джипы как входные ворота на полосе. 2 часа с лишним ребята по нему катались, полоса четко была видна сверху. Молодцы, просто красавцы!
19. Сели на импровизированную полосу, причем очень мягко.
20. Привязали самолет возле проходной местного завода и поехали на ночлег. По пути нам показали это.
21. Это та самая Булгария. пробыли там минут 5, очень сложно морально возле нее находиться. Не будем о грустном.
Ну вот теперь точно все на сегодня. Позади более 9 часов в небе. Отдыхать!
22. Пока отдыхали, накидал маршрутик до точки назначения. Казань-Нижний Новгород, Нижний-Москва.
По МВЗ вот такой маршрутик получился.
23. Как потом выяснилось - очень экстремальный. Но об этом в следующей части моего рассказа.
Спасибо за внимание
Stay tuned!
О нашем экипаже:
Александр - КВС, Я прицепом как автопилот. На нем управление, взлеты и посадки, я штурвалил только на крейсере и то когда в эфире тишина. В основном, на мне - навигация и радиообмен. В МВЗ - мы попотели оба.
Ну а пока по порядку.
Перелет Омск-Москва часть 2.
На чем мы остановились? Ах да, Челавиа! Обещал рассказать подробнее, помню. Так вот! Это самый "настоящий", не побоюсь этого слова, аэропорт, даже не аэродром. Все очень пафосно, в хорошем смысле этого слова, солидно, красиво. Друзья, туда нужно просто слетать, что бы понять. Для примера, покушали в местной столовой - за двоих 170 рублей. (салат, первое, второе, десерт, чай). Да туда просто покушать уже можно лететь. А что касается обеспечения - я вообще молчу... Когда мы прилетали, в небе у них было около 5 самолетов. Мы попали в плотный трафик.
Поднялись на КДП, я че в Домодедово побывал. РП очень суровый и знающий свое дело дядька.
1. Пообещал дать нам прогноз по квадратам над Уралом. Пока ждали, погуляли по аэродрому.
Ну очень красивые ангары. И куча самолетов. Работа кипит. Все чего то бегают, делают, решают, летают... Молодцы в общем!
2. Посетили и сие строение, где и находиться супер-столовая о которой я писал выше.
3. Что примечательно, в столовой за столами сидело несколько людей и все они были в летной форме c эполетами. Создалось впечатление что покушали в столовой для реальных-пилотов. И только для них.
После вкусного и удивительно дешевого обеда мы снова поднялись на КДП, там нас уже ждала сводка и наставления очень хорошо знающего свое дело РП. Спасибо ему.
Пошли осматривать самолет перед вылетом
4. 5. Заправились. Кстати о топливе, в среднем цена за топливо по маршруту составила 33-35 рублей за литр АИ-95. Но о ценах и прочих сборах - расскажу чуть позже. Запустились, в путь.
Дальше Урал, погода немного наладилась, но совсем немного. Диспетчер нас не раз предупреждал в эфире, что мы должны понимать на что мы идем, постоянно диктовал погоду, а я записывал. Ну решение принято. Летим. Сразу после взлета увидели вот такой здоровый кратер. Что то добывают наверное. Но он очень большой, на фото очень сложно передать его реальные размеры. Но если вглядеться, то видны мелкие светлые точки, так вот это грузовики.
6. Набираем 1200 метров.
7. Ну не все так печально, летим дальше.
8. 9. Ну вот и все, Урал позади.
10. Сели в Уфе - аэродром "Первушино"
11. 12. Тут же заправились
13. Все! На сегодня хватит. Мы уже изрядно устали, ведь за плечами половина маршрута. Нужно поужинать и спать. Покушали, очень вкусная еда в местной кафешке, а судя по сцене и стоящей на ней аппаратуре - у них вечерами живая музыка. Нам принесли ключи от номера где мы будем спать, мы налили чаю и вышли на улицу. Сели за столик, поговорили с местным РП - очень хороший дяденька, добрый. Открыли ноутбук, посмотреть что с погодой на завтра и вообще. Опа!!! Гроза серьезная идет. Причем прямо сейчас. Поднимаем глаза на горизонт - мрак! Завтра мы не вылетим. Что делать? Александр начал звонить своим знакомым в Казани, которые были готовы принять нас на ночлег в районе п. Сюкеево, аэродрома там нет и он попросил их машинами в более или менее ровном поле накатать нам полосу для посадки и скинуть ее координаты по СМС. Уже весело! Сдаем ключи от номера и на вылет, на Казань. Решили свалить, причем по уведомительному порядку не подавая заявки. Предупредили просто местного РП и улетели. Получилось. Гроза была точно за нами, причем догоняла. Казань была тоже закрыта, пришлось сделать крюк, лишних так 200 километров для обхода. Подходили с юга к Казани.
Автопилот в работе
14. Обходим грозовые очаги.
15. Дальше вроде неплохо...
16. Мы очень сильно отклонились от маршрута и диспетчер попросил нас сообщить наше местоположение.. Ок! Что там за точка? О как!
Когда доложили ее - даже дисп посмеялся.
17. Базарные матаки - сильно!
Ну вот и река Волга, подходим к той точке координаты которой мы получили по СМС.
18. Вот и поле на горизонте. Джипы как входные ворота на полосе. 2 часа с лишним ребята по нему катались, полоса четко была видна сверху. Молодцы, просто красавцы!
19. Сели на импровизированную полосу, причем очень мягко.
20. Привязали самолет возле проходной местного завода и поехали на ночлег. По пути нам показали это.
21. Это та самая Булгария. пробыли там минут 5, очень сложно морально возле нее находиться. Не будем о грустном.
Ну вот теперь точно все на сегодня. Позади более 9 часов в небе. Отдыхать!
22. Пока отдыхали, накидал маршрутик до точки назначения. Казань-Нижний Новгород, Нижний-Москва.
По МВЗ вот такой маршрутик получился.
23. Как потом выяснилось - очень экстремальный. Но об этом в следующей части моего рассказа.
Спасибо за внимание
Stay tuned!
Re: Омск-Москва
Спасибо!!! Интересно очень! Пишите!
Re: Омск-Москва
Присоединяюсь.rubaga писал(а):Спасибо!!! Интересно очень! Пишите!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: Омск-Москва
Мне кажется всем нам(не летавшим и не летающим в МВЗ) полеты там будут экстремальными, у нас то тут все просто - выбрал направление и полетел, докладывая начало и окончание летного дня.Maxwell писал(а):Как потом выяснилось - очень экстремальный.
-
- Активный участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 25 июл 2014, 11:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Омск
Re: Омск-Москва
Да, это действительно так. Дело в том, что когда мы показали наш маршрут московским пилотам - они покрутили пальцем у виска и сказали что мы сумасшедшие.PuzA писал(а):Мне кажется всем нам(не летавшим и не летающим в МВЗ) полеты там будут экстремальными, у нас то тут все просто - выбрал направление и полетел, докладывая начало и окончание летного дня.Maxwell писал(а):Как потом выяснилось - очень экстремальный.
Да, было очень сложно, работали с шереметьево-подход и внуково-подход. Эфир просто трещал и очень сложно было вклиниться. Очень плотный трафик. Приземлились с мокрыми спинами но очень довольные. Это для нас был первый опыт и очень познавательный.
Никогда не забуду как мы проходили возле Домодедово:
- 1955 гольф, место?
- подходим траверз 32 левой 1955 гольф
- аэрофлот 1206 ждать на исполнительном борт пересекает ваш взлетный курс.
(спустя 20 секунд)
- 1955 гольф траверз 32 правой подтверждаете?
- подтверждаем 1955 гольф
- Аэрофлот 1206 14 правая, взлет разрешаю.
Ой мамааа!!!
и буквально через 30-40 секунд прям за нами взлетает A320, так близко, что мне показалось что я разглядел лицо пилота этого Airbus.
Мы думали Урал перемахнуть будет самое сложное. Да ну! Над Уралом можно круги наворачивать. А вот МВЗ... Ну об этом подробнее в другой части.
Спасибо вам за внимание.