FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#196 Сообщение lt.ak » 27 мар 2009, 17:51

Retn писал(а):Во многих местах и форумах читал о том как учат. Но не где не встретил описание первого самостоятельного вылета на вертолете.
Про самолеты попадается такие посты и заметки. Вот отсюда и был вопрос.
Сам вылетал уже на своей технике. На технике клуба были проблемы то ли со страховкой толи еще чего.
А конкретно про Авиамакет - собираюсь поучится - набираю информацию.
первый вылет именно в Авиамаркете ? ... если нет то такого добра полно в интернете ... вот, навскидку,

http://helonewbie.blogspot.com/2008/02/oh-solo-mio.html

да и вроде ведущий Авиаторов все грозится сделать репортаж о своем первом вылете ... ;-)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#197 Сообщение L13 » 27 мар 2009, 18:00

lt.ak Ведущий "Авиаторов" вылетал самостоятельно и вообще учился именно в Авиамаркете.Название клуба сейчас другое,но смысл от этого не меняется.
Retn На каком именно часу вылет точно не помню.Если интересно в выходные уточню.
А происходит это просто.Инструктор выходит, а курсант летает :)
Если серьёзно то вначале выпускают на висение, а через ещё пару часов и по кругу.Инструктор действительно наблюдает и по р/станции если нужно подсказывает.А часто или нет это зависит от того сколько желающих летать.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#198 Сообщение lt.ak » 27 мар 2009, 18:04

L13 писал(а):lt.ak Ведущий "Авиаторов" вылетал самостоятельно и вообще учился именно в Авиамаркете.Название клуба сейчас другое,но смысл от этого не меняется.
...
да я вроде не говорил что он не в Авиамаркете ... ;-)

добавлю по поводу времени - у FAA минимальное время до первого вылета на Robinson-ах законодательно составляет 20 часов ... обычно больше ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#199 Сообщение Jan » 27 мар 2009, 18:10

Вообще ничего не понимаю :). А что бы вы хотели прочесть в отношении первого соло на вертолете? :). Пару страниц ахов? Рассказов в стиле ".. проснулся рано, волновался, приехал на аэродром, ходил, учил РЛЭ, потом подошел, проверил, взлетел, ух, тяжело было, вечером водки выпил.."? :)

Учитывая, что взлет на легком вертолете с инсом на переднем сиденье и без кого-либо на переднем сиденье немного отличается (вес разный - положение вертолета разное), большинство курсантов, вылетающих впервые, стремятся придать вертолету привычное положение, в результате вертолет начинает перемещаться вперед.. Те же проблемы с посадкой. Учитывая данную особенность, обычно подобное делается в поле побольше :).

В некоторых клубах просто мешок с песком на переднее сиденье для первого раза заталкивают - сам наблюдал, где - не скажу :).

Могу сказать, что самостоятельные полеты на вертолете наблюдаются очень редко. Обычно налетали часов 20-30, сделали самостоятельное висение, круг, закончили обучение, лицензию получили, а дальше - либо страховка, либо инструктор рядом, либо свой борт.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#200 Сообщение Misha » 27 мар 2009, 18:25

Я в Авиамаркете соло взлетел часу на тридцатом. Два раза минут по 20-25.

Потом соло полетел уже на собственном борту после 100 часов налета и получения двух PPL :-) Философия была такая: положи в тумбочку депозит в 500 тыщ УСД - и лети соло. Потом один борт они под это дело застраховали все же. Как сейчас - не знаю.
Последний раз редактировалось Misha 27 мар 2009, 18:26, всего редактировалось 1 раз.

Retn
SAONовец со стажем
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 21:21
Member of AOPA: Yes

#201 Сообщение Retn » 27 мар 2009, 18:26

Логику, время и процесс понял. Спасибо. А до Авиамаркета доеду - наверно вопросов станет еще меньше :)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#202 Сообщение L13 » 27 мар 2009, 18:37

Jan Раньше всё летали самостоятельно вплоть до маршрутов.Сейчас да есть скажем так особенности.Но это к владельцам и администрации клубов вопросы.Кстати я бы платя такие деньги задал бы вопросы.Лицензии АУЦ лишиться на раз.
lt.ak Нам на законы FAA на..Ну скажем так дела нам нет до их законов :)
В реальности любой человек с обыкновенными способностями, регулярными полётами и нормальным инструктором часов за пятнадцать управится.Некоторые и в половину укладываются, но летают всё равно сколько положено.Вылететь раньше не самоцель.Разве принципиально пятнадцать часов до вылета или двадцать?Да хоть тридцать.
Вообще столько чуши сколько говориться про Робинзоны я за всё время как летаю ни про какой другой аппарат не слышал.
В США давно по инерции перестраховываются.Был всплеск аварийности в начале эксплуатации из за отсутствия опыта и некоторых конструктивных особенностей Робинзона.Всё давно изучено, опыт набран и есть кому учить.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#203 Сообщение lt.ak » 27 мар 2009, 19:08

L13 писал(а):...
lt.ak Нам на законы FAA на..Ну скажем так дела нам нет до их законов :)
В реальности любой человек с обыкновенными способностями, регулярными полётами и нормальным инструктором часов за пятнадцать управится.Некоторые и в половину укладываются, но летают всё равно сколько положено.Вылететь раньше не самоцель.Разве принципиально пятнадцать часов до вылета или двадцать?Да хоть тридцать.
Вообще столько чуши сколько говориться про Робинзоны я за всё время как летаю ни про какой другой аппарат не слышал.
В США давно по инерции перестраховываются.Был всплеск аварийности в начале эксплуатации из за отсутствия опыта и некоторых конструктивных особенностей Робинзона.Всё давно изучено, опыт набран и есть кому учить.
это то понятно что никакого дела ... ;-) ... это я так ... в качестве ориентира ... ;-)

а у кого то может и сто часов уйти ... я абсолютно согласен что это не самоцель ... важен конечный результат - компетентный пилот ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#204 Сообщение Misha » 27 мар 2009, 23:16

L13 писал(а):Сейчас да есть скажем так особенности.Но это к владельцам и администрации клубов вопросы.Кстати я бы платя такие деньги задал бы вопросы.Лицензии АУЦ лишиться на раз.
Вась, я задавал - и получил ответ про депозит в тумбочку (вместо депозита заказал себе собственный борт) :-) Впрочем, в то время лицензии АУЦ у Авиамаркета еще не было, рисковать было нечем ;-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#205 Сообщение Misha » 27 мар 2009, 23:20

Retn писал(а):А конкретно про Авиамаркет - собираюсь поучится - набираю информацию.
Есть мнение некоторых авторитетов, кстати, что Авиамаркет - хорошее место для учебы в наших краях. Получше многих. И я это мнение разделяю (собственно, на предыдущей странице это написано)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#206 Сообщение lt.ak » 29 мар 2009, 20:28

lt.ak писал(а): да и вроде ведущий Авиаторов все грозится сделать репортаж о своем первом вылете ... ;-)
а вот кстати и репортаж (где то минуты с 15-ой)

<OBJECT width="470" height="353"><PARAM name="movie" value="http://video.rutube.ru/d47abd05decd8bba ... RAM><PARAM name="wmode" value="window"></PARAM><PARAM name="allowFullScreen" value="true"></PARAM><EMBED src="http://video.rutube.ru/d47abd05decd8bba3cbac434a5035364" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="470" height="353" allowFullScreen="true"></EMBED></OBJECT>
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#207 Сообщение Сергей Романенко » 06 май 2009, 18:15

Все таки вы сволочи. Заразили и меня вертушкой :D

Смутила фраза, что пилот самолета более подвержен риску чем "чистый" вертолетчик. Думай теперь, понимаш.
Очень позабавил этот "вертолет", масса сухого 130 кг.
http://www.youtube.com/watch?v=h5NTDVXiTiI

Вот на этом сайте есть прикольное видео обучениния на одноместном вертолете - полеты с рельсой :D

http://www.mosquitohelicopters.com/

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#208 Сообщение Курсант(ка) » 06 май 2009, 18:28

Посмотрела ролик . Замечательный "комар", слов нет. Жаль, что не для Московской области- дверей нет, зимой-весной-осенью будет задувать и мочить. И ноутбук с собой уже не возьмешь, наверное- перевес будет. Опять же пилот коленками под подбородок сидит, так что Яну, например, маловат аппарат будет. Но выглядит очень впечатляюще- летит-то как большой!!!

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#209 Сообщение Сергей Романенко » 06 май 2009, 18:57

Курсант(ка) писал(а): И ноутбук с собой уже не возьмешь, наверное- перевес будет.
Да ну, перевес. Вес пилота заявлен от 55 до 110 кг. Так что при среднем весе в 75 кг. можно взять 3 ноутбука и десяток бутербродов :D

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#210 Сообщение Mikle » 06 май 2009, 20:16

Сергей Романенко писал(а):Все таки вы сволочи. Заразили и меня вертушкой :D

Смутила фраза, что пилот самолета более подвержен риску чем "чистый" вертолетчик. Думай теперь, понимаш.
не заморачивайтесь. эта дискуссия о том, какая разница в обучении с нуля, или с самолетов на вертолёт, или с вертолётов на самолёт, или с самосвалов на вездеход - всё бессмысленно. нет однозначного решения для всех людей, все мы, слава Б-гу, разные. я на вертолёт с Ан-2 пересел, кто-то наоборот, на Ан-2 с вертолётов. сейчас летаю и на вертолётах и на самолётах, особо проблем никаких не вижу.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»