Планера, самолеты и летные книжки
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Планера, самолеты и летные книжки
Только сразу не пинайте!
Если летать на самолете и вести летную книжку по стандарту FAA, то налет на планере в нее пишется? Или для планера надо какую-то отдельную книжку заводить?
Если летать на самолете и вести летную книжку по стандарту FAA, то налет на планере в нее пишется? Или для планера надо какую-то отдельную книжку заводить?
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Обычно на планер отдельная
типа такой - http://store.ssa.org/cgi/display.cgi?item_num=804531
просто другая информация туда пишется - тип подъема - завоз самолетом, лебедка, своими силами. Высота, куда подняли, высота, на какую вылез итдтп. Вот скан - http://www.cumulus-soaring.com/books/SS ... inside.jpg
А в основной логбук идет все остальное. Самолеты, вертолеты.
типа такой - http://store.ssa.org/cgi/display.cgi?item_num=804531
просто другая информация туда пишется - тип подъема - завоз самолетом, лебедка, своими силами. Высота, куда подняли, высота, на какую вылез итдтп. Вот скан - http://www.cumulus-soaring.com/books/SS ... inside.jpg
А в основной логбук идет все остальное. Самолеты, вертолеты.
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Спасибо за ссылку.
Но тут скорее вопрос юридический. Планерный налет в общий налет по версии FAA считается или нет?
Как пример: обычно для спорта тоже заводят отдельную спортивную книжку, но спортивный налет идет в общий налет.
При желании его можно отражать и в обычной книжке.
Но тут скорее вопрос юридический. Планерный налет в общий налет по версии FAA считается или нет?
Как пример: обычно для спорта тоже заводят отдельную спортивную книжку, но спортивный налет идет в общий налет.
При желании его можно отражать и в обычной книжке.
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Ну неужели никто не знает?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Писать можно что угодно. Вопрос только зачтутся ли эти часы при получении соответствующего рейтинга. Ни для чего остального "налёт" не нужен.
О получении какого рейтинга (квалификационной отметки) речь? В какой стране?
О получении какого рейтинга (квалификационной отметки) речь? В какой стране?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
В России. Вопрос больше теоретический - как правильно поступать.
В представлении в ТКК есть графа - налет столько-то, самостоятельно столько-то.
Поэтому и спрашиваю с точки зрения законодательства (в частости FAA) полет на планере это полет или нет?
В представлении в ТКК есть графа - налет столько-то, самостоятельно столько-то.
Поэтому и спрашиваю с точки зрения законодательства (в частости FAA) полет на планере это полет или нет?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Полёт на кастрюле это полёт. А уж на планере, тем более.
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Планера, самолеты и летные книжки
В общий налет считается.iR0N писал(а):Планерный налет в общий налет по версии FAA считается или нет?
Где не считается, будет написано - например в требованиях к рейтингу будет сказано "XX hours in powered aircraft" - значит кроме планеров. Мотопланеры, впрочем, считаются.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
- Member of AOPA: No
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Вчера приобрел простой логбук Джеппсена. Подходит по своим разделам для пилота-любителя, но возник вопрос. Если налет понятно как и куда записывать,то отметки о прохождении всевозможных тестов (presolo solo и т.д.) писать смысла нет. У нас такие тесты не сдаются и студенческого сертификата тоже нет. Вопрос: проканает ли только налет в такой книжке, если его показывать в будущем за границей? Спасибо.
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
- Member of AOPA: No
- Откуда: N. California
Re: Планера, самолеты и летные книжки
смотря для чего проканает. в общем виде, налет должен быть залогирован для ФАА 1) для всяких рейтингов - тогда надо смотреть конкретный рейтинг, что и сколько засчитывается. 2) для currency - 3 взлета-посадки за 90 дней in the same category and class. Тогда glyder != airplane. Бывают требования страховых компаний и клубов к полному налету, там надо индивидуально выяснять... Что вы вкладываете в понятние "юридически"?
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
- Member of AOPA: No
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Спасибо за ответ. Для чего? В будущем хочу конвертировать Рассейскай ППЛ. Про "юридически" я ничего не говорил вот п.2 в вашем ответе это где почитать можно?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
14 CFR 61.57 ...AlexSaprone писал(а):... вот п.2 в вашем ответе это где почитать можно?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
- Member of AOPA: No
Re: Планера, самолеты и летные книжки
На фото (извиняюсь за качество), в разделе presolo, есть место для номера сертификата и даты его валидности. Вопрос: номер какого сертификата указывается? Инструкторский? Или мой сертификат сдачи наземной подготовки? Кто подписывает? я или инс? Спасибо.
P.S. Мой инс не шарит в иностранных правилах и правилах заполнения "их" книжек. Собственно поэтому задаю много вопросов, прошу отнестись с пониманием.
P.S. Мой инс не шарит в иностранных правилах и правилах заполнения "их" книжек. Собственно поэтому задаю много вопросов, прошу отнестись с пониманием.
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
- Member of AOPA: No
- Откуда: N. California
Re: Планера, самолеты и летные книжки
врядли вам эта запись понадобиться для валидации или конвертации ППЛ. Эта запись требуется ФАА для самостоятельных полетов студента до получения ППЛ. Тем не менее - заполняется и подписывается инструктором. Номер сертификата - инструктора.AlexSaprone писал(а):Вопрос: номер какого сертификата указывается?
значит надо читать какие требования у ФАА для конвертации ППЛ. В любом случае, офиц. правила ведения логбука изложены здесь:AlexSaprone писал(а): будущем хочу конвертировать Рассейскай ППЛ
http://www.risingup.com/fars/info/part61-51-FAR.shtml
Обратите внимание, как определяется время КВС ("PIC") - правило "sole manipulator of controls"
Записывать в логбук можно, в общем, что угодно, а вот что можно использовать, решается уже при получении конкретного рейтинга.
Там черт ногу сломит. Например, полеты по маршруту можно использовать для private/commercial только если расстояние не меньше
50 миль, и если была посадка до полной остановки. А вот для ATPL посадка уже не нужна (если я помню правильно).
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
- Member of AOPA: No
- Откуда: N. California
Re: Планера, самолеты и летные книжки
P.S.
Конвертация ППЛ регулируется вот этим параграфом законодательства
http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?c= ... 10&idno=14
там нет требований по мин. налету, требуется наличие собственно ППЛ. По идее, логбук можете
даже и не показывать им.
в заявлении (форма 8710) есть часть, к которой указывается налет. Я думаю, при конвертации,
эту часть можно не заполнять вообще. Кстати, там есть отдельно часы на планере. Они обычно
используются если заявление подается для получения планерного рейтинга. Вот сама форма
http://www.faa.gov/documentlibrary/medi ... 8710-1.pdf
Конвертация ППЛ регулируется вот этим параграфом законодательства
http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?c= ... 10&idno=14
там нет требований по мин. налету, требуется наличие собственно ППЛ. По идее, логбук можете
даже и не показывать им.
в заявлении (форма 8710) есть часть, к которой указывается налет. Я думаю, при конвертации,
эту часть можно не заполнять вообще. Кстати, там есть отдельно часы на планере. Они обычно
используются если заявление подается для получения планерного рейтинга. Вот сама форма
http://www.faa.gov/documentlibrary/medi ... 8710-1.pdf