Nikson3000 писал(а):Чувствую ведь, что задаю баяновопрос...
Но тем не менее:
почему на самолётах с двигателями на 100LL максимальная высота полёта составляет, скажем 6 км (в качестве примера брал RV-10, всмысле Cetus 1000 260 л.с.), а с движками на автобензине - 4 км (тот же RV-10 235 л.с.) ? Разница в мощности не очень большая...
З.Ы. Какие наиболее благоприятные высоты полёта (в плане - выше, но в крейсере) для обоих вариантов?
Вот здесь на пальцах и без формул.
http://miscom.ru/avgas
Чем отличается авиационный бензин, от автомобильного? И почему его нельзя использовать в поршневых двигателях, если он дешевле?
Хотя фраза "чревато образованием паровой пробки в карбюраторе" на мой взгляд все таки корявая. До карбюратора бензин как раз может и не дойти из за прекращения подачи связанной с кипением.
Даже на Ротаксах преднозначенных для работы на автобензине народ умудряется воткнуть в систему подачи топлива фильтр какой нибудь в самую горячую точку, не поставить подкачивающий насос, прикрутить не продуваемый капот, удачно засунуть под него длинный подающий топливо провод и получить отказ на взлете даже в не очень жаркое время года.
Но летают на автобензине все равно многие. Что говорит о том, что у данных ЛА удается выдержать параметры давление-температура в приемлимых границах, или пока удавалось...
Те кому удавалось и удается обычно об этом пишут. Те кому удавалось раньше, но потом не срослось..., как правило переходят на авиационный бензин и не особо об этом пишут. Примеров так же масса, но тех кто продолжает летать, у нас все равно пока больше.
В общем при полностью осознаном подходе, наличию топлива с малым количеством спирта или ацетона (та еще лотерея), наличию индикации давления в системе, наличию дополнительного подкачивающего насоса, наличию системы обратного сброса в бак, хорошей вентиляции подкапотного пространства, летать на автобензине вполне можно без приключений и фанатизма при высоких температурах. До тех пор пока не случится встретится на той самой высоте тому самому давлению с той самой температурой, когда автобензин скажет стоп а КВС по традиции произнесет - Пиз...ц! Ну или - Упс...

И начнет героическую борьбу за выживание.