Англия и Европа - весна 2013

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Англия и Европа - весна 2013

#1 Сообщение Misha » 11 июн 2013, 20:00

Всем привет. Есть у меня товарищ, который очень интересно полетал и даже написал об этом. Но он - то ли сумасшедший, то ли косит под такого (хотя ВЛЭК, даже два - в наличии). Короче, он просил не разглашать сведений о нем и только на этом условии дал мне материал для публикации на САОНе... Сам он здесь читает, но не пишет (надеюсь, пока не пишет). Могу только сказать, что в определенных вертолетных кругах (в основном, за рубежами Отчизны) он известен как Mad Max. На сегодняшний день я считаю его самым умелым частным пилотом R44 в нашей стране и самым опытным в плане международных полетов.

Далее публикую его записки без малейшей правки - все запятые и прочие ошибки пусть будут на его совести ;-) В любом случае, если возникнут вопросы - ему придется на них отвечать...


================================================================
Англия Европа Весна)
Для любителей статистики: общий налет по Англии составил около 12 часов – 4 часа над Лондоном 5 минут вместе с королевой. 8 часов по окрестностям Лондона, пара посадок в международных аэропортах. Southhampton и еще какой-то, сейчас уже не вспомню. Погода не баловала – все-таки середина апреля. По Европе еще примерно 30-31 час. Это не первый полет по Европе, но лучший из тех что были.
Лондон и его окрестности.
Денам – многие из вас знакомы с Квентином Смитом ака Captain Q. Лучший в мире по версии многих. У кого летать если не у лучших. Аэропорт базирования – Денам EGLD в 7 милях от хитрой.
Полеты над Лондоном – Special VFR -- полеты по ПВП в воздушном пространстве класса А. 3 аэропорта : Хитрый, Northhold, City + несколько вертолетных площадок с кем иногда приходится вести связь. В Англии радиообмен традиционно чопорный и по английски правильный.
Heathrow GLLIZ request SVRF.
GLLIZ pass your message.
GLLIZ r44 from Denham to Denham 3 POB request SVFR via H9 H4 H10 to isle of dogs and return.
И так далее. Почти каждый участок полета над лондоном имеет свою высоту. Ее приходится менять от 2000 с краю, до 700 футов под глиссадой хитроу. Без помощи инструктора удалось пролететь удалось пролететь с 4 раза. С первого сдался через 3,5 минуты. С четвертого пролетел по всем вертолетным маршрутам и пересек Хитроу. Разок ломился в Лондонский воздух когда там было 2 класса А (2 медицинских вертолета с пассажирами у которых была непосредственная угроза для жизни) и не давали взлет королеве. Минут 10 кружил у входа в зону и просил меня пустить. Инструктор, который был со мной удивлялся – королеву не пускают ты то куда ломишься. В итоге пустили. Если смог пролететь по Лондону и пересечь хитроу самостоятельно, то все остальное ни почем.
001.jpg
002.jpg
Европа. Маршрут. HQ организует перелеты по Интересным местам к части которого я присоединился. У них была идея пролететь до Корсики и обратно. Приключение на 4-5 дней. Из Лондона вылетело 2 44тых (в одном были ребята с налетом 150 и 300 часов, в другом я и Ку) с задержкой примерно на 3 часа из-за погоды над ла маншем. Я с ребятами дошел до Корсики, потом они полетели обратно, встретил итальянскую пару с ними облетели италию (Сардиния Рим верона Генуя) попрощался с ними в каннах. Во Франции в ле касталете встретил туристов из Аэросоюза совершающих перелет ЕВРО 2013, прекрасно провели вечер. Дошел до Барсы на пару дней завис там у друга. Далее с товарищем Пиренеи ст. Себастьян бордо Париж Лондон.
Итак, немного по порядку.
Долетели до края Англии посмотрели на Ла манш. Лететь под облаками опасно, над морем можно запросто потерять линию горизонта, полетели над облаками предварительно перетусовав экипажи. Ощущения одно – чертовски ярко. Яркое солнце белые облака, до слез. Еще один вид СМУ ). Примерная карта перелета ниже. Нет смысла описывать то что можно увидеть на фотографиях. А фотографии будут. Кстати аренда сухого борта р44 330 фунтов с ндс, топливо еще примерно 100 фунтов в час. Примерная себестоимость часа около 550евро без учета платы за посадки. У меня варьировались от 3,29 евро до 250 (эт я попал)) В целом лэднинг фиис редко превышали 40-50 евро да и 40-50 евро достаточно высокая такса.
Должен отметить что за 2,5 недели вертолет оставлял на аэродроме 3 раза – Барселона Бордо и Париж. Остальное время он был в пределах выстрела.
Полет был без определенного плана, зачастую в воздухе не был никакого понимания где будем ночевать. Иногда на определенное время присоединялись знакомые и друзья со всего мира (Австралия Италия Англия, да да и австралийцы бороздят просторы небольшой Европы) и мы по 2-3 дня носились вместе, зачастую открывая потрясающие места. Флайт планы необходимо было подавать при пересечении границ и в Испании с чем отлично справлялся SkyDemon, как и на один вертолет так и на группу. Должен заметить, что Демон незаменимая программа для полетов по Европе. Интуитивный интерфейс отличная визуализация воздушных пространств и база аэродромов. Ну а бегать на вышку и подавать ФП мне никогда не приходилось. Отель завтрак интернет чай кнопка ушло подтвердили. Ни одного сбоя вне зависимости от страны. Вот сайт программы: http://www.skydemon.aero/. Можно купить версию для айпада – 170 фунтов или сразу их фирменную джипиэску 550 евро. Джипиэска как вы понимаете на порядок более стабильна, чем яблочко. Хотя у меня программа зависла 1 раз, вылечил перезапуском айпада – 2 минуты. Демон работал до высоты 12,5 тысяч футов. Флайт план подается там 1 нажатием и автоматически рассылается в зональные и на аэродромы. Тот маршрут который вы видите абсолютно не планировался. Зачастую за завтраком между двумя круассанами с шоколадом или после взлета еще не было ясности куда летим.
Планирование маршрута – брал от силы протяженность на 200 миль от заправки до заправки. Созванивался с аэродромом на предмет наличия топлива. Иногда в полете переключался на частоты проплывающих подо мной аэродромов и уточнял у них про топливо. Если было, то - виражик и шел на заправку. С собой на борту была библиотека карт почти на всю Европу. Стоило это удовольствие мне 300 фунтов ну и аипы стран в одной толстой книжке. Естественно глупо было бы полагаться только на айпад в полете, несмотря на его качество. 60% маршрута летел по картам, айпад тоже был включен но в фоновом режиме. На айпаде очень удобно выбирать нужные тебе частоты, при помощи карты ))) пару дней летел только по айпаду и никаких проблем. Но карты все равно лежали недалеко. На севере Италии у меня наблюдался временный дефицит 100ЛЛ обзвонил 20 точек плюнул на все и полетел. В итоге нашел с воздуха на большом аэродроме.
007.png
Сардиния, вид из лобби бара )
008.jpg

В Италии иногда не понимал что говорит диспетчер но все лечилось фразой say again если не сработало то добавляешь words twice )) ,сразу начинают говорить нормально (северная италия - не мог выговорить «вы летите по Flight Plan?» раза 3 переспрашивал). Когда приближался к запреткам или к природным заповедникам то за минуту две, диспетчер просил меня изменить курс на другой. В принципе там можно летать просто слушая диспетчера. Отвекторят на ура. Б4 который все-таки вляпался в военную зону (австралийцы) по прилету просто пожурил диспетчер аэродрома куда прилетели и попросили быть повнимательней.
От ламанша до Юга Франции практически не общался с ATC, летел слушал музыку и смотрел по сторонам. Переночевал в шато, вертолет стоял у бассейна. Многие из вас имеют опыт полетов по Европе и ничем новым таких профессионалов я не удивлю. Думаю, что сейчас начнется одна из самых интересных частей моего повествования, о том как приземляться в отелях. Как писалось ранее вертолет оставался на аэродроме 3,5 раза за все путешествие, остальное время он стоял под окнами в гостинице. Есть такая сеть http://www.relaischateaux.com/ 4-5* гостиницы прекрасно расположены, часто вне городов, уникальный дизайн и кухня. В описании указанно наличие вертолетной площадки, если нет то просто созваниваешься и просишь разрешение прилететь на вертолете.
!!! Важно: не начинать заказ со слов «я хочу прилететь к вам на вертолете», в этом случае стоимость комнат которые вам предложат может доходить до 2,5т евро ) . Во второй или третий раз была выработана оптимальный шаблон разговора, выглядит он примерно следующим образом:
- Здравствуйте, скажите у вас есть свободные номера сегодня до завтра?
- Здравтсвуйте, есть.
- Скажите а сколько стоит самый дешевый номер?
-280 евро.
- Ну вы знаете, сейчас не сезон (середина недели, будни дождь) скидку дайте.
- Ну проблем нет 230.
- Завтрак включен?
- Неа.
-Включите.
-Хорошо.
- Скажите а у вас есть место что бы приземлиться на вертолете?
- Секундочку, сейчас вам перезвонит дирекор.
3 мин спустя
Д: - Вы знаете, у нас есть номера и получше.
- Ну если за ту же цену то не вопрос.
В половине случаев бесплатный апгрейд.
009.jpg
004.jpg
005.jpg
К концу третьей недели полетов расслабился настолько, что не посмотрел, а только отложил схему аэродрома в бордо. Ну что там бордо – 10то виноградников и куча вина. При входе в зону аэропорта услышать услышал примерно следующее – Airfrance 737 u r number 2 for landing. Это было совсем не то что хотелось. Отошел на VRP Sa дальше был забавный диалог с Башней:
- Боинг А380 сделай вираж, здесь вертолет
- Ну где вертолет и где я, причем здесь милиция если куры дохнут
( Вертолет ) – Тов диспетчер давайте перва боинг номер 1 а я номер 2
- Ну это само собой брат. Карта аэродрома есть?
- Негатив ё!
- пролетай мимо полосы 05 на другую.
- принял.
Пролетая торец полосы 05
- ааа хер с тобой боинг подождет садись на 05
- Вилка! 05
- vacate runway 05 on runway 29 holding b1 then taxi ec apron l
Освободив полосу для боинга стремительно пытаюсь вспомнить/понять какое будущее мне предсказала тетя деспетчер. Не преуспев и побоявшись накосячить:
- ЭЭэээ мадам, НАЛЕВО или НАПРАВО?
- налево мля, Лима эйпрон, уйди из моего радио. Граунд 130,3.
010.jpg
photo (2).jpg
На следующий день был перелет в Париж, пригородный аэродром, джеты самолеты вертолеты, было ощущение как в игре на айпаде когда кружится толпа самолетиков и вертолетов а тебе нужно их все развести на полосы. Справочно - я был номером 3 на посадку.
Перелет из Парижа в Лондон отметился плохой погодой, пришлось приземлиться на поле и подождать. Параллельно отзвонился в аэропорт в который лечу там сказали что меня потеряли и ищут, и дали номер зонального. Зональный спросил все ли в порядке и получив утвердительный ответ пожелал доброго полета. Через час взлетел и полетел в наш с вами ля Туке, дозаправка, робкая попытка найти таможенников (свалили с работы) и улетел в Лондон. Вот и все ) На картинках много Еврокоптера – часть пути летел на нем. Нравится как он выглядит )
Интересная ситуация получилась с визами. Они у меня были но Англию покинул без паспортного контроля и в шенген влетел тоже. На обратно пути в Ля Туке пытался найти таможенников но не преуспел. В англии по предварительной договоренности таможня меня ждала. 3 минуты штампик и все дела. Никакого досмотра и тп. Теоретически можно в Англию путешествовать совсем без виз, если прилетаешь и покидаешь страну «своим» ходом и не хулиганишь и не палишься.
4ed23178711231fa2b66d3fa2fa46f49.jpg
07f24c34fe285cabbb4668aad6d448cf.jpg
8c0e410f90516b29ec198704d13f19fe.jpg
8c0e410f90516b29ec198704d13f19fe[1].jpg
6303f50968027c58fbaa3456c8282555.jpg
abe5835ab538a89803e54f07c4b610d3.jpg
b6d41b29e20952c5c11f39b796115614.jpg
c8ee7f2d37dc47077dee5900f7918c39.jpg
image.jpg
image[3].jpg
image[4].jpg
image[5].jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Англия и Европа - весна 2013

#2 Сообщение Misha » 12 июн 2013, 00:18

Я, пожалуй, дополню насчет перелетов Шенген-Англия и обратно.

На днях летал вместе с vladimirupg на его Pipistrel Viruse из Германии в Англию и обратно. В Германии стартовали с маленького неконтролируемого аэродрома Райхельсхайм (возле Франкфурта). Подали план, зашли на вышку заплатить за взлет-посадку. РП на вышке, узнав, что мы собрались в Англию, заволновался и начал куда-то звонить. Потом записал нас в какой-то бланк (эти бланки у него были в скоросшивателе) и взял 6 евро за "границу и таможню". Естественно, никаких штампиков в паспорта не ставил.

Перед вылетом мы заполнили вот такую форму - http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/sitec ... r-form.pdf (Как видите, ничего сверхъестественного там нет), указали аэродром прибытия в Англии - Sywell, Northamtonshire и ожидаемое время прибытия. И полетели.

В прошлом году таким же способом мы летели из другой немецкой деревни в Денам, там нас встречал пограничник. В этот раз мы с Володей сели на Sywell в расчетное время - 1800 UTC. Вышка уже не работала и вообще, персонала мы не нашли. Никто из пограничников и таможенников нас также не встречал. У нас было подтверждение, что наш General Aviation Report по электронной почте доставлен и прочитан. Один из английских вертолетчиков на мой вопрос ответил в том духе, что если вас не встречают - значит, вы им на хрен не нужны, все в порядке. Ну, мы и улетели на вертолете в гостиницу (Lena благородно прилетела за нами). На следующий день, когда мы платили за взлет-посадку, стоянку и бензин, с нас заправщик взял 21 фунт за "таможню и иммиграцию"... Тут мы совсем успокоились :-)

Еще на следующий день мы спокойно по плану взлетели, вышка и все FIRы по пути знали, что мы летим в Германию - и никто не озаботился нашими паспортами.

В Германии мы сели по погоде на другой аэродром (по совету ATC) - тоже совсем не международный.

Вот такая вот практика пересечения границы между Шенгеном и Англией...

Инструкция по заполнению формы для UK - http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/sitec ... ctions.pdf
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Англия и Европа - весна 2013

#3 Сообщение rubaga » 12 июн 2013, 00:27

Ну наконец-то! Миша, спасибо, что дожал публикацию. Очень интересно. Ну и для таких как я планирующих полет в Европу поучительно и полезно.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Англия и Европа - весна 2013

#4 Сообщение rubaga » 12 июн 2013, 00:32

Для желающих система подачи декларации в Англию теперь есть и на айфоне.


https://itunes.apple.com/us/app/uk-bord ... 67404?mt=8

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Англия и Европа - весна 2013

#5 Сообщение rezdm » 12 июн 2013, 00:45

По поводу влёт-вылет в/из Германии из/в Шенген-страны, но не ЕС.
В AIP по Германии надо внимательно посмотреть, на каких аэродромах что есть -- там далеко не на всех можно пройти таможню, а на многих, где можно пройти, её надо "заказывать" за час-два. При этом во многих случаях таможенники не приходят. (Нет, ну, если будет написано, чтолетят два молодых человека 20 лет из Амстердам Лелистад в немецкую тьму-таракань, то приедут с собаками, а так -- нет).
~
:wq

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»