США - Финляндия
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
США - Финляндия
Вот давайте примерно сообразим, как перегнать самолет своим ходом из США в Финляндию. Сколько это будет стоить денешек и как полетим. И о визах с проживанием поговорить хочется.
Можно дать длинный ответ, смысл которого будет заключаться в том, что у тебя самого это не получится.
Короткий ответ: надо нанять компанию, которая этим занимается - они все подготовят и дадут пилота, который знает как это делается и делал это не раз. При этом можно стать дополнительным балластом и полететь вместе с ним.
Процедура простая - идешь в гугл и набираешь "ferry flights".
p.s. Но это будет все равно заметно дороже, чем погрузить этот самолет в контейнер и получить его на этой стороне.
Короткий ответ: надо нанять компанию, которая этим занимается - они все подготовят и дадут пилота, который знает как это делается и делал это не раз. При этом можно стать дополнительным балластом и полететь вместе с ним.
Процедура простая - идешь в гугл и набираешь "ferry flights".
p.s. Но это будет все равно заметно дороже, чем погрузить этот самолет в контейнер и получить его на этой стороне.
На вскидку - $8-10K.
(бензин, страховка, премия пилоту перегонщику, билет пилоту на коммерческий рейс обратно, проживание и питание пилота в гостинницах, аренда спасательного оборудования, аренда коротковолновой радиостанции или спутникового телефона, возможно установка дополнительных баков, комплект аэронавигационных данных, плюс что я еще не вспомнил).
Если самолет не сертифицирован по IFR то надо закладывать вынужденные ожидания погоды. Если сертифицирован, то тоже надо закладывать, но вероятно меньше.
Может слегка дешевле. Надо не забывать что после перегона самолет станет на ~50 часов "старше" - т.е. эту скрытую стоимость нужно тоже учитывать.
(бензин, страховка, премия пилоту перегонщику, билет пилоту на коммерческий рейс обратно, проживание и питание пилота в гостинницах, аренда спасательного оборудования, аренда коротковолновой радиостанции или спутникового телефона, возможно установка дополнительных баков, комплект аэронавигационных данных, плюс что я еще не вспомнил).
Если самолет не сертифицирован по IFR то надо закладывать вынужденные ожидания погоды. Если сертифицирован, то тоже надо закладывать, но вероятно меньше.
Может слегка дешевле. Надо не забывать что после перегона самолет станет на ~50 часов "старше" - т.е. эту скрытую стоимость нужно тоже учитывать.
США - Нюь-Фаундленд - два раза Гренландия - два раза Исландия - Тронхейм (Норвегия) - Хельсинки (Финляндия).
Общий маршрут выйдет в 4000 миль. Самый большой перегон - 920 миль - Нью-Фаунленд - южная Гренландия. Решается допбаками и остается запас. Остальные перегоны - по 750-550 миль.
Если по VFR - однозначно только июль-август.
Визы - США и любой однократный шенген (хоть финский). Есть другой путь, но это отдельный вопрос. В Гренландии ничего не спросят особенного. Далее - это даже не международные полеты, а так, внутри одной визовой зоны.
Ночевки - любая гостиница рядом с портом - от 60 евро за ночь в указанных местах. С погодой можно попасть, но не сильно. Если в августе. 100LL есть всюду. В Гренландии ночевать есть где, развлечений правда, гораздо меньше, но все-равно.
Кстати, летают и чуть иначе, без допбаков. Только в нашем случае можно спрямить кусок - из Исландии (восточной) напрямую в Тронхейм перелететь. Вот пример маршрута:
Получается намного меньше 10К. Если только пилоту по погоде в Кулусуке (Гренландия) пожить недельку... Тогда сопьется, не иначе
Цены на топливо - http://www.tmdg.co.uk/misc/fuel.php
В среднем - доллар за литр AVGAS.
Как только опыта поднаберусь и IFR получу - непременно попробую.
Общий маршрут выйдет в 4000 миль. Самый большой перегон - 920 миль - Нью-Фаунленд - южная Гренландия. Решается допбаками и остается запас. Остальные перегоны - по 750-550 миль.
Если по VFR - однозначно только июль-август.
Визы - США и любой однократный шенген (хоть финский). Есть другой путь, но это отдельный вопрос. В Гренландии ничего не спросят особенного. Далее - это даже не международные полеты, а так, внутри одной визовой зоны.
Ночевки - любая гостиница рядом с портом - от 60 евро за ночь в указанных местах. С погодой можно попасть, но не сильно. Если в августе. 100LL есть всюду. В Гренландии ночевать есть где, развлечений правда, гораздо меньше, но все-равно.
Кстати, летают и чуть иначе, без допбаков. Только в нашем случае можно спрямить кусок - из Исландии (восточной) напрямую в Тронхейм перелететь. Вот пример маршрута:
Получается намного меньше 10К. Если только пилоту по погоде в Кулусуке (Гренландия) пожить недельку... Тогда сопьется, не иначе
Цены на топливо - http://www.tmdg.co.uk/misc/fuel.php
В среднем - доллар за литр AVGAS.
Как только опыта поднаберусь и IFR получу - непременно попробую.
Путем проб и ошибок выяснилось, что FliteStar - хорошая программа, но только либо для США, либо для Европы. В остальных случая придется вручную подбирать аэродромы и прочая. Трансатлантику не дает пересечь даже на джете - то топлива нет (якобы), то аэродромов не видит. Или у меня руки кривые, что тоже возможно.
По цене получится около 6-7 тысяч. Страховка в чистом виде обойдется до 1500 долларов " в лоб". Просто международная для N-регистрации. Аренда нужного оборудования обойдется почти столько же, сколько и покупка (ведь возвращать придется потом по почте из Финляндии).
Но для всех нас это будет не "перегон", а "перелет" и получение опыта. Т.е. развлечения больше, чем работы и экономии средств. Следовательно, подходить нужно чуть иначе к критериям.
По цене получится около 6-7 тысяч. Страховка в чистом виде обойдется до 1500 долларов " в лоб". Просто международная для N-регистрации. Аренда нужного оборудования обойдется почти столько же, сколько и покупка (ведь возвращать придется потом по почте из Финляндии).
Но для всех нас это будет не "перегон", а "перелет" и получение опыта. Т.е. развлечения больше, чем работы и экономии средств. Следовательно, подходить нужно чуть иначе к критериям.
http://www.aopa.org/pilot/turbine/trans ... c0710.html
Трасатлантическое приключение - на "турбопропе" из Европы в США. 2 дня, пауза на купание в Исландии. Осталось еще только публиковать статью "Через Атлантику на Боинге. Захватывающее приключение."
Трасатлантическое приключение - на "турбопропе" из Европы в США. 2 дня, пауза на купание в Исландии. Осталось еще только публиковать статью "Через Атлантику на Боинге. Захватывающее приключение."