Полеты во Франции
Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
Полеты во Франции
#1 Сообщение Dmitri » 24 сен 2007, 21:52
Во Франции большинство "летных заведений" является не профессиональными организациями, а аэроклубами.
Аэроклуб - это некомерческая организация, не ставящая себе целью извлечение прибыли, а скорее "клуб по интересам".
В аэроклубах, как правило, цены намного ниже, чем в FTO, инструкторы - волонтеры, и т.п.
Таким образом, чтобы летать в клубе, надо стать его членом. Годовое членство в клубе стоит порядка 100-150 евро.
Если подписываешься в середине года, обычно, платишь половину...
Также почти все аэроклубы входят в FFA (federation francaise aeronautique), некий местный аналог AOPA.
Membership в ней стоит 56 Евро в год и тоже является обязательной платой.
В LFMD, где я летаю, есть 3 аэроклуба и 2 комерческих организации.
В FTO (Cannes Aviation - www.cannesaviation.com), цены такие:
DA 40 с инструктором 250 евро в час, без инструктора - 170
В аэроклубах:
Aeroclub UACA http://www.niceasso.net/aeroclub-uaca
Piper PA38 - 89 евро сам, 119 с инструктором
Piper PA28 - 125 евро сам, 155 с инструктором
Aeroclub Saint Raphael http://aeroclub.saintraph.free.fr
Cessna 152 - 105 евро сам, с инструктором та же цена
Cessna 172 - 140 евро сам, с инструктором та же цена
Aeroclub Antibes www.aeroclub-antibes.fr
Robin DR 400 в зависимости от модели 140-160 евро сам, с инструктором 175-200
Полезные ссылки:
AIP France, AIP supplement, visual approach charts, flight preparation (meteo, notam, etc):
http://www.sia.aviation-civile.gouv.fr/default_uk.htm
Сайт FFA (поиск аэроклубов во Франции, работает кривовато, надежно ищет только по ICAO code):
http://www.ff-aero.fr/accueil.php
В среднем по стране цена за аренду:
Cessna 152 - 85-100 EUR
Cessna 172 / PA 28 - 110-130 EUR
Аэроклуб - это некомерческая организация, не ставящая себе целью извлечение прибыли, а скорее "клуб по интересам".
В аэроклубах, как правило, цены намного ниже, чем в FTO, инструкторы - волонтеры, и т.п.
Таким образом, чтобы летать в клубе, надо стать его членом. Годовое членство в клубе стоит порядка 100-150 евро.
Если подписываешься в середине года, обычно, платишь половину...
Также почти все аэроклубы входят в FFA (federation francaise aeronautique), некий местный аналог AOPA.
Membership в ней стоит 56 Евро в год и тоже является обязательной платой.
В LFMD, где я летаю, есть 3 аэроклуба и 2 комерческих организации.
В FTO (Cannes Aviation - www.cannesaviation.com), цены такие:
DA 40 с инструктором 250 евро в час, без инструктора - 170
В аэроклубах:
Aeroclub UACA http://www.niceasso.net/aeroclub-uaca
Piper PA38 - 89 евро сам, 119 с инструктором
Piper PA28 - 125 евро сам, 155 с инструктором
Aeroclub Saint Raphael http://aeroclub.saintraph.free.fr
Cessna 152 - 105 евро сам, с инструктором та же цена
Cessna 172 - 140 евро сам, с инструктором та же цена
Aeroclub Antibes www.aeroclub-antibes.fr
Robin DR 400 в зависимости от модели 140-160 евро сам, с инструктором 175-200
Полезные ссылки:
AIP France, AIP supplement, visual approach charts, flight preparation (meteo, notam, etc):
http://www.sia.aviation-civile.gouv.fr/default_uk.htm
Сайт FFA (поиск аэроклубов во Франции, работает кривовато, надежно ищет только по ICAO code):
http://www.ff-aero.fr/accueil.php
В среднем по стране цена за аренду:
Cessna 152 - 85-100 EUR
Cessna 172 / PA 28 - 110-130 EUR
Dmitri
Serega
#3 Сообщение Jan » 25 сен 2007, 22:29
Присоединяюсь к благодарностям! Непременно что-нибудь опробую сам. Что с правилами? Охотно ли переходят на английский на некоммерческих высотах? В клубах обычно говорят по-английски, или все же предпочитают французский? Деталей побольше, если можно. Правила - пришел, взял на час - понятно. А пришел, взял на 3 дня? Сколько платишь в день минимум? Есть вообще такая услуга?
Jan
#4 Сообщение Dmitri » 26 сен 2007, 01:17
Разделения на коммерческие и некомерческие высоты нет 
Tower в конторолируемых аэропортах говорит по английски всегда, в неконтролируемых - обычно только французский.
Все Information, Approach, etc говорят по английски.
Если в visual approach chart для данного аэродрома написано FR only - значит только по французски, если нет - значит можно и по английски.
В клубах говорят в основном по французски, конечно. Как и везде во Франции
Но, наверное, из трех-четырех клубов всегда можно найти один, где говорят по английски и есть англоязычные инструктора.
В туристических местах такая вероятность выше.
По поводу длительной аренды: стандартное правило - платишь минимум за 3 часа в день.
Думаю на практике - можно и договориться, т.е. если берешь на неделю и сделаешь 15 часов - никто возражать не станет.
Еще много всяких Danger, Restricted и Prohibited areas: обязательно надо иметь с собой дополнительную брошюрку к картам (COMPLEMENT AUX CARTES AERONAUTIQUES). Стотит 6.20 евро, купить можно на том же сайте SIA.
В этой брошюрке данные по всем зонам с частотами, днями и временем активности, высотами.
Что еще вспомню - напишу.

Tower в конторолируемых аэропортах говорит по английски всегда, в неконтролируемых - обычно только французский.
Все Information, Approach, etc говорят по английски.
Если в visual approach chart для данного аэродрома написано FR only - значит только по французски, если нет - значит можно и по английски.
В клубах говорят в основном по французски, конечно. Как и везде во Франции

Но, наверное, из трех-четырех клубов всегда можно найти один, где говорят по английски и есть англоязычные инструктора.
В туристических местах такая вероятность выше.
По поводу длительной аренды: стандартное правило - платишь минимум за 3 часа в день.
Думаю на практике - можно и договориться, т.е. если берешь на неделю и сделаешь 15 часов - никто возражать не станет.
Еще много всяких Danger, Restricted и Prohibited areas: обязательно надо иметь с собой дополнительную брошюрку к картам (COMPLEMENT AUX CARTES AERONAUTIQUES). Стотит 6.20 евро, купить можно на том же сайте SIA.
В этой брошюрке данные по всем зонам с частотами, днями и временем активности, высотами.
Что еще вспомню - напишу.
Dmitri
Jan
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 17:16
#6 Сообщение Игорь CH 701 » 16 дек 2008, 13:00
Подскажите, где можно полетать в районе Гренобаля, Шанбери? Нет ли ссылки на англоязычный сайт по франзузким аэроклубам? Mожет кто из рускоговорящих ИНСов хочет плотно полетать со мной в качестве savety pilot c 27.12 по 10.01.09г. У меня 60ч. як-52, 10ч CH 701, начальный бытовой английский.
Заранее благодарен за любую инфу.
Заранее благодарен за любую инфу.
Игорь CH 701
Normandie
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:44
- Member of AOPA: No
- Откуда: Канны
Re: Полеты во Франции
#8 Сообщение RomanK » 15 окт 2014, 23:27
Обновлю информацию о состоянии на сегодняшний день
Членство в клубе в целом чуть подорожало, но незначительно (скорее 100-180 евро)
Членство в FFA 71 евро
Прокат самолета в Каннах (как в аэроклубах, так и обычных прокатных конторах):
двухместные C150 / PA38 примерно от 122 до 140 евро за час (считается обычно по указателю давления масла, то есть по времени работы мотора)
четырехместные базовый C172 / PA28 /DR 400 от 161 до 190 евро за час
Под Парижем можно найти самолеты попроще (типа Piper Cub или что-то из "экспериментального" реестра F-Pxxx) от 85 евро или те же C172/PA 28 дешевле, чем в Каннах
В провинции можно встретить как обычные цены (чуть дешевле Канн), так и заметно более дешевые. Но в отдельных краях встречаются завышенные цены (видимо из-за монополии)
Попадался мотопланер Катана за 65 евро/час не очень далеко от Канн, но по электронной почте мне не ответили.
Уточненная ссылка для поиска аэроклуба
http://www.ffa-aero.fr/FR/frm_CarteAeroclubs.awp
Клубы из первого сообщения, ссылки на которые изменились:
FTO Cannes Aviation
http://www.cannes-aviation.com/
Аэроклуб UACA
http://aeroclub-uaca.org
Аэроклуб Saint Raphael
http://aeroclub-saintraphael.fr/
У аэроклуба Antibes ссылка не изменилась
http://www.aeroclub-antibes.fr/
Добавлю от себя: Компания Air Riviera (может быть интересна, если полетать надо немного, а платить годовой взнос не хочется)
http://www.air-riviera.fr/
У них С150 141 евро, PA28 168 евро
Осторожно, при открытии сайта автоматически проигрываются звуковые файлы
Во Франции официально авиавластями издаются карты в масштабе 1:2 500 000 (их примерно 10-20 для разных частей Франции) и 1:10 000 000 (две карты - северная и южная половины страны)
Первая из них удобна очень хорошей детальностью, а так же полным списком и детальным описанием всяких запретных зон, зон ограничений и т.п.
Вторая может быть полезна наверное только для полетов на большие дистанции. К ней может прилагаться карта AZBA (зоны ограничений на очень малых высотах)
Не меньшей популярностью пользуются карты другого издательства в масштабе 1:500 000 (вся Франция покрывается 4 картами). Мне такой было достаточно чтоб выучиться на PPL, но для частых полетов лучше ознакомиться с картой 1:2 500 000
Карта в масштабе 1:500 000 доступна тут:
http://carte.f-aero.fr/
Там есть еще разные слои (VAC, AIP. IFR...)
Полный список запреток и т.п. можно накопать тут
https://www.sia.aviation-civile.gouv.fr ... ameset.htm
но проще смотреть либо на карте 1:2 500 000, либо купить недорогой сборник в бумажном виде
Для подготовки полета пара наиболее частоиспользуемых сайтов:
- для погоды прекрасный бесплатный сервис https://aviation.meteo.fr/login.php?lang=gb
(создаем аккаунт, вводим куда-откуда летим, любуемся METAR-TAF-TEMSI-WINTEM. Можно распечатать все одним кликом. Есть пункт меню Graphic sigmet с пометкой "экспериментально", но он уже пару лет в этом статусе и показал себя надежно)
- для НОТАМов(и флайтпланов) опять же бесплатный сервис (можно не регистрироваться)
http://olivia.aviation-civile.gouv.fr/i ... en&ref=sia
Жмем Flight project, заполняем откуда-куда-когда, потом жмем Notam, далее Narrow Route)
Если есть вопросы - спрашивайте, буду рад ответить. Я сейчас налетываю часы в Каннах, и с моими темпами это займет еще год-полтора-два... Если могу быть чем-то полезен в этом краю - пишите
Членство в клубе в целом чуть подорожало, но незначительно (скорее 100-180 евро)
Членство в FFA 71 евро
Прокат самолета в Каннах (как в аэроклубах, так и обычных прокатных конторах):
двухместные C150 / PA38 примерно от 122 до 140 евро за час (считается обычно по указателю давления масла, то есть по времени работы мотора)
четырехместные базовый C172 / PA28 /DR 400 от 161 до 190 евро за час
Под Парижем можно найти самолеты попроще (типа Piper Cub или что-то из "экспериментального" реестра F-Pxxx) от 85 евро или те же C172/PA 28 дешевле, чем в Каннах
В провинции можно встретить как обычные цены (чуть дешевле Канн), так и заметно более дешевые. Но в отдельных краях встречаются завышенные цены (видимо из-за монополии)
Попадался мотопланер Катана за 65 евро/час не очень далеко от Канн, но по электронной почте мне не ответили.
Уточненная ссылка для поиска аэроклуба
http://www.ffa-aero.fr/FR/frm_CarteAeroclubs.awp
Клубы из первого сообщения, ссылки на которые изменились:
FTO Cannes Aviation
http://www.cannes-aviation.com/
Аэроклуб UACA
http://aeroclub-uaca.org
Аэроклуб Saint Raphael
http://aeroclub-saintraphael.fr/
У аэроклуба Antibes ссылка не изменилась
http://www.aeroclub-antibes.fr/
Добавлю от себя: Компания Air Riviera (может быть интересна, если полетать надо немного, а платить годовой взнос не хочется)
http://www.air-riviera.fr/
У них С150 141 евро, PA28 168 евро
Осторожно, при открытии сайта автоматически проигрываются звуковые файлы
Во Франции официально авиавластями издаются карты в масштабе 1:2 500 000 (их примерно 10-20 для разных частей Франции) и 1:10 000 000 (две карты - северная и южная половины страны)
Первая из них удобна очень хорошей детальностью, а так же полным списком и детальным описанием всяких запретных зон, зон ограничений и т.п.
Вторая может быть полезна наверное только для полетов на большие дистанции. К ней может прилагаться карта AZBA (зоны ограничений на очень малых высотах)
Не меньшей популярностью пользуются карты другого издательства в масштабе 1:500 000 (вся Франция покрывается 4 картами). Мне такой было достаточно чтоб выучиться на PPL, но для частых полетов лучше ознакомиться с картой 1:2 500 000
Карта в масштабе 1:500 000 доступна тут:
http://carte.f-aero.fr/
Там есть еще разные слои (VAC, AIP. IFR...)
Полный список запреток и т.п. можно накопать тут
https://www.sia.aviation-civile.gouv.fr ... ameset.htm
но проще смотреть либо на карте 1:2 500 000, либо купить недорогой сборник в бумажном виде
Для подготовки полета пара наиболее частоиспользуемых сайтов:
- для погоды прекрасный бесплатный сервис https://aviation.meteo.fr/login.php?lang=gb
(создаем аккаунт, вводим куда-откуда летим, любуемся METAR-TAF-TEMSI-WINTEM. Можно распечатать все одним кликом. Есть пункт меню Graphic sigmet с пометкой "экспериментально", но он уже пару лет в этом статусе и показал себя надежно)
- для НОТАМов(и флайтпланов) опять же бесплатный сервис (можно не регистрироваться)
http://olivia.aviation-civile.gouv.fr/i ... en&ref=sia
Жмем Flight project, заполняем откуда-куда-когда, потом жмем Notam, далее Narrow Route)
Если есть вопросы - спрашивайте, буду рад ответить. Я сейчас налетываю часы в Каннах, и с моими темпами это займет еще год-полтора-два... Если могу быть чем-то полезен в этом краю - пишите
RomanK
Misha
Вернуться в «Арендуем самолёт»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор