Транзит через Калининград

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
pshz
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 08:37
Member of AOPA: No

Транзит через Калининград

#1 Сообщение pshz » 21 окт 2012, 21:33

Сидя в Гданьске в ожидании погоды задумался, насколько возможно пересечь Калининрадское воздушное пространство при перелете из Польши в прибалтику.

Самолет с Латышской регистрацией. Пилотское оттуда же.
Сюда летел через Литву.

Собственно, что интересует:

1 насколько сложно лететь транзитом VFR, пересекая Российскую границу
2 если с первым вариантом лучше не связываться, тогда возможно ли облетать Россию с запада по нейтральным водам (насколько я понял, они тоже находятся в ведомстве калиниграда)?

Как и кому в такой ситуации подавать план? Это вообще реально или лучше через Литву и не парится? Буду признателен, если поделитесь опытом!
Последний раз редактировалось pshz 21 окт 2012, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#2 Сообщение Misha » 21 окт 2012, 21:37

Думаю, можно лететь по международным трассам. Вопрос в их высоте и в том, насколько эта высота совметима с VFR.

В общем, я бы посоветовал не заморачиваться и лететь через Литву - хотя из любопытства можно попробовать план подать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Транзит через Калининград

#3 Сообщение pilotatotale » 21 окт 2012, 22:03

Из Польши в Литву Калининград пустит Вас транзитом на высоте F070. Ниже - не пустит, проверено личным опытом.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#4 Сообщение 502 » 21 окт 2012, 22:08

pilotatotale писал(а):Из Польши в Литву Калининград пустит Вас транзитом на высоте F070. Ниже - не пустит, проверено личным опытом.
Личный опыт был на российской регистрации или иноземной?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Транзит через Калининград

#5 Сообщение pilotatotale » 21 окт 2012, 22:17

На российской, план был подан из Польского аэропорта Катовице в Ригу.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#6 Сообщение 502 » 21 окт 2012, 22:22

pilotatotale писал(а):На российской, план был подан из Польского аэропорта Катовице в Ригу.
Тогда это не совсем ответ для топикастера. У него Латышская регистрация. Для иностранной регистрации ГЦ, со ссылкой на О.О.Клима, отказывает в пролёте по флайт-плану. Типа нужно получать разрешение ФАВТ/ЦПДУ.
Пробовали, получали отказ.
Хотя никаких законных оснований для такого отказа нет, 121 пункт ФП не делает никаких отличий между российской и иной регистрацией для полёта по международной трассе.

pshz
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 08:37
Member of AOPA: No

Re: Транзит через Калининград

#7 Сообщение pshz » 21 окт 2012, 23:04

Большое спасибо за ответы. Так а есть ли разница между материковой частью и нейтральными водами? Class C CTA там от земли, но реально ведь это не территория РФ? Или я ошибаюсь?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#8 Сообщение 502 » 21 окт 2012, 23:07

По закону разницы нет, вам должны разрешить пролёт независимо от того, материковкая часть или нет. Но по "понятиям", изложенным в АИП, пролёт над нейтральными водами не требует получения предварительного разрешения и делается по флайт-плану.

pshz
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 08:37
Member of AOPA: No

Re: Транзит через Калининград

#9 Сообщение pshz » 21 окт 2012, 23:10

502 писал(а):По закону разницы нет, вам должны разрешить пролёт независимо от того, материковкая часть или нет. Но по "понятиям", изложенным в АИП, пролёт над нейтральными водами не требует получения предварительного разрешения и делается по флайт-плану.
В общем, как я понял, на практике меня могут просто послать, не дав разрешения на вход в контролируемое пространство, даже не смотря на поданный по закону флайт план?
Кстати, могу предположить, что eurofpl пролет через Калининград также не обеспечит?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#10 Сообщение Misha » 21 окт 2012, 23:15

pshz писал(а): Кстати, могу предположить, что eurofpl пролет через Калининград также не обеспечит?
eurofpl пригоден для подачи планов из Европы в Россию - проверено. Надо только четко сверить адреса в РФ, по которым сайт собирается отослать твой план. Видимо, пригоден и для подачи плана транзитом. Остальное надо проверять опытным путем ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#11 Сообщение 502 » 21 окт 2012, 23:16

pshz писал(а):В общем, как я понял, на практике меня могут просто послать, не дав разрешения на вход в контролируемое пространство, даже не смотря на поданный по закону флайт план?
С чего вы так поняли? Нет, если план будет принят, то вы точно полетите. В воздухе уже никто не откажет.
pshz писал(а):Кстати, могу предположить, что eurofpl пролет через Калининград также не обеспечит?
Что такое "обеспечит"? Это просто способ подать план полёта. Без проблем можно подать план полёта. В eurofpl не всегда правильно отказы доходят.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#12 Сообщение 502 » 21 окт 2012, 23:19

Misha писал(а):eurofpl пригоден для подачи планов из Европы в Россию - проверено.
Проверено даже для полёта внутри России по МДП. Питерский зональный слегка напрягся, но план принял. :)

pshz
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 08:37
Member of AOPA: No

Re: Транзит через Калининград

#13 Сообщение pshz » 21 окт 2012, 23:24

Как я понимаю, подача плана - это отправка ответственной за процесс организацией телеграмм соответствующим адресатам - портам вылета, прилета и транзитным фирам. Eurofpl по европе сразу дает ACK. Если через Россию, то будет как-то иначе?
С чего вы так поняли? Нет, если план будет принят, то вы точно полетите. В воздухе уже никто не откажет.
Вы писали, что нужно какое-то специальное разрешение. Или это тоже адресаты при отправке плана?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транзит через Калининград

#14 Сообщение 502 » 21 окт 2012, 23:29

pshz писал(а):Как я понимаю, подача плана - это отправка ответственной за процесс организацией телеграмм соответствующим адресатам - портам вылета, прилета и транзитным фирам. Eurofpl по европе сразу дает ACK. Если через Россию, то будет как-то иначе?
Eurofpl АCK даст только для IFR плана. Для VFR - не даст.
Если часть полёта будет над нейтральными водами в зоне ответственности Калининградского РЦ, всё будет точно также. Для IFR плана вы получите ACK от Евроконтроля.
pshz писал(а):
502 писал(а):С чего вы так поняли? Нет, если план будет принят, то вы точно полетите. В воздухе уже никто не откажет.
Вы писали, что нужно какое-то специальное разрешение. Или это тоже адресаты при отправке плана?
Что то я подобное писал, но сейчас не понял вопроса.

pshz
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 08:37
Member of AOPA: No

Re: Транзит через Калининград

#15 Сообщение pshz » 21 окт 2012, 23:32

502 писал(а):Eurofpl АCK даст только для IFR плана. Для VFR - не даст.
Если часть полёта будет над нейтральными водами в зоне ответственности Калининградского РЦ, всё будет точно также. Для IFR плана вы получите ACK от Евроконтроля.
Вот это "-TITLE ACK -MSGTYP VFPL -FILTIM 190705 -ORIGINDT 1210190705" - ACK?
Такое сообщение eurofpl выдает для VFR плана моментально.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»