Транзит через Калининград
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Транзит через Калининград
Сидя в Гданьске в ожидании погоды задумался, насколько возможно пересечь Калининрадское воздушное пространство при перелете из Польши в прибалтику.
Самолет с Латышской регистрацией. Пилотское оттуда же.
Сюда летел через Литву.
Собственно, что интересует:
1 насколько сложно лететь транзитом VFR, пересекая Российскую границу
2 если с первым вариантом лучше не связываться, тогда возможно ли облетать Россию с запада по нейтральным водам (насколько я понял, они тоже находятся в ведомстве калиниграда)?
Как и кому в такой ситуации подавать план? Это вообще реально или лучше через Литву и не парится? Буду признателен, если поделитесь опытом!
Самолет с Латышской регистрацией. Пилотское оттуда же.
Сюда летел через Литву.
Собственно, что интересует:
1 насколько сложно лететь транзитом VFR, пересекая Российскую границу
2 если с первым вариантом лучше не связываться, тогда возможно ли облетать Россию с запада по нейтральным водам (насколько я понял, они тоже находятся в ведомстве калиниграда)?
Как и кому в такой ситуации подавать план? Это вообще реально или лучше через Литву и не парится? Буду признателен, если поделитесь опытом!
Последний раз редактировалось pshz 21 окт 2012, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Re: Транзит через Калининград
Думаю, можно лететь по международным трассам. Вопрос в их высоте и в том, насколько эта высота совметима с VFR.
В общем, я бы посоветовал не заморачиваться и лететь через Литву - хотя из любопытства можно попробовать план подать
В общем, я бы посоветовал не заморачиваться и лететь через Литву - хотя из любопытства можно попробовать план подать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Транзит через Калининград
Из Польши в Литву Калининград пустит Вас транзитом на высоте F070. Ниже - не пустит, проверено личным опытом.
Re: Транзит через Калининград
Личный опыт был на российской регистрации или иноземной?pilotatotale писал(а):Из Польши в Литву Калининград пустит Вас транзитом на высоте F070. Ниже - не пустит, проверено личным опытом.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Транзит через Калининград
На российской, план был подан из Польского аэропорта Катовице в Ригу.
Re: Транзит через Калининград
Тогда это не совсем ответ для топикастера. У него Латышская регистрация. Для иностранной регистрации ГЦ, со ссылкой на О.О.Клима, отказывает в пролёте по флайт-плану. Типа нужно получать разрешение ФАВТ/ЦПДУ.pilotatotale писал(а):На российской, план был подан из Польского аэропорта Катовице в Ригу.
Пробовали, получали отказ.
Хотя никаких законных оснований для такого отказа нет, 121 пункт ФП не делает никаких отличий между российской и иной регистрацией для полёта по международной трассе.
Re: Транзит через Калининград
Большое спасибо за ответы. Так а есть ли разница между материковой частью и нейтральными водами? Class C CTA там от земли, но реально ведь это не территория РФ? Или я ошибаюсь?
Re: Транзит через Калининград
По закону разницы нет, вам должны разрешить пролёт независимо от того, материковкая часть или нет. Но по "понятиям", изложенным в АИП, пролёт над нейтральными водами не требует получения предварительного разрешения и делается по флайт-плану.
Re: Транзит через Калининград
В общем, как я понял, на практике меня могут просто послать, не дав разрешения на вход в контролируемое пространство, даже не смотря на поданный по закону флайт план?502 писал(а):По закону разницы нет, вам должны разрешить пролёт независимо от того, материковкая часть или нет. Но по "понятиям", изложенным в АИП, пролёт над нейтральными водами не требует получения предварительного разрешения и делается по флайт-плану.
Кстати, могу предположить, что eurofpl пролет через Калининград также не обеспечит?
Re: Транзит через Калининград
eurofpl пригоден для подачи планов из Европы в Россию - проверено. Надо только четко сверить адреса в РФ, по которым сайт собирается отослать твой план. Видимо, пригоден и для подачи плана транзитом. Остальное надо проверять опытным путемpshz писал(а): Кстати, могу предположить, что eurofpl пролет через Калининград также не обеспечит?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Транзит через Калининград
С чего вы так поняли? Нет, если план будет принят, то вы точно полетите. В воздухе уже никто не откажет.pshz писал(а):В общем, как я понял, на практике меня могут просто послать, не дав разрешения на вход в контролируемое пространство, даже не смотря на поданный по закону флайт план?
Что такое "обеспечит"? Это просто способ подать план полёта. Без проблем можно подать план полёта. В eurofpl не всегда правильно отказы доходят.pshz писал(а):Кстати, могу предположить, что eurofpl пролет через Калининград также не обеспечит?
Re: Транзит через Калининград
Проверено даже для полёта внутри России по МДП. Питерский зональный слегка напрягся, но план принял.Misha писал(а):eurofpl пригоден для подачи планов из Европы в Россию - проверено.
Re: Транзит через Калининград
Как я понимаю, подача плана - это отправка ответственной за процесс организацией телеграмм соответствующим адресатам - портам вылета, прилета и транзитным фирам. Eurofpl по европе сразу дает ACK. Если через Россию, то будет как-то иначе?
Вы писали, что нужно какое-то специальное разрешение. Или это тоже адресаты при отправке плана?С чего вы так поняли? Нет, если план будет принят, то вы точно полетите. В воздухе уже никто не откажет.
Re: Транзит через Калининград
Eurofpl АCK даст только для IFR плана. Для VFR - не даст.pshz писал(а):Как я понимаю, подача плана - это отправка ответственной за процесс организацией телеграмм соответствующим адресатам - портам вылета, прилета и транзитным фирам. Eurofpl по европе сразу дает ACK. Если через Россию, то будет как-то иначе?
Если часть полёта будет над нейтральными водами в зоне ответственности Калининградского РЦ, всё будет точно также. Для IFR плана вы получите ACK от Евроконтроля.
Что то я подобное писал, но сейчас не понял вопроса.pshz писал(а):Вы писали, что нужно какое-то специальное разрешение. Или это тоже адресаты при отправке плана?502 писал(а):С чего вы так поняли? Нет, если план будет принят, то вы точно полетите. В воздухе уже никто не откажет.
Re: Транзит через Калининград
Вот это "-TITLE ACK -MSGTYP VFPL -FILTIM 190705 -ORIGINDT 1210190705" - ACK?502 писал(а):Eurofpl АCK даст только для IFR плана. Для VFR - не даст.
Если часть полёта будет над нейтральными водами в зоне ответственности Калининградского РЦ, всё будет точно также. Для IFR плана вы получите ACK от Евроконтроля.
Такое сообщение eurofpl выдает для VFR плана моментально.