Лечу из Сан-Франциско (KSQL- San Carlos) в Лас-Вегас (KVGT - North Las-Vegas). VFR полет. Проходит через несколько MOA - Military Operations Area. Для VFR полет через MOA формально разрешен, для IFR - нет. Собственно это и причина, почему лечу VFR - иначе пришлось бы давать очень неслабый крюк. Недалеко к югу - restricted area, т.е. туда уже без особого разрешения залетать нельзя.
Все идет замечательно до момента когда два разных GPS (GNS 430 и Gpsmap 496) неожиданно одновременно говорят "satellite reception lost". Причем lost настолько, что на страничке со спутниками вообще ничего - ни одного. Антенны у обоих внешние, высота 13,500 футов - т.е. загородить ничего явно не могло.
Лихорадочно настраиваюсь на VOR - приблизительно восстанавливаю свое положение по карте.
Минут через 20 - все проходит. И вовремя, т.к. обрануживаю, что до restricted осталось вообще 2 мили. Потом пропадание GPS повторяется еще раз минут на 10.
После прилета начал читать NOTAMs. Нашел:
Т.е. господа американские военные балуются там с какими-то глушилками. Глушит напрочь - даже намека на прием нет.GPS 09/024 ZLA GLOBAL POSITIONING SYSTEM IS UNRELIABLE AND MAY BE UNAVAILABLE WITHIN A 317 NAUTICAL MILE(S) RADIUS OF 360056.3N/1173627.8W AT FL400, DECREASING IN AREA WITH DECREASE IN ALTITUDE TO A 267 NAUTICAL MILE(S) RADIUS AT FL250, 195 NAUTICAL MILE(S) RADIUS AT 10000 FT MEAN SEA LEVEL, AND 186 NAUTICAL MILE(S) RADIUS AT 4000 FT ABOVE GROUND LEVEL. THE IMPACT AREA ALSO EXTENDS INTO THE MEXICAN FIR 1400-1800 DAILY WITH EFFECT FROM OR EFFECTIVE FROM 0709171400-0709201800
Было очень неприятно.
Мораль истории - не важно сколько у вас GPS-ов. Могут "испортиться" оба, даже если у обоих внешние антенны и независимое питание.
Отслеживайте навигацию независимыми методами. Хоть VOR, хоть NDB, хоть пальчиком по карте.
Еще одна мораль - читайте NOTAM-ы до полета, а не после.

Фирму, делающую такие GPS глушилки видел у нас МАКС-е. Маленькая коробочка с антеннкой - в радиусе до сотен километров в округе кладет GPS.
Трек с GPS приаттачен. Там-же отмечена координата глушилки из NOTAM-а и нарисована restricted area.