Полеты в горах
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Полеты в горах
Часто, при аренде самолета, приходится летать в горах. И хотя этому не учат специально, по крайней мере никакого отдельного рейтинга (насколько мне известно) не существует, некие базовые знания были бы полезны. Может кто-нибудь возьмется помочь перевести и выложит этот вот учебник:
http://www.pilotfriend.com/training/fli ... untain.htm
http://www.pilotfriend.com/training/fli ... untain.htm
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Это книга Роба Данкана- лет пять назад я принимал участие в одном из его семинаров в Рино (Невада) - расказывал об особенностях полетов в горах на планерах, волновых потоках и т.д. Мы с ним после этого слетали на "волну". Хороший дядька- всю жизнь пролетал буш-пилотом и инструктором в Монтане и Аляске.
Он кстати до сих пор проводит эти семинары- очень интересная , нужная вещь- многим спосла жизнь.
Как только будет чуть больше времени- помогу с переводом.
Он кстати до сих пор проводит эти семинары- очень интересная , нужная вещь- многим спосла жизнь.
Как только будет чуть больше времени- помогу с переводом.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Еще один автор труда "Полеты в горах". Познакомился с ним лично у Ханса - жаль, не довелось полетать. Труд его можно купить через Amazon - http://www.mountainflight.net/index.php?id=5 .
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
В журнале "Flieger Magazin" 04.2008 приводится подробный репортаж о курсе горных полетов во Франции:
AEROCLUB de MEGEVE
3368 route de la cote 2000
74120 MEGEVE
Tel: 04 50 21 33 67
Fax: 04 50 21 23 93
e-mail: aeroclub-megeve@wanadoo.fr
Jacques BRUN chef-pilote
Vincent LABROUSSE instructeur
Bruno MULLER instructeur
Isabelle secrétaire
Самолеты и цены в евр. -
Jodel D140 (162)
Jodel DR 300-180 (153)
Jodel D119 (108)
Piper PA19 (110)
Говорят по-английски. Насколько я понял из статьи и ссылки в Инете на них, цена за чартер действительно как для соло, так и дуо, т.е. инструктор "как бы" бесплатно (?)
Курсы, в порядке возрастания сложности:
"Рейтинги" для посадок в альтипорты - 2-5 ч
Mountain Pilot Rating (FR) "Wheel" - 15-20 ч
Mountain Pilot Rating (FR) "Ski" - 10 ч - посадки на лыжах на снег!
В курс входят полеты в разные альтипорты, с короткими полосами (Valloire - 270м), в т.ч. известный Куршевель. Требование для курса MPR - 200 часов на самолете tail wheel.
AEROCLUB de MEGEVE
3368 route de la cote 2000
74120 MEGEVE
Tel: 04 50 21 33 67
Fax: 04 50 21 23 93
e-mail: aeroclub-megeve@wanadoo.fr
Jacques BRUN chef-pilote
Vincent LABROUSSE instructeur
Bruno MULLER instructeur
Isabelle secrétaire
Самолеты и цены в евр. -
Jodel D140 (162)
Jodel DR 300-180 (153)
Jodel D119 (108)
Piper PA19 (110)
Говорят по-английски. Насколько я понял из статьи и ссылки в Инете на них, цена за чартер действительно как для соло, так и дуо, т.е. инструктор "как бы" бесплатно (?)
Курсы, в порядке возрастания сложности:
"Рейтинги" для посадок в альтипорты - 2-5 ч
Mountain Pilot Rating (FR) "Wheel" - 15-20 ч
Mountain Pilot Rating (FR) "Ski" - 10 ч - посадки на лыжах на снег!
В курс входят полеты в разные альтипорты, с короткими полосами (Valloire - 270м), в т.ч. известный Куршевель. Требование для курса MPR - 200 часов на самолете tail wheel.
Судя по всему - STOL в горах. Все бы ничего, но 200 часов с хвостовым колесом - это отдельная песня. А жаль, что на классике не учат. С другой стороны, горные полеты и полосы в 270 метров - сильно.Требование для курса MPR - 200 часов на самолете tail wheel.
Последний раз редактировалось Jan 07 июл 2008, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
не открывается ничего похожего на то, на что ссылкаJan писал(а):Еще один автор труда "Полеты в горах". Познакомился с ним лично у Ханса - жаль, не довелось полетать. Труд его можно купить через Amazon - http://www.mountainflight.net/index.php?id=5 .

Re: Полеты в горах
Кстати, рейтинга такого, насколько я знаю, действительно нет, но вот что не учат специально, так это неправда...Jan писал(а):Часто, при аренде самолета, приходится летать в горах. И хотя этому не учат специально, по крайней мере никакого отдельного рейтинга (насколько мне известно) не существует,...
И для самолетов, и для вертолетов в Северной Америке (очевидно, и в Европе) есть довольно много специальных "горных" курсов. Причем программы там зачастую довольно хорошо проработанные, и польза от них офигительная. Кстати, удовольствия тоже море

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Вот эти курсы в MEGEVE - исключение, т.к. во Франции есть национальный Mountain Pilot Rating 
Кроме того, насколько я понял из статьи, в альтипорт во Франции тоже просто так не прилетишь и не сядешь, у них есть такое понятие как authorisation ("рейтинг" для полета туда). Но это не точно, подробности надо по их документам смотреть.

Кроме того, насколько я понял из статьи, в альтипорт во Франции тоже просто так не прилетишь и не сядешь, у них есть такое понятие как authorisation ("рейтинг" для полета туда). Но это не точно, подробности надо по их документам смотреть.
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:44
- Member of AOPA: No
- Откуда: Канны
Re: Полеты в горах
Немного данных о Франции в общую копилку.
Квалификации есть трех типов: "колесная", "лыжная" и "конкретный аэропорт". Как правило "колесная" получается первой, так как это проще лыж. Заодно получается квалификация на задействованные площадки. С лыжами все сложнее - там надо следить за состоянием снега каждый день, чтобы знать "тренд". И прилететь просто так, без консультаций по телефону с "аборигенами", на "лыжах" не рекомендуется
"Колесная" квалификация потребует от 15 часов налета. Такой же минимум нужен и для лыж.
Среди аэродромов можно выделить три типа: горный (надо иметь горную квалификацию), обычные "равнинные" (ничего особого не требуется) и "сложнорельефные". Последние требуют либо наличие горного рейтинга, либо одного полета с инструктором на данном аэродроме.
Просто для информации: в Каннах есть, как минимум, три аэроклуба с горными самолетами. В моем аэроклубе это самолет Socata Rallye (в клубе два горных инструктора), самолет с инструктором стоит 175 евро/час. В соседнем аэроклубе такой-же Rallye и тоже есть инструктор. Третий аэроклуб - у них Piper Cub с ВИШ, всего 5 членов в клубе, поэтому инструктора может и не быть.
В округе есть несколько горных площадок (одна совсем близко (Cipieres) и несколько в ~100 километрах). В Cipieres удалось побывать - там душевные люди. Но у них базируются только ULM и инструкторов вообще нет. Некоторые площадки закрыты с ноября по апрель. Причем летом летают только с рассвета до 11 часов и иногда перед закатом, так как в остальное время сильная болтанка.
Горные аэроклубы есть не только в Каннах: есть аэроклубы и в районе Женевы-Гренобля, и в Перенеях. Аэроклубы в этих местах, как правило, дешевле
Сайт ассоциации горных пилотов: http://www.afpm.fr/qualif/qualif.htm
Квалификации есть трех типов: "колесная", "лыжная" и "конкретный аэропорт". Как правило "колесная" получается первой, так как это проще лыж. Заодно получается квалификация на задействованные площадки. С лыжами все сложнее - там надо следить за состоянием снега каждый день, чтобы знать "тренд". И прилететь просто так, без консультаций по телефону с "аборигенами", на "лыжах" не рекомендуется
"Колесная" квалификация потребует от 15 часов налета. Такой же минимум нужен и для лыж.
Среди аэродромов можно выделить три типа: горный (надо иметь горную квалификацию), обычные "равнинные" (ничего особого не требуется) и "сложнорельефные". Последние требуют либо наличие горного рейтинга, либо одного полета с инструктором на данном аэродроме.
Просто для информации: в Каннах есть, как минимум, три аэроклуба с горными самолетами. В моем аэроклубе это самолет Socata Rallye (в клубе два горных инструктора), самолет с инструктором стоит 175 евро/час. В соседнем аэроклубе такой-же Rallye и тоже есть инструктор. Третий аэроклуб - у них Piper Cub с ВИШ, всего 5 членов в клубе, поэтому инструктора может и не быть.
В округе есть несколько горных площадок (одна совсем близко (Cipieres) и несколько в ~100 километрах). В Cipieres удалось побывать - там душевные люди. Но у них базируются только ULM и инструкторов вообще нет. Некоторые площадки закрыты с ноября по апрель. Причем летом летают только с рассвета до 11 часов и иногда перед закатом, так как в остальное время сильная болтанка.
Горные аэроклубы есть не только в Каннах: есть аэроклубы и в районе Женевы-Гренобля, и в Перенеях. Аэроклубы в этих местах, как правило, дешевле
Сайт ассоциации горных пилотов: http://www.afpm.fr/qualif/qualif.htm