Аэродромное покрытие для Малой Авиации
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Аэродромное покрытие для Малой Авиации
Наткнулся на такое решение.
Что скажете?
Что скажете?
- Вложения
-
- Ukladka plitki - kartinki-1.jpg (73.09 КБ) 15131 просмотр
-
- Ukladka plitki - kartinki-2.jpg (69.15 КБ) 15131 просмотр
-
- Ukladka plitki - kartinki-3.jpg (94.26 КБ) 15131 просмотр
Укреплённая травка - вещь хорошая. Хотя бы метров 500 (плюс метров по 100-150 с каждой стороны простой травки).
Для нормальной Сессны это уже излишество, но для самолётов с убираемым шасси - огромный плюс.
Немножко проблематичнее может быть посадка после дождя, но только немножко. Только зимой, когда всё замерзает,могут возникнуть проблемы, к сожалению, я не могу судить, насколько серьёзные.
Ну и эстетический аспект: если такой аэродриом расположен в живописном месте, на природе, то всё это хорошо вписывается в имеющийся ландшафт и радует инсайдеров и гостей !!!
Для нормальной Сессны это уже излишество, но для самолётов с убираемым шасси - огромный плюс.
Немножко проблематичнее может быть посадка после дождя, но только немножко. Только зимой, когда всё замерзает,могут возникнуть проблемы, к сожалению, я не могу судить, насколько серьёзные.
Ну и эстетический аспект: если такой аэродриом расположен в живописном месте, на природе, то всё это хорошо вписывается в имеющийся ландшафт и радует инсайдеров и гостей !!!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Назначение:
Оперативное сооружение ТВЕРДЫХ покрытий на мягкой поверхности, с минимальным привлечением рабочей силы, не требующее подготовки поверхности земли/грунта/песка/дёрна
Преимущества :
- простота в транспортировке, т.к. 1 кв.м. плитки весит всего 5 кг
- нет необходимости в подготовке основания поверхности
- не требует квалифицированной рабочей силы при укладке
- легко демонтируема
- морозостойкая
- для применения в агрессивных средах (масло, растворы, солёная вода, большинство кислот )
- минимум временных затрат
Применение :
- ВПП, РД, Стоянки для Летательных Аппаратов со взлётной массой до 2 тонн (без подготовки основания поверхности)
- ВПП, РД, Стоянки для Летательных Аппаратов со взлётной массой до 5 тонн (с некоторой подготовкой основания поверхности)
1. Варианты укладки
Рекоммендуются несколько вариантов укладки плиточной системы, зависимо от предназначения и исходного состояния покрытия аэродрома (площадки, стоянки и т.д.). Во многих случаях возможна ковровая укладка системы, прямо на мягкий земляной покров (дёрн, мелкий грунт).
В том случае, если поверхность
- заболочена , очень мягкая
- неровная
- высокая предполагаемая удельная нагрузка на плитку (Ан-2), то некоторые работы по подготовке основания и устройства дренажной системы ВПП необходимо выполнить.
2. Укладка с подготовительными работами
В тех случаях, когда подготовительные работы необходимы, резается верхний слой (дёрн) и укладывается слой балласта толщиной 20-40 см (в зависимости от условий). Слой балласта выравнить и уплотнить. Затем уложить слой мелко-зернистого материала 2 см. Выравнить. Следом – слой песка или смесь песок/земля 5-7 см (можно добавить семена травы в смесь).
Плитку можно укладывать прямо на поверхность с мелким гравием, в которую предварительно необходимо добавить связующий состав (добавка), такой как мелко-зернистый переработанный битум. Поверхность выровнить, затем, когда плитка уже уложена, намочить верхний слой.
Плитки соединяются между собой нажатием ноги. Затем плиточное полотно укатать катком.
3. Укладка на существующую травяную поверхность
В данном случае, перед укладкой плитки на подобную поверхность участка, необходимо как можно короче подстричь траву. Неровности поверхности (кочки) можно выравнить песком . Плитки укладываеются на позиции и нажатием ноги соединяются между собой. Если мягкость земли не позволяет проделать это, то под плитку подложить деревянный или металический лист, чтобы плитка не утопала в земле заранее. Собранное полотно плитки укатать катком.
4. Укладка КАТКОМ
Собрав 8-10 кв.м. плиточного полотна воедино, вдавить или укатать в подготовленную земляную поверхность, используя каток (2.5-5 тонн). При выборе инструмента и техники необходимо руководствоваться состоянием подготовленного земляного слоя. Укладывая в очень мягкий земляной слой или в рыхлый грунт, в начале рекомендуется использовать вибратор-уплотнитель. Конструктив самой плитки расчитан на термо-расширение. Поэтому, при сборке полотна и укладке нужно следить, чтобы плитки не касались друг-друга своими гранями. Между ними должен оставаться зазор. Уложенный сектор полотна должен быть укатан катком 4-5 раз. В начале нужно пройти катком поперёк наименьшей ширины полотна, дабы избежать группирования плиток в каком-либо месте.
Правильно уложенная плитка обеспечивает лучшие показатели по весовой нагрузке. После укладки плитки проверять регулярно на предмет выдерживания плоскости, особенно при замерзании земли. В случае нарушения целостности полотна, плитка (звено) может быть укатана снова. Со временем, трава выросшая между плиток , укрепит полотно.
5. Замена отдельных плиток :
Любая отдельная плитка, в случае необходимости, может быть легко удалена из полотна с помощью простой отвёртки.
P.S. Этоцена в Вильнусе + транспорт + растоможка и т.д.= почти бетон (асфальт)
Оперативное сооружение ТВЕРДЫХ покрытий на мягкой поверхности, с минимальным привлечением рабочей силы, не требующее подготовки поверхности земли/грунта/песка/дёрна
Преимущества :
- простота в транспортировке, т.к. 1 кв.м. плитки весит всего 5 кг
- нет необходимости в подготовке основания поверхности
- не требует квалифицированной рабочей силы при укладке
- легко демонтируема
- морозостойкая
- для применения в агрессивных средах (масло, растворы, солёная вода, большинство кислот )
- минимум временных затрат
Применение :
- ВПП, РД, Стоянки для Летательных Аппаратов со взлётной массой до 2 тонн (без подготовки основания поверхности)
- ВПП, РД, Стоянки для Летательных Аппаратов со взлётной массой до 5 тонн (с некоторой подготовкой основания поверхности)
1. Варианты укладки
Рекоммендуются несколько вариантов укладки плиточной системы, зависимо от предназначения и исходного состояния покрытия аэродрома (площадки, стоянки и т.д.). Во многих случаях возможна ковровая укладка системы, прямо на мягкий земляной покров (дёрн, мелкий грунт).
В том случае, если поверхность
- заболочена , очень мягкая
- неровная
- высокая предполагаемая удельная нагрузка на плитку (Ан-2), то некоторые работы по подготовке основания и устройства дренажной системы ВПП необходимо выполнить.
2. Укладка с подготовительными работами
В тех случаях, когда подготовительные работы необходимы, резается верхний слой (дёрн) и укладывается слой балласта толщиной 20-40 см (в зависимости от условий). Слой балласта выравнить и уплотнить. Затем уложить слой мелко-зернистого материала 2 см. Выравнить. Следом – слой песка или смесь песок/земля 5-7 см (можно добавить семена травы в смесь).
Плитку можно укладывать прямо на поверхность с мелким гравием, в которую предварительно необходимо добавить связующий состав (добавка), такой как мелко-зернистый переработанный битум. Поверхность выровнить, затем, когда плитка уже уложена, намочить верхний слой.
Плитки соединяются между собой нажатием ноги. Затем плиточное полотно укатать катком.
3. Укладка на существующую травяную поверхность
В данном случае, перед укладкой плитки на подобную поверхность участка, необходимо как можно короче подстричь траву. Неровности поверхности (кочки) можно выравнить песком . Плитки укладываеются на позиции и нажатием ноги соединяются между собой. Если мягкость земли не позволяет проделать это, то под плитку подложить деревянный или металический лист, чтобы плитка не утопала в земле заранее. Собранное полотно плитки укатать катком.
4. Укладка КАТКОМ
Собрав 8-10 кв.м. плиточного полотна воедино, вдавить или укатать в подготовленную земляную поверхность, используя каток (2.5-5 тонн). При выборе инструмента и техники необходимо руководствоваться состоянием подготовленного земляного слоя. Укладывая в очень мягкий земляной слой или в рыхлый грунт, в начале рекомендуется использовать вибратор-уплотнитель. Конструктив самой плитки расчитан на термо-расширение. Поэтому, при сборке полотна и укладке нужно следить, чтобы плитки не касались друг-друга своими гранями. Между ними должен оставаться зазор. Уложенный сектор полотна должен быть укатан катком 4-5 раз. В начале нужно пройти катком поперёк наименьшей ширины полотна, дабы избежать группирования плиток в каком-либо месте.
Правильно уложенная плитка обеспечивает лучшие показатели по весовой нагрузке. После укладки плитки проверять регулярно на предмет выдерживания плоскости, особенно при замерзании земли. В случае нарушения целостности полотна, плитка (звено) может быть укатана снова. Со временем, трава выросшая между плиток , укрепит полотно.
5. Замена отдельных плиток :
Любая отдельная плитка, в случае необходимости, может быть легко удалена из полотна с помощью простой отвёртки.
P.S. Этоцена в Вильнусе + транспорт + растоможка и т.д.= почти бетон (асфальт)
Про плитку это очень интересно, но пока дороговато. На сегодняшний день, с нашими законами и аппетитами чиновников, не знаешь сколько просуществует аэродром в данном конкретном месте и плитка, с одной стороны хорошо, что можно в любой момент собрать и перевести, но с другой-подготовка подложки под нее тоже удовольствие не из дешевых. Так вот собственно к основному вопросу. Кто что знает о подготовке почвы и посеве травы для аэродрома, какой предпочтительный сорт и уход за ней. А еще колдун порвался. Какая конструкция и материал для него предпостительны? Помоему дырка на узком конце предпочтительна 
