Научиться летать

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
valdis
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 18:31
Member of AOPA: No

Научиться летать

#1 Сообщение valdis » 23 фев 2012, 18:57

Здравствуйте уважаемые форумчане!!! Заранее прошу не смеяться надо мной и моими вопросами...Суть которых заключается в следующем: можно ли научиться летать самостоятельно, не прибегая к учебе в клубе или авиашколе? Вводные такие: ближайшее место где я могу получит удостоверение пилота-любителя - паршютный клуб в 110 км от дома( который образовался около 2 лет назад), стоимость обучения - 9 тыс. рублей час, но из-за своей работы-зарплаты( пятидневка, 20-24т.р,) я не в состоянии буду мотаться туда-сюда часто, пусть и на своей машине, да и в лучшем случае час-два в неделю, не очень хороший темп обретения знаний,Да и семью кормить надо, хоть и подкалымливаю ремонтом авто на дому(двигателя, коробки, электрика и карбюраторы) в основном простые машины. Семья-жена, двое детей 12 и 17 лет, самому уже 41... С детства мечтал летать, построить свой самолетик... Но реалии жизни другие. В нашей округе самолетов видно не было (да и сейчас нет) хотя в советские времена раза два в году Ан-2химик прилетал и садился в поле возле совхоза. В ДОСААФЕ учили только на права, и была мото секция - предел мечтаний каждого пацана... Последние годы там содержали лошадей (не породистых даже, для покатушек). Ладно, хватит лирики. Недавно( этим летом) решился заехать в этот парашутный клуб, узнать, реально ли прокатиться на самолете, на худой конец с парашютом спрыгнуть. Какова ж была моя радость, когда сказали - да, 5т.р. за 15 минут на Як-52(на котором я всегда мечтал полетать), все... покой пропал, возвращаясь однажды из Новосибирска с женой и соседями(ездили на рынок) увидал как заходит на посадку 52й, и заерзал на сиденье...(дениги оставались) и зарулил в клуб...Написал заявление, прошел медика, оплатил и получил бумажку- допуск к полету. Жена молодец, и слова против не сказала - знала что моя мечта... хотя с другой стороны -5т.р. за 15 мин. сомнительного удовольствия... В общем на работе меня мужики не поняли...перед полетом переговорил с пилотом немного, в разговоре он спосил, что я хочу в воздухе сделать?, я смело заявил - бочку, ну может еще подъем с переворотом.... он мягко так улыбнулся( жаль забыл его имя, отличный инструктор), короткий инструктаж - где должны быть ноги-руки чтоб не мешать ему, сел в самолет, он меня пристегнул к парашуту сначала потом к сиденью.. Меня мандраж легкий брал вплоть до момента начала разбега, не от страха, от ощущения что ну вот, дорвался... Я боялся испугаться... Начался разбег, и я сразу успокоился, старался отследить помимо окружающего еще приборы( авиагоризонт,скорость, обороты, высоту) , но и полюбоваться окружающим не забывал! Забрались на тысячу, там над озером он отдал мне управление.. Ну сразу скажу- я не рискну так -вот сразу крутить самолет, не испугался. а не знал - как среагирую - поведу себя в перевернутом полете.. немного правый вираж, немного левый, покачал крыльями(вот когда пришло сожаление что на земле не попросил попробовать штурвал на его ход, упругость, соотношение отклонеий ручки-рулей)почувствовал управление, стараясь удержать горизонт, отследить высоту, скорость, любоваться не было времени, он меня еще подбодрил, сказал что это не так сложно - управлять самолетом в воздухе, но я отдал управление и сказал -давайте лучше с Вами. Первое что он сделал- оттримеровал самолет и уточнил- "бочка?" -да! Я сроду не думал что при выполнении бочки надо задрать нос на 20 градусов, хотя знал, что просадка по высоте будет. ну затем подьем с переворотом, и мертвая петля! и другие фигуры!!! кроме штопора, Ни минуты спокойного полета, но и не закружил меня, после каждой фигуры несколько секунд горизонтального полета, вопрос о самочувствии, о следующей фигуре... Это надо ощутить!!! В общем грамотно меня "откатал" понял видать чего я хочу, и как надо летать показал! Первые фигуры были для меня как шок(когда горизонт вниз, тебя-плющит, а потом земля над головой!, потом я уже спокойнее к ощущениям стал относиться, токо любовался да старался приборы схватить - осмыслить, что кстати не получалось. Начинали кружить над озером, потом сместились к аэродрому, прям над ним, (Л-410) уже сели, парашутисты тоже( наш полет последний был), Сверху вниз не сразу осмысливаеш скорость, токо смотриш как из поселков внизу вырастают знакомые очертания. потом машины едут, самолеты стоят, люди ходят.., как на карте с меняющимся масштабом. Красиво сверху! Посадка, рулежка на стоянку, прогазовка и все... Реально отлетали больше 20 минут( не знаю почему - может полоса была занята) Моя с земли наблюдала- когда уже над аэродромом кружили, она вообще самолет первый раз вблизи видела, а чтоб пилотаж, да над собой.. Сфотографировала меня когда я только фонарь сдвинул.. Ну и улыбка на фото!! Потом поговорили с пилотом немного, поблагодарил его от души, поделился впечатлениями, знал что перегрузки будут, но как? инструктор заглянул в кабину и сказал- 6 едениц было, ну-ну я как то не задумывался как их перенесу - все под вопросом было, а отлетали, и уже сам все ощутил! голова не закружилась, не тошнило, глаза из орбит не вылезали, перенес все хорошо, но в целом картину на могу сложить( высота, скорость, обороты, положение в пространстве).Нынче опять поеду, да дочь 12 лет хочет с парашутом с инструктором спрыгнуть(1600 руб), тоже на парашутистов насмотрелась там. раз- два сьездием, благо отпуск летом... Ну это о птичках. Однако мой знакомый (ремонтируется у меня) тоже "повернутый" на этом деле. Он даже дельтоплан купил три года назад(советской постройки еще, спортивный) да все так и не летал на нем.. На вопрос почему- говорит научусь если, то и пьяный взгромоздюсь на него, а это......, Щас закодировался( пьяный на спортбайке расшибся без каски.. чудом жив остался...) Нынче "облетывать" будем. разговаривал с ним о полетах, -он думает самолет покупать в пределах 1 800 000 руб. типа Як-18т, 52. Благо финансы позволяют, у него свое дело. Самолет для души, тоже с детства мечтал.., Но это если будет, то летом. Он живет в селе, я в городке за 50 км. местность - лесостепная, к западу от нас алтайская тайга начинается, на востоке- Красноярский край, площадку для аэродрома подходящую несложно отыскать, полей много, на одном пилорама друга стоит, летать если придется то по партизански(хотябы на первых порах) . Ну я с ним еще не разговаривал насчет обучения( чтоб он выучился) но думаю что это самый оптимальный вариант, хоть и дорогой.. Тут возникает целая гирлянда вопросов... Главный пока реально ли самоучкой быть и живым остаться? начиная с элементарного, в воздухе метр-два, благо поле позволяет, куда взлет сореентировать- под уклон(еле заметный глазом) на "розу ветров", взлет то попроще, но вот посадка.... На самолете с инструктором я еще несколько раз полетаю пассажиром, но многого "схватить" не успею... И так, отговоры-приговоры? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Все равно я буду стремиться себе самолет купить, склонен к Як-52 по ряду причин, какой нибудь старый, пусть и без доков, лиш бы по ресурсу не был "излетан", но это вопрос будущего...Но вот летать научиться - большой вопрос.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Научиться летать

#2 Сообщение Vi-kTo-R » 23 фев 2012, 22:01

Жаль что все скопом, без красной строки и без пробелов, очевидно скопировано с оригинала. Ну не в этом суть.
Мое мнение, valdis, самому учиться полезно в плане теории и получении различной летной информации не поднимаясь в небо, без определенных навыков.

Эти навыки приходят постепенно в практических занятиях под руководством инструктора, который исправит критические ошибки на первых порах и даст решение на Ваш самостоятельный вылет при надлежащей подготовке. Я смотрю как волнуются наши инсы в ЧелАвиа при выпуске курсантов в самостоятельный, у кого в 12 а у кого и в 50 часов полетов по кругу.

Не стоит экономить на обучении, чтобы рисковать самым дорогим что у тебя есть.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Научиться летать

#3 Сообщение engin » 23 фев 2012, 23:54

Я так скажу :- скупой платит дважды !
Не экономьте на инструкторе - это он для Вас сэкономит массу денег и времени , подсказав, как и что сделать правильно и быстрее, чем вы сами пройдете путь с рождения авиации.
Я уж не говорю о Вашей жизни !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

valdis
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 18:31
Member of AOPA: No

Re: Научиться летать

#4 Сообщение valdis » 24 фев 2012, 11:53

За текст прошу прощения, набирал в блокноте а то интернет через радиомодем постоянно вылетает. Весной поеду в клуб договариваться об условиях и т.д. учиться все равно получится только с разрывами.

А какую литературу порекомендуете по теории(на русском языке), чтоб по возможности время обучения сократить?

Triff
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:22
Member of AOPA: No

Re: Научиться летать

#5 Сообщение Triff » 24 фев 2012, 11:56

valdis писал(а): А какую литературу порекомендуете по теории(на русском языке), чтоб по возможности время обучения сократить?
Книги Ассена Джорданова "Ваши крылья" и "Полеты в облаках".

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Научиться летать

#6 Сообщение Serega » 24 фев 2012, 12:02

valdis писал(а):учиться все равно получится только с разрывами.
Не нужно себя обманывать. Обучение с разрывами - это отсутствие обучения. Едва приобретенные навыки уйдут мгновенно, вместе с оплатой летных часов.

Если нет возможности за относителтно короткое кремя налетать 13-17 часов - лучше отказаться от этой затеи.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Научиться летать

#7 Сообщение Vi-kTo-R » 24 фев 2012, 12:11

Согласен с Сергеем
Едва приобретенные навыки уйдут
Если проблемы с деньгами, то панацеи здесь нет, приезжайте на аэродром регулярно, но сократите время полетов. Пусть поддерживается хотя бы уровень достигнутого.
Однозначно закажите книгу "Энциклопедия пилота"
Книга.JPG
Книга.JPG (287.5 КБ) 9352 просмотра
Здесь про нее и контакты viewtopic.php?f=43&t=5290
В Арктике звезды ярче..

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Научиться летать

#8 Сообщение ckai macter » 24 фев 2012, 13:49

Обучаться самому однозначно нельзя. Учить летать должен не просто хороший пилот с огромным стажем ВВС , ГА или ДОСААФ,. коих сейчас много и они пытаются инструкторить, рассказывая всякие байки о своей летной работе , или супер методиках .
А что бы научиться летать надо сначало найти хорошего грамотного инструктора. Который расскажет и обучит технике пилотирования, теории .Переломит Ваши различные психологические моменты. Причем обучение должно быть непрерывным, постепенно овладевать навыками.А самому лиш потом почитать литературу , закрепить свои полученные теоретические знания. К сожалению хороших инструкторов (прошу не путать с хорошими пилотами)очень мало. Я знаю лишь несколько человек.
Общался с двумя ребятами которые сами учились летать, но летали не долго, всего несколько полетов.
один разбил самолет, второй сам убился.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Научиться летать

#9 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 фев 2012, 14:09

ckai macter писал(а):Учить летать должен не просто хороший пилот с огромным стажем ВВС , ГА или ДОСААФ,. коих сейчас много и они пытаются инструкторить, рассказывая всякие байки о своей летной работе , или супер методиках .
А как же мальчики в Америке летающие инструкторарами для налета? А выпускники училищ которых оставляли и оставляют там инструкторами?
Что бы дать первоначалку не надо быть профессором, надо просто честно и грамотно выполнить обязанности учительницы начальных классов. Например я не могу два часа летать по кругам, меня начинает это угнетать и поэтому вообще не берусь за обучение.
Serega писал(а):
valdis писал(а):учиться все равно получится только с разрывами.
Не нужно себя обманывать. Обучение с разрывами - это отсутствие обучения. Едва приобретенные навыки уйдут мгновенно, вместе с оплатой летных часов.

Если нет возможности за относителтно короткое кремя налетать 13-17 часов - лучше отказаться от этой затеи.
Полностью согласен с Сергеем.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Научиться летать

#10 Сообщение ckai macter » 24 фев 2012, 14:23

ну тогда прямой путь в Америку или в училище!
а лично меня такие такие инструктора не устраивают. и немалые деньги я им платить не стану.
Вообще так и учат (катают), что приходит пилот после училища и летает только лишь вторым!!! а КВСстановится налетав определенное количество часов. А некоторые так и оставаются вечным вторым!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Научиться летать

#11 Сообщение VK68 » 24 фев 2012, 14:57

Самому учиться- самоубийство. Был свидетелем таких полетов,- страх!
На счет обучения в короткое время, категорически не согласен.
Сам лично обучался на протяжении 2,5 лет!!! В неделю по 20-30 минут, плюс перерывы на межсезонье. В итоге вылетел через 2,5 года на 20 часу. Но я собственно и не торопился :D

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Научиться летать

#12 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 фев 2012, 15:31

ckai macter писал(а):Вообще так и учат (катают), что приходит пилот после училища и летает только лишь вторым!!! а КВСстановится налетав определенное количество часов. А некоторые так и оставаются вечным вторым!
Помоему это перебор и излишняя героизация тех задач которые решает человек управляющий самолетом в первые пятнадцать часов своего обучения. Для того что бы научить взлетать, исправлять ошибки на посадке и правильно распределять внимание управляя маленьким самолетиком, великий ум и талант точно не нужен. Конечно если пытаться учить бурого медведя, то могут понадобится дополнительные часы и особая методика, тут уже да, нужен испытатель с железным очком и большим терпением.
И не надо путать выпускников училищ без налета с нормально и в соответствии с программой подготовленными курсантами.
Будучи в данный момен курсантом вертолета я летаю с несколькими инструкторами о чем нисколько не жалею, собрать из них ЛЕГО три в одном никогда не получится, у каждого есть свои не повторимые заморочки. Но в подготовке к первому самостоятельному вряд ли кто то найдет большую разницу по качеству и затраченному времени. Если Вадик летал по двадцать минут в неделю, то он и у Чкалова бы два года учился. Это же самые сладкие курсанты, почти вечные :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Vadim2323
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 17:16
Member of AOPA: No

Re: Научиться летать

#13 Сообщение Vadim2323 » 26 фев 2012, 17:22

Всем доброго времени суток,у меня такой вопрос,я работаю техником,хочу переучиться на пилота,переучивают ли по укороченным курсам?сколько стоит обучение?что посоветуете?

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Научиться летать

#14 Сообщение Jantar » 26 фев 2012, 17:41

Наверняка будут послабления в теории по техническим дисциплинам, а летную программу нужно отлетать полностью.
Мечты о небе сбываются....

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Научиться летать

#15 Сообщение Gogona » 02 мар 2012, 00:12

Главный пока реально ли самоучкой быть и живым остаться? начиная с элементарного, в воздухе метр-два, благо поле позволяет, куда взлет сореентировать- под уклон(еле заметный глазом) на "розу ветров", взлет то попроще, но вот посадка....

Может я неправильно понимаю что Вы имели ввиду, но слегка в шоке :shock:

Поясните поподробней, пожалуйста, что Вы имеете ввиду? А конкретно:

1) Что означает "в воздухе метр-два"? Вы собираетесь учиться летать на такой высоте?
2) На чьём и каком самолёте Вы предполагаете производить самообучение?
3) Какова ваша программа обучения - с чего начнёте, какие упражнения собираетесь выполнять дальше, в какой последовательности, что оставите на самый конец?
4) Чем именно Вас так смущает инструктор в кабине, что Вы решили обучаться самостоятельно?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»