IFR в Европе
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
IFR в Европе
Свежеиспеченный пилот с инструментальным рейтингом расскажет про особенности полетов по ППП в Европе... дело в том, что на этой неделе открываем с Деном сезон. Первый полет Рим-Локарно (Швейцария) на 2-ух летнюю проверку ПВД и статики. Без записи об этой проверке самолет к ППП не допускается:) полетим все равно ППП: хочу пробить альфу Милана, где ПВП запрещен напрямую. В Европе ППП имеет ряд особенностей, так что буду тут рассказывать о них для интересующихся. Первая из них: ППП в Европе платный!!! Трассовое, терминальное обслуживание стоит довольно реальных денег для самолетов с взлетным весом более 2т!
Re: IFR в Европе
Итак первая проблема: подача флайтплана. В отличии от ПВП, планы ППП требуют рутинг (не знаю как перевести, но это собственно планирование полета, с использованием правильных трасс и естественно высот по ним). Проблема в США решается примитивно: существуют т.н. предпочитаемые руты, которые можно втупую получить забив АД вылета и АД посадки в DUATS. Впрочем можно фигачить и напрямую в некоторых случаях или самому строить маршрут. В таком случае нужно быть готовым к тому, что при получении clearance Ваш план будет значительно или полностью изменен по обстоятельствам связанным с траффиком или активностью тех или иных запреток и опасных зон. В европе можно использовать только рутинг, который пройдет через евроконтроль: в противном случае план просто не пройдет и получить предварительные изменения к нему от евроконтроля (чтобы прошел) будет по меньшей мере непросто. Перелопатив кучу информации я пока остановися на на таком варианте:
1) Для постройки плана используем вот эту штуку: http://www.flightplanpro.eu/Home.html к сожалению только для компов с windows-linux. смотрим что получилось и если план устраивает, то копируем рутинг в...
2) eurofpl.eu. Почему так? можно конечно и сразу из первой программки фигануть план, но тогда нужна подписка на еще один продукт RocketRoute. Проанализировав этот продукт пока решил что он мне не нужен. Плюс по слухам eurofpl любит евроконтроль. Также мне симпатично что на этом сайте можно работать и на Айпаде и тут же получать брифинг с погодой и прочей важной хренью.
Сегодня подал план, он прошел, смс-ки и мейлы пришли почти мгновенно Дали напрямую через альфу Милана на 14000 футов что приятно Статистика плана +2% к прямому что тоже шикарный результат! посмотрим как 24-го все сработает.
1) Для постройки плана используем вот эту штуку: http://www.flightplanpro.eu/Home.html к сожалению только для компов с windows-linux. смотрим что получилось и если план устраивает, то копируем рутинг в...
2) eurofpl.eu. Почему так? можно конечно и сразу из первой программки фигануть план, но тогда нужна подписка на еще один продукт RocketRoute. Проанализировав этот продукт пока решил что он мне не нужен. Плюс по слухам eurofpl любит евроконтроль. Также мне симпатично что на этом сайте можно работать и на Айпаде и тут же получать брифинг с погодой и прочей важной хренью.
Сегодня подал план, он прошел, смс-ки и мейлы пришли почти мгновенно Дали напрямую через альфу Милана на 14000 футов что приятно Статистика плана +2% к прямому что тоже шикарный результат! посмотрим как 24-го все сработает.
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 21:57
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: IFR в Европе
Flightplanpro вроде есть мак ссылка продукта? ща пробую ставить....
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 21:57
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: IFR в Европе
Джоботает)) UUDD->LSZH )))
DCT URIMI DCT ASKIL M863 MNS DCT KOLOS DCT BUSIN DCT DOMAN DCT RAVOK P851 GERVI M863 LDZ L980 SUBAX N869 TGO T724 RILAX DCT
DCT URIMI DCT ASKIL M863 MNS DCT KOLOS DCT BUSIN DCT DOMAN DCT RAVOK P851 GERVI M863 LDZ L980 SUBAX N869 TGO T724 RILAX DCT
Re: IFR в Европе
Егор, на мак можно:) я упустил. Я имел ввиду айпад,
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 21:57
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: IFR в Европе
Понял))
Ждем продолжения))
Ждем продолжения))
Re: IFR в Европе
Вчера по описанной выше схеме подали план. 103%, отличный результат по "прямолинейности". Эшелон 100, вылет скоро:) после появления статуса "ок" я позвонил в фьюминчино проверить:) все прошло ака зайка:)
Re: IFR в Европе
одним словом все работает: взлетели из Урбе, получили клиренс и по прямой и без приключений на FL100-Fl120 долетели до Локарно. Отменили ИФР на удалении 20 миль и спокойно сели. Аэродром LSZL просто замечательный: рестик, приветливые люди и потрясающие виды на озеро Маджиорре. Компания которая проверяет авионику скопировла прова Дена и выдала нам нулевую треху БМВ. Сидим на берегу озера и пьем пивко - Локарно просто шикарно. Кроме ИФР был также испробован аэросортир- Ден слазил назад и отлил в пакет с Катсаном. Выбросить над Миланом не решились Так что наработка оказалась на 100% рабочей - пользуйтесь.
Re: IFR в Европе
Сегодня распаковали Дена по радиообмену:) маршрут Бастия-Рим. Он хоть и расстроенный но я лично считаю что все прошло отлично: не разу не вмешался и долетели без косяков. Он молодец!!!! Можно поздравить нового евролетчика с рождением. Немного грустно, так как я уже не нужен при полетах вфр:( но зато еще нужен для ифр:)) сегодня летели из локарно ифр и сделали два захода в бастии по vor-a rwy16, один заход с уходом на второй и холдингом и второй с посадкой. Чуть не врубились в студента на Б737 люфтганзы и меня пытался выдрать дисп за неправильную процедуру missed approach. Я сказал что сейчас наберу 5000 и посмотрю еще раз схему захода: вызвал его и трахнул- я был абсолютно прав, а вот если бы был прав он, то мы бы торчали в горе:((( диспы в топку!!! Не верить им и переповерять - единственно верное решение. Еще раз: предложенная схема подачи планов работает идеально:)))
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: IFR в Европе
Молодцы ребята! Пишите подробнее. Интересно все же, как там у вас в Европах )))
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: IFR в Европе
В европах хорошо: +19 и синие небо:( извините
Re: IFR в Европе
Саш, если подробнее то в Европах оказалось летать ИФР проще чем в США: во-первых проще радиообмен, во-вторых траффик даже в Милане или Риме заметно меньше чем в относительно небольшом ФортЛаудредейл Экзекьютив:) вклиниться в эфир проще. Слышали вчера аэрофлот заходящий в Мальпенцу:) была мысль поздороваться, но побоялся получить крендлей от Милан подход. Вообще ИФР рейтинг легко потерять: если бы я реально в Бастии накосячил, а не дисп-крендец был бы моему рейтингу так как они собирались нарисовать ИФР emergency, а это требует объяснительных и легко может привестт к аннулированию рейтинга:( хорошо, что косяк не мой:) в Бастии вообще все было как то не так: забастовка диспов, палатки в зале ожидания и плакаты с требованиями че то кому дать: возможно на вышке была замена на гастарбайтера. При посадке, которая была просто супермягкая, почему то умерла передняя стойка: вытекла все нафиг. Помогло знание базового французского: договорились с местным инженером из аэроклуба и он все быстро накачал:) лишний раз убедился, что языки это вещь! Из косяков и соотвествующих выводов по первому ИФР: планировщик штука отлчиная, но меня вчера спрямили а я не посмотрел на минимальную высоту по трассе после спрямления: дисп вежливо напомнил, что минималка на 1000 футов выше и попросил набрать. Ну и по схеме захода по вору: нужно полировать еще: у нас старая версия гармин 1000 и я тупо забыл ткнуть на первом заходе approach на автопилоте. В Гармине на котором я летал в США кнопка рядом на панели:( правда все равно на руках летел, но косяк:(
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: IFR в Европе
А можно по-подробнее в чем был его косяк, что он говорил тебе, как ты его не послушался и т.п.stiratel писал(а):бы я реально в Бастии накосячил, а не дисп-крендец был бы моему рейтингу так как они собирались нарисовать ИФР emergency, а это требует объяснительных и легко может привестт к аннулированию рейтинга:( хорошо, что косяк не мой:)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: IFR в Европе
Независимо от того, кто прав или виноват - стандартное действие в таких ситуациях - максимум узнать телефонный номер, куда потом можно позвонить с разборками. Устраивать разборки в эфире - вообще ни в какие ворота не лезет, выставляет желающего покачать права пилота идиотом (даже если формально он прав), и создает проблемы остальным (эфир забивается).stiratel писал(а): вызвал его и трахнул
Re: IFR в Европе
спасибо за комментарий. Дело было так: драть первым меня начал диспетчер: конкретно при уходе на второй круг, когда как Вы понимаете есть чем заняться, вышка вызвала меня и отодрал за якобы неправильную процедуру ухода и повлекшую за этим IFR emergency. Действительно Б737 оказался на пресекающемся курсе с нами. В ответ я сказал что как только будет возможность я посмотрю еще раз на схему и извинился за то что мой полет вызвал проблемы. Набрав 5000 футов и фигача на холдинг для повторного захода я вызвал вышку и спросил есть ли у него минутка свободная для меня сейчас. В ответ он сказал что не вопрос - говорите. Я продиктовал с Джепсен схемы процедуру ухода на второй круг и попросил подтвердить что она именно такая. Плюс я сказал что выполнил ее именно так как на схеме. Я считаю что сделал все абсолютно правильно: если я все сделал по схеме, а дисп мне говорит что процедура иная (не упомянув кстати об этом на заходе) то я обязан!!! был уточнить какая именно процедура ухода до начала второго захода! Ответ его был такой: Да, СЭР Вы абсолютно правы и косяк в том, что у них дескать возникло недопонимание между подходом и вышкой и что никаких репортов о IFR emergency не будет. Также он извинился. Теперь самое интересное - дисп вышки и подхода один и тот же! У него видимо было недопонимание между левым и правым полушарием. Вероятно "трахнул" было не правильное слово для описания ситуации и я ввел Вас Letatel в конфуз прошу прощения.
И еще пару копеек по поводу "идиотов" (ИМХО не очень корректно, но хрен бы с ним): я пишу это для того, чтобы те, кто будет летать ИФР, когда визуальный контакт с трафиком не возможен по определению. Вы справедливо полагаете, что уровень управления воздушным движением при полете ИФР обеспечивает Вам т.н. separation. Когда Вы выполняете заход в большом порту Вы также ожидаете адекватных действий диспетчера. Денис конечно был не под шторкой, так что все было безопасно с нашей стороны, но:
1) Дисп. одновременно дает мне заход и посадку и тут же дает Б737 заход визуальный! в результате у Б737 срабатывает ТКАС и пилот орет что у меня трафик на пересекающемся. Дисп выдает ему инструкции по уходу на второй и инструкции эти просто гениальные: обратный downwind, разворот на 2-ом на правильный downwind и повторный заход по схеме!
2) После ухода на второй (причем о том что и как я планирую делать я сказал при первом контакте с подходом и получил "ОК") мы естественно встречаемся на 2-ом развороте с Б737, который в этот момент заканчивает вираж на 2-ом!!! Схема ухода на второй предусматривает полет по прямой над полосой и на удалении определенном отворот на радиал 148, т.е. влево с набором! Что я и сделал и чуть опять не врубился в Б737. Де-факто разрулил ситуацию Ден, управляя мной по курсам так как он видел Б737 своими глазами... вот такая история.
И еще пару копеек по поводу "идиотов" (ИМХО не очень корректно, но хрен бы с ним): я пишу это для того, чтобы те, кто будет летать ИФР, когда визуальный контакт с трафиком не возможен по определению. Вы справедливо полагаете, что уровень управления воздушным движением при полете ИФР обеспечивает Вам т.н. separation. Когда Вы выполняете заход в большом порту Вы также ожидаете адекватных действий диспетчера. Денис конечно был не под шторкой, так что все было безопасно с нашей стороны, но:
1) Дисп. одновременно дает мне заход и посадку и тут же дает Б737 заход визуальный! в результате у Б737 срабатывает ТКАС и пилот орет что у меня трафик на пересекающемся. Дисп выдает ему инструкции по уходу на второй и инструкции эти просто гениальные: обратный downwind, разворот на 2-ом на правильный downwind и повторный заход по схеме!
2) После ухода на второй (причем о том что и как я планирую делать я сказал при первом контакте с подходом и получил "ОК") мы естественно встречаемся на 2-ом развороте с Б737, который в этот момент заканчивает вираж на 2-ом!!! Схема ухода на второй предусматривает полет по прямой над полосой и на удалении определенном отворот на радиал 148, т.е. влево с набором! Что я и сделал и чуть опять не врубился в Б737. Де-факто разрулил ситуацию Ден, управляя мной по курсам так как он видел Б737 своими глазами... вот такая история.